Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»
план-конспект занятия (средняя группа)

Порутчикова Александра Алексеевна

Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx13.88 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»

Тема: «Звук К»

Цели: закрепить произношение и артикуляцию звука К; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжить учить детей отвечать полным ответом. развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, внимание, связную речь и мыслительную деятельность; воспитывать умение слушать педагогов и сверстников;

развивать общую моторику и координацию движений с речевым сопровождением.

Словарный ряд: коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок; копытца, рожки, ушки, глазки, хвостик, ротик, носик.

Дидактический материал: игрушки сказочных героев (коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок), картинный словарь по теме, индивидуальные зеркала.

Ход ОД

Вводная часть.

Дети заходят в групповую комнату, подходят к столу. Учитель-логопед выставляет на стол семейку: козел, коза и козлята. Дети называют их четко, отвечая на вопрос: «Кто пасется на лужайке?» (стол покрыт зеленой бархатной скатертью).

- У козляток день рождение, коза готовит угощение и ждет гостей.

(Дети садятся на стульчики)

Развитие фонематического слуха.

Дидактическая игра: «Кто пришел в гости?».

Логопед выставляет фигурки сказочных героев, дети называют их, четко выделяя начальный звук К.

- Дети, кто пришел в гости первый? (Кот)

- Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук К)

- Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши губки? зубки? язычок?

- Губки открыты, язычок – горкой, звук без голоса (глухой, твердый).

- Кто еще пришел в гости к козлятам? (Красная шапочка, Карлсон, Колобок)

- В именах наших героев звучит тоже звук К, внимательно послушайте слово и определите, где звучит звук К в слове Колобок? (В начале и в конце слова)

- Значит, звук может быть в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы будем называть ласково части тела козленка и определять место звука.

- У козлят есть копытца, где слышится звук К? (в начале слова) рожки? ушки? глазки? (в середине слова) хвостик? ротик? носик? (в конце слова)

 Развитие связной речи.

- Как поздравляли козлят наши гости?

(Дети отвечают полным ответом с помощью педагога).

- Кот в сапогах читал стихотворение.

- Красная шапочка подарила красивые цветы.

- Карлсон угощал всех конфетами и катал козлят.

- Колобок пел веселую песенку.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П

Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук М

Цель занятия:1. Четкое произношение и характеристика звука М2. Выделение первого и последнего согласного звука М3. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ4. Звуковой анализ и схемы слогов типа...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук К

Цель: 1. Четкое произношение звука К.2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.3. Развитие внимания и памяти....

Конспект занятия в логопедической группе по теме звук Э

Цель: научить детей четко произносить звук "Э", отдифференцировать от ряда гласных. Упражнять в определении звуков по беззвучной артикуляции и определять их количество. Развивать речевую акт...

Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки К-Х

Цель : закрепить произношение звуков К,Х. Учить детей дифференцировать звуки К и Х в словах 9 на слух и в произношении), анализировать слова МАК, ПУХ, МОХ. Закрепить умение строить предложения....

Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)

Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...

Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»

Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...