Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»
план-конспект занятия (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya_v_sredney_gruppe_na_temu.docx | 13.88 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия в средней группе на тему: «Звук – К»
Тема: «Звук К»
Цели: закрепить произношение и артикуляцию звука К; формировать слоговую структуру слова; обогащать словарный запас детей; продолжить учить детей отвечать полным ответом. развивать фонематический слух: определять место звука в слове; развивать память, внимание, связную речь и мыслительную деятельность; воспитывать умение слушать педагогов и сверстников;
развивать общую моторику и координацию движений с речевым сопровождением.
Словарный ряд: коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок; копытца, рожки, ушки, глазки, хвостик, ротик, носик.
Дидактический материал: игрушки сказочных героев (коза с козлятами, Кот в сапогах, Красная шапочка, Карлсон, Колобок), картинный словарь по теме, индивидуальные зеркала.
Ход ОД
Вводная часть.
Дети заходят в групповую комнату, подходят к столу. Учитель-логопед выставляет на стол семейку: козел, коза и козлята. Дети называют их четко, отвечая на вопрос: «Кто пасется на лужайке?» (стол покрыт зеленой бархатной скатертью).
- У козляток день рождение, коза готовит угощение и ждет гостей.
(Дети садятся на стульчики)
Развитие фонематического слуха.
Дидактическая игра: «Кто пришел в гости?».
Логопед выставляет фигурки сказочных героев, дети называют их, четко выделяя начальный звук К.
- Дети, кто пришел в гости первый? (Кот)
- Какой звук вы слышите в начале слова? (Звук К)
- Возьмите зеркальце и посмотрите на ваши губки? зубки? язычок?
- Губки открыты, язычок – горкой, звук без голоса (глухой, твердый).
- Кто еще пришел в гости к козлятам? (Красная шапочка, Карлсон, Колобок)
- В именах наших героев звучит тоже звук К, внимательно послушайте слово и определите, где звучит звук К в слове Колобок? (В начале и в конце слова)
- Значит, звук может быть в начале, в середине и в конце слова. Сейчас мы будем называть ласково части тела козленка и определять место звука.
- У козлят есть копытца, где слышится звук К? (в начале слова) рожки? ушки? глазки? (в середине слова) хвостик? ротик? носик? (в конце слова)
Развитие связной речи.
- Как поздравляли козлят наши гости?
(Дети отвечают полным ответом с помощью педагога).
- Кот в сапогах читал стихотворение.
- Красная шапочка подарила красивые цветы.
- Карлсон угощал всех конфетами и катал козлят.
- Колобок пел веселую песенку.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки П,Пь, буква П
Задачи:Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков П,Пь. Определять позиции звука П в слове. Учить дифференцировать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Развивать фонематический сл...
Конспект занятия в логопедической группе по теме звук М
Цель занятия:1. Четкое произношение и характеристика звука М2. Выделение первого и последнего согласного звука М3. Воспроизведение слоговых рядов типа АМ-ОМ-УМ-ЫМ4. Звуковой анализ и схемы слогов типа...
Конспект занятия в логопедической группе по теме звук К
Цель: 1. Четкое произношение звука К.2. Звуковой анализ, составление схем обратных слогов.3. Развитие внимания и памяти....
Конспект занятия в логопедической группе по теме звук Э
Цель: научить детей четко произносить звук "Э", отдифференцировать от ряда гласных. Упражнять в определении звуков по беззвучной артикуляции и определять их количество. Развивать речевую акт...
Конспект занятия в логопедической группе по теме звуки К-Х
Цель : закрепить произношение звуков К,Х. Учить детей дифференцировать звуки К и Х в словах 9 на слух и в произношении), анализировать слова МАК, ПУХ, МОХ. Закрепить умение строить предложения....
Конспект занятия в средней группе по теме «Овощи и фрукты» (средняя группа)
Конспект занятия в средней группе по теме«Овощи и фрукты» (средняя группа) Цель:Закреплять умение различать овощи и фрукты. Развивать общую и мелкую моторику. Развивать память, м...
Конспект занятия в средней группе на тему «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ»
Тема: «Звуковая культура речи: звуки С и СЬ» Цель: упражнять в правильном произнесении звука С и СЬ, как в изолированной позиции, так и в звукосочетаниях, словах, фразах. Задачи: •Образовательные:...