Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;
2). Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;
3). буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_nod_po_gramote_podg.gr_.doc | 42.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.
Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Задачи: «Познавательное развитие»
1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;
- Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;
- буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.
4). Развивать умения составлять предложение из 3 слов с союзом «И».
«Социально-коммуникативное развитие»
1). Развивать коммуникативные навыки детей.
«Художественно- эстетическое развитие»
1). Рассказывание стихотворений с определённым звуком или буквой.
Материал и оборудование: картинки с изображением предметов.
Методы и приёмы: - практические: игра в мяч
- наглядные: картинки
- словесные: беседа,стихи
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Двигательная | Физминутка |
Социально-коммуникативная | Вопросы, отгадывание слов |
Познавательная | Знакомство с буквой «Ю» |
Художественно- эстетическая | Рассказывание стихотворения |
Логика образовательной деятельности
№ | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
1 | Воспитатель знако- мит с гостями и про сит помочь их беде | Дети здороваются | Дети закрепляют умения, зна- ния, навыки вежливости и взаимопомощи |
2 | Воспитатель предла гает выполнить задание №1 | Дети слушают что необходимо выпол нить | Они называют слова начинающиеся на звук «З» |
3 | Воспитатель просит выполнить задание №2 | Дети называют предмет, соглас ные и звук в слове | Они закрепляют знания и уме- ния проводить звуковой ана- лиз |
4 | Воспитатель предла гает поиграть в игру | Дети слушают правила игры | Они развивают способность оп ределять первый звук в слове |
5 | Воспитатель читает стих и просит детей повторять движения | Дети внимательно слушают и повто- ряют | Они закрепляют умения двига- ться слушая задания через стих |
6 | Воспитатель предла гает познакомиться со словом «ЮЛА» | Дети слушают | Они формируют знания по граматике |
7 | Воспитатель просит составить 2-3 пред- ложения с союзом И | Дети составляют предложения | Они закрепляют знания и умения по применению союза «И» |
Итоговое мероприятие: - Д/и «Какой звук потерялся».
Примечание:
Задание №1
Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З»
1. В зоопарке покрасили (забор)
2. По полю бегал трусливый (заяц)
3. На ворота повесили (замок)
4. У Зины белоснежные (зубы)
5. Зоя раскрыла красивый (зонт)
6. Мама повесила новые (занавески)
Задание №2
Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям.
Задание №3
Игра. Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а вы называть первый звук в этом слове. Если вы назвали звук правильно, то возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб,машина,диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы.
Физминутка .
Мы ногами топ-топ!
Мы руками хлоп-хлоп!
Мы глазами миг-миг!
Мы плечами чик-чик!
Раз - сюда, два - туда,
Повернись вокруг себя.
Раз - присели, Два - привстали.
Руки кверху все подняли.
Раз — два, раз - два,
Заниматься нам пора.
Задание №4
Знакомимся со словом юла.
Воспитатель предлагает детям послушать и сказать, какой 1-й звук в слове - йула (й), напоминает, что звук (й) - всегда мягкий согласный, и обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе с воспитателем обозначают его красной фишкой. Затем воспитатель несколько раз произносит звуки (йу), объясняет, что если эти звуки идут друг за другом, то они обозначаются буквой (ю ) и заменяет фишки звуков (йу) на букву (ю).
Задание №5
Работа над предложением.
Д/игра : «Какой звук потерялся?»
Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»
Сидит на грядке крепко
Оранжевая кепка (репка).
Лежит лентяй на раскладушке,
Грызет, похрустывая, пушки (сушки).
Поэт закончил строчку,
В конце поставил бочку (точку).
Рефлексия. Спасибо всем за помощь.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...
План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте. (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Р»
План-конспект по обучению грамоте "Звук и буква Р" (подгрупповое занятие....
Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».
КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: Знакомство с буквой Т и звуками [Т], [Т’]
Дети вместе с педагогом отправляются на помощь к бабушке Тамаре.........
Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема «Незнайка хочет в школу» (с использованием ИКТ).
Обучение звуковому анализу, чтению детей подготовительной группы с ОНР (общим недоразвитием речи)...
ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»
Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...
Конспект итогового занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе Тема: "Путешествие на воздушном шаре»
Закрепить у детей знания полученные ранее....