Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: « Знакомство с буквой «Ю» ».
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)

      1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;

2).  Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;

3).  буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_nod_po_gramote_podg.gr_.doc42.5 КБ

Предварительный просмотр:

  Конспект непосредственно образовательной деятельности  по подготовке и обучению грамоте в подготовительной к школе группе.

Тема:  « Знакомство с буквой «Ю» ».

Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие », «Художественно- эстетическое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:                              «Познавательное развитие»

      1). Продолжать закреплять умения детей проводить звуковой анализ слов;

  1. Познакомить с гласными буквами «Ю» «ю»;
  2. буква «Ю» обозначает два звука - ЙУ.

     4). Развивать умения составлять предложение из 3 слов с союзом «И».

                                   «Социально-коммуникативное развитие»  

     1). Развивать коммуникативные навыки детей.

                           «Художественно- эстетическое развитие»

     1). Рассказывание стихотворений с определённым звуком или буквой.

Материал и оборудование: картинки с изображением предметов.

Методы и приёмы: - практические: игра в мяч

                                   - наглядные: картинки

                                   - словесные: беседа,стихи

Детская деятельность

Формы и методы организации совместной деятельности

Двигательная

Физминутка

Социально-коммуникативная

 Вопросы, отгадывание слов

Познавательная

Знакомство с буквой «Ю»

Художественно-

эстетическая

Рассказывание стихотворения

Логика образовательной деятельности

Деятельность воспитателя

Деятельность воспитанников

Ожидаемые результаты

 1

Воспитатель знако- мит с гостями и про

сит  помочь их беде

Дети здороваются

Дети закрепляют умения, зна- ния, навыки вежливости и взаимопомощи

 2

Воспитатель предла гает выполнить задание №1

Дети слушают что необходимо выпол нить

Они называют слова начинающиеся на звук «З»

 3

Воспитатель просит выполнить задание №2

Дети называют предмет, соглас ные и звук в слове

Они закрепляют знания и  уме- ния  проводить звуковой ана- лиз

 4

Воспитатель предла гает поиграть в игру

Дети  слушают правила игры

Они развивают способность оп ределять первый звук в слове

 5

Воспитатель читает стих и просит детей повторять движения

Дети  внимательно

слушают и повто- ряют

Они закрепляют умения двига- ться слушая задания через стих

6

Воспитатель предла

гает познакомиться со словом «ЮЛА»

Дети слушают

Они формируют знания по граматике

7

Воспитатель просит составить 2-3 пред- ложения с союзом И

Дети составляют предложения

Они закрепляют знания и умения по применению союза «И»

Итоговое мероприятие: - Д/и «Какой звук потерялся».

Примечание:

Задание №1

Надо закончить предложение словом, которое начинается на звук «З»

1. В зоопарке покрасили (забор)

2. По полю бегал трусливый (заяц)

3. На ворота повесили (замок)

4. У Зины белоснежные (зубы)

5. Зоя раскрыла красивый (зонт)

6. Мама повесила новые (занавески)

Задание №2

 Какие бывают звуки?, Какие бывают согласные? Назови предмет словом и скажи сколько гласных в этом слове. Воспитатель показывает картинки детям.

Задание №3

Игра.  Я буду бросать вам мяч и говорить слово, а  вы  называть  первый звук в этом слове. Если  вы  назвали звук правильно, то  возвращаете мяч мне. Слова: дом, хлеб,машина,диван, качели, небо, посуда, тарелка, арбуз, фокусник, цветы.

Физминутка .

Мы ногами топ-топ!

Мы руками хлоп-хлоп!

Мы глазами миг-миг!

Мы плечами чик-чик!

Раз - сюда, два - туда,

Повернись вокруг себя.

Раз - присели, Два - привстали.

Руки кверху все подняли.

Раз — два, раз - два,

Заниматься нам пора.

Задание №4

Знакомимся со словом юла.

Воспитатель предлагает детям послушать  и  сказать,  какой  1-й  звук  в слове - йула (й), напоминает, что звук (й) - всегда  мягкий согласный, и  обозначает его зеленой фишкой, далее интонационно выделяет звук (у), дети называют звук и вместе  с  воспитателем  обозначают его  красной  фишкой. Затем  воспитатель несколько раз произносит звуки  (йу), объясняет, что  если эти звуки  идут  друг  за другом, то  они  обозначаются буквой (ю )  и  заменяет фишки звуков (йу)  на букву (ю).

Задание №5

Работа над предложением.

Д/игра : «Какой звук потерялся?» 

Закричал охотник: «Ой! Двери (звери) гонятся за мной!»

Сидит на грядке крепко

Оранжевая кепка (репка).

Лежит лентяй на раскладушке,

Грызет, похрустывая, пушки (сушки).

Поэт закончил строчку,

В конце поставил бочку (точку).

Рефлексия. Спасибо всем за помощь.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе). Тема: «Звук и буква Ш»

План - конспект образовательной деятельности по обучению грамоте (в подготовительной к школе группе).Тема: «Звук и буква Ш»...

Конспект НОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе «Звук [О] и буква О».

КонспектНОД по речевому развитию (подготовка к обучению грамоте) в подготовительной к школе группе Тема: «Звук [О] и буква О». Задачи:Образовательные:- Познакомить со звуком [О],...

ПЛАН-КОНСПЕКТ ФРОНТАЛЬНОГО ЗАНЯТИЯ ПО ПОДГОТОВКЕ К ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОВЗ (ТНР) Тема «Звуки [К] – [К’] и буква К » Лексическая тема «Перелётные птицы»

Представлен план-конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОВЗ (ТНР), в котором используется пальчиковый театр в рамках изучаемой тем...