Главные вкладки
Рожкова Ирина Юрьевна
Сайт учителя-логопеда
Профессия: Учитель-логопед
Профессиональные интересы: Коррекция звукопроизношения, подготовка к школе
Увлечения: Литература,музыка, спорт,
Страна: Россия
Регион: Ростовская область
Населенный пункт: Шахты
Место работы: МБДОУ 9
Навигация
Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/rozhkova-irina-yurevna-shakhtyЕсли запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод сладок.
Раздумья на тему «Я – учитель-логопед» - это повод взглянуть на свою профессию со стороны, попытаться осмыслить её важность для себя, значимость для других людей. В моём случае – профессия выбрала меня. От воспитателя до учителя-логопеда. Учить ребёнка правильной, красивой речи, учить весело и увлечённо, дать возможность поверить в свои силы, понять, что любой ребёнок талантлив и успешен - вот, на мой взгляд, основная задача творческого педагога.
Детский сад – островок радости, где каждый ребёнок уникален и неповторим, где мир добра, мир здоровья так же важен, как и мир знаний.
За что я люблю свою профессию? За то, что она даёт мне возможность каждый день соприкасаться с миром детства, за неповторимость и непредсказуемость каждого дня. Отдавая детям частичку своего сердца, жар своей души, с чувством глубокого удовлетворения признаюсь: «Я на своём месте».Все мои знания, весь мой опыт, все мои душевные силы для них. Каждый раз, ощущая невероятное чувство радости за успехи детей, убеждаюсь в том, что профессия выбрана важная, нужная, необходимая!
О себе
На свете есть много различных профессий,
И в каждой есть прелесть своя.
Но нет благородней, нужней и чудесней
Чем та, кем работаю я!
В 1999 году я экстерном закончила Константиновский педагогический колледж , так как на то время уже 10 лет работала воспитателем в детском саду. Не представляла, что что-то может быть прекрасней этой специальности. Как же я любила своих малышей! И они платили мне тем же! Я всегда могла на них положиться и точно знала, что мои ребята меня не подведут.
В 2000 году участвовала в городском конкурсе «Воспитатель года 2000». Благодаря моим коллегам и друзьям я выиграла. Сколько было положено сил и стараний всех сотрудников детского сада! Ни один человек не остался равнодушным. Это была наша коллективная победа! Но мне показалось, что надо двигаться дальше и я решила поступить в институт и выучиться на логопеда, так как видела как много детей с нарушением речи, а помочь я им не могу, потому что не умею.
В 2003 году я закончила Армавирский государственный педагогический институт по специальности «Педагогика и методика дошкольного образования» и «Логопедия». Присвоена квалификация «Учитель-логопед». По специальности работаю 20 лет. И теперь у меня две любимых специальности: воспитатель и учитель-логопед. Какая из них лучше до сих пор не определилась! Моя работа по преодолению речевого нарушения вселяет в ребёнка уверенность в собственных силах, способствует развитию его познавательных способностей. Раздвигая рамки общения – как в среде сверстников, так и со взрослыми – ребёнок становится более эмоциональным, пытливым и отзывчивым. Меняются его взгляды на мир, его отношения с окружающими. Он становится более открытым к установлению контактов с другими людьми, более восприимчивым к новым знаниям, ощущает себя полноценным человеком.
Главное в коррекционно-образовательном процессе, чтобы моя деятельность была социально ориентированной. Руководящая роль при этом отводится доброте, справедливости, любви, уважению к воспитанникам, особенно имеющим какие – то проблемы, в том числе и речевые. Гибкость, мудрость, терпение, а главное – любовь к детям.
Если представить общество как организм, то ребёнок – это его сердце. Детство – это экологическая ниша нашего общества, нашей духовности. Важно эту нишу сохранить, иначе экология погибнет, а общество потеряет свою духовность.
Книги, которые сформировали мой внутренний мир
Омар Хайям. "Рубаи." Михаил Булгаков "Сатиры". Эдуард Асадов. А.С. Пушкин.
Мой взгляд на мир
Когда наступит счастья полоса —
Не забывай о прошлом никогда:
Ему обязан ты счастливым настоящим,
Грядущим будущим, где сбудется мечта…
С сайтаhttp://www.inpearls.ru/
Мои достижения
Я люблю свою работу. Она даёт мне возможность помочь детям научиться правильно, произносить звуки родной речи. Ежедневно, соприкасаясь с миром детства, совершаю вклад в завтрашний день детей. Это даёт перспективу для успешного обучения чтению, письму, да и в жизни вцелом, ведь красивая, чистая речь - важнейшее условие всестороннего полноценного развития детей дошкольного возраста, в чем и состоит цель моей работы.
Каждый день мои маленькие друзья садятся со мной перед зеркалом, чтобы научиться говорить правильно. Неуверенность в себе, закомплексованность заставляют детей замыкаться. Как страшно ребёнку: «А вдруг у меня ничего не получится? » Здесь на первом плане: помочь, приласкать, посочувствовать. Логопедическое занятие – этот не только школа обучения и воспитания ребенка, но и добрый взгляд, ласковая речь, обаяние педагога, вселяющего в них уверенность в том, что всё получится. Учитель-логопед должен уметь любое слово, фразу, предложение так произнести, чтобы ребёнок захотел говорить красиво и правильно.
Я просто счастлива, что за 20 лет работы помогла стольким детям красиво и правильно говорить, читать, писать, считать. Считаю это своим главным достижением.
Моя работа позволяет ощущать себя волшебником – дарить детям и их родителям, своего рода «выздоровление». И каждый педагог меня поймёт: мы живем в своих воспитанниках. Логопед должен любить свою работу. Я считаю, это главное и основное условие для успешной деятельности.
Моё портфолио
Своевременное овладение правильной, чистой речью имеет важное значение для формирования полноценной личности. Человек с хорошо развитой речью легко вступает в общение, он может внятно выражать свои мысли и желания, договариваться с партнерами о совместной деятельности, руководить коллективом. Правильная, хорошо развитая речь является одним из основных показателей готовности ребенка к успешному обучению в школе. Компенсировать дефект может только квалифицированная помощь учителя –логопеда.