Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему:" Страна знаний "
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
обучение грамоте
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya_po_obucheniyu_gramote_v_podgotovitelnoy_k_shkole_gruppe.docx | 21.46 КБ |
Предварительный просмотр:
КОНСПЕКТ ОТКРЫТОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ К ШКОЛЕ ГРУППЕ
на тему: «Страна знаний»
Цель: закрепить знания, умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»
Задачи:
- Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
- Упражнять в звуковом анализе слов;
- Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
- Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
- Тренироваться в конструировании букв и чтение слов, состоящих из двух слогов;
- Закрепить понятие, что такое предложение;
- Составлять предложения с помощью схемы;
- Развивать фонематический слух и внимание;
Оборудование: буквы, цветные карандаши, фишки красного, синего, зеленого цвета, картинки.
Ход занятия
- Организационный момент
Логопед: Здравствуйте ребята, сегодня к нам на занятие пришли гости. Давайте с Вами с ними поздороваемся
Логопед: Скоро ребята, закончится учебный год и скоро вы пойдете в школу. И сегодня каждый вас может проверить себя и доказать нашим гостям, что вы действительно готовы к школе, чему вы научились за год. Готовы показать свои знания и умения?
Дети: Да.
Логопед: Мы сегодня с вами будем выполнять различные задания. Но задания будут сложные. Но вы с ними справитесь.
- Основная часть
Логопед: Прежде чем начнем давайте вспомним считалочку:
Раз, два, три, четыре, пять:
будем мы сейчас опять:
смотреть слушать, размышлять,
но друг-другу не мешать,
надо четко говорить,
не вертеться, не шалить.
Логопед: Молодцы! Ребята, скажите: из чего состоит наша речь?
Дети: из предложений.
Логопед: А предложения?
Дети: из слов
Логопед: А слова?
Дети: из слогов
Логопед: А слоги?
Дети: из букв
Логопед: А чем отличаются буквы от звуков?
Дети: Звуки мы слышим и произносим, а буквы пишем и видим.
Логопед: А как можно разделить звуки? Какие они бывают?
Дети: согласные и гласные.
Логопед: Чем гласные звуки отличаются от согласных?
Дети: Гласные мы может свободно и легко произносить и нам ничего не мешает( ни зубки, ни губки, ни язычок) и можем их пропеть, а у согласных звуков есть преграда ( язык, зубки, губки) и мы не можем их пропеть.
Логопед: Давайте вспомним, какие же бывают согласные звуки? Вспомните как мы давали характеристику согласным звукам.
Дети: парные и непарные, звонкие и глухие, мягкие и твердые.
Логопед: Какие же вы знаете парные звуки? Почему они называются парными звуками?
Дети: парные звуки по звучанию очень похожи
Логопед: Давайте сейчас мы свами вспомним и назовём парные звуки.
ЗАДАНИЕ 1. Заселить в домики парные звуки: (З, С, В, Ф, Б, П, Д,Т, Г, К, М, Н,Ц,Х)
Логопед: Посмотрите у вас на столах лежат буквы. Раскрасьте эти буквы в цвета. Если гласный звук, То в какой цвет будем раскрашивать?
Дети: красный
Логопед: Если согласный?
Дети: синий
Логопед: А теперь соедините эти буквы в слова. Какие слова у вас получились? Придумайте предложения со своими словами? ( логопед спрашивает детей сколько слов в предложении, которые они придумали)
Логопед: Что мы должны поставить в конце предложения?
Дети: точку
Логопед: А если я спрашиваю?
Дети : вопросительный знак
Логопед: А если удивляюсь?
Дети: восклицательный знак
Логопед: А теперь придумайте предложения вот к этой схеме.( логопед рисует на доске схему, а дети придумывают свои предложения)
Логопед: Что обозначает вертикальная палочка?
Дети: начало предложения.
Логопед: Ну что давайте выполнять следующее задание.
ЗАДАНИЕ 2. Нужно найти лишний предмет в трех рядах. Обратить внимание на звуки. ( лодка, машина, лампа, лопата; мухомор, комар, дятел, самовар, волк, крот, слон, рысь)
Логопед: Молодцы, ребята. С этим заданием вы тоже спрятались.
ЗАДАНИЕ 3.
Логопед: Какое время года изображено на картинке?
Дети: весна.
Логопед:Как вы догадались, что это весна?
Дети: птицы прилетели, снег растаял, появились первые проталины…
Логопед: Давайте с вами сделаем звуковой анализ слова весна. Один выходит к доске, а остальные выкладывают на столе из своих фишек. И нужно будет объяснить почему именно вы выбрали эти фишки?
( подробный звуковой разбор каждой буквы)
Физминутка
В школу осенью пойду,
Там друзей себе найду.
Научусь читать, писать,
Быстро правильно считать.
Я таким ученым буду.
Но свой садик не забуду.
Логопед: садитесь за столы и выполняем с вами следующее задание.
ЗАДАНИЕ4 Ребята, смотрите, к нам на занятии пришли два друга: Тим и Том. Они очень любят играть. Но играют они с разными игрушками. Тим играет с игрушками, в которых слышится или слышаться мягкие звуки. А Том и грает с теми игрушками, в которых слышится твердый звук. И давайте ребята мы с вами узнаем, с какими же игрушками играют Тим и Том.
Логопед: молодцы и с эти заданием вы тоже справились
ЗАДАНИЕ 5:
Логопед: Смотрите у вас листочки и на них точно такая же схема с буквами, как и на доске. Вам нужно найти слова, которые спрятались в этих буквах. Все слова относятся к домашним животным. Их нужно зачеркнуть.
ЗАДАНИЕ 6
Логопед:Вам нужно этих животных расселить в домики в зависимости от того сколько слогов в слове.
ЗАДАНИЕ 7
Логопед: Ну и последнее задание. Здесь у меня зашифровано слово. Чтобы это слово отгадать, вам надо называть картинки и по первому звуку картинки вы узнаете букву, которая здесь спряталась у нас в слове. ( зонт, книга, яблоко)
- Итог занятия
Логопед: чем мы занимались на занятии? Что больше всего вам понравилось на занятии?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в страну знаний"
Конспектоткрытого занятия по обучению грамотев подготовительной к школе группена тему «Путешествие в Страну Знаний»Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове;Упраж...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание: • Закрепить умение определять местоположения звука в слове; • Упражнять в звуковом анализе слов; • Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков; • Закрепить понят...
Конспект открытого занятия по Обучению Грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний» (с использованием ИКТ)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему "Путешествие в Страну Знаний" (с использованием ИКТ)....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Путешествие в Страну Знаний"
Программное содержание конспекта открытого занятия по обучению грамоте:· Закрепить умение определять местоположения звука в слове;·...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В гостях у королевы Знаний»
Цель: закреплять знания умения и навыки детей по разделу «обучение грамоте»; создать радостное эмоциональное настроение от совместной командной деятельности; поддерживать интерес к обучени...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Занятие разработанно для детей подготовительной группы направленное на закрепление умений определять местоположения звука в слове, упражнять в звуковом анализе слов, закрепление знаний о различии глас...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Путешествие в Страну Знаний»
Программное содержание:Закрепить умение определять местоположения звука в слове.Упражнять в звуковом анализе слов.Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков.Закрепить понятие у детей дават...