НОД " По обучению грамоте детей старшей группы " Весёлые звуки"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Глухова Валентина Петровна

Рекомендуется для воспитателей старшгих групп.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл veselye_zvuki.docx20.71 КБ

Предварительный просмотр:

                 НОД по обучению детей грамоте в старшей группе

                                               « Весёлые звуки»

Цель: Выявит и закрепить у детей понятия: звуки и буквы, гласные и согласные звуки, слоги, предложения.

Задачи:

Обучающие:

- Учить детей проводить звуковой анализ слова;

- Закрепить умение называть первый, второй, третий звук в слове;

- Учить называть слова с заданным звуком.

Развивающие:

- Закрепить умение составлять предложения из двух, трех слов, назвать пернвое, второе и третье слово;

- Закрепить знания о гласных и согласных звуках;

- Совершенствовать процессы внимания, памяти, мышления, расширять словарный запас.

Воспитательные:

- Воспитывать любовь и уважение к родной речи.

Материалы и оборудование:

Демонстрационный материал: картинка – схема слова «дом», слова «роза», «Слоговая таблица», «Волшебная таблица».

Раздаточный материал: картинки – схемы слова «дом», карандаш простой, красный, тетради.

Дети, скажите всегда ли человек мог говорить? (Нет). Нет конечно. На что человечеству потребовалось много, много лет, а у вас заняло три года. Около года вы знали только несколько очень коротких слов. К трем годам вы уже знали много слов. А теперь свободно разговариваете.

Чистоговорки

Аф – аф – аф – мы поставим в угол шкаф.

Ву – ву – ву в лесу видели сову.

Бы – бы – бы в лесу растут грибы.

Га – га – га у козы рога.

Ко – ко – ко кошка любит молоко.

Цы – цы – цы мы сорвали огурцы.

Речь бывает устной, когда мы говорим и письменной, когда мы пишем.

Когда мы говорим, то мы произносим что? (Звуки).

А что пишем (буквы).

Значит звук – это то, что мы слышим и произносим.

Буква – это то, что мы видим и пишем.

Звук на письме обозначается буквой.

Послушайте загадку.

Это необычный дом!                  Не сидится им на месте

Поселились буквы в нем,          Любят быть повсюду вместе.

Хоть у букв от А до Я                Встанут рядом: раз, два, три…

И квартира есть своя,                 Выйдет слово – посмотри!

                                                                                                  Алфавит

Дети, какие буквы вы уже знаете?

Дидактическая игра «Назови буквы»

Звуковой анализ слова «дом»

Дети, скажите, что нарисовано на картине?

(дом)

Сколько клеточек нарисовано внизу картины? (три)

Что обозначают эти клеточки? (звуки).

Правильно, нарисовано три клеточки, а каждая клеточка обозначает один звук. Значит в слове «дом» три звука.

Первый звук какой («д»), второй («о»), третий («м»)

Физкультминутка «Наши ручки»

Руки кверху поднимаем,

А потом их опускаем.

А потом их разведем.

И к себе скорей прижмем.

А потом быстрей, быстрей

Хлопай, хлопай веселей.

Ребята, слова состоят из слогов, сколько гласных – столько слогов.

Чтение «Слоговой таблицы»

Словообразование в слове «роза»

Скажите, сколько слогов в слове «роза».

(Дети делят слово на слоги: ро – за) «Два слога».

А сколько гласных звуков в этом слове? (Тоже два).

В первой слоге – «о», во втором – «а».

В каждом слоге обязательно есть гласный звук.

Какое самое любимое слово у всех детей в мире?

«Мама». Напечатайте слово «Мама» в тетрадях по слогам. (Дети работают).

Чтение «Волшебной таблицы»

Дети, наша речь состоит из предложений.

Предложения бывают из двух, трех, четырех слов.

Наступила весна. Сколько слов в предложении? (Два).

|____   ____. Запишите схему предложения.

Солнышко пригревает землю (из трех слов).

|____   ____   ____.

Игра «Доскажи словечко»

1.У себя в саду Андрейка

Поливал цветы из … (лейки)

2.Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую… (лису)

3.Ну и платье:

Сплошь иголки,

Его носят вечно… (ёлки)

4.Лежебока рыжий кот

Отлежал себе … (живот)

5.В реке большая драка –

Поссорились два… (рака)

6.Где обедал воробей?

В зоопарке у … (зверей)

7.Если все ты будешь знать,

То получишь в школе… (пять)

Итог.

Ребята, вы очень старательно выполняли все задания.

А что мы делали сегодня на занятии?

Что вам понравилось?

Что было трудно?

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте детей старшей группы с общим недоразвитием речи "Знакомство со звуком Б"

Поможет познакомить детей со звуком Б и научить характеризовать его с опорой на различные виды контроля;продолжать закреплять навыки проведения звукового анализа слов с использованием фишек;совершенст...

Методическая разработка по обучению грамоте в старшей группе "Согласный звук С, буква С"

Учить называть слова с заданным звуком и определять место звука....

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"

Конспект логопедического занятия по подготовке к обучению грамоте детей старшей группы детского сада "Звук Т ищет свой домик"...

Кружок по обучению грамоте в старшей группе «Весёлая азбука»

Цель кружковой работы:  развитие и совершенствование речевой деятельности, как условия расширения личностного и познавательного опыта ребенка.Задачи: - развитие зрительного и слухового внимания и...

Конспект непосредственной образовательной деятельности в группе (подготовка к обучению грамоте в старшей группе) «Короли звуков»

Тема НОД: «Короли звуков»Автор разработки: Горянина О.А.Возрастная категория: 5-6 летВремя проведения: февраль 2018г.Цель: освоение звукового анализа слова.Задачи:Познавательное развитие ...

Конспект НОД речевое развитие. Обучение грамоте детей старшей группы. Тема: «Гласные и согласные звуки»

Цель: Ознакомление детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ мак и шар.Задачи:Образовательные:Формировать умение детей выделять отдельные звуки в слове.Развивающие: Продолжать разви...