Обучение грамоте Тема "Закрепление гласных звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Тема "Закрепление гласных звуков"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.
Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове). Составлять самостоятельно предложения; упражнять детей в словообразовании.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 15.08 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема "Закрепление гласных звуков"
Цель: Закрепить ранее полученные знания о гласных звуков.
Задачи: развивать фонетическое восприятие и слух, навыки звукового анализа (различать на слух гласные и согласные звуки, определять место звука в слове). Составлять самостоятельно предложения; упражнять детей в словообразовании.
Ход НОД:
1. Артикуляционная гимнастика.
Мы прижмем язык зубами — та-та-та, А теперь прижмем губами — па-па-па.
2. Скороговорка
От топота копыт пыль по полю летит
Закрепление понятия звук.
Выставляется несколько панно: Звуковые домики красного, синего и зеленого цветов. В окошках домиков кружочки такого же цвета. Вносится кукла.
К нам на занятие пришла Машенька. Она рассказала мне такую историю. Однажды добрая волшебница пригласила Машеньку в сказочный Звуковой город. В этом городе она увидела вот такие красивые домики. Какого они цвета? Этот домик… (красный). Этот… (зеленый). А этот… (синий). В окошках домиков Машенька увидела кружочки. Захотелось ей потрогать их. Подошла она к красному домику, прикоснулась к первому кружочку, и он зазвучал: «А-а-а». Прикоснулась к другому кружочку и услышала: «У-у-у». Подошла Машенька к Синему домику. Из его окошек донеслись другие песенки: «Д-д-д, н-н-н, к-к-к , б-б-б». В зеленом домике песенки звучали нежнее: «Ль-ль-ль, мь-мь-мь». Думает Машенька: «Какие интересные кружочки, на них нажимаешь и слышишь разные звуки». Ребята, вспомните, что мы обозначаем такими кружочками? (Звуки). Одинаково звучат песенки в разных домиках? (По-разному). Давайте вместе с вами споем звуки из красного домика: «А-а-а, у-у-у». Вспомните, какие это звуки? (Гласные). Почему они так называются? (Мы их можем пропеть голосом, можем их тянуть). А теперь скажем звуки из синего домика, повторяйте за мной: «К, п, т, м, н». Получается у нас их пропеть? (Нет). Почему? (Мешает преграда – губы или язык мешают воздуху свободно пройти. Как называются эти звуки? (Согласные).
3. Игра со словом ВЫБЕРИ СЛОВО
Сначала вызвать менее подготовленных детей. Назвать их звуками д, ы, м. Вызвать к себе не по порядку: ы, м, д — дети должны встать правильно, так, чтобы получилось слово. Поставить фишки на схему: м, ы, д.
Физкультминутка
Шел по берегу петух,
Шаги с раскачиванием в стороны.
Поскользнулся — в речку бух!
Круговое движение руками, присесть.
Будет знать петух, что впредь
Подъем, погрозить пальцем.
Надо под ноги смотреть.
Наклон вперед.
Упражнение «Сосчитай слова в предложении».
Составьте предложение со словом ВЕСНА. (Весна наступила рано.) Сколько слов в предложении? Какое слово первое? Назовите второе слово в предложении. Какое следующее слово?
Работа в тетрадях (Колесникова)
Рефлексия
-Ребята кто приходил к нам на занятия?
- Какую историю рассказала Маша?
- в какую игру мы играли?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...
![](/sites/default/files/pictures/2017/01/27/picture-217520-1485522498.png)
Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков"
Конспект ООД по обучению грамоте "Страна гласных звуков" для детей 5-7 лет...
![](/sites/default/files/pictures/2014/10/16/picture-499438-1413476870.jpg)
Конспект занятия по обучению грамоте "Учим гласные и согласные звуки вместе с Машей"
Дети учатся различать гласные и согласные звуки, наблюдая за своим голосом, упражняются в умении подбирать слово на заданную схему, а также упражняются в умении проводить звуковой анализ слова....
![](/sites/default/files/pictures/2020/05/17/picture-1249731-1589724440.jpg)
План-конспект организации и проведения занятия по обучению грамоте Тема: «Гласный и согласный звук»
Цель: Познакомить детей с понятиями: гласный и согласный звук. Звуковой анализ слов мак и шар.Задачи:1.Образовательные: Формировать умение выделять отдельные звуки в слове, определять место звука в сл...
![](/sites/default/files/pictures/2018/02/25/picture-995032-1519580702.jpg)
Открытое занятие по звуковой культуре речи и обучению грамоте «В стране звуков» (звук Ж) в подготовительной группе.
На занятии по звуковой культуре речи и обучению грамоте дети закрепляют произношение звука "ж", знакомятся с буквой "ж"., учатся делать звуковой анализ слова "жук...
![](/sites/default/files/pictures/2021/03/24/picture-420018-1616581634.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте Тема:" Гласный звук О, буква О"
Задачи: 1) Учить детей определять позицию звука в словах: начало, середина, конец. 2) Закрепить характеристику звука О, развивать умение детей выделять на слух звук О.3) Продолжать учить дет...
![](/sites/default/files/pictures/2019/08/05/picture-1154890-1565019082.jpg)
Дидактическая игра по подготовке к обучению грамоте "Соты. Гласные"
Дидактическая для вырезания "Соты. Гласные" может быть использована логопедами или воспитателями старших или подготовительных групп. Цель игры закрепление знаний о гласных звуках и буквах, р...