Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Поддубная Мальвина Александровна
НОД для детей второй младшей группы по развитию речи "Путешествие в страну сказок"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Путешествие в страну сказок19.82 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе

«Путешествие в страну сказок»

Воспитатель группы

общеразвивающей  направленности для детей

 от 3-х лет и старше «Пчелка»

 Поддубная М.А.

Цель: формирование диалогической речи детей

Задачи:

Образовательные:

  • Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
  • Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
  • Активизировать речевые высказывания.
  • Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.

Развивающие:

  • Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.

Воспитательные:

  • Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.

Оборудование: запись песенки «Паровоз», шапка из сказки «Репка», письмо, настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезная игра «Собери яичко»

Методы

Словесные: Диалог

Наглядные: Настольный театр

Игровые: Игра «Собери яичко», «Расставь героев сказки правильно»,  

Практические: Речевая игра «Зайка» «Теремок»,

Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», театрализованная деятельность.

Ход занятия:

Мотивационный момент.

Ребята входят в зал и видят на стуле волшебную коробочку, в которой лежит шапка «Репка», и письмо.

- Ребята, вы знаете что это?  (Ответ детей.)

- Правильно, этот шапка из  сказки «Репка», и письмо.

- Сейчас мы прочитаем, что там написано. « Дорогие ребята, мы жители страны сказок,  у нас случилась беда, нас заколдовала злая колдунья и все сказки забыли свои названия, помогите нам, пожалуйста, вернуть всё на свои места.  А попасть в страну Сказок вам поможет волшебная шапка и заклинание».

Основная часть.

- Ребята это волшебная шапка, она поможет нам отправится в страну Сказок, для того чтобы мы с вами помогли сказкам оказавшимся в беде. Для этого одному из вас нужно будет надеть на себя эту шапку, а все остальные встанут в круг и произнесут заклинание

Если  мы глаза закроем

И подсматривать не будем

Мы страну Сказок откроем

О которой не забудем.

- Ребята  благодаря заклинанию и волшебной шапке, мы с вами оказались в стране Сказок! Как вы думаете, мы  сможем  помочь героям  сказок вспомнить свое название? (Ответы детей)

 - Страна Сказок  огромная, и чтобы успеть помочь героям сказок, давайте с вами сядем в веселый паровоз и поедем путешествовать.

 - Садимся в веселый поезд.

- Набирает поезд ход,

Машинист глядит вперед.

Держимся мы друг за друга

И никто не отстает.

Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.

Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по залу.

Поезд останавливается на сказке «Колобок».

- Не лежалось на окошке

 Покатился по дорожке….

- Кто покатился по дорожке? (Колобок)

- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)

- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)

- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)

- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)

- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.

Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка

-Хотите поиграть с героями сказки

Речевая игра:

Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.

Мишка топ-топ-топ, Топают, изображая мишку.

А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.

-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.

Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.

Дети повторяют за воспитателем.

-Вот мы с вами приехали в  следующую сказку, которой требуется наша помощь.

 В этом домике живет

Очень маленький народ:

Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,

Серый волчонок – вот чудеса!

Только Мишка им помог

Развалил их … (Теремок.)                                                                                                - Правильно, ребятки это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)

- А кто же сломал теремок? (Медведь)

- Правильно, ребята, сломал медведь.

Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)

Тук да тук молотком                           (Кулачком стучат по кулачку)

Мы построим новый дом

Дом высокий                                       ( Руки вверх вытянуть.)

Дом с окном                                       ( Руки вместе и развести в стороны.)

С острой крышей и трубой.              ( Руки в виде крыши.)

В доме мы живем с тобой                 (Обнимаемся.)

- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.

Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.

Двигаются, выполняя полу присед.

- Посмотрите, ребята, а что это за сказка?

- Правильно, мы попали в сказку «Репка».

Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.

- Кто посадил репку? (Дед)

- Кого позвал Дед? (Бабку)

- Кого позвала Бабка? (Внучку)

- Кого позвала Внучка? (Жучку)

- Кого позвала Жучка? (Кошку)

- Кого позвала Кошка? (Мышку)

Дети расставляют героев сказки по порядку.

-Вот теперь все хорошо.

- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)

- Садимся в поезд и едем дальше.

Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .

-Ребята мы с вами приехали  в следующую сказку, которой требуется наша помощь!

- Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)

- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)

- Почему же Дед и Баба грустные. (Ответы детей) .

- Что же делать? (Ответы детей)

Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»

- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.

Заключительная часть.

- Ну, вот и закончилось наше путешествие, в котором мы с вами помогли сказкам вспомнить свое название. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами встанем в круг и произнесем заклинание:

Снова мы глаза закроем

И подсматривать не будем

В детский садик мы вернемся

Страну  Сказок не забудем!

- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Ответы детей)

- Каким сказкам мы помогли вернуть название? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)

-  Кого вы  видели?

- Какое у вас было настроение? (Ответы детей) .

- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе

         

         

         


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Путешествие в страну сказок

Материал данного занятия  учит правильно строить  ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает  интонационную выразительность речи, упражняет...

Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа

Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа

Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...

Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"

Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...

Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»

Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»

Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...