Путешествие в страну сказок
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Путешествие в страну сказок | 19.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по развитию речи во 2 младшей группе
«Путешествие в страну сказок»
Воспитатель группы
общеразвивающей направленности для детей
от 3-х лет и старше «Пчелка»
Поддубная М.А.
Цель: формирование диалогической речи детей
Задачи:
Образовательные:
- Формировать диалогическую речь, учить отвечать на вопросы.
- Учить узнавать и называть персонажей из знакомых сказок, передавать по показу игровые действия.
- Активизировать речевые высказывания.
- Упражнять в правильном употреблении падежных форм существительных.
Развивающие:
- Развивать произносительные навыки, интонационную выразительность речи, ритмичность движений.
Воспитательные:
- Воспитывать интерес и любовь к народным сказкам.
Оборудование: запись песенки «Паровоз», шапка из сказки «Репка», письмо, настольный театр: «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», разрезная игра «Собери яичко»
Методы
Словесные: Диалог
Наглядные: Настольный театр
Игровые: Игра «Собери яичко», «Расставь героев сказки правильно»,
Практические: Речевая игра «Зайка» «Теремок»,
Предварительная работа: чтение сказок «Колобок», «Теремок», «Репка», «Курочка ряба», театрализованная деятельность.
Ход занятия:
Мотивационный момент.
Ребята входят в зал и видят на стуле волшебную коробочку, в которой лежит шапка «Репка», и письмо.
- Ребята, вы знаете что это? (Ответ детей.)
- Правильно, этот шапка из сказки «Репка», и письмо.
- Сейчас мы прочитаем, что там написано. « Дорогие ребята, мы жители страны сказок, у нас случилась беда, нас заколдовала злая колдунья и все сказки забыли свои названия, помогите нам, пожалуйста, вернуть всё на свои места. А попасть в страну Сказок вам поможет волшебная шапка и заклинание».
Основная часть.
- Ребята это волшебная шапка, она поможет нам отправится в страну Сказок, для того чтобы мы с вами помогли сказкам оказавшимся в беде. Для этого одному из вас нужно будет надеть на себя эту шапку, а все остальные встанут в круг и произнесут заклинание
Если мы глаза закроем
И подсматривать не будем
Мы страну Сказок откроем
О которой не забудем.
- Ребята благодаря заклинанию и волшебной шапке, мы с вами оказались в стране Сказок! Как вы думаете, мы сможем помочь героям сказок вспомнить свое название? (Ответы детей)
- Страна Сказок огромная, и чтобы успеть помочь героям сказок, давайте с вами сядем в веселый паровоз и поедем путешествовать.
- Садимся в веселый поезд.
- Набирает поезд ход,
Машинист глядит вперед.
Держимся мы друг за друга
И никто не отстает.
Дети встают в паровозик, держась друг за друга и за паровоз.
Воспитатель вместе с детьми поёт песню «Паровоз», при этом они делают один круг по залу.
Поезд останавливается на сказке «Колобок».
- Не лежалось на окошке
Покатился по дорожке….
- Кто покатился по дорожке? (Колобок)
- Кто испек Колобка? (Колобка испекла Бабушка)
- Кого встретил Колобок в лесу? (Зайца, волка, медведя, лису)
- От кого ушёл Колобок? (От зайца, от волка, от медведя)
- Кто съел Колобка? (Съела Колобка лиса)
- Давайте вспомним песенку, которую пел Колобок.
Дети вместе с воспитателем поют песенку Колобка
-Хотите поиграть с героями сказки
Речевая игра:
Зайка скок-скок-скок, Дети прыгают, как зайки.
Мишка топ-топ-топ, Топают, изображая мишку.
А лисичка хлоп-хлоп-хлоп, Хлопают в ладоши.
-А теперь, ребята, сядем в поезд и поедем дальше в другую сказку.
Гудит большой паровоз У-У-У. Маленькие вагончики ему отвечают у-у-у-у.
Дети повторяют за воспитателем.
-Вот мы с вами приехали в следующую сказку, которой требуется наша помощь.
В этом домике живет
Очень маленький народ:
Мышка, лягушка, зайчонок, лиса,
Серый волчонок – вот чудеса!
Только Мишка им помог
Развалил их … (Теремок.) - Правильно, ребятки это сказка «Теремок». А кто в теремочке живёт? (Мышка-норушка, лягушка – квакушка, зайчик - побегайчик, лисичка сестричка, волчок - серый бочок и большой медведь)
- А кто же сломал теремок? (Медведь)
- Правильно, ребята, сломал медведь.
Давайте поможет построить героям новый теремок (Поможем)
Тук да тук молотком (Кулачком стучат по кулачку)
Мы построим новый дом
Дом высокий ( Руки вверх вытянуть.)
Дом с окном ( Руки вместе и развести в стороны.)
С острой крышей и трубой. ( Руки в виде крыши.)
В доме мы живем с тобой (Обнимаемся.)
- А теперь давайте сядем в поезд и поедем в следующую сказку.
Едем с горки на горку, с горки на горку, мчится наш поезд вперед.
Двигаются, выполняя полу присед.
- Посмотрите, ребята, а что это за сказка?
- Правильно, мы попали в сказку «Репка».
Что же случилось с героями сказки, они поссорились, спорят, кто за кем будет репку тянуть. Надо их правильно расставить.
- Кто посадил репку? (Дед)
- Кого позвал Дед? (Бабку)
- Кого позвала Бабка? (Внучку)
- Кого позвала Внучка? (Жучку)
- Кого позвала Жучка? (Кошку)
- Кого позвала Кошка? (Мышку)
Дети расставляют героев сказки по порядку.
-Вот теперь все хорошо.
- Проверим колеса. (Стучат кулачками по коленочкам)
- Садимся в поезд и едем дальше.
Напеваем песенку «чух-чух-чух-чух, ту-ту-тут». (Повторяют слова за воспитателем) .
-Ребята мы с вами приехали в следующую сказку, которой требуется наша помощь!
- Кто же в этом домике живёт? (Ответы детей)
- Какая это сказка? («Курочка Ряба»)
- Почему же Дед и Баба грустные. (Ответы детей) .
- Что же делать? (Ответы детей)
Проводится игра «Собери яичко». Собирают разрезную картинку Золотое яичко»
- Сколько красивых получилось яиц. Дед и Баба очень рады.
Заключительная часть.
- Ну, вот и закончилось наше путешествие, в котором мы с вами помогли сказкам вспомнить свое название. Пришла пора возвращаться в детский сад. Давайте с вами встанем в круг и произнесем заклинание:
Снова мы глаза закроем
И подсматривать не будем
В детский садик мы вернемся
Страну Сказок не забудем!
- Ребятки, вам понравилось наше сказочное путешествие. (Ответы детей)
- Каким сказкам мы помогли вернуть название? («Теремок», «Курочка Ряба», «Колобок», «Репка»)
- Кого вы видели?
- Какое у вас было настроение? (Ответы детей) .
- Вы молодцы. Очень добрые дети – помогли зверюшкам построить новый теремок, помирили героев сказки «Репка», помогли Деду и Бабе
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Путешествие в страну сказок
Материал данного занятия учит правильно строить ответ на вопрос поставленный воспитателем, отвечать полным предложением. Воспитывает интонационную выразительность речи, упражняет...
Сюжетное физкультурное занятие «Путешествие в страну сказок» 2 мл группа
Сюжетное физкультурное занятие с детьми 2 мл группа по прочитанным сказкам....
Конспекты занятий по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч", «Переполох в стране математики», «Путешествие по занимательной математике»,«Путешествие в страну сказок»
Конспект занятия по ФЭПМ "Мой веселый звонкий мяч"...
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа «Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа
Интегрированное занятие "Путешествие в страну сказок" 2 младшая группа«Путешествие в страну сказок» Вторая младшая группа...
Сценарий игры - путешествия "Путешествие в страну сказок"
Сценарий активизирующего общения для детей младшего дошкольного возраста «Путешествие в страну сказок»...
Театрализованное путешествие. Конспект занятия »Путешествие в страну сказок»
Вызвать у детей интерес, любознательность , удовольствие от путешествия в страну сказок....
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»
Вечер сказок «Путешествие в страну сказок»Цель: Создать у детей радостное настроение, высокий эмоциональный подъём.Задачи:Развивать умение отвечать на простейшие вопросы воспитателя.Формир...