открытое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Лысак Антонина Ивановна

Открытое занятие "Путешествие в страну знаний", в старшей группе, 2018 г итоговое.

Скачать:


Предварительный просмотр:

 Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»
МКОУ «Павловская ООШ» (дошкольное отделение) Конспект занятия в подготовительной к школе группе «Цветик-семицветик» 
Подготовила: воспитатель Москалюк Н. В. 2015 год. 
Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе ТЕМА: «Цветик-Семицветик»
Возраст: подготовительная к школе группа. 
Интеграция образовательных областей: социально – коммуникативное, познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие. 
Задачи:
Образовательные:
1. Учить детей проводить звуковой анализ слов, дифференцируя звуки (согласные и гласные) 
2. Совершенствовать фонематический слух: учить выделять звук в слове, определять его место в слове. 
3. Упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения. 
4. Формировать умение делить слова на слоги. 
Воспитывающие:
1. Воспитывать умение внимательно слушать и выполнять указания воспитателя. 
2. Продолжать формировать умение отстаивать свою точку зрения. 
3. Формировать чувство товарищества. 
Демонстрационный материал: цветок с семью лепестками, конверт с письмом. 
карточки с рисунками. 
Раздаточный материал: цветные кружочки (красные, синие) ; карточки с цифрами 1, 2, 3, 4; полоски-схемы для составления предложения. 
Организация детей: в кругу, за столами;
Предварительная работа: игра на развитие слухового внимания «Запомни, повтори»; составление предложений из заданных слов; составление схем составленных предложений, звуковой анализ слов. 
Структура:
1. Организационный момент –1 задание «Отгадай загадку и опиши» 
2. Работа по теме занятия: - 2 задание «Составь предложение по картине»
- 3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки»
- 4 ФИЗМИНУТКА - 5 задание «Найди звук» 
- 6 задание «Игра Звуковые домики».
- 7 задание «Подели слова на слоги и определи их количество» 
3. Итог занятия. Ход:
Воспитатель. Ребята, подойдите ко мне. Скажите мне какое у вас сегодня настроение? 
Дети. Хорошее, радостное, веселое. 
Воспитатель. Замечательно! Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение. (Дети становятся в круг) .
Собрались все дети в круг. 
Я – твой друг и ты – мой друг
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся. 
Воспитатель. Ребята, сегодня утром в группе я обнаружила вот такой замечательный цветок, семицветик. А к нему приколото письмо. Я без вас читать не стала. Предлагаю вскрыть конверт и прочитать письмо, а вдруг оно для нас. Согласны? 
(Воспитатель открывает конверт, достает письмо, читает: «Дорогие ребята, скоро вы идете в школу, поэтому должны много знать и уметь. Я посылаю вам свой волшебный цветок с заданиями - загадками. Если вы справитесь со всеми моими заданиями, это значит, что вы готовы к школе. Тогда я поздравляю вас заранее. А если какие-то задания вам покажутся очень сложными, и вы будете затрудняться в их выполнении, то тоже не беда. У вас еще есть время до начала учебы в школе и вы успеете позаниматься. Я желаю вам удачи! В добрый час! Мудрая Сова.) Воспитатель. Ну что, постараемся выполнить эти задания? (Да). А заодно и нашим гостям покажем, чему мы научились, и узнаем также, чему еще стоит поучиться до начала учебы в школе, чтобы и учителя и родители могли нами гордиться. 
Итак, какой лепесток откроем первым, Имя ребёнка? 
Ответы детей. 
1 Задание «Отгадай загадку и опиши» 
Я раскрываю почки, 
в зелёные листочки. 
Деревья одеваю, 
посевы поливаю, 
Движения полна, 
зовут меня … Воспитатель: Молодцы! Ребята, а скажите какая она, весна? 
Дети: теплая, солнечная, холодная, ранняя, долгожданная, дождливая, шумная, зеленая, ветреная, 2 задание «Составь предложение по картине»
Воспитатель: Ребята, посмотрите на доску. (На доске картина «Весна»). Дети составляют предложения про весну и определяют количество слов в предложении. 
На ваших столах есть полоски-схемы. Из них вы должны выложить схему предложений: 
1. Наступила долгожданная весна. 
2. Дети пошли гулять в парк. 
(Дети выкладывают схемы предложений. После проверяем у доски) 
Воспитатель: Молодцы и с этим заданием вы справились. Воспитатель: Вы правильно охарактеризовали весну и выполнили второе задание Мудрой Совы. 
Воспитатель: какой лепесток с заданием будем открывать? 
3 задание «Отгадай загадку и сделай звуковой анализ для слова – отгадки» Ручейки бегут быстрее, Светит солнышко теплее, Воробей погоде рад - Заглянул к нам месяц …. (МАРТ) 
Воспитатель: Молодцы, отгадали загадку. А сейчас сделаем звуковой анализ слова «МАРТ». Для этого у вас на столе лежат кружочки синего и красного цвета. 
-Какие звуки обозначаются синим цветом? 
-Какие звуки обозначаются красным цветом? 
-Сколько звуков в слове «МАРТ»? 
-Какого цвета первый кружок? Итак, приступаем к звуковому анализу слова «МАРТ».
Дети выполняют аналогичные действия с другими звуками и выкладывают перед собой звуковую дорожку для слова Март. Один ребенок работает у доски. 
Воспитатель: Сколько звуков в этом слове? Сколько гласных? Согласных? 
-У кого кружочки расположены в том же порядке, что назвали дети, поднимите руки. Молодцы! С этим заданием вы тоже справились, а сейчас давайте сделаем физкультминутку 
4. Физкультминутка: 
Отрываем следующий лепесток, а там вот какое задание:
5 задание «Игра Звуковые домики». Воспитатель: Ребята, а сейчас мы с вами поиграем в Звуковые домики. У вас на столах лежат домики с окошками. Сколько окошек в доме, столько звуков в слове. Вам нужно из двух картинок выбрать ту, которая подходит к вашему домику. (у каждого домик и по две карточки). Молодцы, и с этим заданием вы справились. 
Воспитатель. Отрываем следующий лепесток. Слушайте задание. 6 задание «Подели слова на слоги и определи их количество». 
Воспитатель. У вас на столах таблички с цифрами 1, 2, 3, 4. Сейчас я буду показывать картинки. Ваша задача назвать слово и определить, сколько слогов в данном слове. Если 1 слог, вы поднимаете табличку с цифрой 1, если 2 слога – табличку с цифрой 2, а если 3 слога – с цифрой 3, 4 слога – с цифрой 4. Задание понятно? Начали. 
Воспитатель показывает картины (радуга, роза, мак, сосульки, одуванчик, верба, грач) и дети определяют количество слогов и поднимают карточки. 
Воспитатель. Молодцы. Все верно. 
7 Задание «Где прячется звук? » 
Отгадайте-ка, ребятки, 
Мои трудные загадки. 
А потом определите, 
Где живет звук – расскажите. 
Воспитатель. Мы с вами должны отгадать загадки Мудрой Совы и определить, где живет в этих отгадках звук: в начале, в середине или в конце слова. Готовы? Приступаем. 
Воспитатель читает загадки. Дети отгадывают загадки. 
- Первым вылез из землицы
На проталинке. 
Он мороза не боится, 
Хоть и маленький. 
(Подснежник) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [н? 
Дети. В середине слова. 
- В голубенькой рубашке
Бежит по дну овражка. 
(Ручеек) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [р]? 
Дети. В начале слова. 
-Новоселье у скворца
Он ликует без конца. 
Чтоб у нас жил пересмешник, 
Смастерили мы. 
(Скворечник) 
Воспитатель. Где в этом слове живет звук [с]? 
Дети. В начале слова. 
Здесь на ветке чей-то дом
Ни дверей в нем, ни окон, 
Но птенцам там жить тепло. 
Дом такой зовут. 
(Гнездо) Воспитатель. Где в этом слове живет звук [о]? 
Дети. В конце слова. 
Воспитатель. Молодцы, и с эти заданием вы все прекрасно справились. 
Воспитатель. Молодцы, ребята Вы справились со всеми заданиями, и мы можем смело написать о наших достижениях в письме Мудрой Сове. 
Скажите, вам понравилось наше занятие? Какое задание было, по-вашему, самым лёгким? А какое самым трудным? 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...