НОД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
формирование основ первоначальной грамоты через игровую деятельность
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
27.nod_v_gosti_k_skazke.docx | 25.17 КБ |
Предварительный просмотр:
МБОУ «Начальная школа №15»
Образовательная область: Речевое развитие
Непосредственно образовательная деятельность
«Введение в звуковую действительность»
Тема «В гости к сказке»
Воспитатель:
Юдина Е.Д.
г. Нефтеюганск
2016
Группа: младшая группа
Цель: формирование основ первоначальной грамоты через игровую деятельность.
Задачи:
- Закрепление правильного произношения гласных звуков: а, и, о, у, ы.
- Развитие произвольных движений рук и пальцев.
- Воспитывать желание заниматься.
Ожидаемый результат:
Воспитанник, умеющий правильно произносить гласные звуки.
Ход:
Вводная часть.
Цель: способствовать созданию положительного эмоционального настроя. Форма работы: фронтальная.
Ребята, посмотрите, к нам сегодня пришли гости. Давайте с гостями поздороваемся.
К нам сегодня в группу заглянуло солнышко. (СЛАЙД)
Посмотрите, какое оно весёлое смотрит на вас.
Солнышко дарит вам свои тёплые лучики и дарит вам свою улыбку. Давайте мы встанем в круг, возьмёмся за руки, подарим друг другу тепло и свои улыбки. Улыбнитесь друг другу. Молодцы.
Солнышко спрашивает вас: «Ребята вы любите сказки?» Солнышко приглашает вас в сказку.
(СЛАЙД)
В какую сказку? (Теремок)
Посмотрите, какой красивый теремок.
Основная часть.
Цель: Развивать умение правильного произношения гласных звуков: а, и, о, у, ы и произвольных движений рук и пальцев.
Форма работы: индивидуальная, фронтальная.
Стоит в поле теремок, теремок. Он не низок, не высок, не высок.
Кто – то идёт к теремочку.
А кто послушайте.
Загадка: «по дорожке прыгает и квакает».
(лягушка)
(СЛАЙД)
Превратились в лягушат.
(дети скачут и проговаривают – ква – ква - ква)
- Правильное произношение звука «а» - ротик круглый.
Лягушке понравился теремок и стала она в нём жить поживать.
(СЛАЙД)
______________________________
Ещё кто – то к теремочку бежит.
Загадка: «маленький зверёк, длинный хвосток, под полом живёт»
(мышка)
(СЛАЙД)
Превратились в мышат.
(дети бегают, как мышки и проговаривают – пи – пи - пи)
- Правильное произношение звука «и» - ротик - улыбка.
Мышке понравился теремок и стала она в нём жить поживать.
(СЛАЙД)
______________________________
Ещё кто – то к теремочку торопиться.
Загадка: «бегает по двору кудахчет, червячков собирает».
Деток созывает.
(курочка)
(СЛАЙД)
Превратились в курочек.
(дети ходят, как курочки, руками машут и проговаривают – ко – ко - ко)
- Правильное произношение звука «о» - ротик - овальный.
Курочке понравился теремок и стала она в нём жить поживать.
(СЛАЙД)
_______________________________
Ещё кто – то к теремочку торопиться.
Загадка: «Кто в лесу голодный воет».
(волк)
(СЛАЙД)
Превратились в волков.
(дети бегают, как волки, и воют – у – у - у)
- Правильное произношение звука «у» - губы - трубочкой.
Волку понравился теремок и стал он в нём жить поживать.
(СЛАЙД)
Ещё кто – то к теремочку спешит.
Загадка: «Летом косолапый гуляет,
Зимой в берлоге отдыхает».
(медведь)
(СЛАЙД)
Превратились в медведей.
(дети идут, как медведи, и рычат – ы – ы - ы)
- Правильное произношение звука «ы» - твёрдо.
Медведю понравился теремок и стал он в нём жить поживать.
(СЛАЙД)
Стали они жить большой дружной семьёй.
(СЛАЙД)
Ребята, давайте вспомним, кто в вашей семье.
(СЛАЙД)
(на ковре)
Пальчиковая игра:
Этот пальчик - дедушка.
Этот пальчик - бабушка.
Этот пальчик - папочка.
Этот пальчик - мамочка.
Этот пальчик - я.
Вот и вся моя семья.
Заключительная часть: (2 мин)
Форма работы: фронтальная
Формируемые умения: отвечать на вопросы, подводить итог деятельности.
Вам понравилась сказка солнышка?
А кто из сказки вам понравился?
А как кричит……….?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.
Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....
Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.
Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»
Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе
Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе Автор ...
Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».
Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»
Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...
Гость группы "В гостях у сказки"
Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...