НОД "В гости к сказке"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

формирование  основ  первоначальной  грамоты  через  игровую  деятельность

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 27.nod_v_gosti_k_skazke.docx25.17 КБ

Предварительный просмотр:

                                           МБОУ «Начальная  школа  №15»

         

                          Образовательная  область: Речевое  развитие

                      Непосредственно  образовательная  деятельность

                          «Введение  в  звуковую  действительность»

                                       Тема  «В  гости  к  сказке»

                                                                                                                  Воспитатель:

                                                                                                                                     Юдина  Е.Д.  

                                                         г. Нефтеюганск

                                                                  2016

                                                   

Группа:   младшая  группа

Цель: формирование  основ  первоначальной  грамоты  через  игровую  деятельность.

Задачи:

  1.  Закрепление  правильного  произношения  гласных  звуков: а, и, о, у, ы.
  2.  Развитие  произвольных  движений  рук  и  пальцев.
  3.  Воспитывать  желание  заниматься.

Ожидаемый  результат:

Воспитанник,  умеющий  правильно  произносить  гласные  звуки.

                                                     Ход:

                                            Вводная  часть.

      Цель: способствовать  созданию  положительного  эмоционального  настроя.              Форма  работы:  фронтальная.

           Ребята, посмотрите, к нам  сегодня  пришли  гости.  Давайте  с  гостями  поздороваемся.

           К  нам  сегодня  в  группу  заглянуло  солнышко.  (СЛАЙД)

 Посмотрите,  какое  оно  весёлое  смотрит  на  вас.

Солнышко    дарит   вам   свои  тёплые  лучики  и  дарит  вам  свою  улыбку. Давайте  мы  встанем  в  круг, возьмёмся  за  руки, подарим  друг  другу  тепло  и  свои  улыбки. Улыбнитесь  друг  другу. Молодцы.

            Солнышко  спрашивает   вас: «Ребята  вы  любите  сказки?»  Солнышко  приглашает  вас  в  сказку.

                                            (СЛАЙД)

   В  какую  сказку?  (Теремок)

Посмотрите, какой  красивый  теремок.    

                                             Основная  часть.

                                     

          Цель: Развивать  умение   правильного  произношения  гласных  звуков: а, и, о, у, ы   и  произвольных  движений  рук  и  пальцев.

Форма работы: индивидуальная, фронтальная.

Стоит  в  поле  теремок, теремок. Он  не  низок, не  высок,  не  высок.

Кто – то  идёт  к  теремочку.

А  кто  послушайте.

Загадка:   «по  дорожке  прыгает  и  квакает».

                                                                 (лягушка)

                                                       (СЛАЙД)

Превратились  в  лягушат.

(дети  скачут  и  проговаривают – ква – ква - ква)

  • Правильное  произношение  звука  «а» - ротик  круглый.

Лягушке  понравился  теремок  и  стала  она  в  нём  жить  поживать.

                                                    (СЛАЙД)

______________________________

Ещё  кто – то  к  теремочку  бежит.

Загадка: «маленький  зверёк, длинный  хвосток, под  полом  живёт»

                                                                                       (мышка)

                                                     (СЛАЙД)

Превратились  в  мышат.

(дети  бегают, как  мышки  и  проговаривают – пи – пи - пи)

  • Правильное  произношение  звука  «и» - ротик -   улыбка.

Мышке  понравился  теремок  и  стала  она  в  нём  жить  поживать.

                                                    (СЛАЙД)

______________________________

Ещё  кто – то  к  теремочку  торопиться.

Загадка: «бегает  по  двору  кудахчет, червячков  собирает».

                     Деток  созывает.

                                          (курочка)

                                                     (СЛАЙД)

Превратились  в  курочек.

(дети  ходят, как  курочки, руками  машут и  проговаривают – ко – ко - ко)

  • Правильное  произношение  звука  «о» - ротик -   овальный.

Курочке  понравился  теремок  и  стала  она  в  нём  жить  поживать.

                                                    (СЛАЙД)

_______________________________

Ещё  кто – то  к  теремочку  торопиться.

Загадка: «Кто  в  лесу  голодный  воет».

                     

                                          (волк)

                                                     (СЛАЙД)

Превратились  в  волков.

(дети  бегают, как  волки, и  воют – у у - у)

  • Правильное  произношение  звука  «у» - губы -   трубочкой.

Волку  понравился  теремок  и  стал  он  в  нём  жить  поживать.

                                                    (СЛАЙД)

Ещё  кто – то  к  теремочку  спешит.

Загадка: «Летом  косолапый  гуляет,

                   Зимой  в  берлоге  отдыхает».

                                          (медведь)

                                                     (СЛАЙД)

Превратились  в  медведей.

(дети  идут, как  медведи, и  рычат – ы ы - ы)

  • Правильное  произношение  звука  «ы» - твёрдо.

Медведю   понравился  теремок  и  стал  он  в  нём  жить  поживать.

                                                    (СЛАЙД)

                         Стали  они  жить  большой  дружной  семьёй.

                                                   (СЛАЙД)

   Ребята, давайте  вспомним, кто  в  вашей  семье.

                                                               

                                                   (СЛАЙД)

(на  ковре)

 

Пальчиковая  игра:

                       

                       Этот  пальчик  -   дедушка.

                    Этот  пальчик  -   бабушка.

                       Этот  пальчик  -   папочка.

                       Этот  пальчик  -   мамочка.

                       Этот  пальчик  -   я.

                       Вот  и  вся  моя  семья.

                          Заключительная  часть:  (2  мин)

Форма работы: фронтальная

Формируемые  умения:  отвечать  на  вопросы, подводить  итог  деятельности.

Вам  понравилась  сказка  солнышка?

А  кто  из  сказки  вам  понравился?

А  как  кричит……….?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Физкультурный досуг "В гости к сказке" (по сюжету русской народной сказки "Колобок"). Вторая младшая группа.

Основным назначением физкультурных досугов является организация активного отдыха. Он доставляет детям радость и наряду с этим способствует решению задач физического воспитания....

Проект «В гостях у сказки» Краткосрочный творческий проект «В гостях у сказки» для старшего дошкольного возраста МБДОУ д/с 12 «Солнышко» Составитель: Шестакова С.А.

Актуальность темы: Сказка - входит в жизнь ребенка с самого раннего возраста, сопровождает его на протяжении всего дошкольного детства и остаётся с ним на всю жизнь.Сказка - необходимый элемент д...

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы) Тема: «В гостях у сказки.»

Конспект занятия «В гости к сказке» (познавательное развитие детей средней группы)Тема: «В гостях у сказки.»Цель: развитие лексико- грамматической стороны речи через ...

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки» Тема проекта: «В гостях у сказки» театрализованная деятельность в младшей группе

Проект по театрализованной деятельности во 2 младшей группе «В гостях у сказки»Тема проекта: «В гостях у сказки»театрализованная деятельность в младшей группе  Автор ...

Совместная деятельность с детьми «В гостях у сказки» для детей подготовительного возраста с использованием электронно-образовательного ресурса «В гостях у сказки».

Сценарий совместной деятельности с детьми подготовительной группы "В гостях у сказки" направлен на знакомство детей с видами танцев, на знакомство и разучивание песни «Зима пришла с мо...

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки» Интегрированное занятие по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»

Интегрированное занятие: «В гостях у сказки»Интегрированное занятие  по познавательно-речевому развитию при помощи ИКТ «В гостях у сказки»Образовательные области: познават...

Гость группы "В гостях у сказки"

Гость группы в первой младшей группе №1 Театрально - игровая деятельность обогащает детей новыми впечатлениями, развивает интерес к художественной литературе, расширяет словарь детей, является сред...