Открытое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)

Коткина Екатерина Германовна

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проведено с целью обмена опыта с педагогами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Занятия обучение грамоте18.53 КБ

Предварительный просмотр:

государственное бюджетное  образовательное учреждение

Ненецкого автономного округа  «Средняя школа 2»

(ГБОУ НАО «Средняя Школа№ 2»)

166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул. Юбилейная, д.6, тел./факс 4-40-51

Конспект открытого занятия

по обучению грамоте

в старшей группе

Составила воспитатель

 Коткина Е.Г.

2019г.

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Задачи обучающие:

- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;

- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);

- упражнять в составлении предложений с заданным словом;

Задачи развивающие:

- развивать речь детей;

- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.

Задачи воспитательные:

- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.

Ход занятия.

Дети входят в группу, приветствуют гостей.

1.Организационный момент.

Собрались все дети в круг,

Я- твой друг и ты мой друг.

Крепче за руки возьмемся  

И друг другу улыбнемся!

К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.

Все дети хором:

Говорим всегда красиво

Четко и неторопливо,

Плавно громко говорим

И, конечно, не спешим.

Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?

Весна наступила, а язычок все дома сидит:

• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;

• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);

• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);

• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.

И мы присядем на стульчики.

Воспитатель: Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы «Лучики». Внутри письмо, прочитать?

Письмо

«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.

Готовы выполнять задания? Тогда начнем.

2. Основная часть:

Задание 1.

Воспитатель: А весна какая? Дайте определения…..( весна-красна, ранняя, теплая, прекрасная, долгожданная, любимая, красивая, ясная, солнечная. нарядная….)

-Назовите признаки весны…( растаял снег, солнце светит ярче и теплее, появляются проталины, набухают почки, распускаются листочки, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые, люди сменили теплую одежду на более лёгкую и т.д….)

Фея Весна хочет, чтобы вы отправились по волшебной стране звуков и букв. --А скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем , читаем)

-А какие бывают звуки? ( гласные и согласные, согласные- мягкие и твердые, звонкие и глухие)

-Кто может рассказать про звуки? ( дети читают стихи)

Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.

Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они согласные.

Задание 2.

Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)

Дети: Мак

Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?

Дети: М-м-м.

Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?

Дети: Губы

Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?

Дети: Согласный

Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?

Дети: М-аааа-к! Звук А

Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.

Дети: А-а-а.

Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?

Дети: Гласный.

Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.

Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.

Задание 3.

Воспитатель: Слушайте задание.

Тара - ра, тара-ра

У животных чехарда,

Не нашли свой дом зверята

Помогите им ребята.

Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака, белка, лось, корова.

Воспитатель: Перед вами 3 домика, чем они отличаются?

Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.

 Будем в первый домик заселять того животного в названии которого 1 слог;

 во второй домик заселять того животного в названии которого 2 слога;

 в третий домик заселять того животного в названии которого 3 слога;

Дети выставляют картинки.

Воспитатель:

А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все).Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).

Аналогично с другими домиками.

Давайте вспомним нашу разминку «Весна»

Вот и кончилась зима (топают)

Постучалась к нам весна (хлопают)

Солнца яркие лучи (руки вверх)

Превратят снега в ручьи.

Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)

Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)

Задание 4.

Игра «Определить место звука «М» в слове: в начале, в середине, в конце»( маска, машина, гном, сом, мухомор, лимон,  домик,  метла, молоко, медуза,  самосвал, солома, малина.)

Задание 5.

Воспитатель:

Ребята! Какой сейчас месяц? В марте мы отмечаем какой праздник?

Давайте придумаем предложение со словом мама.

Дети придумывают по 1 предложению со словом мама, произносят.

Потрудились, детвора?

Весна игру вам припасла!

Вы скорей ко мне бегите

И словечко доскажите.

Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:

Ра-ра-ра — веселится детвора

На-на-на - к нам пришла весна

 Ло-ло-ло - на улице тепло

Онце-онце-онце - ярко светит солнце!

Молодцы!

Фея - добрая Весна рада солнцу тоже

От неё - подарок нам,

Интересно, что же?

Читает записку из конверта.

Не куст, а с листочками.

Не человек, а разговаривает,

Не рубашка, а сшита.

Подарок будем искать там, где книги.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках  педагогической практики для студентов МП...

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”

Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»

Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»

Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...

Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»

Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:·        закреплять понятия «звук», &la...