Открытое занятие по обучению грамоте
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа)
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе. Занятие проведено с целью обмена опыта с педагогами.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Занятия обучение грамоте | 18.53 КБ |
Предварительный просмотр:
государственное бюджетное образовательное учреждение
Ненецкого автономного округа «Средняя школа 2»
(ГБОУ НАО «Средняя Школа№ 2»)
166000, Ненецкий автономный округ, г.Нарьян-Мар, ул. Юбилейная, д.6, тел./факс 4-40-51
Конспект открытого занятия
по обучению грамоте
в старшей группе
Составила воспитатель
Коткина Е.Г.
2019г.
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Задачи обучающие:
- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;
- формировать навык звукового анализа слова, деления слова на слоги (части);
- упражнять в составлении предложений с заданным словом;
Задачи развивающие:
- развивать речь детей;
- развивать логическое мышление, внимание, фонематический слух, усидчивость.
Задачи воспитательные:
- воспитывать самостоятельность, интерес к грамматике, бережное отношение к пособиям, культуру общения со сверстниками.
Ход занятия.
Дети входят в группу, приветствуют гостей.
1.Организационный момент.
Собрались все дети в круг,
Я- твой друг и ты мой друг.
Крепче за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
К нам пришли. Сегодня, гости. Покажем, что мы умеем и знаем, а прежде вспомним правило, которое помогает нам говорить.
Все дети хором:
Говорим всегда красиво
Четко и неторопливо,
Плавно громко говорим
И, конечно, не спешим.
Воспитатель: Скажите, какое сейчас время года?
Весна наступила, а язычок все дома сидит:
• Ветерок дул, дул. Двери в домике то открывались (открывают рот, то закрывались 9 закрывают рот) 3-5 раз ;
• Однажды вышел язычок из домика, посмотрел налево, направо (упражнение «Часики»);
• Потом потянулся к солнышку (показать) и лег на крылечко (упражнение «Лопатка);
• Подул сильный ветер, язычок поежился (упражнение «Стрелочка, спрятался в домик.
И мы присядем на стульчики.
Воспитатель: Сегодня на столе я обнаружила вот такой конверт. А на нем надпись - «Задания маленьким грамотеям» старшей группы «Лучики». Внутри письмо, прочитать?
Письмо
«До меня дошли сведения, что вы очень любознательные ребята и любите заниматься. Я прислала для вас подарок, но чтобы его получить, надо выполнить мои задания» Фея Весна.
Готовы выполнять задания? Тогда начнем.
2. Основная часть:
Задание 1.
Воспитатель: А весна какая? Дайте определения…..( весна-красна, ранняя, теплая, прекрасная, долгожданная, любимая, красивая, ясная, солнечная. нарядная….)
-Назовите признаки весны…( растаял снег, солнце светит ярче и теплее, появляются проталины, набухают почки, распускаются листочки, прилетают перелетные птицы, появляются насекомые, люди сменили теплую одежду на более лёгкую и т.д….)
Фея Весна хочет, чтобы вы отправились по волшебной стране звуков и букв. --А скажите, чем отличаются буквы от звуков? (звуки мы слышим и произносим, но не видим, а буквы мы видим, пишем , читаем)
-А какие бывают звуки? ( гласные и согласные, согласные- мягкие и твердые, звонкие и глухие)
-Кто может рассказать про звуки? ( дети читают стихи)
Звуки тянутся, поют,
Без преград они живут.
Цветом они красные,
Это звуки гласные.
Такие буквы нелегко произнести,
Преграда — зубы и язык на их пути.
Их в алфавите 20 штук.
Они все разные,
А называются они согласные.
Задание 2.
Фея Весна нам в подарок прислала яркий цветок под названием (показ картинки)
Дети: Мак
Воспитатель: Давайте сосчитаем, сколько звуков в слове Мак. Какой первый звук?
Дети: М-м-м.
Воспитатель: Звук М. Давайте попробуем пропеть этот звук. М-м-м. Получается? А что нам мешает?
Дети: Губы
Воспитатель: Если мы не можем его пропеть, то это какой звук?
Дети: Согласный
Воспитатель: Правильно! Какой второй звук в слове Мак?
Дети: М-аааа-к! Звук А
Воспитатель: Давайте попробуем пропеть этот звук.
Дети: А-а-а.
Воспитатель: Звук А можно пропеть, ему ничего не мешает. Какой это звук?
Дети: Гласный.
Воспитатель с детьми пробуют пропеть третий звук К и определяют, что он не поётся, а значит он согласный.
Воспитатель: Молодцы, справились и с этим заданием.
Задание 3.
Воспитатель: Слушайте задание.
Тара - ра, тара-ра
У животных чехарда,
Не нашли свой дом зверята
Помогите им ребята.
Воспитатель раздает по 3-4 картинки с изображением зверей: волк, лиса, собака, белка, лось, корова.
Воспитатель: Перед вами 3 домика, чем они отличаются?
Дети: в первом домике одно окно, во втором два, в третьем три окна.
Будем в первый домик заселять того животного в названии которого 1 слог;
во второй домик заселять того животного в названии которого 2 слога;
в третий домик заселять того животного в названии которого 3 слога;
Дети выставляют картинки.
Воспитатель:
А теперь все вместе пойдем к зверятам в гости. Поставим руку к подбородку и скажем кто живет в первом домик. (выполняют все).Теперь прохлопаем название этого животного (все выполняют) Правильно заселили (ответ детей).
Аналогично с другими домиками.
Давайте вспомним нашу разминку «Весна»
Вот и кончилась зима (топают)
Постучалась к нам весна (хлопают)
Солнца яркие лучи (руки вверх)
Превратят снега в ручьи.
Птицы станут щебетать (машут руками как крыльями)
Реки толстый лед ломать (поворот влево, вправо)
Задание 4.
Игра «Определить место звука «М» в слове: в начале, в середине, в конце»( маска, машина, гном, сом, мухомор, лимон, домик, метла, молоко, медуза, самосвал, солома, малина.)
Задание 5.
Воспитатель:
Ребята! Какой сейчас месяц? В марте мы отмечаем какой праздник?
Давайте придумаем предложение со словом мама.
Дети придумывают по 1 предложению со словом мама, произносят.
Потрудились, детвора?
Весна игру вам припасла!
Вы скорей ко мне бегите
И словечко доскажите.
Дети подходят к воспитателю и становятся в круг. Воспитатель:
Ра-ра-ра — веселится детвора
На-на-на - к нам пришла весна
Ло-ло-ло - на улице тепло
Онце-онце-онце - ярко светит солнце!
Молодцы!
Фея - добрая Весна рада солнцу тоже
От неё - подарок нам,
Интересно, что же?
Читает записку из конверта.
Не куст, а с листочками.
Не человек, а разговаривает,
Не рубашка, а сшита.
Подарок будем искать там, где книги.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ЗПР на тему: " Звуки Б и БЬ.Буква Б " ( проведено в рамках педагогической практики для студентов МП...
Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: “Звуки [Б], [П]; [Б’], [П’] и буквы Б, П”
Материал к занятию:Демонстрационный: буквы и звуки Б, П; и [Б’], [П’]; игра “Разгадай ребусы от А до Я”. “Желтые колокольчики и желтые шляпки, вырезанные из картона”Раздаточный материал: буквы н...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему: «Грамоте учиться – всегда пригодиться»
Учить детей проводить звуковой анализ слова, упражнять в составлении предложений и умении составлять схему предложения....
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе «Маленькие грамотеи» Задачи обучающие:- закреплять навык различения гласных и согласных звуков;- формировать навык звук...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе: « Маленькие грамотеи »
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей группе:« Маленькие грамотеи »...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте по теме: «Грамотеи»
Конспект открытого занятия по обучению грамотев подготовительной группе по теме: «Грамотеи»...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Уроки грамоты»
Цель: закрепление имеющихся знаний по подготовке детей к обучению грамоте.Задачи:Образовательные:· закреплять понятия «звук», &la...