Индивидуальная программа учителя-логопеда для дополнительных занятий.
рабочая программа по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предназначена для детей старшего дошкольного возраста
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Индивидуальная работа | 31.35 КБ |
ind._programma_2019.docx | 31.35 КБ |
Предварительный просмотр:
Утверждена
Приказом №_______от______________
Заведующий МБДОУ Детский сад №60
_________________Г.А. Бикзигитовой
.
ПРОГРАММА
логопедического кружка «Обучение грамоте»
для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет.
Составила: учитель-логопед
Высшей категории
Н.В. Соловьева
г. Уфа
2018 год
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.
На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.
Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:
совершенствование мимической моторики.
совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика).
развитие артикуляционного и голосового аппарата;
развитие просодической стороны речи;
формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;
уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
формирование грамматической и синтаксической сторон речи;
развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ включает те направления, которые соответствуют структуре его речевого нарушения.
НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ
Нарушения устной речи.
Фонетическое недоразвитие речи - коррекция звукопроизношения.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - развитие фонематического восприятия;
- совершенствование слоговой структуры слов;
- коррекция звукопроизношения.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Задача: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
в) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
г) укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж)
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1) ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ в такой последовательности:
- свистящие [С, 3, Ц, С’, 3']
- шипящий [Ш ]
- сонор [ Л ]
- шипящий [ Ж ]
- соноры [ Р, Р' ]
- шипящие [Ч, Щ ]
Способ постановки:
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2) АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОГАХ:
По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:
а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
3) АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВАХ: Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
4) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.
5) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ: С – З, СЬ – Ц, С – Ш;
Ж – З, Ж – Ш; Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;
Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л.
6) АВТОМАТИЗАЦИЯ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. (Коноваленко, 1998)
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения
IV. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ внимания, мышления на отработанном материале.
V. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи.
Обучение рассказыванию.
Роль индивидуальных занятий особенно велика в работе с детьми, индивидуальные (поведенческие, характерологические) особенности которых мешают им установить продуктивные контакты со взрослым, а тем более со сверстниками.
VI. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ
Знать:
• все звуки и буквы русского языка;
• понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
• что в слове один слог – главный, ударный;
• классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
Уметь:
• выделять слова в предложении, определять их место;
• проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
• выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
• делить слова на слоги, считать слоги в слове.
• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
• пересказывать небольшие тексты;
• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
Владеть:
• понятиями: звук, буква, слог, слово;
• терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
• связной, грамматически и фонетически правильной речью.
Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФН, ФФНР.
Дети 5 - 7 года жизни, занятия разделены на 2 периода обучения:
I период – октябрь – декабрь. 12 недель, 23 занятия – 2 занятия в неделю.
II период – январь–май. 17 недель 35 занятий – 2 занятия в неделю (звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь)
Всего 58 занятий в год.С 15 мая – повторение и закрепление пройденного материала.
Индивидуальный план работы по коррекции ФНР.
Этапы | Содержание работы |
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Дифференциация гласных и согласных звуков. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги. Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”. |
Развитие фонематической стороны речи | -выделить определенный звук из ряда других звуков; -определять наличие (отсутствие) заданного звука в слове; - повторять ряды слов и слогов с оппозиционными звуками; - самостоятельно делать выбор слова с заданным звуком; - называть ряд слов, содержащих определенный звук. - воспроизводить заданные ритмические рисунки; - сочетать отстукивания ритма и проговаривания; - производить элементарный звуковой анализ и синтез; |
Восполнение пробелов в формировании связной речи | - называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; - заучивать наизусть рифмованные фразы. - читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; - отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; |
Индивидуальный план работы по коррекции нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР.
Этапы | Содержание работы |
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
| Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги. |
Совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | Совершенствование фонематического анализа и синтеза. Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка). Дифференциация предлогов и приставок. Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях. Знакомство с антонимами, синонимами, омонимами. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций. |
Восполнение пробелов в формировании связной речи | Развитие навыков построения связного высказывания: - установление последовательности событий; - совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам. |
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.
Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Этапы | Содержание работы | Виды |
Развитие общей моторики | Гимнастика. Развитие мелких движений пальцев рук. Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти. Развитие подвижности артикуляционного аппарата | Выполнение упражнений. Работа на логопедических занятиях. Самостоятельная работа дома. Игровые приемы и упражнения. Упражнения перед зеркалом |
Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического | Работа над звуком Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 2) Формирование фонематического анализа З) Развитие семантической деятельности 4) Развитие фонематических представлений 5) Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая). | 1) Произнесение слов, слогов и предложений. 1)Определить первый звук в слоге, слове. 1)Составь из названных звуков слог, слово. |
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком | 1)Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. 2)Введение звука в самостоятельную речь. | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради |
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.
Свистящая и шипящая группа звуков
[с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], аффрикат [ц].
Этапы | Содержание работы | Виды |
Развитие общей моторики | Гимнастика. Развитие мелких движений пальцев рук. Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата | Выполнение упражнений Работа на логопедических занятиях Самостоятельная работа дома Игровые приемы и упражнения Упражнения перед зеркалом |
Постановка и коррекция звука
Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического | Знакомство с артикуляцией звука. Специальные упражнения для звуков с,сь з, зь‚ц. Работа над звуком. Развитие фонематического восприятия, аналитико - синтетической деятельности и фонематических представлений | 1)Показ артикуляции перед зеркалом. З)Показ положения языка кистью руки. |
Узнавание звука на фоне слога, слова. Формирование фонематического анализа. Развитие синтетической деятельности. Развитие фонематических представлений. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая). | 1)Произнесение слов, слогов и предложений; Дать полный звуко- буквенный анализ слова. 1)Подобрать слово на заданный звук, слог. 1) Пересказ различных текстов. | |
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. | Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь. | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради |
Предварительный просмотр:
Утверждена
Приказом №_______от______________
Заведующий МБДОУ Детский сад №60
_________________Г.А. Бикзигитовой
.
ПРОГРАММА
логопедического кружка «Обучение грамоте»
для индивидуальной работы с детьми 5-7 лет.
Составила: учитель-логопед
Высшей категории
Н.В. Соловьева
г. Уфа
2018 год
Основная цель индивидуальных занятий состоит в выборе и в применении комплекса артикуляционных упражнений, направленных на устранение специфических нарушений звуковой стороны речи, характерных для дислалии, дизартрии и др. На индивидуальных занятиях логопед имеет возможность установить эмоциональный контакт с ребёнком, активизировать контроль над качеством звучащей речи, корригировать речевой дефект, сгладить невротические реакции.
На данных занятиях дошкольник должен овладеть правильной артикуляцией каждого изучаемого звука и автоматизировать его в облегченных фонетических условиях: изолированно, в прямом и обратном слоге, словах несложной слоговой структуры. Таким образом, ребёнок подготавливается к усвоению содержания подгрупповых занятий.
Индивидуальная работа по коррекции и развитию речи строится по следующим основным направлениям:
совершенствование мимической моторики.
совершенствование статической и динамической организации движений (общая, мелкая и артикуляционная моторика).
развитие артикуляционного и голосового аппарата;
развитие просодической стороны речи;
формирование звукопроизносительных навыков, фонематических процессов;
уточнение, обогащение и активизация лексического запаса в процессе нормализации звуковой стороны речи;
формирование грамматической и синтаксической сторон речи;
развитие диалогической и монологической речи.
Коррекционно-развивающая работа учителя-логопеда с конкретным воспитанником ДОУ включает те направления, которые соответствуют структуре его речевого нарушения.
НАПРАВЛЕНИЕ КОРРЕКЦИОННО-РАЗВИВАЮЩЕЙ РАБОТЫ
УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА НА ЛОГОПУНКТЕ ДОУ
Нарушения устной речи.
Фонетическое недоразвитие речи - коррекция звукопроизношения.
Фонетико-фонематическое недоразвитие речи - развитие фонематического восприятия;
- совершенствование слоговой структуры слов;
- коррекция звукопроизношения.
ПЛАН ИНДИВИДУАЛЬНОЙ КОРРЕКЦИОННОЙ РАБОТЫ
ПО ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЮ
I.ПОДГОТОВИТЕЛЬНЫЙ.
Задача: тщательная и всесторонняя подготовка ребенка к длительной и кропотливой коррекционной работе, а именно:
а) вызвать интерес к логопедическим занятиям, даже потребность в них;
б) развитие слухового внимания, памяти, фонематического восприятия в играх и специальных упражнениях;
в) формирование и развитие артикуляционной моторики до уровня минимальной достаточности для постановки звуков;
в) в процессе систематических тренировок овладение комплексом пальчиковой гимнастики;
г) укрепление физического здоровья (консультации врачей - узких специалистов при необходимости медикаментозное лечение, массаж)
II. ФОРМИРОВАНИЕ ПРИЗНОСИТЕЛЬНЫХ УМЕНИЙ И НАВЫКОВ
Задачи:
а) устранение дефектного звукопроизношения;
б) развитие умений и навыков дифференцировать звуки, сходные артикуляционно и акустически;
в) формирование практических умений и навыков пользования исправленной (фонетически чистой, лексически развитой, грамматически правильной) речью.
Виды коррекционной работы на данном этапе:
1) ПОСТАНОВКА ЗВУКОВ в такой последовательности:
- свистящие [С, 3, Ц, С’, 3']
- шипящий [Ш ]
- сонор [ Л ]
- шипящий [ Ж ]
- соноры [ Р, Р' ]
- шипящие [Ч, Щ ]
Способ постановки:
Подготовительные упражнения (кроме артикуляционной гимнастики):
для свистящих: «Улыбка», «Заборчик», «Лопатка» «Желобок», «Щеточка», «Футбол», «Фокус»;
для шипящих: «Трубочка», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Грибок», «Погреем руки»;
для Р, Р': «Болтушка», «Маляр», «Индюк», «Лошадка», «Грибок», «Барабанщик», «Гармошка», «Пулемет»;
для Л: «Улыбка», «Лопатка», «Накажем язык». Работа по постановке звуков проводится только индивидуально.
2) АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОГАХ:
По мере постановки может проводиться как индивидуально, так в подгруппе:
а) 3, Ш, Ж, С, 3', Л' автоматизируются вначале в прямых слогах, затем в обратных и в последнюю очередь - в слогах со стечением согласных;
б) Ц, Ч, Щ, Л - наоборот: сначала в обратных слогах, затем в прямых и со стечением согласных;
в) Р, Р' можно начинать автоматизировать с проторного аналога и параллельно вырабатывать вибрацию.
3) АВТОМАТИЗАЦИЯ КАЖДОГО ИСПРАВЛЕННОГО ЗВУКА В СЛОВАХ: Проводится по следам автоматизации в слогах, в той же последовательности.
По мере овладения произношением каждого слога он немедленно вводится и закрепляется в словах с данным слогом. Для проведения работы по автоматизации звуков в словах дети со сходными дефектами объединяются в подгруппы. Вся дальнейшая коррекционная работа проводится в подгруппах.
4) АВТОМАТИЗАЦИЯ ЗВУКОВ В ПРЕДЛОЖЕНИЯХ. Каждое отработанное в произношении слово немедленно включается в отдельные предложения, затем в небольшие рассказы, подбираются потешки, чистоговорки, стихи с данным словом.
5) ДИФФЕРЕНЦИАЦИЯ ЗВУКОВ: С – З, СЬ – Ц, С – Ш;
Ж – З, Ж – Ш; Ч – ТЬ, Ч – СЬ, Ч – Щ;
Щ – С, Щ – ТЬ, Щ – Ч, Щ – Ш; Р – Л, Р – РЬ, РЬ – ЛЬ, РЬ – Й, ЛЬ – Л.
6) АВТОМАТИЗАЦИЯ В СПОНТАННОЙ РЕЧИ (в диалогической речи, в играх, развлечениях, режимных моментах, экскурсиях, труде и т. д.).
Однако изменения вполне допустимы, если они продиктованы индивидуальными особенностями отдельных детей и способствуют успешному их продвижению. (Коноваленко, 1998)
III. СОВЕРШЕНСТВОВАНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКОГО ВОСПРИЯТИЯ и навыков анализа и синтеза слов параллельно с коррекцией звукопроизношения
IV. СИСТЕМАТИЧЕСКИЕ УПРАЖНЕНИЯ НА РАЗВИТИЕ внимания, мышления на отработанном материале.
V. РАЗВИТИЕ СВЯЗНОЙ ВЫРАЗИТЕЛЬНОЙ РЕЧИ
на базе правильно произносимых звуков.
Лексические и грамматические упражнения. Нормализация просодической стороны речи.
Обучение рассказыванию.
Роль индивидуальных занятий особенно велика в работе с детьми, индивидуальные (поведенческие, характерологические) особенности которых мешают им установить продуктивные контакты со взрослым, а тем более со сверстниками.
VI. ОБУЧЕНИЕ ЭЛЕМЕНТАМ ГРАМОТЫ
Знать:
• все звуки и буквы русского языка;
• понятия «звук», «слог», «слово», «предложение»;
• что в слове один слог – главный, ударный;
• классификации звуков (гласный – согласный, твердый – мягкий, звонкий – глухой).
Уметь:
• выделять слова в предложении, определять их место;
• проводить звуковой анализ слов из 3-5-ти звуков на слух;
• выделять звуки в слове, давать им характеристику (гласный-согласный, твёрдый - мягкий, звонкий - глухой);
• делить слова на слоги, считать слоги в слове.
• составлять рассказ по картинке из 5-6 предложений;
• пересказывать небольшие тексты;
• правильно пользоваться карандашом, а также другими графическими материалами;
Владеть:
• понятиями: звук, буква, слог, слово;
• терминами: согласные и гласные звуки, твёрдые и мягкие согласные, звонкие и глухие, шипящие и свистящие;
• связной, грамматически и фонетически правильной речью.
Планирование занятий с детьми, имеющими диагноз ФН, ФФНР.
Дети 5 - 7 года жизни, занятия разделены на 2 периода обучения:
I период – октябрь – декабрь. 12 недель, 23 занятия – 2 занятия в неделю.
II период – январь–май. 17 недель 35 занятий – 2 занятия в неделю (звукопроизношение, подготовка к обучению грамоте + связная речь)
Всего 58 занятий в год.С 15 мая – повторение и закрепление пройденного материала.
Индивидуальный план работы по коррекции ФНР.
Этапы | Содержание работы |
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи | Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия. Дифференциация гласных и согласных звуков. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги. Различать понятия “звук”, “твердый звук”, “мягкий звук”, “глухой звук”, “звонкий звук”, “слог”, “предложение”. |
Развитие фонематической стороны речи | -выделить определенный звук из ряда других звуков; -определять наличие (отсутствие) заданного звука в слове; - повторять ряды слов и слогов с оппозиционными звуками; - самостоятельно делать выбор слова с заданным звуком; - называть ряд слов, содержащих определенный звук. - воспроизводить заданные ритмические рисунки; - сочетать отстукивания ритма и проговаривания; - производить элементарный звуковой анализ и синтез; |
Восполнение пробелов в формировании связной речи | - называть последовательность слов в предложении, слогов и звуков в словах; - заучивать наизусть рифмованные фразы. - читать и правильно понимать прочитанное в пределах изученной программы; - отвечать на вопросы о содержанию прочитанного, ставить вопросы к текстам и пересказывать их; |
Индивидуальный план работы по коррекции нарушений устной и письменной речи, обусловленных ФФНР.
Этапы | Содержание работы |
Восполнение пробелов в развитии звуковой стороны речи
| Развитие слухового и зрительного внимания и восприятия Гласные и согласные звуки. Дифференциация гласных и согласных звуков. Слоговой состав слова. Деление слов на слоги. |
Совершенствование лексико-грамматической стороны речи. | Совершенствование фонематического анализа и синтеза. Общее понятие о частях слова (корень, окончание, суффикс, приставка). Дифференциация предлогов и приставок. Уточнение понятий: существительное, прилагательное, глагол и согласование в предложениях. Знакомство с антонимами, синонимами, омонимами. Развитие и совершенствование грамматического оформления речи путем овладения словосочетаниями, связью слов в предложении, моделями различных синтаксических конструкций. |
Восполнение пробелов в формировании связной речи | Развитие навыков построения связного высказывания: - установление последовательности событий; - совершенствование навыка строить и перестраивать предложения по заданным образцам. |
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.
Сонорная группа звуков (Р, Рь, Л, Ль)
Этапы | Содержание работы | Виды |
Развитие общей моторики | Гимнастика. Развитие мелких движений пальцев рук. Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти. Развитие подвижности артикуляционного аппарата | Выполнение упражнений. Работа на логопедических занятиях. Самостоятельная работа дома. Игровые приемы и упражнения. Упражнения перед зеркалом |
Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического | Работа над звуком Развитие фонематического восприятия, аналитико-синтетической деятельности и фонематических представлений 2) Формирование фонематического анализа З) Развитие семантической деятельности 4) Развитие фонематических представлений 5) Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая). | 1) Произнесение слов, слогов и предложений. 1)Определить первый звук в слоге, слове. 1)Составь из названных звуков слог, слово. |
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. Работа над следующим звуком | 1)Продолжение работы над чистотой и легкостью произношения. 2)Введение звука в самостоятельную речь. | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради |
Индивидуальный план работы по коррекции недостатков устной речи.
Свистящая и шипящая группа звуков
[с], [с’], [з], [з’], [ш], [ж], аффрикат [ц].
Этапы | Содержание работы | Виды |
Развитие общей моторики | Гимнастика. Развитие мелких движений пальцев рук. Развитие речевого слуха, зрительного, внимания и памяти.
Развитие подвижности артикуляционного аппарата | Выполнение упражнений Работа на логопедических занятиях Самостоятельная работа дома Игровые приемы и упражнения Упражнения перед зеркалом |
Постановка и коррекция звука
Автоматизация поставленного звука в речи; развитие фонематического | Знакомство с артикуляцией звука. Специальные упражнения для звуков с,сь з, зь‚ц. Работа над звуком. Развитие фонематического восприятия, аналитико - синтетической деятельности и фонематических представлений | 1)Показ артикуляции перед зеркалом. З)Показ положения языка кистью руки. |
Узнавание звука на фоне слога, слова. Формирование фонематического анализа. Развитие синтетической деятельности. Развитие фонематических представлений. Дифференциация смешиваемых звуков (слуховая). | 1)Произнесение слов, слогов и предложений; Дать полный звуко- буквенный анализ слова. 1)Подобрать слово на заданный звук, слог. 1) Пересказ различных текстов. | |
Автоматизация и дифференциация звука в самостоятельной речи. Закрепление звука в речи. | Продолжение работы над чистотой и лёгкостью произношения. Введение звука в самостоятельную речь. | Чтение слогов, слов, предложений, текстов. Коноваленко В.В., Коноваленко С.В. Домашние тетради |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) Автор-составитель: учитель-логопед Зайцева Е.В.
Представленная «Рабочая программа учителя-логопеда в группе компенсирующей направленности для детей с тяжёлыми нарушениями речи (старший и подготовительный дошкольный возраст) МБДОУ « Детски...
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)
Структурные и содержательные аспекты проектирования рабочей программы учителя-логопеда дошкольного образовательного учреждения в условиях реализации ФГОС (в помощь учителю-логопеду)...
"Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образовательной программы по обучению грамоте детей 5-7 лет"
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждениедетский сад «Солнышко» «Отчёт учителя-логопеда по разделам дополнительной образо...
Программа по использованию программно-индикаторного комплекса «ЛОГО» в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми 5-7 лет
Программа по использованию программно-индикаторного комплекса «ЛОГО» в индивидуальной работе учителя-логопеда с детьми 5-7 лет...
ИНДИВИДУАЛЬНАЯ РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА
ВОСПИТАННИК - ОВЗ ТНР, старшая группа...
"Звукобуковка"Дополнительная образовательная программа учителя- логопеда по подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет, имеющих нарушения речевого развития в условиях логопункта приДОУ общеразвивающего вида "Звукобуковка".
quot;ЗВУКОБУКОВКА" Дополнительная образовательная программа учителя-логопеда по подготовке к обучению грамоте детей 5-7 лет, имеющих нарушения речевого развития в условиях логопункта ДОУ...
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда
Индивидуальная образовательная программа учителя-логопеда муниципального бюджетного дошкольного учреждения «Детский сад комбинированного вида №24» г. Ачинскана 2023-2024 учебный годПыжиков...