Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»
методическая разработка по обучению грамоте

Султанова Заира Сиражуддиновна

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте 

« Машины задания»

 

 

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

 

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

 

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков;  картинки (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка;  сундучок;

 

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

 

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

 

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

 

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 

 Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

 

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо , но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

 

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои  испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

 

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: -  Синюю.

В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

 

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

 

 

Задание № 2. «Раздели слова на слоги».

Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

 

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

 

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, какие у нас  цветы на столах.

Д:  - Пион, Астра

В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

 

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

 

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

 

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

  А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

 

 1___________    ___________    ___________ .

 

 

Задание № 5.

В: - Найди и обведи только те предметы,  название которых начинается со звука, который находится  в верхнем левом углу.

(Выполнение задания).

 

В: - А теперь переверните картинку и  составьте слово.

Д: - ШКОЛА.

 

В: - Ребята, мы все задания выполнили  и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

В: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад

В: - Значит сюрприз,  спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Рефлексия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).

 

 

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx18.93 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект итогового занятия

по обучению грамоте  

« Машины задания»

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее.

Задачи:

- образовательные:  обобщить и систематизировать знания детей о звуках: слогообразующей роли гласного; совершенствовать навыки звукового анализа; совершенствовать умения детей в делении слов на слоги, в составлении предложений по схеме; закреплять умения детей давать полную характеристику звукам речи

-развивающие: развивать фонематическое восприятие,  мышление и речь детей; закреплять умение детей делить слова на слоги, отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в придумывании предложений по опорной схеме.

- воспитательные: создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.

Оборудование: проектор, экран, конверт с письмом; картинки; фишки: красные, синие, зеленые; указка;  карточки для определения образа звуков;  картинки (астра и пион), карточки - задания для каждого ребенка;  сундучок;

Предварительная работа: написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.

Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.

Методические приёмы: словесный, игровой, практический.

Словарная работа: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог.

 Ход занятия.

Орг. момент.

Воспитатель (В): – Ребята, к нам сегодня в группу пришли много гостей. Давайте с ними поздороваемся.

Дети (Д): – Здравствуйте.

Эмоциональная настройка.

В: – Ребята, какое у вас сегодня настроение?

Д:  – Хорошее, радостное, веселое.

В: – Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты – мой друг.

Крепче за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся.

В: - Ребята, сегодня утром на столе нашла письмо. Странный какой-то конверт, на нём ничего не написано.

В: - Давайте откроем конверт и посмотрим что там. В конверте лежит письмо , но от кого оно мы узнаем если соберем картинку из частей.

-Всё ясно, значит, письмо нам прислала Маша. Теперь мы можем с вами его прочесть. (Воспитатель читает письмо).

"Здравствуйте дорогие ребята! Хочу поздравить вас, ведь вы скоро пойдёте в школу. И по такому замечательному поводу, я приготовила для вас сюрприз, вы сможете его найти, если пройдёте все мои  испытания. И по прохождению каждого задания вы получите подсказку, где спрятала сюрприз для вас. Задания будут очень интересными. Желаю Вам удачи».

Задание № 1. «Кто внимательный».

Цель - нужно правильно показать схематический образ звука.

Но для начала давайте вспомним, какие бывают звуки?

Д: - Гласные, согласные, а согласные твердые и мягкие

В:  - Какие звуки называются гласными и почему?

Д: - Гласные  звуки  мы  поём,  воздух  проходит свободно, не встречая преград.

В:  - Какие звуки называются согласными и почему?

Д: - Согласные звукам не поются, мешают зубы, губы и язык.

В: -  Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: - Красную.

В: -  Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?

Д: -  Синюю.

В: -  Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?

Д: - Мягкий согласный звук.

А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.

Задание № 2. «Раздели слова на слоги». 

Маша вам приготовила слов. Вам нужно определить сколько слогов в этом слове.

В: - Воспитатель: Как определить сколько в слове слогов?

Д: - Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов

 (Выполнение задания).

Молодцы, и с этим заданием вы справились.

Задание № 3 «Сделайте звуковой анализ слов».

Ребята посмотрите, какие у нас  цветы на столах.

Д:  - Пион, Астра

В: - Мальчики составят схему слова пион, а девочки к слову астра.

В: - Давайте проверим, правильно ли вы составили схему своих слов?

(Выполнение задания).

А теперь давайте отдохнем.

Физкультминутка

Буквы

В старом дереве дупло.

Это домик буквы О.

(Дети делают круговые движения руками.)

Рядом с нею на суку

Примостилась буква У.

(Садятся на корточки.)

В гости к ним издалека

Прибежала буква А.

(Бегут на месте.)

Прилетела   буква Я

На спине у воробья.

(Машут руками, как крыльями.)

Буквы стали веселиться:

И смеяться, и кружиться.

То попрыгают немножко,

То похлопают в ладошки,

То присядут отдохнут,

То опять плясать начнут.

(Дети сопровождают текст стихотворения соответствующими движениями.)

Задание № 4. Называется «Нарисуй схему предложения».

- Ребята вам нужно нарисовать схемы предложений, которые я вам прочитаю.

1. Наступила весна.

2. Прилетели перелетные птицы.

3. На улице звенит капель.

  А теперь вы придумайте предложение вот по этой схеме. Сколько слов в этом предложении? (Три)

 1___________    ___________    ___________ .

Задание № 5.

В: - Найди и обведи только те предметы,  название которых начинается со звука, который находится  в верхнем левом углу.

(Выполнение задания).

В: - А теперь переверните картинку и  составьте слово.

Д: - ШКОЛА.

В: - Ребята, мы все задания выполнили  и получили картинки подсказки где спрятан сюрприз. Давайте посмотрим внимательно и найдем сюрприз.

В: - Первая картинка, что там изображено?

Д: - Детский сад

В: - Значит сюрприз,  спрятан в нашем детском саду. Дальше сами пытайтесь найти.

Д: - На второй картинке наша группа, на третьей шкатулка, на четвертой корзина, на пятой уголок, где буквы.

В: - Ребята, здесь шкатулка и записка « Ребята, вы нашли сюрприз, значит, справились со всеми заданиями. Молодцы, я вас поздравляю. В шкатулке вам от меня подарок. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями. Маша»

Рефлексия.

В: - Ребята, прежде чем мы откроем шкатулку, вспомните, что мы делали сегодня на занятии. (Ответы детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятияпо развитию речи в первой младшей группе детского сада "Путешествие в страну сказок"

Это интересное занятие для детей  первой младшей группы, которое я составила сама с применением програмного материала.Малыши очень любят сюрпризные моменты, на этом и строились все этапы занятия....

Конспект занятия по обучению грамоте МАШИНА

Конспект заняти по обучению грамоте МАШИНА для детей с ОВЗ...

Конспект итогового занятия по обучению грамоте « Машины задания»

Цель: обобщить  у детей знания полученные ранее....

Конспект занятия по обучению грамоте "Незнайкины задания"

Тема занятия «Незнайкины задания»Образовательная область Речевое развитиеВозрастная группа подготовительная к школе группаИнтеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое ...

Конспект интегрированного занятияпо речевому развитию "В гости к весенней березке"

Конспект интегрированного занятия по речевому развитию в подготовительной компенсирующей группе.Компоненты интеграции: речевое развитие, музыкальная деятельность, трудовая деятельность.Занятие содержи...

Конспект НОД "по обучению коми языку "Задания от Перы богатыря"

Конспект итогового НОД по обучению коми языку "Задания от Перы богатыря" с детьми подготовительной руппы....

Конспект интегративного занятияпо ручному труду в средней группе Изготовление тряпичной игрушки Тема: «Обрядовая игрушка «Птичка-Радости».

Данное занятие имеет подготавительный этап, который охватывает историю Урала знакомство с перелётными птицами и знакомство с народной игрушкой, традициями и праздниками....