Конспект занятия по обучению грамоте "Незнайкины задания"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Тема занятия «Незнайкины задания»
Образовательная область Речевое развитие
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении предложений с заданными словами, составлять схему предложения, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, картинка с животными и домиками, звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; картинка мишка с нарисованными клеточками, фишки, звездочки (красные и желтые по количеству детей)
Раздаточный материал: картинка с животными и домиками; картинка мишка с нарисованными клеточками под ней нарисованные клеточки; цветные карандаши для звукового анализа.
Предварительная работа: чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», д/и «Скажи наоборот».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
shema_konspekta_zanyatiya_vospitatel_dou.doc | 346.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №3»
(дошкольный уровень)
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ
По теме: «Незнайкины задания»
ФИО: Козлова Марина Васильевна
воспитатель
Бийск, 2019
Тема занятия «Незнайкины задания»
Образовательная область Речевое развитие
Возрастная группа подготовительная к школе группа
Интеграция образовательных областей: речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное развитие
Задачи: Закрепить знания детей о гласных и согласных звуках, о различии согласных звуков по твёрдости и мягкости, глухости и звонкости. Продолжить обучать звуковому анализу и синтезу слов, совершенствовать умение делить слова на слоги; отвечать на вопрос воспитателя полным ответом, упражнять в составлении предложений с заданными словами, составлять схему предложения, развивать мышление, внимание, память. Учить отгадывать загадки. Создать хорошее настроение, воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и товарищей, желание и умение работать в коллективе.
Материалы и оборудование: проектор, ноутбук, картинка с животными и домиками, звёзды с буквами Б, У, К, В, А, Р, Ь; картинка мишка с нарисованными клеточками, фишки, звездочки (красные и желтые по количеству детей)
Раздаточный материал: картинка с животными и домиками; картинка мишка с нарисованными клеточками под ней нарисованные клеточки; цветные карандаши для звукового анализа.
Предварительная работа: чтение Н.Носова «Приключение Незнайки и его друзей», д/и «Скажи наоборот».
Ход занятия
Организационный момент, начало занятия включающие: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети сидят на ковре Дети: – Хорошее, радостное, веселое. Руки подняли вверх Руками над головой описывают большой круг, плавно опускают руки на ковер Описывают большой круг над головой Все ребята берутся за руки и поднимают их вверх Ответ детей: Незнайка | Воспитатель: – Ребята, какое у вас сегодня настроение? Воспитатель: – Давайте возьмемся за руки и поприветствуем друг друга. Здравствуй, Солнце! Здравствуй, Земля! Здравствуй, планета Земля! Здравствуй, наша большая семья! - Ребята к нам сегодня на занятие придет гость, а что бы узнать кто, отгадайте загадку Он известный коротышка, Озорник и шалунишка. Шляпа, галстук — вот приметы. Угадали? Кто же это? | Эмоциональный настрой Дети выполняют движения в соответствии с текстом Худ. слово На слайде 2 появляется Незнайка | |
2. Основная часть занятия. | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: – в школу Дети: – Да Дети: Сколько в слове гласных звуков, столько и слогов Ваня: еж, бабочка, петух, лиса, стрекоза, белка, медведь, слон и крот. Ира: ёж, слон, крот Юра: петух, лиса, белка, медведь Паша: бабочка, стрекоза Дети: Гласные звуки мы поём, воздух при этом проходит свободно, не встречая преград. Ответ детей: Согласные бывают твёрдыми и мягкими, звонкими и глухими Дети: зеленым цветом Дети: Начало предложения пишется с большой буквы Дети: В конце предложения ставится точка; вопросительный или восклицательный знак. Повторяют за воспитателем хором Ответ: Да Слушают Дети называют ошибки Ответы детей: скромность трудный строгость плохой горе отдавать лентяйка провожать молчать злой смеяться низкий трудно Выполняют движения в соответствии с текстом Ответ детей : Кубик упал на пол. Дети: под номером 2 Ответы детей: Работа, Палуба Ответ: Мишка Дети: 5 Ребенок: Мишка Р: Мь, мягкий согласный Д: зеленым Д: И- гласный, красным цветом Ответ детей: Звук Ш Ответ: Звук Ш всегда твердый согласный Ответ детей: синим Ответ: Звук К Ответ: твердый Ответ: звук А гласный, обозначаем красным цветом Ответ: звук И Ставят ударение Ответ: звук А выкладывают слово Дети: – букварь Дети прощаются с Незнайкой | В: – Ребята, куда вы все пойдете осень? Незнайка: И вы все буквы знаете, умеете читать? В: Незнайка хочет проверить, готовы ли идти в школу, и для вас приготовил интересные задания. А за правильное выполнение Незнайка нам будет давать звезды. Незнайка: Вот первое задание. Как определить, сколько в слове слогов? В: Посмотрите на картинку перед вами и на экране. На ней нарисованы три домика, Ваня, назови какие животные изображены на картинке В: Проведите стрелки от животного к домику. К первому домику мы проводим животных у которых сколько слогов? Ко второму? К третьему? Воспитатель: Каких животных, Ира ты провела к первому домику? Воспитатель: У всех так? Правильно. Каких животных провел Юра ко второму домику? Воспитатель: Все согласны с Юрой? И каких животных Паша, ты провел к последнему домику? Незнайка: Молодцы, справились с заданием. Вы заработали первую звезду. Вот вам второе задание. Ответьте на вопросы: Как произносятся гласные звуки? В: Какие бывают согласные звуки? Незнайка: Скажите а как мы отмечаем мягкий согласный? В: С какой буквы пишется начало предложения? В: Что ставится в конце предложения? Незнайка: Молодцы, все справились с заданием, держите вторую звезду. В: ребята давайте сейчас немножко поиграем с язычком Ли – лэ – ла. Ри – рэ – ра. Эни – бэни. Рики – таки. Шурба – урба. Синти – бряки. Дэу – дэу. Шах – мадэо. Вац. Незнайка Я сочинил стихи. Хотите послушать? На бахче растут медузы, В море плавают арбузы. На лугу пасутся розы, А растут на клумбе козы. В вазе на столе берёзы, А в лесу растут розы В рощице растут занозы, А в ладошке три березки. В: Ребята, Незнайка в этих стихах допустил ошибки. Послушайте еще раз стихи и найдите ошибку. Незнайка: Ну и с этим заданием вы тоже справились, держите новую звезду. В: Сейчас давайте поиграем в игру «Слова наоборот» Гордость – Легкий - Ласка – Хороший - Радость - Брать - Труженица – Встречать – Говорить - Добрый - Плакать - Высокий - Легко - В: – Мы замечательно справились с заданием, получили четвертую звезду и пора немного отдохнуть. Наш Незнайка потянулся Руки в бок, и нагнулся, Встал, присел, и снова встал. На носочки встал легонько. И за парту сел тихонько. Незнайка: – Ребята, послушайте слова пол, кубик, на упал. Составьте предложения с этими словами. В: какое предложение получилось? В: Посмотрите на экран, здесь Незнайка составил схемы предложения. Какая схема подходит к предложению Кубик упал на пол. В: – Ну что ж, и с этим заданием мы справились, получили ещё одну звезду. Незнайка: а вот очень сложное задание. Отгадайте, какие здесь «спрятались» слова. В: Чтобы правильно найти слова, для этого нужно прочитать слоги справа- налево.
Незнайка: Молодцы, и за это задание нам дали звезду. В: – Посмотрите, на экран. Какое слово написано? В: Сколько клеточек нарисовано под картинкой В: Правильно, потому что в слове мишка пять звуков. Кто скажет это слово так, чтобы мы хорошо услышали 1-й звук в нем? В: назовите 1-й звук и скажите, какой он. В: Раскрашиваем первую клеточку каким цветом? В: какой 2-й звук, каким цветом его обозначим? В: Назовите 3-й звук В: что мы знаем про этот звук. В: Каким цветом раскрасим клеточку В: Какой 4-й звук в слове? В: Правильно, в слове мишка звук К какой: мягкий или твердый согласный? В: раскрашиваем. И какой 5-й звук? В: Послушайте мишка. Какой звук ударный? В: Обозначьте его. Назовите безударный гласный звук? Незнайка: Молодцы, получаете последнюю звезду. В: давайте из звёзд составим слово. Какое слово у вас получилось В: – Это очень нужная и важная книга, по ней вы будете учиться читать и писать. В: Давайте попрощаемся с Незнайкой, и скажем ему спасибо за интересные задания. | Беседа Слайд 3 Слайд 4 Выполняют задание. Слайд 5 Слайд 6 с буквой Б Беседа Слайд 7 Слайд 8 звезда с буквой У Артикуляционная гимнастика (Чистоговорка. Выполняется хором). Слайд 9 Худ. слово Слайд 10 звезда с буквой К Д/и «Слова наоборот» Слайд 11 звезда с буквой В Физкультминутка «Незнайка» Слайд 12 Составление схемы предложения Слайд 13 Слайд 14 звезда с буквой А Слайд 15, 16 Слайд 17 звезда с буквой Р Слайд 18 Читаю слово, ведя указкой по клеточкам Раскрашивают, воспитатель выкладывает фишку зеленого цвета на доске Раскрашивают, воспитатель выкладывает фишку красного цвета на доске Раскрашивают, воспитатель выкладывает фишку синего цвета на доске Раскрашивают, воспитатель выкладывает фишку синего цвета на доске Раскрашивают, воспитатель выкладывает фишку красного цвета на доске Слайд 19, 20( звезда с буквой Ь) Слайд 21 (Все звезды с буквами ) | |
3. Заключительная часть занятия: | |||
Деятельность детей | Деятельность педагога | Примечание | |
Дети: – Составляли слова из слогов, делали звуковой анализ слов, придумывали предложения, подбирали родственные слова, определяли количество слогов в словах, отгадывали загадки. Дети приклеивают звезды и объясняют свой выбор | В: Чем мы занимались сегодня на занятии? - В: Что вам понравилось? В: Что для вас было трудным? В: Давайте вместе с вами приклеим звездочки на ночное небо. Если вам понравилось занятие, то приклеиваете желтую звездочку, если нет – то красную. | Воспитатель проводит рефлексию |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Задания от феи Грамоты»
Программные задачи: Совершенствовать умения детей в звуковом анализе слов, закреплять умение находить место звука в слове, закреплять умение делить слова на слоги;Закрепить умение правильно подбирать ...
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе "Посылка от Феи Грамоты"
Конспект открытого занятия по обучению грамоте, которое поможет охватить материал за весь год....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте « Машины задания»
Цель: обобщить у детей знания полученные ранее....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте «Машины задания»
Конспект итогового занятия по обучению грамоте « Машины задания» Цель: обобщить у детей знания полученные ранее. Задачи:- образовательные: обобщить и...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Аттестационное задание. Конспект занятия по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э"
Цель: закрепление понятий о гласных звуках, знакомство с буквой Э. На занятии используется ИКТ и методика технологии ОТСМ-ТРИЗ - решение проблемных ситуаций....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа) ________________________________________
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе: "Скоро в школу" (обучение грамоте подготовительная группа)...