Открытое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
По развитию речи
По теме «В гостях у животных»
(младшая группа)
Тема ООД: " В гостях у животных"
Возрастная группа: 3 года
Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
Интеграция образовательных областей: «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Художественно эстетическое», Познавательное развитие».
Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.
Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов), учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.
Задачи:
Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.
Развивающие: помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.
Воспитательные: обучать детей умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.
Методические приемы:
Словесные – беседа, вопросы, объяснение.
Наглядные –рассматривание картинок.
Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросёнок, жеребенок, котенок, щенок) .
Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.
Материалы: наглядный материал домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пище
Этап занятия, время, отведённое на каждый этап | Содержание работы, методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником | Предполагаемые действия (ответы) детей |
Орг. момент
| - Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина. | Дети здороваются |
Водная часть (3 минуты) | - Посмотрите ребята, какой интересный предмет я сегодня нашла, Что это? Правильно, узелок. Раньше ребята не было сумок, а люди носили вещи в узелках. Интересно кто его нам оставил?. Посмотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем что здесь написано:«Развяжите узелки и найдёте клад. В каждом платочке есть задание, его надо выполнить. Бабушка. |
Ответ детей |
Основная часть (10 минут) | 1.Воспитатель: развязывает первый узелок, на нём мама и детёныши. Воспитатель: кто это? (кошка с катёнком). Обращает дете на доску, на ней домашние животные и детёныши, прикрытые платком. Посмотрите детки убежали от мам, коза плачет, собака плачет и другие домашние животные тоже огорчились. Поможем детёнышам найти свою маму. (Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит подвинуть детёныша к своей маме) - Говорить надо так: «Я котёнка посажу рядом с кошкой. Это его мама.» 2. Развяжем ещё один узелок. Что тут нарисовано? Правильно, бабушка. - А где живёт бабушка? (в деревне) - На чём мы тута поедкм? - Мы поедем на поезде! Пассажиры! Проходите на посадку, поезд отправляется через 1 мин. Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку. Бабушка. Здравствуйте, мои милые внучата! Я рада вас видеть, мои маленькие помощники! - Помогите мне, я совсем забыла. кто где живёт из моих животных, а они домой просятся, хотят в свои домиках жить. - Помогите? Вы знаете, кто где живёт? - Посмотрите на мою корову Зорьку она моя кормилица. Что она нам даёт? - Как называется её дом? (коровник) - Кто это? (лошадь) Как помогает нам лошадь? Куда мы её поставим? - Кто это ? (свинья) куда мы её поставим? - Кто это? (собака). Как она мне помогает? Где она спит? (в будке) - Кто это? (кошка). Кошку мою зовут Мурка, догадались почему я её в доме держу? Она ловит мышей, любит спать в корзине.
3.Физкультминутка. Кто , как ходит. Как кричит? - Милые мои внучата, вы любите играть? Знаете как ходят мои домашние животные? Я сейчас буду поднимать фигурку, а вы покажите, как ходит это животное и как подаёт голос. Молодцы, вот ещё один узелок развязался. 4. -А там картинка. Как вы думаете, зачем нужна тарелка? Правильно есть. - Вчера у коровы Зорьки было день рождение. И я приготовила всем домашним животным угощение: Корове – косточку, Собаке - овес, Кошке – траву и листья, Лошади – молоко. Попробовали гости угощение и поморщились. Почему не понравилось моё угощение? Может я перепутала, что-то? - Помогите мне ребята. Чем надо угощать корову? Лошадь? Собаку? Кошку? - Ну спасибо мои милые внучата, развяжу вам последний узелок, я там приготовила для вас клад-угощение. - Слышите гудок паровоза? Вам пора в город, к своим родителям. Вам у меня понравилось? Что понравилось? До свидание. Уезжают домой. Воспитатель снимает платок.
|
Дети выполняют задание по очереди.
Ответ детей.
Дети садятся на стульчики.
Ответ детей.
Ответ по образцу воспитателя.
Дети имитируют движения животных и подражают их голосом.
Ответ детей. |
Заключительная часть ( 2 минуты) | - Где вы были? Что делали? - Какие молодцы помогли бабушке. | Ответ детей. |
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc | 56.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
ВМР«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»
Конспект
По ФЦКМ
По теме «Что лучше: бумага или ткань? »
(младшая группа)
Воспитатель:
Городова Светлана Павловна
2017г
Тема ООД: " Что лучше: бумага или ткань "
Возрастная группа: 3 года
Ведущая образовательная область: «Познавательное развитие»
Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.
Активизация словаря: Бумага- жесткая, гладкая, шуршит, мнется, не разглаживается.
Ткань, мягкая, с ворсинками, не шуршит, разглаживается, состоит из ниток. Увеличительное стекло.
Интеграция образовательных областей:
«Познавательное развитие»,
«Речевое развитие»,
«Физическое развитие».
Виды детской деятельности:
коммуникативная,
игровая,
познавательно-исследовательская,
продуктивная.
Демонстрационный материал:
Кукла Даша, сделанная из ткани,
кукла Маша, сделанная из ткани,
увеличительное стекло,
игрушка утюг,
емкости с водой.
Раздаточный материал на каждого ребенка:
образцы бумаги и ткани,
Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Дашу», рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, рассматривание дидактических картинок по теме: «Одежда».
Форма организации: подгрупповая.
Этапы занятия | Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
Вводная часть 3 мин | Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришли куклы Даша и Оля. Посмотрите одинаковая ли у них одежда? Воспитатель: Правильно! Ведь у куклы Даши платье из ткани, а у куклы Оли платье из бумаги. Куклы Даша и Оля, надели новые платья и начали спорить - какой наряд лучше? Давайте мы им поможем разрешить спор. Попробуем разобраться какой наряд лучше. Дети садитесь за столы! Посмотрите у нас на столах лежат кусочки из ткани и бумаги. Возьмите в руки ткань, пощупайте какая она на ощупь? Воспитатель: Положите ткань, возьмите в руку бумагу, какая она ощупь? Воспитатель: А теперь следующий эксперимент: У меня в руках стекло: - Оно не простое, а стекло, которое увеличивает предметы, это стекло называется увеличительное. Давайте мы повторим его название. Воспитатель: А теперь возьмём, это увеличительное стекло и посмотрим из чего, состоит ткань? Воспитатель: Правильно дети, из ниток. А теперь посмотрим, из чего состоит бумага? Воспитатель: Правильно дети, у бумаги нет ниток. - Дети, давайте мы с вами послушаем, издают ли звуки бумага и ткань. Но для этого нам нужна тишина. Возьмите в руку бумагу и помните её. Что вы слышите? Воспитатель: Правильно дети, бумага шуршит. А теперь давайте мы попробуем разгладить бумагу. Что у нас получается? Воспитатель: А теперь возьмите в руки ткань и помните её. Что вы слышите? Воспитатель: Значит, ткать не издает звуков. А теперь давайте мы попробуем разгладить ткань. Что у нас получается? Воспитатель: Всё правильно дети. - Дети, посмотрите у меня в руках два платья Даши и Оли, они испачкались. Я сейчас их постираю. Посмотрите, что случилось с бумажным платьем Оли? -Бумажное платье размокло и порвалось. А платье из ткани просто намокло. Дети, какое платье прочнее? Воспитатель: Правильно, платье из ткани прочнее, чем из бумаги. Бумажное платье придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить. - А теперь немного отдохнем. Физкультминутка. Подними ладони выше И согни вот так углом. Что же вышло? Вышла крыша. А под крышей мы с тобой. Подними ладони выше! И согни вот так дугой. Что же вышло? Гуси вышли! Вот один, а вот другой! Подними ладони выше И сложи перед собой. Что же вышло? Мостик вышел! Мостик крепкий и прямой! Дидактическая игра: «Разбери вещи из бумаги и ткани в коробки». Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столу, здесь очень много вещей из ткани и бумаги. Давайте, разберем вещи в отдельные коробки. В красную коробку вещи из ткани, в желтую коробку вещи из бумаги. А куклы Даша и Оля посмотрят, как мы будем справляться с заданием. - Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием. -Дети что мы сегодня узнали о бумаге? Воспитатель: Правильно, а что мы узнали о ткани? Воспитатель: Дети! Как вы думайте, мы смогли сегодня помощь Даше и Оле, понять, какой наряд лучше? Воспитатель: Значит ткань лучше, чем бумага! Дети, куклы вам говорят спасибо за помощь и прощаются с вами. Давайте им скажем до свидания! | Дети: Нет! Дети: Мягкая с ворсинками. Дети: Жесткая, гладкая. Дети: Увеличительное стекло. Дети: Из ниток. Дети: Не состоит из ниток. Дети: Бумага шуршит. Дети: Бумага не разглаживается, остается мятой. Дети: Ничего. Дети: Ткань разглаживается, остается гладкой. Дети: Из ткани прочнее. Дети: Бумага мнется, не разглаживается, шуршит, размокает, рвется. Дети: Ткань мягкая, с ворсинками, разглаживается, не издает звуков, намокает, не рвется. Дети: Да! |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми
Дата проведения: 21 февраля 2012 г. Участники: дети подготовительной группыПроводит: педагог-психолог Панова М.М.Цель:способствовать формиров...
Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".
Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...
конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)
Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...
открытое занятие Конспект открытого занятия по экологическому воспитанию в старшей группе на тему: «Удивительные свойства воды»
Удивительное свойства воды...
открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»
Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...
Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)
Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...
Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия
Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...