Открытое занятие
план-конспект занятия по обучению грамоте (младшая группа)

Городова Светлана Павловна

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

 

Конспект

По развитию речи

По теме «В гостях у животных»

(младшая группа)

 

                                                                                                                                          

Тема ООД: " В гостях у животных"
 

Возрастная группа: 3 года
 

Ведущая образовательная область: «Речевое развитие»
 

 Интеграция образовательных областей:   «Социально – коммуникативное развитие» , «Физическое развитие», «Художественно эстетическое», Познавательное развитие».

Виды детской деятельности: коммуникативная, игровая, музыкально-художественная.

Цели деятельности педагога: развивать навык несложной фразовой речи (из 2-4 слов),  учить называть домашних животных и их детёнышей, различать понятия большой – маленький.

Задачи:

Образовательные: продолжать обогащать словарный запас, развивать звуковую культуру речи, формировать навык словообразования имён существительных обозначающих детёнышей животных.

Развивающие:  помогать детям, употреблять в речи имена существительные в форме единственного и множественного числа, обозначающие животных и их детёнышей.

Воспитательные: обучать детей  умению вести диалог с педагогом, слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него, говорить в нормальном темпе, не перебивать говорящего.

Методические приемы:

Словесные – беседа, вопросы, объяснение.

Наглядные –рассматривание картинок.

Словарная работа: обогащать словарный запас детей, правильно называть детенышей животных (теленок, поросёнок, жеребенок, котенок, щенок) .

Предварительная работа: беседа, рассматривание картинок с домашними животными, проведение игр.

Материалы: наглядный материал  домашних животных, их детенышей, карточки с животными, их домами и употребляемой пище

 

Этап занятия,

время, отведённое на каждый этап

Содержание работы,

методы, формы, приёмы, используемые педагогическим работником

Предполагаемые

действия (ответы)

детей

Орг. момент

 

- Ребята посмотрите к нам пришли гости. Давайте поздороваемся с ними. А сейчас давайте сядем на стульчики. Сели красиво, прямая спина.

Дети здороваются

Водная часть

(3 минуты)

- Посмотрите ребята, какой интересный предмет я сегодня нашла, Что это? Правильно, узелок. Раньше ребята не было сумок, а люди носили вещи в узелках. Интересно кто его нам оставил?.

Посмотрите, а здесь записка. Давайте прочитаем что здесь написано:«Развяжите узелки и найдёте клад. В каждом платочке есть задание, его надо выполнить. Бабушка.

 

 

 

Ответ детей

Основная часть

(10 минут)

1.Воспитатель: развязывает первый узелок, на нём мама и детёныши.

Воспитатель: кто это? (кошка с катёнком). Обращает дете на доску, на ней домашние животные и детёныши, прикрытые платком.

Посмотрите детки убежали от мам, коза плачет, собака плачет и другие домашние животные тоже огорчились. Поможем детёнышам найти свою маму.

(Воспитатель вызывает по одному ребёнку и просит подвинуть детёныша к своей маме)

- Говорить надо так: «Я котёнка посажу рядом с кошкой. Это его мама.»

2. Развяжем ещё один узелок. Что тут нарисовано? Правильно, бабушка.

- А где живёт бабушка? (в деревне)

- На чём мы тута поедкм?

- Мы поедем на поезде! Пассажиры! Проходите на посадку, поезд отправляется через 1 мин.

Воспитатель надевает платок и превращается в бабушку.

Бабушка. Здравствуйте, мои милые внучата! Я рада вас видеть, мои маленькие помощники!

- Помогите мне, я совсем забыла. кто где живёт из моих животных, а они домой просятся, хотят в свои домиках жить.

- Помогите? Вы знаете, кто где живёт?

- Посмотрите на мою корову Зорьку она моя кормилица. Что она нам даёт?

- Как называется её дом? (коровник)

- Кто это? (лошадь) Как помогает нам лошадь? Куда мы её поставим?

- Кто это ? (свинья) куда мы её поставим?

- Кто это? (собака). Как она мне помогает? Где она спит? (в будке)

- Кто это? (кошка). Кошку мою зовут Мурка, догадались почему я её в доме держу? Она ловит мышей, любит спать в корзине.

 

3.Физкультминутка.

Кто , как ходит. Как кричит?

- Милые мои внучата, вы любите играть? Знаете как ходят мои домашние животные? Я сейчас буду поднимать фигурку, а вы покажите, как ходит это животное и как подаёт голос.

Молодцы, вот ещё один узелок развязался.

 4. -А там картинка. Как вы думаете, зачем нужна тарелка? Правильно есть.

 - Вчера у коровы Зорьки было день рождение. И я приготовила всем домашним животным угощение:

Корове – косточку,

Собаке -  овес,

Кошке – траву и листья,

Лошади – молоко.

Попробовали гости угощение и поморщились. Почему не понравилось моё угощение? Может я перепутала, что-то?

- Помогите мне ребята. Чем надо угощать корову? Лошадь?  Собаку? Кошку?

- Ну спасибо мои милые внучата, развяжу вам последний узелок, я там приготовила для вас клад-угощение.

- Слышите гудок паровоза? Вам пора в город, к своим родителям. Вам у меня понравилось? Что понравилось? До свидание.

Уезжают домой. Воспитатель снимает платок.

 

 

Дети выполняют задание по очереди.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

Дети садятся на стульчики.

 

 

 

 

 

Ответ детей.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ по образцу воспитателя.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети имитируют движения животных и подражают их голосом.

 

 

 

 

 

 

 

 

Ответ детей.

Заключительная часть

( 2 минуты)

- Где вы были? Что делали?

- Какие молодцы помогли бабушке.

Ответ детей.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon munitsipalnoe_doshkolnoe_obrazovatelnoe_uchrezhdenie_2.doc56.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

ВМР«Детский сад №20 «Островок» г. Вольска Саратовской области»

Конспект

По ФЦКМ

По теме «Что лучше: бумага или ткань? »

(младшая группа)

                                                                                                                                     Воспитатель:

Городова Светлана Павловна

2017г

Тема ООД: " Что лучше: бумага или ткань "

Возрастная группа: 3 года

Ведущая образовательная область: «Познавательное  развитие»

Цель: Закреплять знания детей о бумаге и ткани, их свойствах и качествах. Способствовать умению у детей устанавливать отношения между материалом, из которого изготовлен предмет.

Активизация словаря: Бумага- жесткая, гладкая, шуршит, мнется, не разглаживается.

Ткань, мягкая, с ворсинками, не шуршит, разглаживается, состоит из ниток. Увеличительное стекло.

Интеграция образовательных областей:

«Познавательное развитие»,

«Речевое развитие»,  

«Физическое развитие».

Виды детской деятельности:

коммуникативная,

игровая,

познавательно-исследовательская,

продуктивная.

Демонстрационный материал:

Кукла Даша, сделанная из ткани,

кукла Маша, сделанная из ткани,

увеличительное стекло,

игрушка утюг,

емкости с водой.

Раздаточный материал на каждого ребенка:

образцы бумаги и ткани,

Предварительная работа: дидактическая игра «Оденем куклу Дашу», рассматривание иллюстраций с изображением бытовой техники, рассматривание дидактических картинок по теме: «Одежда».

Форма организации: подгрупповая.

Этапы занятия

Деятельность воспитателя

Деятельность детей

Вводная часть

3 мин

Воспитатель: дети, сегодня к нам в гости пришли куклы Даша и Оля. Посмотрите одинаковая ли у них одежда?

Воспитатель: Правильно! Ведь у куклы Даши платье из ткани, а у куклы Оли платье из бумаги. Куклы Даша и Оля, надели новые платья и начали спорить - какой наряд лучше? Давайте мы им поможем разрешить спор. Попробуем разобраться какой наряд лучше.

Дети садитесь за столы! Посмотрите у нас на столах лежат кусочки из ткани и бумаги. Возьмите в руки ткань, пощупайте какая она на ощупь?

Воспитатель: Положите ткань, возьмите в руку бумагу, какая она ощупь?

Воспитатель: А теперь следующий эксперимент: У меня в руках стекло:

- Оно не простое, а стекло, которое увеличивает предметы, это стекло называется увеличительное.

Давайте мы повторим его название.

Воспитатель: А теперь возьмём, это увеличительное стекло и посмотрим из чего, состоит ткань?

Воспитатель: Правильно дети, из ниток. А теперь посмотрим, из чего состоит бумага?

Воспитатель: Правильно дети, у бумаги нет ниток. - Дети, давайте мы с вами послушаем, издают ли звуки бумага и ткань. Но для этого нам нужна тишина.

Возьмите в руку бумагу и помните её. Что вы слышите?

Воспитатель: Правильно дети, бумага шуршит. А теперь давайте мы попробуем разгладить бумагу. Что у нас получается?

Воспитатель: А теперь возьмите в руки ткань и помните её. Что вы слышите?

Воспитатель: Значит, ткать не издает звуков. А теперь давайте мы попробуем разгладить ткань. Что у нас получается?

Воспитатель: Всё правильно дети.

- Дети, посмотрите у меня в руках два платья Даши и Оли, они испачкались.

Я сейчас их постираю. Посмотрите, что случилось с бумажным платьем Оли?

-Бумажное платье размокло и порвалось. А платье из ткани просто намокло. Дети, какое платье прочнее?

Воспитатель: Правильно, платье из ткани прочнее, чем из бумаги. Бумажное платье придется выбросить, а платье из ткани можно высушить и погладить.

- А теперь немного отдохнем.

                  Физкультминутка.

Подними ладони выше

И согни вот так углом.

Что же вышло? Вышла крыша.

А под крышей мы с тобой.

Подними ладони выше!

И согни вот так дугой.

Что же вышло? Гуси вышли!

Вот один, а вот другой!

Подними ладони выше

И сложи перед собой.

Что же вышло? Мостик вышел!

Мостик крепкий и прямой!

Дидактическая игра«Разбери вещи из бумаги и ткани в коробки».

Воспитатель: Дети, а теперь подойдите к столу, здесь очень много вещей из ткани и бумаги. Давайте, разберем вещи в отдельные коробки. В красную коробку вещи из ткани, в желтую коробку вещи из бумаги. А куклы Даша и Оля посмотрят, как мы будем справляться с заданием.

- Какие вы молодцы! Хорошо справились с заданием.

-Дети что мы сегодня узнали о бумаге?

Воспитатель: Правильно, а что мы узнали о ткани?

Воспитатель: Дети! Как вы думайте, мы смогли сегодня помощь Даше и Оле, понять, какой наряд лучше?

Воспитатель: Значит ткань лучше, чем бумага!

Дети, куклы вам говорят спасибо за помощь и прощаются с вами. Давайте им скажем до свидания!

Дети: Нет!

Дети: Мягкая с ворсинками.

Дети: Жесткая, гладкая.

Дети: Увеличительное стекло.

Дети: Из ниток.

Дети: Не состоит из ниток.

Дети: Бумага шуршит.

Дети: Бумага не разглаживается, остается мятой.

Дети: Ничего.

ДетиТкань разглаживается, остается гладкой.

Дети: Из ткани прочнее.

Дети: Бумага мнется, не разглаживается, шуршит, размокает, рвется.

ДетиТкань мягкая, с ворсинками, разглаживается, не издает звуков, намокает, не рвется.

Дети: Да!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Открытое занятие посвященное "Дню Матери" совместно с родителями "День открытых дверей в детском саду" Тема: "С чего начинается Родина".

Цель: Формировать чувство патриотизма путём осмысления таких понятий как « Род, Родители, Родина». Воспитание чувства долга, любви к ближним. Пробуждение интереса к истории своего рода и желания...

конспект открытого занятия Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа)

Конспект открытого занятия с элементами театрализации по развитию лексико – грамматической стороны речи у детей с ОНР (подготовительная группа) ТЕМА: «Почему медведь зимой спит» (по мотивам сказки В. ...

открытое занятие для родителейКонспект открытого занятия во второй младшей группе. Сенсорика, Логоритмика, Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста Тема: «Путешествие в страну Вообразилию»

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во...

Конспект открытого занятия по развитию речи во второй младшей группе с презентацией (фотографии в альбоме "Открытое занятие с элементами ТРИЗ)

Конспект открытого занятия по развитию речиво второй младшей группепо сказке "Теремок"Цель: Активизация и обогащение  словаря прилагательными (серый, рыжая…) Развитие диалогическ...

Конспект открытого занятия "Будем солнышко искать и зверушкам помогать" конспект открытого занятия

Цель: Художественно – эстетическое развитие, социально - коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие, речевое развитие...