План кружка «Грамотейка» на 2018 – 2019 учебный год
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Лесанова Евгения Николаевна

Кружок "Грамотейка" предназначен для детей средней комбинированной группы. В рамках данного кружка ведется подготовка к обучению грамоте детей 4-5 лет. В плане представлены цели, задачи, перспективное планирование и диагностический инструментарий. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kruzhok_gramoteyka_2018-2019u.g.docx68.49 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида № 18 «Сказка»

План кружка

«Грамотейка»

на 2018 – 2019 учебный год

 

Учитель-логопед      Е.Н. Лесанова

  1. Пояснительная записка

Актуальность.

Сегодня будущим школьникам предлагается выбор образовательного учреждения, профиля образования, программ, учебников, итоговых экзаменов. Продолжается дифференциация, структурная перестройка сети образовательных учреждений. Поэтому подготовить ребенка к школе, школьному обучению, помочь ему перейти на новую ступень, поддержать его, протянуть руку помощи – задача не только воспитателей, учителей, но и родителей.

Успешное развитие речи в дошкольном возрасте имеет решающее значение для последующего систематического изучения родного языка

Д.Б. Эльконин писал, что читающий оперирует со звуковой стороной языка, а чтение – это процесс воссоздания звуковой формы слова по его графической (буквенной) модели. Отсюда вытекает необходимость предваряющего знакомства детей с широкой звуковой действительностью языка (до знакомства с буквенной символикой).

Исследования лингвистов, психологов, педагогов показали, что пятый год жизни ребенка является периодом наиболее высокой «языковой одаренности», особой восприимчивости к звуковой стороне речи. Вот почему вводить дошкольников в звуковую систему родного языка необходимо уже со средней группы детского сада.

Обучение через кружковую деятельность в средней группе направленно на развитие фонематического слуха и речевого внимания детей, что подготавливает их к овладению звуковым анализом слов – первому действию по обучению собственно грамоте.

Обучение грамоте носит общеразвивающий характер, способствует развитию активной мыслительной деятельности, работоспособности, нравственно – волевых и эстетических качеств личности ребенка.

Особое внимание уделяется игровым приемам и дидактическим играм, которые составляют специфику обучения дошкольников и являются существенным компонентом этого обучения.

Для поддержания интереса детей и активизации мыслительных процессов в данной деятельности с детьми имеет значение использование современных мультимедийных технологий.

Цель: формирование  у детей общей ориентировки в звуковой системе языка; обучение звуковому анализу слова.

Задачи:

  • формировать у детей общую ориентировку в звуковой системе языка;
  •  развивать фонематический слух, речевое внимание;
  • развивать графомоторные функции рук;
  • поддерживать интерес детей и активизировать мыслительные процессы

          с использованием современных мультимедийных технологий.

Планируемые результаты.

Целевые ориентиры

Планируемые результаты

Планируемые результаты

Целевой ориентир на этапе завершения дошкольного детства

Знать, что: 

  • речь состоит из слов;
  • слов много, и они называют предметы, их признаки, действия предметов;
  • слова имеют протяженность (бывают длинные и короткие);
  • они звучат (состоят из звуков);
  • слово линейно (звуки в нем идут друг за другом);
  • из слов можно составлять предложения;
  • звуки в словах произносятся по-разному (одни можно потянуть, а другие произносятся коротко).

Уметь:

  • различать на слух твердые и мягкие согласные звуки;
  • выделять первый звук и звук изолированно;
  • уметь составлять предложение с использованием «живой модели»;

 Владеть:

  • понятиями: звук, слово;
  • Ребенок достаточно хорошо владеет устной речью, может выражать свои мысли и желания, может использовать речь для выражения своих мыслей, чувств и желаний, построения речевого высказывания в ситуации общения;
  • Ребенок может выделять звуки в словах, у ребенка складываются предпосылки грамотности.

Возрастная группа.

средняя группа (4-5 лет).

Периодичность занятий.

 Занятия один раз в неделю. Понедельник в 15ч.15мин.

Структура занятий.

  1. Организационный момент.
  2. Повторение пройденного материала.
  3. Сообщение новой темы.
  4. Физминутка.
  5. Закрепление нового материала.
  6. Итог занятия.

Оборудование.

Ноутбук, экран, проектор (по необходимости).

Доска, магниты, маркер.

Картинный материал.                                                                                                                                                                                                  

  1. Перспективный план занятий

Месяц, № занятия

Тема

Задачи

Программное содержание

Оборудование

Октябрь, 1

«Веселый язычок»

Задачи:

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закреплять представление об артикуляционном аппарате;
  • развивать артикуляционный аппарат для произношения звуков;

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Подготовить артикуляционный аппарат детей к произношению звуков.

Маленькие зеркала, мяч

Октябрь, 2

«Звучащее слово»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить со звучащим словом.
  • дать представление о многообразии слов.
  • познакомить с термином «слово»

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Познакомить с термином «слово».

Шапочки-маски к русской народной сказке «Колобок»; фишки-игрушки.

Октябрь, 3

«Многообразие слов»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать знакомить с многообразием слов.
  • подвести к тому, что слова могут обозначать не только предметы, но и их действия, качественные признаки.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство с многообразием слов

И

Игрушки: кошка, собака.

Октябрь, 4

«Звучащее слово. Звук»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать
  • познакомить со звуками окружающего мира, с понятием «звук».
  • продолжать знакомить с многообразием слов.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

  • воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звучащим словом; с понятием звук.

Кукла Буратино; клубочек толстых ниток; ширма; барабан; дудочка; лист бумаги; две чашки (одна из них с водой); металлофон; бубен.

Ноябрь, 5

«Звук»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать знакомить со звуками окружающего мира.
  • закрепить понятия «слово», «звук».

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Закрепление понятия «звук», «слово»

Кукла Буратино; ширма, игрушки (друзья Буратино); волшебный кубик с картинками на каждой грани (самолет, жук, лошадь, комар, курица, гусь).

Ноябрь, 6

«Слова-друзья»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить сравнивать слова по звучанию: дать представление о том, что слова звучат по-разному и похоже.
  • учить подбирать слова-друзья к заданным словам.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Сравнение слов по звучанию.

Кукла Буратино, игрушки — мишка, зайка; конверты с картинками, мяч.

Ноябрь, 7

«Слова-друзья» (продолжение)

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить детей подбирать слова-друзья к заданным словам.
  • закрепить понятие о разных звуках.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Закрепление понятия о разных звуках.

Куклы Пашка и Машка; мяч.

Декабрь, 8

«Короткие и длинные слова»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить с протяженностью слов делением их на части.
  • закрепить представление о словах, словах-друзьях.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство с протяженностью слов, делением их на части.

Игрушки — кот, петух, лиса.

Декабрь, 9

«Короткие и длинные слова» (продолжение)

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать знакомить с протяженностью слов и делением их на части.
  • учить сравнивать короткие и длинные слова.
  • учить самостоятельно находить сходные и разные по звучанию слова.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство с протяженностью слов, делением их на части.

Маленькая ширма; игрушки — кукла Буратино, мышонок; «звуковые часы» (большие — для воспитателя, маленькие — для каждого ребенка).

Изображения предметов на индивидуальных «звуковых часах» разные, однако два из них обозначаются короткими словами (жук — лук, мак — рак и т.д.), два — длинными (карандаши, Буратино и т.д.), одно — трехсложное (петухи, гагара и др.), два — двусложные (ваза, пила и др.).

Декабрь, 10

«Каждое слово состоит из звуков»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • показать, что слова звучат потому, что они состоят из звуков, что звуки в слове разные.
  • учить узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство с составом слов из звуков.

Кукла Буратино; картинки с изображением разных предметов; шапочки-маски зверей; мяч; домик; мостик.

Декабрь, 11

«Такие разные звуки»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить детей узнавать слова, в которых не хватает одного звука, последнего или первого.
  • знакомить со звуками [а], [о], [у], [и],
  • узнавать эти звуки по положению губ.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуками: звуками [а], [о], [у], [и].

Письмо от Буратино; зеркала.

Январь, 12

«Гласные звуки»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить узнавать звуки [a], [о], [у], [и] в словах.
  • познакомить со звуками [ы], [э].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Узнавание гласных звуков.

Куклы Пашка и Машка; мяч.

Январь, 13

«Гласные Я, Ё, Ю, Е»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить дифференцировать в словах звуки [и] — [ы].
  • познакомить с йотированными гласными (термины не даются): я, ё, ю, е.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация [и] — [ы]. Знакомство с йотированными гласными.

Куклы Яша и Юля.

Январь, 14

«Звук [с]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить со звуком [с].
  • учить выделять звук [с] в произношении.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [с].

Игрушка сорока; «магазин игрушек».

Февраль, 15

«Звуки [с] и [с']»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить выделять звук [с] в произношении.
  • учить различать на слух в словах твердый [с] и мягкий [с'] звуки.
  • закреплять знания о делении слов на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация звуков [с] - [с']

Конверты с тремя картинками; зеленые, синие фишки; мяч; плоскостные домики; рабочие тетради; фломастеры.

Февраль, 16

«Звук [з]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить узнавать звук [с] в словах.
  • познакомить со звуком [з].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [з].

Фишки-игрушки (или строитель для постройки самолета); предметные картинки; маска-шапочка козы.

Февраль, 17

«Звуки [з] и [з']»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить различать на слух твердый [з] и мягкий [з'] звуки.
  • продолжать учить выделять звуки [з] и [з'] в произношении.
  • учить называть слова с заданным звуком.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация звуков [з] - [з']

Фонарик; шапочки-маски с изображением большого и маленького комара; плоскостные домики с картинками-окошками; предметные картинки со звуками [з] и [з']; мяч.

Февраль, 18

«Эти разные, но так похожие звуки [з] и [с]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить выделять звук [з] в произношении.
  • учить дифференцировать звуки [з] и [с].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация звуков [з] - с]

Резиновая кукла; кукла-мальчик; разнообразные игрушки: скамейка, санки, стол, стул, пылесос, корзина, зонт, зайка, замок, паровоз; картинки «звонок» и «свисток».

Март, 19

«Звук [ц]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать учить дифференцировать в словах звуки [з] и [с].
  • познакомить со звуком [ц].
  • закреплять знания о протяженности слов и делении их на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [ц].

Конверты (по количеству детей) с картинками животных: заяц, коза, зебра, змея, собака, свинья, слон, сорока, цыпленок, цапля; шапочка-маска курицы; фишки-игрушки; листы бумаги с нарисованными двумя прямоугольниками, карандаши (на каждого ребенка).

Март, 20

«Цыпленок Цып»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • продолжать знакомить со звуком [ц]; учить выделять звук [ц] в произношении.
  • учить дифференцировать звуки [ц] и [с] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация звуков [ц] - [с]

Игрушки — цыпленок Цып, кукла — мальчик Саша, курица и машина; чашка с блюдцем; бумага и ножницы; картинки с изображениями предметов, в названии которых встречаются звуки [ц], [с]; мяч.

Март, 21

«Звук [ш]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить со звуком [ш].
  • учить выделять звук [ш] в произношении.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [ш]

Предметные картинки по количеству детей: шапка, шар, мишка, кошка, шкаф, машина, мышка (можно и другие со звуком |ш]).

Март, 22

«Этот жужжащий звук [ж]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять звук [ш] в словах.
  •  познакомить со звуком [ж].
  • закреплять знания о протяженности слов и делении их на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [ж]

Кукла Буратино; фланелеграф с картинками: жираф, жук, ежик, лыжи, флажок, ножик, комар, белка, конь, журавли; шапочки-маски жука и жабы.

Апрель, 23

«Звуки [ш] и [ж]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять слова со звуком [ж].
  • учить дифференцировать в словах звуки [ш] и [ж].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация [ш] и [ж].

Жук, ежик (игрушки); карточки с жуком и буквой ж (на каждого ребенка); чудесный мешочек с предметными картинками: шапка, жаба, шуба, лошадь, жеребенок, ежик, мишка, жираф, кошка.

Апрель, 24

«Свистящий и шипящий звуки»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить дифференцировать звуки [с] и [ш].
  • закреплять знания о протяженности слов, делении их на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация [с] и [ш].

Кружки с буквами с и ш на каждого ребенка; игрушки: стол стул; лиса; санки; самолет; шкаф; шар; кошка; чашка; машина,

Апрель, 25

«Звенящий и жужжащий звуки»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • учить дифференцировать звуки [з] и [ж].
  • продолжать учить делить слова на части, определяя количество частей.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи:

воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация [з] и [ж].

Конверты с предметными картинками и буквами з и ж (на каждого ребенка).

Апрель, 26

«Этот чудо-звук»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить со звуком [ч];
  • учить выделять звук [ч] в словах.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [ч].

Игрушечный паровоз; кукла Чебурашка; игрушки, в названиях которых есть звук [ч]; стол со стульчиком; кукольная посуда.

Апрель, 27

«Звук [щ]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять в словах звук [ч].
  • познакомить со звуком [щ].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуком [щ].

Буква ч на каждого ребенка; на ширме Емеля на печке; картинки с изображениями предметов, в названии которых есть звук [щ].

Май, 28

«Звуки [ч] и [щ]»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять звук [щ] в произношении.
  • учить придумывать слова на заданный звук.
  • учить дифференцировать звуки [ч] и [щ].
  • закрепить деление слов на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Дифференциация [ч] и [щ].

ИИгрушка — щенок; кукла Чебурашка; чемодан с игрушками.

Май, 29

«Звуки [л] и [л']»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • познакомить со звуками [л] и [л'];
  • учить выделять в словах звуки [л] и [л'].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуками [л] и [л'].

Картина или игрушки, в названиях которых встречаются звуки [л] и [л']; настольно-печатная игра «Зоопарк».

Май, 30

«Кто у нас рычит»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять слова со звуками [л] и [л'].
  • познакомить со звуками [р] и [р'].

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Знакомство со звуками [р] и [р'].

Синий и зеленый кружки (на каждого ребенка); игрушка — Каркуша; «фотографии» (рисунки) Каркуши и Рябы (курицы); картинки; предметы, в названиях которых есть звуки [р] и [р'].

Май, 31

«Такие разные звуки»

Коррекционно-образовательные задачи:

  • закрепить умение выделять звуки [с], [з], [ц], [ш], [ж], [ч], [щ], [л], [р] в произношении.
  • различать на слух твердые и мягкие согласные звуки [с] — [С], [з] - [з'], [л] - [л'], [р] - [р'].
  • закрепить умение делить слово на части.

Коррекционно-развивающие задачи:

  • развивать фонематическое восприятие;
  • развивать память и внимание.

Коррекционно-воспитательные задачи: воспитывать чувство доброжелательности, ответственности, сотрудничества.

Закрепление пройденного материала за учебный год.

ККукла Юля; умывальные принадлежности; бутафорский сыр и цыпленок; тарелка; чайник; чашка; бумажные прямоугольники и карандаши по количеству детей.

  1. Диагностический инструментарий (тесты, проверочные задания, диагностическая карта).

        В начале учебного года необходимо провести обследование речи детей, в частности, звукопроизношения и фонематического слуха. Целесообразнее при этом использовать методику, предложенную Т.Н. Гризики , Л.Е. Тимошук.  (Обследование звукопроизношения детей 4 лет приведено в табл. 1.)

Методика обследования: на каждый проверяемый звук ребенку предлагается по три предметные картинки, в названии которых звук М> [б], [д], [з] находится в начале, середине и конце слова (в конце слов этот звук оглушается).

Таблица 1.

№п/п

Фамилия и имя

С

С

3

3'

Ц

ш

Ж

щ

Ч

Р

Р'

Л

Л'

Й

К-К'

Г-Г'

Х-Х'

Б-Б'

Д-Д'

А-Е-Ю-Ё

1

Иванов Саша

+

+

+

+

Ш-С (суба)

ж—з (зук)

+

-

-

2

3

Условные обозначения:

(+)  — произносит правильно;

(—)  — не произносит, т.е. звук отсутствует;

(    ) — неустойчивое звукопроизношение (в одних случаях произносит звук, в датах нет).

Обследование фонематического слуха:

  • узнавание слова со звуком во фразе (даются фразы к двум-трем предложенным картинкам);
  • узнавание в слове (какой звук слышится в начале, середине, конце слова);
  • самостоятельный отбор ребенком предметов (картинок) на определенный звук;
  • выбор из двух предметов того, в названии которого есть заданный звук.

Обследование фонематического слуха у детей 4 лет дано в табл. 2.

Таблица 2

№ п/п

Фамилия и имя

Узнавание звука в слове

Узнавание

слова . со звуком во фразе

Самостоятельный выбор предмета на определенный звук

Выбор одного предмета из двух, в названии которого есть заданный звук

1

Петров Женя

+

Условные обозначения:

(+) — правильное выполнение задания;

(—) — задание выполнено неверно;

(  ) — неустойчивое выполнение задания.

4. Список используемой литературы.

  1. Баренцева Н. С, Колесникова Е.В. Развитие фонематического слуха у дошкольников. М, 1995.
  2. Генинг М.Г., Герман НА. Обучение дошкольников правильной речи. Чебоксары, 1980.

3. Гризик Т.Н., Тимощук Л.Е. Развитие речи детей 4—5 лет. М., 1999.

4. ЕфименковаЛ.Н. Формирование речи у дошкольников. М., 1985.

5. Максаков А.И. Правильно ли говорит ваш ребенок. М., 1988.

6. Маханева М.Д. Индивидуальный подход к ребенку в ДОУ. М., 2005.

7. Маханева М.Д. Театрализованные занятии в детском саду. М., 2001.

8. Маханева М.Д., Рещикова СВ. Игровые занятия с детьми от 1 года до 3

    лет. М., 2005.

9. Маханева М.Д. Подготовка к обучению грамоте детей 4—5 лет. — М.:

    ТЦ Сфера, 2007.

10. От звуков к культуре родного языка. Ч. 1, 2. Запорожье, 1993.

11. Развитие речи детей дошкольного возраста / Под ред. Ф.А. Сохина. М.,  

      1979.

12. Тумакова Г.А. Ознакомление дошкольников со звучащим словом / Под ред. Ф.А. Сохина, М., 1991.

13. Федоренко Л.П., Фомичева Г.А., Лотарев В.И. Методика развития речи детей дошкольного возраста. М., 1977.

14. Фомичева М.Ф. Воспитание у детей правильного произношения. М.,

      1997.

15. Internet-ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Учебный план МБДОУ №131 на 2018-2019 учебный год

Учебный план составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" и включает сведения о количестве ООД в группах раннего возраста, дошкольного возраста и групп компенсирующей напрвле...

План работы вокального кружка "Куорэгэй" на 2018-2019 учебный год

Пение не только развивает эстетическое восприятие, эстетические чувства, художественно-музыкальный вкус и весь комплекс музыкальных и музыкально-сенсорных способностей, особенно музыкально-слуховые пр...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....

Отчет о работе кружка "Здоровячок" за 2018-2019 учебный год

Кружок «Здоровячок» физкультурно-оздоровительной направленности  по профилактике  плоскостопия и нарушения осанки у детей 6-7 лет....

Программа кружка «Игровичок» на 2018-2019 учебный год.

Программа кружка "Игровичок" на 2018-2019 учебный год....