Учебный план МБДОУ №131 на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему
Учебный план составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" и включает сведения о количестве ООД в группах раннего возраста, дошкольного возраста и групп компенсирующей напрвленности для детей с ЗПР.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
uchebnyy_plan_131-18.docx | 41.84 КБ |
Предварительный просмотр:
СОГЛАСОВАНО Педагогическим советом МБДОУ «Детский сад № 131» Протокол№1от 31.08.2018
| УТВЕРЖДЕНО Приказом заведующего МБДОУ «Детский сад № 131» от № С.Ю. Буреева |
Учебный план
образовательной деятельности
МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида
на 2018-2019учебный год
г. Дзержинск
Нижегородская область
Пояснительная записка
к Учебному плану МБДОУ «Детский сад№ 131» комбинированного вида
на 2018-2019 учебный год
Учебный план регулирует максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и продолжительность непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностямивоспитанников.
Основанием для составления Учебного плана являются следующие документы:
- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ФЗ, ст. 2, 13;
- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155);
- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхобразовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).
Учебный план составлен в соответствии:
- с типом и видом детского сада № 131 реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017;
-адаптированную образовательную программу, разработанную в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида;
Методическим пособием «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, Г.М. Капустиной.
При составлении Учебного плана соблюдалась сбалансированность образовательной деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.
Образовательная деятельность осуществляется на основе принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствиеусловий, требований, методов, форм совместной деятельности возрасту и особенностям развития детей).
Учебный план составлен с учетом возрастных групп раннего и дошкольного возраста; с указанием направлений развития и образованиядетей (образовательных областей); видов культурных практик, в которых реализуются психолого-педагогические задачи образовательныхобластей. Уровень образовательной нагрузки на воспитанников (продолжительности ООД) не превышает предельно допустимый исоответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.
Основная образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности (культурных практик) с использованием разнообразных форм и методов совместной деятельности, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей, специфики ихобразовательных потребностей и интересов, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.
В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхобразовательных организациях» в детском саду (СанПиН 2.4.1.3049-13):
- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускаетсяосуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;
- продолжительность непрерывной основной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, длядетей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30минут;
- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного наосновную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами ООД - не менее 10 минут;
- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневногосна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине основной образовательной деятельностистатического характера проводятся физкультурные минутки;
- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;
- с детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю.
С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении;
- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут, в средней группе -20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодичноорганизуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.
Проектирование образовательного процесса в детском саду осуществляется посредством разработанного на каждой группе тематического плана. Одной теме посвящается не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели.
Количество тем определено на весь учебный год, каждая тема имеет временной период и заканчивается итоговыммероприятием.
Образовательный процесс в детском саду осуществляется:
-в непосредственно организованных формах совместной деятельности;
- в формах образовательной деятельности в ходе режимных моментов.
Образовательная область | 2 группа раннего возраста | 1 младшая группа | ||||||
Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | |||
Обязательная часть | ||||||||
Физическое развитие | ||||||||
Физическая культура | 2 | 76 | 9 | |||||
Развитие движений | 2 | 76 | 9 | |||||
Речевое развитие | ||||||||
Развитие речи | 2 | 76 | 9 | |||||
Познавательное развитие | ||||||||
Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи | 3 | 114 | 9 | |||||
Ознакомление с окружающим (Ознакомление с предметным и социальным окружением) | 0,5 | 19 | 9 | |||||
Ознакомление с окружающим (Ознакомление с природой) | 0,5 | 19 | 9 | |||||
Социально-коммуникативное развитие | ||||||||
Действия с дидактическим материалом | 2 | 76 | 9 | |||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||||
Рисование | 1 | 38 | 9 | |||||
Лепка | 1 | 38 | 9 | |||||
Аппликация | ||||||||
Музыкальная деятельность | 2 | 76 | 9 | 2 | 76 | 9 | ||
Конструирование | 1 | 38 | 9 | |||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||
Конструирование | 1 | 38 | 9 | |||||
ИТОГО в неделю | 10 | 380 | 90 мин | 10 | 380 | 90 |
Учебный план ООД в группах раннего возраста
Образовательная область | 2 младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||||||||||||||||||
Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | |||||||||||
Физическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Физическая культура | 3 | 114 | 15 | 3 | 114 | 20 | 3 | 114 | 20-25 | 3 | 114 | |||||||||||
Речевое развитие | ||||||||||||||||||||||
Развитие речи | 1 | 38 | 15 | 1 | 19 | 20 | 2 | 76 | 25 | 2 | 76 | 30 | ||||||||||
Познавательное развитие | ||||||||||||||||||||||
Формирование элементарных математических представлений | 1 | 38 | 15 | 1 | 38 | 20 | 1 | 38 | 20 | 2 | 76 | 30 | ||||||||||
Ознакомление с окружающим (Ознакомление с предметным и социальным окружением Ознакомление с природой) | 1 | 10 | 15 | 0,25 | 10 | 20 | 0,5 | 19 | 25 | 0,5 | 19 | 30 | ||||||||||
Художественно – эстетическое развитие | ||||||||||||||||||||||
Рисование | 1 | 38 | 15 | 1 | 38 | 20 | 2 | 76 | 25 | 2 | 76 | 30 | ||||||||||
Лепка | 0,5 | 19 | 15 | 0,5 | 19 | 20 | 0,5 | 19 | 25 | 0,5 | 19 | 30 | ||||||||||
Аппликация | 0,5 | 19 | 15 | 0,5 | 19 | 20 | 0,5 | 19 | 25 | 0,5 | 19 | 30 | ||||||||||
Музыкальная деятельность | 2 | 76 | 15 | 2 | 76 | 20 | 2 | 76 | 20 | 2 | 76 | |||||||||||
Часть, формируемая участниками образовательного процесса | ||||||||||||||||||||||
Конструирование /художественный труд | 0,5 0,5 | 19 19 | 20-25 | 0,5 0,5 | 19 19 | 30 | ||||||||||||||||
ИТОГО в неделю | 10 | 380 | 2час30ми | 10 | 380 | 3 час 20мин | 13 | 494 | 5 час | 15 | 570 | 7 час 30мин |
Учебный план ООД в группах дошкольного возраста
Учебный план организованной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности
Образовательная область | Группакомпенсирующей направленности 1 года обучения | Группа компенсирующей направленности 2 года обучения | ||||
Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | Кол-во в неделю | Кол-во в год | Продолжительность | |
Обязательная часть | ||||||
Физическое развитие | ||||||
Физическая культура | 3 | 114 | 20-25 | 3 | 114 | 30 |
Речевое развитие | ||||||
Приобщение к художественной литературе | 1 | 34 | 25 | 1 | 34 | 30 |
Развитие речевого восприятия | 1 | 34 | 25 | |||
Подготовка к обучению грамоте | 2 | 68 | 30 | |||
Познавательное развитие | ||||||
Развитие ЭМП | 1 | 34 | 25 | 2 | 68 | 30 |
Ознакомление с окружающим миром | 1 | 34 | 25 | 1 | 34 | 30 |
Художественно-эстетическое развитие | ||||||
Рисование | 2 | 76 | 20 | 2 | 76 | 30 |
Лепка | 0,5 | 19 | 20 | 0,5 | 19 | 30 |
Аппликация | 0,5 | 19 | 20 | 0,5 | 19 | 30 |
(Конструирование /художественный труд) | 0,5 0,5 | 19 19 | 20 | 0,5 0,5 | 19 19 | 30 |
Музыкальная деятельность | 2 | 76 | 20 | 2 | 76 | |
Музыкально-ритмическое занятие | 1 | 38 | 30 | |||
Часть, формируемая участниками | ||||||
Коррекционно-развивающее занятие (педагог-психолог) | 1 | 38 | 25 | 1 | 38 | 30 |
ИТОГО в неделю | 14 | 532 | 5час 25 мин | 17 | 646 | 9 час |
Группа | Чередование организованной образовательной деятельности |
1 младшая группа | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой |
2 младшая группа | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой Лепка/Аппликация |
Средняя группа | Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой Лепка/Аппликация |
Старшая, подготовительная группа | Конструирование /Художественный труд Лепка/Аппликация |
Группы компенсирующей направленности | Конструирование /Художественный труд Лепка/Аппликация |
Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах
Формы образовательной деятельности в режимных моментах | Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю | ||||||
2 группа раннего возраста | 1 Младшая группа | 2 Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | ||
Чтение художественной литературы | ежедневно | ||||||
Познавательно-исследовательская деятельность | ежедневно | ||||||
Беседы и разговоры с детьми по их интересам | ежедневно | ||||||
Конструктивно-модельная деятельность | 1 раз в неделю | ||||||
Игровая деятельность (обогащенная игра) | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Развивающее общение при проведении режимных моментов | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Приобщение к доступной трудовой деятельности | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ||
Развивающее общение на прогулке | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах
Режимные моменты | Распределение времени в течение дня | |||||
2 группа раннего возраста | 1 Младшая группа | 2 Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа | |
Самостоятельная игра в группе | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самостоятельная игра на прогулке | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | |
Самостоятельная деятельность детей в уголках развития | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно | ежедневно |
Модель физического воспитания
Формы организации | 2 группа раннего возраста | 1 младшая группа | 2 Младшая группа | Средняя группа | Старшая группа | Подготовительная группа |
1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада | ||||||
1.1. Утренняя гимнастика | - | Ежедневно 5 мин | Ежедневно 5-6 минут | Ежедневно 6-8 минут | Ежедневно 8-10 минут | Ежедневно 10 минут |
1.2. Физкультминутки | Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут) | |||||
1.3. Игры и физические упражнения на прогулке | Ежедневно 5 мин | Ежедневно 5мин | Ежедневно 8 мин | Ежедневно 10 мин | Ежедневно 12 мин | Ежедневно 15 мин |
Игры с водой | Ежедневно в теплое время года | |||||
Пальчиковая гимнастика | Ежедневно | |||||
Элементы дыхательной гимнастики | Ежедневно | |||||
Элементы зрительной гимнастики | Ежедневно | |||||
2.1Физкультурные занятия в спортивном зале | 3 раза в неделю по 15 минут | 3 раза в неделю по 20 минут | 2 раза в неделю по 25 минут | 2 раза в неделю по 30 минут | ||
2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе | - | - | 1 раз в неделю 25 минут | 1 раз в неделю 30 минут | ||
2.3Физкультурные занятия в группе | 2 раза в неделю по 9 минут | |||||
3.Спортивный досуг | ||||||
3.1 Самостоятельная двигательная деятельность | Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка) | |||||
3.2 Спортивные праздники | - | 2 раз в год | 2 раза в год | 2 раза в год | ||
3.3 Физкультурные досуги и развлечения | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | 1 раз в месяц | ||
3.4 Дни здоровья | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал | 1 раз в квартал |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Рабочая программа педагога ДОУ". (Учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
Рабочая программа педагога ДОУ (учебный план). 1 младшая группа. 2018-2019 учебный год.
Учебный план для детей 2-3 лет на 2018-2019 учебный год....
План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год
План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....
План работы РМО на 2018-2019 учебный год.
Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год
Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...
План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)
План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....