Учебный план МБДОУ №131 на 2018-2019 учебный год
учебно-методический материал (младшая, средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Коняшова Елена Владимировна

Учебный план составлен в соответствии с программой "От рождения до школы" и включает сведения о количестве ООД в группах раннего возраста, дошкольного возраста и групп компенсирующей напрвленности для детей с ЗПР.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл uchebnyy_plan_131-18.docx41.84 КБ

Предварительный просмотр:

СОГЛАСОВАНО

Педагогическим советом 

МБДОУ «Детский сад № 131»

Протокол№1от  31.08.2018

 

УТВЕРЖДЕНО  

Приказом заведующего

МБДОУ «Детский сад № 131»

 от                          №

                               С.Ю. Буреева

Учебный план

образовательной деятельности

МБДОУ «Детский сад № 131» комбинированного вида

на 2018-2019учебный год

г. Дзержинск

Нижегородская область

Пояснительная записка

к Учебному плану МБДОУ «Детский сад№ 131» комбинированного вида

на 2018-2019 учебный год

Учебный план регулирует максимально допустимый объем недельной образовательной нагрузки и продолжительность непосредственно образовательной деятельности в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями и возможностямивоспитанников.

Основанием для составления Учебного плана являются следующие документы:

- Закон «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ ФЗ, ст. 2, 13;

- Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (приказ Минобрнауки от 17.10.2013 г. № 1155);

- «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхобразовательных организациях» (СанПиН 2.4.1.3049-13).

Учебный план составлен в соответствии:

- с типом и видом детского сада № 131 реализующего основную образовательную программу дошкольного образования, разработанную на основе примерной основной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой, 2017;

-адаптированную образовательную  программу, разработанную в соответствии с основной образовательной программой дошкольного образования МБДОУ «Детский сад №131» комбинированного вида;

Методическим пособием   «Подготовка к школе детей с задержкой психического развития» С.Г. Шевченко, Р.Д. Триггер, Г.М. Капустиной.

При составлении Учебного плана соблюдалась сбалансированность образовательной деятельности по основным направлениям развития и образования детей (образовательным областям) – социально-коммуникативному, познавательному, речевому, художественно-эстетическому, физическому развитию.

Образовательная деятельность осуществляется на основе принципа возрастной адекватности дошкольного образования (соответствиеусловий, требований, методов, форм совместной деятельности возрасту и особенностям развития детей).

Учебный план составлен с учетом возрастных групп раннего и дошкольного возраста; с указанием направлений развития и образованиядетей (образовательных областей); видов культурных практик, в которых реализуются психолого-педагогические задачи образовательныхобластей. Уровень образовательной нагрузки на воспитанников (продолжительности ООД) не превышает предельно допустимый  исоответствует требованиям СанПиН 2.4.1.3049-13.

Основная  образовательная деятельность реализуется через организацию и интеграцию различных видов детской деятельности (культурных практик) с использованием разнообразных форм и методов совместной деятельности, выбор которых осуществляется педагогами самостоятельно в зависимости от контингента детей, их возрастных, индивидуальных особенностей и возможностей, специфики ихобразовательных потребностей и интересов, уровня освоения Программы и решения конкретных образовательных задач.

В соответствии с «Санитарно-эпидемиологическими требованиями к устройству, содержанию и организации режима работы в дошкольныхобразовательных организациях» в детском саду (СанПиН 2.4.1.3049-13):

- для детей раннего возраста от 1,5 до 3 лет длительность непрерывной непосредственно образовательной деятельности не должна превышать 10 мин. Допускается осуществлять образовательную деятельность в первую и во вторую половину дня (по 8 - 10 минут). Допускаетсяосуществлять образовательную деятельность на игровой площадке во время прогулки;

- продолжительность непрерывной основной образовательной деятельности для детей от 3 до 4-х лет - не более 15 минут, длядетей от 4-х до 5-ти лет - не более 20 минут, для детей от 5 до 6-ти лет - не более 25 минут, а для детей от 6-ти до 7-ми лет - не более 30минут;

- максимально допустимый объем образовательной нагрузки в первой половине дня в младшей и средней группах не превышает 30 и 40минут соответственно, а в старшей и подготовительной - 45 минут и 1,5 часа соответственно. В середине времени, отведенного наосновную образовательную деятельность, проводят физкультурные минутки. Перерывы между периодами ООД  - не менее 10 минут;

- образовательная деятельность с детьми старшего дошкольного возраста может осуществляться во второй половине дня после дневногосна. Ее продолжительность должна составлять не более 25 - 30 минут в день. В середине основной  образовательной деятельностистатического характера проводятся физкультурные минутки;

- образовательную деятельность, требующую повышенной познавательной активности и умственного напряжения детей, следует организовывать в первую половину дня. Для профилактики утомления детей рекомендуется проводить физкультурные, музыкальные занятия, ритмику и т.п.;

- с детьми второго и третьего года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы осуществляют по подгруппам 2 раза в неделю.

С детьми второго года жизни занятия по физическому развитию основной образовательной программы проводят в групповом помещении, с детьми третьего года жизни - в групповом помещении;

- занятия по физическому развитию основной образовательной программы для детей в возрасте от 3 до 7 лет организуются 3 раза в неделю. Длительность занятий по физическому развитию зависит от возраста детей и составляет: в младшей группе - 15 минут, в средней группе -20 минут, в старшей группе - 25 минут, в подготовительной группе - 30 минут. Один раз в неделю для детей 5 - 7 лет круглогодичноорганизуются занятия по физическому развитию детей на открытом воздухе.

Проектирование образовательного процесса в детском саду осуществляется посредством разработанного на каждой группе тематического плана. Одной теме посвящается не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели.

Количество тем определено на весь учебный год, каждая тема имеет временной период и заканчивается итоговыммероприятием.

Образовательный процесс в детском саду осуществляется:

-в непосредственно организованных формах совместной деятельности;

- в формах образовательной деятельности в ходе режимных моментов.


Образовательная область

2 группа раннего возраста

1 младшая группа

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Обязательная часть

Физическое развитие

Физическая культура

2

76

9

Развитие движений

2

76

9

Речевое развитие

Развитие речи

2

76

9

Познавательное  развитие

Расширение ориентировки в окружающем и развитие речи

3

114

9

Ознакомление с окружающим (Ознакомление с предметным и социальным окружением)

0,5

19

9

Ознакомление с окружающим (Ознакомление с природой)

0,5

19

9

Социально-коммуникативное развитие

Действия с дидактическим материалом

2

76

9

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1

38

9

Лепка

1

38

9

Аппликация

Музыкальная деятельность

2

76

9

2

76

9

Конструирование

1

38

9

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Конструирование

1

38

9

ИТОГО в неделю

10

380

90 мин

10

380

90

Учебный план ООД  в группах раннего возраста


Образовательная область

2 младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Физическое развитие

Физическая культура

3

114

15

3

114

20

3

114

20-25

3

114

Речевое развитие

Развитие речи

1

38

15

1

19

20

2

76

25

2

76

30

Познавательное  развитие

Формирование элементарных математических представлений

1

38

15

1

38

20

1

38

20

2

76

30

Ознакомление с окружающим (Ознакомление с предметным и социальным окружением

Ознакомление с природой)

  1

10

15

  0,25

10

20

  0,5

19

25

  0,5

19

30

Художественно – эстетическое развитие

Рисование

1

38

15

1

38

20

2

76

25

2

76

30

Лепка

0,5

19

15

0,5

19

20

0,5

19

25

0,5

19

30

Аппликация

0,5

19

15

0,5

19

20

0,5

19

25

0,5

19

30

Музыкальная деятельность

2

76

15

2

76

20

2

76

20

2

76

Часть, формируемая участниками образовательного процесса

Конструирование /художественный труд

0,5

0,5

19

19

20-25

0,5

0,5

19

19

30

ИТОГО в неделю

10

380

2час30ми

10

380

3 час 20мин

13

494

5 час

15

570

7 час 30мин

Учебный план ООД  в группах дошкольного  возраста

 Учебный план организованной образовательной деятельности в группах компенсирующей направленности

Образовательная область

Группакомпенсирующей

направленности 1 года обучения

Группа компенсирующей

направленности 2 года обучения

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Кол-во  в неделю

Кол-во  в год

Продолжительность

Обязательная часть

Физическое развитие

Физическая культура

3

114

20-25

3

114

30

Речевое развитие

Приобщение к художественной литературе

1

34

25

1

34

30

Развитие речевого восприятия

1

34

25

Подготовка к обучению грамоте

2

68

30

Познавательное  развитие

Развитие ЭМП

1

34

25

2

68

30

Ознакомление с окружающим миром

1

34

25

1

34

30

Художественно-эстетическое развитие

Рисование

2

76

20

2

76

30

Лепка

0,5

19

20

0,5

19

30

Аппликация

0,5

19

20

0,5

19

30

 (Конструирование /художественный труд)

0,5

0,5

19

19

20

0,5

0,5

19

19

30

Музыкальная деятельность

2

76

20

2

76

Музыкально-ритмическое занятие

1

38

30

Часть,  формируемая  участниками

Коррекционно-развивающее занятие (педагог-психолог)

1

38

25

1

38

30

ИТОГО в неделю

14

532

5час 25 мин

17

646

9 час

Группа

Чередование  организованной образовательной деятельности

1 младшая группа

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой

2 младшая  группа

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой

Лепка/Аппликация

Средняя группа

Ознакомление с предметным и социальным окружением/ Ознакомление с природой

Лепка/Аппликация

Старшая, подготовительная группа

Конструирование /Художественный труд

Лепка/Аппликация

Группы компенсирующей направленности

Конструирование /Художественный труд

Лепка/Аппликация

Примерная сетка совместной образовательной деятельности воспитателя детей и культурных практик в режимных моментах

Формы образовательной деятельности в режимных моментах

Количество форм образовательной деятельности и культурных практик в неделю

2 группа раннего возраста

1 Младшая группа

2 Младшая

группа

Средняя

 группа

Старшая

 группа

Подготовительная группа

Чтение художественной литературы

ежедневно

Познавательно-исследовательская деятельность

ежедневно

Беседы и разговоры с детьми по их интересам

ежедневно

Конструктивно-модельная деятельность

1 раз в неделю

Игровая деятельность (обогащенная игра)

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Развивающее общение при проведении режимных моментов

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Приобщение к доступной трудовой деятельности 

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Развивающее общение на прогулке

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Примерная сетка самостоятельной деятельности детей в режимных моментах

Режимные моменты

Распределение времени в течение дня

2 группа раннего возраста

1 Младшая группа

2 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

Самостоятельная  игра  в группе

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная  игра  на прогулке

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Самостоятельная деятельность детей в уголках развития

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

ежедневно

Модель физического воспитания

Формы организации

2 группа раннего возраста

1 младшая группа

2 Младшая группа

Средняя группа

Старшая группа

Подготовительная группа

1. Физкультурно-оздоровительные мероприятия в ходе выполнения режимных моментов деятельности детского сада

1.1.  Утренняя гимнастика

-

Ежедневно 5 мин

Ежедневно 5-6 минут

Ежедневно 6-8 минут

Ежедневно 8-10 минут

Ежедневно 10 минут

1.2.  Физкультминутки

Ежедневно по мере необходимости (до 3-х минут)

1.3.  Игры и физические упражнения на прогулке

Ежедневно

5 мин

Ежедневно

 5мин

Ежедневно

8 мин

Ежедневно

 10 мин

Ежедневно

 12 мин

Ежедневно

 15 мин

Игры  с водой

Ежедневно в теплое время года

Пальчиковая   гимнастика

Ежедневно

Элементы  дыхательной гимнастики  

Ежедневно

Элементы зрительной гимнастики

Ежедневно

2.1Физкультурные занятия в спортивном зале

3 раза в неделю по 15 минут

3 раза в неделю по 20 минут

2 раза в неделю по 25 минут

2 раза в неделю по 30 минут

2.2 Физкультурные занятия на свежем воздухе

-

-

1 раз в неделю 25 минут

1 раз в неделю 30 минут

2.3Физкультурные занятия в группе

2 раза в неделю по 9 минут

3.Спортивный досуг

3.1 Самостоятельная двигательная деятельность

Ежедневно под руководством воспитателя (продолжительность определяется в соответствии с индивидуальными особенностями ребенка)

3.2 Спортивные праздники

-

2 раз в год

2 раза в год

2 раза в год

3.3 Физкультурные досуги и развлечения

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

1 раз в месяц

3.4 Дни здоровья

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал

1 раз в квартал



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План работы ДОУ на 2018-2019 учебный год

План работы детского сада отражает содержание деятельности в течение учебногго года....

План работы РМО на 2018-2019 учебный год.

Данный материал преднозначен для руководителей методических обьеденений воспитателей групп раннего возраста....

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников. Старшая группа МБДОУ №22 на 2018-2019 учебный год

Перспективный план взаимодействия с семьями воспитанников на учебный год...

План по самообразованию на 2018-2019 учебный год (начинается с декабря 2018 г.)

План по самообразованию составлен с декабря, так как я начала работать в первой младшей группе с данного месяца....