ООД по грамоте "Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Предварительный просмотр:
Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш.
Программное содержание. Продолжать обучать детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально - из букв разрезной азбуки; составлять трехбуквенные слова;
Оборудование. Кукла Мальвина, наборное полотно, магнитная азбука, игра "да - нет", индивидуальные разрезные азбуки у каждого ребенка, Болото"-зелёный лист бумаги большого формата .На нем находятся буквы - "кочки" М,У,Х,О,С,А,Ш.
Методы и приемы.
- словестный:
-разговор; -чтение;
- игровой:
-внезапность появления игрушки;
-обыгрывание игрушки;
-чтение;
-дидактическая игра;
-практический:
- выполнение задания;
Предварительная работа: « Игра «Да-Нетка»
Ход занятия: Дети зашли в группу, воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.
Приветствие детей.
1.Воспитатель: «Как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка?»
Дети: «Согласные».
Воспитатель: «Какие согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки, мы изучили?»
Дети: «М,С,Х,Ш.»
Воспитатель: «Как называются звуки, которые произносятся только голосом?»
Дети: «Гласные».
Воспитатель: «Какие гласные вы уже знаете?»
Дети: «А,У,О.»
2.Игра "С кочки на кочку".(Сюрпризный момент: вноситься кукла Мальвина.)
Воспитатель:
«Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растёт на болоте».
На болоте нет дорог,
Я по кочкам - скок да скок!
Мальвина "прыгает" с кочки на кочку, т.е. с буквы на букву. Дети составляют слова: муха, ухо, сухо, ум, мама. Читают при составлении индивидуально. В течение игры воспитатель раздает фишки.
3. Игра "Да - нет".
Дидактическая задача: закреплять букы А, У, О, М, С, Х, Ш; воспитывать сосредоточенность.
Содержание: воспитатель показывает ленту с семью ячейками, в ячейки вставлены буквы А, О, У, М, С, Х, Ш. Затем говорит что загадала одну из этих букв и просит отгадать с помощью наводящих вопросов на которые воспитатель будет отвечать "да" или "нет".
Дети отгадывают букву.
4.Индивидуальная работа с разрезными азбуками.
Дети на магнитной доске составляют слова ухо, уха. Дети их запоминают и затем по памяти составляют эти слова из букв своих касс.
Воспитатель предлагает составить любое слово из имеющихся букв (для детей выполнивших первое задание) в кассах.
Похвала, фишки.
5.Итоги занятия. Подсчет фишек.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")
Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...
Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).
Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...
Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.
методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.
Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....
презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"
Презентация адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....