ООД по грамоте "Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш."
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Кутрухина Ольга Владимировна

Обучать детей звуковому анализу слов

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ood_po_gramote.docx16.33 КБ

Предварительный просмотр:

Тема: Закрепление звуков и букв А, У, О, М, С, Х, Ш.

Программное содержание.  Продолжать обучать детей звуковому анализу слов; учить называть слова с заданным звуком, составлять прямые и обратные слоги и обратные слоги из вышеуказанных букв наборного полотна индивидуально - из букв разрезной азбуки;  составлять  трехбуквенные  слова;

Оборудование. Кукла Мальвина, наборное полотно, магнитная азбука, игра "да - нет", индивидуальные разрезные азбуки у каждого ребенка, Болото"-зелёный лист бумаги большого формата .На нем находятся буквы - "кочки" М,У,Х,О,С,А,Ш.

Методы и приемы.

- словестный:

 -разговор;                                                           -чтение;

- игровой:

 -внезапность появления игрушки;

 -обыгрывание игрушки;

 -чтение;

 -дидактическая игра;

-практический:

 - выполнение задания;

Предварительная работа: « Игра «Да-Нетка»

Ход занятия: Дети зашли в группу, воспитатель обращает внимание на присутствующих гостей.

Приветствие детей.

1.Воспитатель: «Как называются звуки, которые мы произносим с помощью зубов, губ, языка?»

Дети: «Согласные».

Воспитатель: «Какие согласные звуки и буквы, обозначающие эти звуки, мы изучили?»

Дети: «М,С,Х,Ш.»

Воспитатель: «Как называются звуки, которые произносятся только голосом?»

Дети: «Гласные».

Воспитатель: «Какие гласные вы уже знаете?»

Дети: «А,У,О.»

2.Игра "С кочки на кочку".(Сюрпризный момент: вноситься кукла Мальвина.)

Воспитатель:

«Кукла Мальвина пошла в лес собирать клюкву. Там было большое болото. Ведь клюква растёт на болоте».

На болоте нет дорог,

Я по кочкам - скок да скок!

  Мальвина "прыгает" с кочки на кочку, т.е. с буквы на букву. Дети составляют    слова: муха, ухо, сухо, ум, мама. Читают при составлении индивидуально. В течение игры воспитатель раздает фишки.                                                                                                                                                                                                                              

3. Игра "Да - нет".  

Дидактическая задача:  закреплять букы А, У, О, М, С, Х, Ш; воспитывать сосредоточенность.

Содержание: воспитатель показывает ленту с семью ячейками, в ячейки вставлены буквы А, О, У, М, С, Х, Ш. Затем говорит что загадала одну из этих букв и просит отгадать с помощью наводящих вопросов на которые воспитатель будет отвечать "да" или "нет".

Дети отгадывают букву.

4.Индивидуальная работа с разрезными азбуками.

Дети на магнитной доске составляют слова ухо, уха. Дети их запоминают и затем по памяти составляют эти слова из букв своих касс.

Воспитатель предлагает составить любое слово из имеющихся  букв (для детей выполнивших первое задание) в кассах.

Похвала, фишки.

5.Итоги занятия. Подсчет фишек.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....