Звуки П и ПЬ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Занятие по обучению грамоте в подготовительной группе организовано в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта. Дети знакомятся с новыми звуками и буквами. Продолжают отрабатывать умение определять место звука в слове, составлять предложения с предлогами - по, - под. Совершенствуют грамматический строй речи, развивают мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память, связную речь.
- методы: объяснительно-иллюстративный, частично-поисковый, словесный, наглядный;
- формы: фронтальная; групповая; индивидуальная;
- приёмы: речь педагога; наглядность, компьютерные технологии.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 32 КБ |
![]() | 1.38 МБ |
Предварительный просмотр:
Занятие в подготовительной группе ДОУ
Тема: Звуки [ П – П’] и буква П. Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков [ П – П’].
2. Продолжать учить детей определять место звука в слове.
3. Учить составлять предложения с предлогами - по, - под.
4. Познакомить детей с образом буквы П.
5.Совершенствовать грамматический строй речи.
6. Развивать мелкую моторику, фонематический слух, внимание, память, связную речь.
Оборудование: зеркала, схема для разбора артикуляции звуков, проектор, компьютер, экран, панно букв, игрушки.
Ход занятия.
- Разминка для ума. Игра « Наоборот». (Слайд 1-4)
- Повторение пройденного материала. Послушайте стихотворение.
А уселась на пенёк.
У залезла на грибок.
Заглянула я в дупло
И увидела там … О.
А на дереве в листве
Притаилась буква …Е.
Под корягу загляни,
Там увидишь букву … И.
- Что появляется на картинке?
Д: Буквы.
- Какие все эти буквы?
Д: Гласные.
-Почему они называются гласными?
Д: Они обозначают гласные звуки.
- Артикуляционная гимнастика. (Все упражнения дети выполняют вместе с педагогом, работа с зеркалами.)
- Новый материал. К нам сегодня пришли гости. Отгадайте загадку.
Встаёт на заре.
Поёт во дворе.
На голове гребешок.
Кто это? (Петушок) (Слайд №5)
Знакомьтесь – Петушок Петя. (Слайд №6). Но он пришёл к нам не один, а со своим другом - попугаем Пашей. (Слайд №7)
Анализ артикуляции звуков [П и П’].
5. Закрепление нового материала.
1.Петушок Петя хочет рассказать вам свои любимые чистоговорки:
Пи-пи-пи - пирожок купи.
Пят - пят – пят - было пять опят.
(Дети повторяют за логопедом)
А вот чистоговорки от попугая Паши:
Па-па-па - на столе крупа.
Пы - пы - пы – нет крупы.
(Дети повторяют за логопедом)
. Физминутка
2. А теперь, подарим Пете и Паше подарки. (Слайды 8-9).
Для Пети – картинки, в названии которых, звук [ П ] - мягкий. А для Паши - со звуком [П] - твёрдым.
3.В следующих словах определите сами – твёрдый или мягкий звук, и где он находится (в начале, середине или в конце слова). (Слайды № 10, 11, 12).
Составление предложений с предлогами -по, -под. Попугай это подвижная, весёлая птица. После занятий ему нужно походить, полетать, попрыгать. Расскажите, что делает попугай. ( Слайды 13, 14).
-« Где ходит попугай?»
- «Где летает попугай?»
- « Где прыгает попугай?»
6.Знакомство с буквой П.
Звуки [П] и [П] обозначаются одной буквой П.
7.Развитие мелкой моторики. Игра «Петя- петушок». (Слайд № 15)
8.Подведение итогов занятия. (Слайд№16).
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Игра «Наоборот»
Игра «Наоборот»
Игра «Наоборот»
загадка Поёт во дворе, Встаёт на заре, На голове гребешок. Кто это ?
ПЕТУШОК ПЕТЯ
ПОПУГАЙ ПАША
УМНИЦЫ
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/10/02/picture-305534-1380666605.jpg)
Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»
Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....
Конспект открытого логопедического занятия в старшей логопедической группе (5-6 лет) детей с ФФНР и ФНР «Звуки С – З» (Автоматизация звуков С - З). Речевое развитие детей через игровую деятельность «Автоматизация свистящих звуков».
Цель: Формировать у детей предпосылки к учебной деятельности на логопедических занятиях через игровую деятельность, участников по совместной деятельности....
![](/sites/default/files/pictures/2016/07/13/picture-802005-1468411058.jpg)
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
![](/sites/default/files/pictures/2018/04/22/picture-1033109-1524413358.jpg)
Конспект НОД по обучению грамоте звук “Э”, звук “Ы”. Гласные звуки
конспект по обучении грамоте детей подготовительной группы. ...
![](/sites/default/files/pictures/2016/04/11/picture-697862-1460401779.jpg)
Серия публикаций по теме "Материал для автоматизации поставленных звуков". Звук [Б].Дифференциация звуков [ Б-П].
В своей работе в ДОУ я использую различные современные интерактивные игры , компьютерные программы «Логомер», «Стабиломер» , «Генератор логопедических з...
![](/sites/default/files/pictures/2020/03/16/picture-1227563-1584365187.jpg)
Постановка,автоматизация и дифференциация свистящих звуков.Звук [с]Звук [з]
Представлен материал на постановку, автоматизацию и дифференциацию свистящих звуков...