Рабочая программа по развитию речи детей 3-4 лет
методическая разработка по развитию речи (младшая группа) по теме

Горобцова Надежда Константиновна

Рабочая программа разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса развития детей второй младшей группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rvbochaya_programma_dlya_detey_3-4_let.docx63.01 КБ

Предварительный просмотр:

МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад»

Калачеевский район Воронежская область

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по реализации образовательной области «Речевое развитие»

Вид организованной образовательной деятельности:    развитие речи детей 3 -4 лет.

Педагог дополнительного образования:

Горобцова Н.К.

г. Калач

Пояснительная записка.

Рабочая программа разработана в соответствии с введением в действие ФГОС ДО. Программа определяет содержание и организацию образовательного процесса развития детей второй младшей группы, обеспечивает разностороннее развитие детей в возрасте от 3 до 4 лет с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей по основным направлениям: физическому, социально-коммуникативному, познавательному, речевому и художественно-эстетическому.

При организации образовательного процесса учитываются принципы интеграции образовательных областей (физического, социально-коммуникативного, познавательного, речевого, художественно-эстетического развития) в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников.

Содержание Программы соответствует основным положения возрастной психологии и дошкольной педагогики и выстроено по принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребёнка и обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач.

Программа включает тематику всех видов организованной деятельности и содержание воспитательно-образовательного процесса, проводимого в течение всего времени пребывания ребёнка в детском саду.

       Рабочая программа по развитию речи у детей второй младшей группы общеразвивающей направленности (от 3 до 4 лет) составлена в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования, на основе примерной общеобразовательной программы дошкольного образования «От рождения до школы» под редакцией Н.Е.Вераксы, Т. С. Комаровой, М.А. Васильевой, согласно учебному плану МКДОУ «ЦРР – Пригородный детский сад» и с учётом парциальной программы М.Е. Колесниковой «От звука к букве. Обучение дошкольников элементам грамоты».

Реализуемая программа строится на принципе личностно-развивающего и гуманистического характера взаимодействия взрослого с детьми и разработана в соответствии со следующими нормативными документами:

  1.  Конституция РФ ст. 43.72

  1. Конвенция о правах ребенка (1989 г.)

  1. Закон РФ "Об образовании"

  1. Сан Пин 2.4.1.3049-13

  1. Устав ДОУ

  1. ФГОС ДОУ


Возрастные особенности развития детей 3-4 лет (младший дошкольный возраст).

       Младший дошкольный возраст характеризуется высокой интенсивностью физического и психического развития. Повышается активность ребёнка, усиливается её целенаправленность; более разнообразными и координированными становятся движения.

      С 3–4 лет происходят существенные изменения в характере и содержании деятельности ребёнка, в отношениях с окружающими: взрослыми и сверстниками. Ведущий вид деятельности в этом возрасте - предметно-действенное сотрудничество. Наиболее важное достижение этого возраста состоит в том, что действия ребёнка приобретают целенаправленный характер. В разных видах деятельности: игре, рисовании, конструировании, а также в повседневном поведении – дети начинают действовать в соответствии с заранее намеченной целью, хотя в силу неустойчивости внимания, несформированности произвольности поведения ребёнок быстро отвлекается, оставляет одно дело ради другого.

    У малышей этого возраста ярко выражена потребность в общении со взрослыми и сверстниками. Особенно важную роль приобретает взаимодействие со взрослым, который является для ребёнка гарантом психологического комфорта и защищённости. В общении с ним малыш получает интересующую его информацию, удовлетворяет свои познавательные потребности. На протяжении младшего дошкольного возраста развивается интерес к общению со сверстниками. В играх возникают первые «творческие» объединения детей. В игре ребёнок берёт на себя определённые роли и подчиняет им своё поведение.

   Трёхлетний ребёнок способен уже не только учитывать свойства предметов, но и усваивать некоторые общепринятые представления о разновидностях этих свойств – сенсорные эталоны формы, величины, цвета и др.

   Преобладающей формой мышления становится наглядно-образное.

   Ребёнок оказывается способным не только объединять предметы по внешнему сходству (форма, цвет, величина), но и усваивать общепринятые представления о группах предметов (одежда, посуда, мебель).

   В основе таких представлений лежит не выделение общих и существенных признаков предметов, а объединение входящих в общую ситуацию или имеющих общее назначение.

   Резко возрастает любознательность детей. В этом возрасте происходят существенные изменения в развитии речи: значительно увеличивается запас слов, появляются элементарные виды суждений об окружающем, которые выражаются в достаточно развернутых высказываниях.

   Достижения в психическом развитии ребёнка создают благоприятные условия для существенных сдвигов в характере обучения. Появляется возможность перейти от форм обучения, основанных на подражании действиям взрослого, к формам, где взрослый в игровой форме организует самостоятельные действия детей, направленные на выполнение определённого задания.

   Основные задачи развития:

Развитие потребности в активной двигательной деятельности, своевременное овладение основными видами движений, освоение элементарных навыков личной гигиены.

   Обеспечение познавательного развития детей, обогащение представлений об окружающих предметах и явлениях, развитие любознательности.

  Воспитание доброжелательного отношения к окружающим, эмоциональной отзывчивости, способности к сопереживанию, общению.

Игровая деятельность.

   В период с 3 до 6–7 лет он с помощью взрослого и самостоятельно осваивает разные виды индивидуальных и коллективных игр. Каждый вид игр вносит свой вклад в развитие познавательной и творческой активности, становление детской личности и её отношений с миром. Игра для детей четвёртого года жизни – своеобразная «экспериментальная площадка» для знакомства с предметным и социальным миром, опробования себя и определения границ своих возможностей, реализации индивидуальных потребностей и проявления задатков будущих способностей. Для того чтобы сообщество детей четвёртого года жизни стало играющим, требуется направленное педагогическое влияние.

Главными педагогическими задачами являются:

оказание детям помощи в приобретении игровых умений, обогащение их игрового опыта;

расширение детских представлений о предметах, событиях и явлениях окружающего мира, которые потом могут быть отражены в игре;

создание условий для проявления детьми игровой активности в течение дня и др.

Под руководством взрослого и самостоятельно дети учатся отражать в играх несложный сюжет, представленный рядом последовательных действий. Постепенно игра становится не столько сюжетно - отобразительной, сколько сюжетно-ролевой. Сюжетно-ролевые игры помогают детям усвоить назначение и свойства предметов, понять логику простых жизненных ситуаций (кормим куклу обедом, купаем медвежонка, идём в гости и т.д.). В таких играх ребёнок выражает свои эмоции и чувства, что в определённой мере позволяет ему в реальной жизни справляться с трудными ситуациями.

Воспитатель привлекает детей к участию в совместных с ним играх по сюжетам на темы окружающей жизни (жизнь семьи, детского сада, поездка на транспорте), а также по сюжетам литературных произведений (сказки «Теремок», «Репка», «Машенька обедает» С. Капутикян, «Мой Мишка» З. Александровой, «Айболит» К. Чуковского). Педагог формирует умения принимать игровую роль, выполнять игровые действия в соответствии с принятой ролью; поощряет игровую самостоятельность и инициативу.

Взрослый поощряет самостоятельные игры с элементарными правилами. Существенное значение в воспитании начальных волевых проявлений и навыков произвольного поведения приобретают подвижные игры. Они помогают дозировать двигательную активность детей в течение дня и включаются как в регламентированную (специально организованные занятия), так и свободную детскую деятельность (прогулки, развлечения и праздники, досуг). Такие игры носят несложный характер: дети пока ещё не обладают способностью удерживать «в уме» большое количество правил и последовательность их выполнения. Поэтому педагог организует игры на основе 1–2 правил, требующих одновременных и поочерёдных действий (по сигналу воспитателя): «Догоните меня», «Наседка и цыплята» и др. Предлагаются игры на выполнение разнообразных общих движений: ходьба, бег, подпрыгивание и т. д., а также игры для развития тонких дифференцированных движений пальцев и кисти рук (пальчиковый игротренинг). Общей целью подвижных игр является не только укрепление здоровья и правильное физическое развитие детей, но и развитие положительных эмоций, получаемых от выполнения различных движений, совместной игры со сверстниками.

Вторая половина дня пребывания ребёнка в детском саду наполняется досуговой деятельностью игрового характера – играми-забавами,

Играми - развлечениями и празднично-карнавальными играми.

Рациональная организация и динамичное изменение предметно - игровой среды в группе является основой для детского игрового творчества.

Воспитание и развитие личностных качеств.

Воспитание ребёнка, развитие его личностных качеств обеспечивается всей системой работы детского сада. В этом случае физическое и социально-личностное развитие, игровая и познавательная деятельность, организация всей жизни ребёнка являются средствами воспитания.

Полученные позитивные впечатления являются стимулом для самостоятельного воспроизведения малышом доброжелательного поведения, проявления гуманных чувств и внимания к окружающим его взрослым и сверстникам.

Большое внимание уделяется воспитанию навыков культуры поведения и положительных взаимоотношений со сверстниками и взрослыми: воспитатель приучает детей здороваться и прощаться с воспитателями, нянями и другими сотрудниками детского сада, со сверстниками, одновременно со словами приветствия называть их по имени (и отчеству), благодарить взрослого или сверстника за оказанную помощь.

Важно замечать и поддерживать одобрительными словами попытки малышей оказать помощь, проявить внимание, поделиться игрушками.

В младшем дошкольном возрасте у детей формируются гуманные чувства и элементарные представления о доброте, отзывчивости, взаимопомощи, дружелюбии, внимании к взрослым и сверстникам.


Цель программы: формирование произносительной стороны речи (уточнение и закрепление правильного произношения звуков родного языка, чёткое артикулирование их в звукосочетаниях и словах).

Основные задачи работы по развитию речи детей второй младшей группы:

- способствовать формированию правильного звукопроизношения;

- работать над правильным произношением гласных звуков;

-способствовать формированию чёткой артикуляции всех остальных звуков, которые входят в звуковую систему родного языка;

- упражнять в чётком произношении твёрдых и мягких согласных звуков: м, б, п, т, д, н, к, г, х, ф, в, л, с, ц;

- подготовить органы артикуляционного аппарата к произношению шипящих звуков;

- воспитывать в детях интонационное чутьё, дикцию, темп речи;

- научить ребёнка отчётливо произносить простые фразы, используя интонацию целого предложения;

- научить ребёнка регулировать темп речи в связном высказывании;

- накапливать и обогащать словарь на основе расширения знаний и представлений из окружающей ребёнка жизни;

- способствовать активизации разных частей речи;

- научить различать предметы по существенным признакам, правильно называть их, отвечая на вопросы: что это? кто это?, видеть их особенности, выделять характерные признаки и качества(какой?), а также действия, связанные с ними;

- познакомить детей с обобщающими понятиями («одежда», «посуда», «игрушки») и учить употреблять эти понятия в речи;

- учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький, низкий – высокий), сравнивать предметы (игрушки, картинки);

- формировать грамматический строй речи;

- способствовать развитию связной речи;

-обогащать активный словарь;

-развивать речевое творчество;

-развивать звуковую и интонационную культуру речи;

-развивать художественное восприятие и эстетический вкус;

-учить детей читать наизусть потешки и небольшие стихотворения;

-стимулировать сопереживание персонажам художественных произведений;

-развивать интерес детей, любознательность и познавательную мотивацию;

-развивать воображение и творческую активность;

- способствовать развитию детского общения и взаимодействия ребенка со взрослыми и сверстниками;

-способствовать приобретению опыта в двигательной деятельности (развитие физических качеств);

                                                Тематический план.

Сентябрь

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка».

1

2

Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

1

3

Пересказ сказки «Курочка Ряба». Звук [a].

1

4

Звук [а]. Рисование дорожек, заучивание потешек.

1

5

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

1

6

Звуковая культура речи: звуки [a], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись».

1

7

Звук [у], игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки.

1

8

Звуковая культура речи: звук у.

1

Октябрь

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка.

1

2

Звук [и]. Обучение правильной и чёткой артикуляции.

1

3

Рассматривание картины «Мы играем в кубики».

1

4

Описание внешнего вида куклы Оли.

1

5

Звук [о]. Рисование дождика из тучки, заучивание потешки.

1

6

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

1

7

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

1

8

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

1

9

Звук э, заучивание стихотворения, рисование дорожек.

1

10

Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке. Правильное произношение звука Ы.

Ноябрь

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. Заучивание стихотворения, рисование дорожек.

1

2

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

1

3

Чтение стихотворения об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

1

4

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

1

5

Пересказ сказки «Репка». Правильное произношение звука м.

1

6

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

1

7

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто в теремочке живёт?»

1

8

Чтение стихотворений из Цикла С. Маршака «Детки в клетке».

1

Декабрь

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Описание предметов одежды куклы Оли. Правильное произношение звуков п, пь.

1

2

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Рисование колёс с вагончиками, заучивание стихотворений.

1

3

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

1

4

Звуковая культура речи: звуки б, бь, развитие моторики, заучивание потешки.

1

5

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

1

6

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

1

7

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое».

1

8

Игра инсценировка «У матрёшки новоселье». Рисование шариков на ёлке, чтение новогодних стихотворений.

1

Январь

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

1

2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

1

3

Звуки т, ть, Заучивание стихотворения.

1

4

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке.

1

5

Описание кукол Даши и Димы.

1

6

Звуки д, дь, рисование домика, заучивание стихотворений.

1

7

Проведение игры «Что в мешке у Буратино».

1

Февраль

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Звуки н, нь, рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворений.

1

2

Составление описательного рассказа о животных по картине.

1

3

Пересказ сказки К.Чуковского «Цыплёнок».

1

4

Звук к, заучивание стихотворения.

1

5

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушка».

1

6

Звук г, игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворений.

1

7

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

1

8

Заучивание стихотворения Л.Берестова «Петушки распетушились».

1

Март

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

1

2

Чтение стихотворения И.Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

1

3

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе.

1

4

Звук х, рисование дорожек, заучивание стихотворения.

1

5

Проведение игры «У Кати день рождения».

1

6

Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке.

1

7

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

1

8

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

1

Апрель

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

1

2

Звуки ф, ф., заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды.

1

3

Описание овощей и фруктов.

1

4

Звуки в, вь, заучивание стихотворения, рисование ручек к ведёркам.

1

5

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде.

1

6

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».  Рассматривание сюжетных картин.

1

7

Пересказ сказки «Козлята и волк».

1

8

Описание предметов посуды.

1

9

Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.

1

Май

№ п/п

Программное содержание

Кол-во занятий

1

Составление рассказа на тему из личного опыта.

1

2

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

1

3

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

1

4

Составление рассказа по картине «Куры».

1

5

Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

1

6

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

1

7

Составление описания по предметной картине.

1

8

Звуковая культура речи: звук ц, развитие моторики, заучивание стихотворения, рисование зёрнышек цыплятам.

1

                                       

   

 Календарно-тематическое планирование по развитию речи у детей 3-4 лет.

Сентябрь

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Кто у нас хороший, кто у нас пригожий. Чтение стихотворения С.Чёрного «Приставалка».

Вызвать у детей симпатию к сверстникам с помощью рассказа воспитателя(игры); помочь малышам поверить в то, что каждый из них – замечательный ребёнок и взрослые их любят.

2 – стр. 28-31

2

Знакомство с органами артикуляционного аппарата.

Познакомить детей с основными органами артикуляционного аппарата: ртом, губами, языком, нёбом. Познакомить с основными движениями языка (поднимать язык вверх, опускать вниз, направлять язык к углам рта).

5 – стр. 9-12;

3 – стр.1

3

Пересказ сказки «Курочка Ряба». Звук [a].

Учить пересказу знакомых им литературных произведений, составлению коротких рассказов с помощью взрослого; развивать умение ориентироваться на признаки объекта; уточнить и закрепить правильное произношение звука «А», учить чётко артикулировать этот звук в звукосочетаниях, словах; развивать речевое дыхание.

П/и «Курочка –хохлатка и цыплята»

8 – стр. 16-18;

6 – стр.2-3

4

Звук [а]. Рисование дорожек, заучивание потешек.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «А». Учить внимательно слушать стихотворение, отвечать на вопросы строчками из данного стихотворения. Способствовать чёткому и правильному произношению звука «А» в словах и фразовой речи. Развивать графические навыки.

Д/и «Птица и птенчики», «Кто где живёт», «Подскажи словечко». П/и «Цапля».

5 – стр. 13-16;

7 – стр.2

5

Рассматривание игрушек – поезда, коровы, кукушки, петуха.

Подвести к составлению короткого описательного рассказа об игрушке; учить правильно называть предметы, их отдельные части, качества; уточнить и закрепить правильное произношение звука «У»; учить долго и плавно на одном выдохе произносить слова с этим звуком; научить определять наличие звука «У» в словах.

 П/и «Поезд».

8 – стр. 18-204;

6

Звуковая культура речи: звуки [a], [у]. Дидактическая игра «Не ошибись».

Упражнять детей в правильном и отчётливом произношении звуков. Активировать в речи детей обобщающие слова.

Д/и «Не ошибись»

2 – стр.32-33;

7

Звук [у], игра «Узнай, какой игрушки не стало», заучивание потешки.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «У»; способствовать чёткому и правильному произношению звука «У» в словах и фразовой речи; развивать слух, укреплять артикуляционный аппарат.

Д/и «Узнай, какой игрушки не стало» «Поезд и птицы», «Назови предметы», «Подскажи словечко». П/и «Поезд».

5 – стр. 16-21;

6 – стр. 4-5

8

Звуковая культура речи: звук у.

Упражнять детей в чёткой артикуляции звука; отрабатывать плавный выдох; побуждать произносить звук в разной тональности с разной громкостью.

 П/и «Поезд».

2 – стр. 33-35;

3 – стр.3

Октябрь

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Описание игрушек – котёнка, жеребёнка, мышонка.

Учить составлять совместно с воспитателем небольшой рассказ об игрушке; учить образовывать наименования детёнышей животных; объяснить значения слов, образованных с помощью суффикса –онок; учить различать слова с противоположным значением (большой – маленький); уточнить и закрепить правильное произношение звука «И»; учить регулировать высоту голоса.

Д/и «Кто больше увидит». П/и «Автомобили».

8 - стр. 20-23

2

Звук [и]. Обучение правильной и чёткой артикуляции.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «И»; способствовать чёткому и правильному произношению звука «И» в словах; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать общую моторику и двигательные функции рук; развивать простейшие графические навыки.

Д/и «Подскажи словечко», «Ответь правильно», «Покажи и назови».

 П/и «Лошадки», «Улыбнись».

5 – стр. 31-35;

3 - стр. 4;

6 - стр.14-15.

3

Рассматривание картины «Мы играем в кубики».

Учить рассматривать картину, формировать умение отвечать на вопросы по картине и составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильному употреблению форм единственного и множественного числа существительных и личных окончаний глаголов; закрепить правильное произношение звуков «А», «У», «И», изолированных и в словах; учить различать звуки на слух, произносить слова, фразы чётко и громко; развивать речевой выдох.

П/и «Поезд».

8 – стр.23-25

4

Описание внешнего вида куклы Оли.

Учить рассматривать предметы, сформировать умения отвечать на вопросы воспитателя, составлять с помощью него короткий описательный рассказ; учить определять цвет предмета, использовать антонимы, согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука «О»; обратить внимание на наличие звука «О» в словах.

П/и «Ослики».

8 – стр. 25-28

5

Звук [о]. Рисование дождика из тучки, заучивание потешки.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «О»; способствовать чёткому и правильному произношению звука «О» в словах и фразовой речи; развивать логическое мышление; уметь соотносить усвоенные знания и с изображением на картинке; понимать поэтическое сравнения, лежащие в основе загадки; развивать связную речь, её выразительность, произвольную память; учить произносить потешку правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово.

Д/и «Загадки и отгадки», «Назови картинки», «Угадай, чего не хватает».

П/и «Как у наших у ворот».

5 – стр. 21-25

6

Чтение русской народной сказки «Колобок». Дидактическое упражнение «Играем в слова».

Познакомить со сказкой «Колобок» (обраб. К. Ушинского); упражнять детей в образовании слов по аналогии.

Д/и «Играем в слова».

П/и «Звери».

2 – стр. 38-39

7

Звуковая культура речи: звук [о]. Рассматривание иллюстраций к сказке «Колобок».

Продолжать приучать детей внимательно рассматривать рисунки в книгах, объяснять содержание иллюстраций, отрабатывать чёткое произношение звука «О».

2 стр. 39-40;

3 – стр. 2;

6 – стр. 6-8

8

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек совместно с воспитателем.

 Учить составлять совместно с воспитателем короткий повествовательный рассказ; учить правильно называть игрушки, их качества; формировать умение использовать слова с противоположным значением; согласовывать существительные и прилагательные в роде и числе; уточнить и закрепить правильное произношение звука «Э»; обратить внимание на слова с этим звуком.

П/и «Медвежата».

8 – стр.29-31;

6 – стр. 12-13.

9

Звук э, заучивание стихотворения, рисование дорожек.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Э»; способствовать чёткому и правильному произношению звука «Э» в словах и фразовой речи; учить произносить стихотворение не спеша, чётко выговаривая каждое слово; добиваться. Чтобы дети произносили текст стихотворения правильно.

Д/и «Назови предметы».

П/и «Козлята».

5 – стр.29-31

10

Составление рассказа об игрушках – котёнке, зайчонке. Правильное произношение звука Ы.

Учить составлять с помощью воспитателя короткие рассказы; учить образовывать уменьшительно – ласкательные названия детёнышей животных в единственном и множественном числе с изображениями на картинках; уточнить и закрепить правильное произношение «Ы», учить правильно произносить Ы в словах, чётко и достаточно громко произносить чистоговорку с этим звуком.

П/и «Лягушата»

8 стр. 31-35

Ноябрь

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Описание игрушек – козлика, ослика, парохода. Заучивание стихотворения, рисование дорожек.

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ об игрушке; показать образование формы повелительного наклонения глаголов: скакать, ехать (поскачи, поезжай), познакомить с антонимами; закрепить правильное произношение звуков; учить чётко произносить их в словах и различать на слух; различать слова, близкие по звучанию; вслушиваться в речь воспитателя; развивать речевое дыхание.

Д/и «Что напутал Буратино?»

П/и «Листопад».

8 – стр.35-39

2

Чтение стихотворения А. Блока «Зайчик». Заучивание стихотворения А. Плещеева «Осень наступила…»

Помочь детям запомнить стихотворение А.Плещеева «Осень наступила»; при восприятии стихотворения А.Блока «Зайчик» вызвать сочувствие к зайчишке, которому холодно, голодно и страшно в неуютную осеннюю пору.

П/и «Зайка серенький сидит»

2 – стр.40- 41

3

Чтение стихотворений об осени. Дидактическое упражнение «Что из чего получается».

Приобщать детей к поэзии, развивать поэтический слух; упражнять в образовании слов по аналогии.

Д/и «Что из чего получается».

П/и «Листопад», «Собери листочки и грибочки».

2 – стр. 41-42;

4.

4

Чтение русской народной сказки «Кот, петух и лиса».

Познакомить детей со сказкой «Кот, петух и лиса» (обраб. М.Боголюбской).

П/и «Мыши водят хоровод».

2 – стр.31  -32

5

Пересказ сказки «Репка». Правильное произношение звука м.

Учить пересказу совместно со взрослым на примере сказки «Репка»; учить правильно по смыслу называть качества предметов, закреплять в активном словаре названия детёнышей животных; закреплять правильное произношение звука «М», учить дифференцировать на слух близкие по звучанию слова, менять высоту голоса; обратить внимание на наличие звука «М» в словах.

П/и «У медведя во бору».

8 – стр.38-40

6

Звуковая культура речи: звуки м, мь. Дидактическое упражнение «Вставь словечко».

Упражнять детей в чётком произношении звуков «М», «МЬ» в словах, фразовой речи; способствовать воспитанию интонационной выразительности речи; продолжать учить образовывать слова по аналогии.

Д/и «Вставь словечко», «Подскажи словечко», «Загадки и отгадки».

П/и «Мой весёлый звонкий мяч».

2 – стр. 57-58;

6 – стр.18-19;

5 – стр.36-40

7

Рассматривание картины «Коза с козлятами». Дидактическая игра «Кто, кто в теремочке живёт?»

Учить детей рассматривать картину, отвечать на вопросы воспитателя, слушать его пояснения; упражнять в умении вести диалог, употреблять существительные, обозначающие детёнышей животных, правильно и чётко проговаривать слова со звуками «К», «Т».

П/и ««Кто, кто в теремочке живёт?»

П/и «Козлята».

2 – стр.43-44

8

Чтение стихотворений из Цикла С. Маршака «Детки в клетке».

Познакомить детей с яркими поэтическими образами животных из стихотворений С.Я.Маршака.

П/и «Звери».

2 – стр.46-47

Декабрь

   

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Описание предметов одежды куклы Оли. Правильное произношение звуков п, пь.

Учить составлять вместе с воспитателем небольшой рассказ, отвечать на вопросы законченным предложением; учить правильно называть предметы одежды, действия, использовать прилагательные, обозначающие цвет; закрепить правильное произношение звуков «П», - «ПЬ»; учить отчётливо и достаточно громко произносить слова с этими звуками; обратить внимание на наличие «П» в словах.

П/и «Мы погреемся немножко», Д/и «Что это?»

8 –стр.40-43.

2

Звуковая культура речи: звуки п, пь. Дидактическая игра «Ярмарка». Рисование колёс с вагончиками, заучивание стихотворений.

Упражнять в отчётливом произношении звуков «П», «ПЬ»; побуждать детей вступать в диалог; употреблять слова со звуками «П», «ПЬ».

П/и «Мыши водят хоровод», Д/и «Ярмарка».

2 –стр.58-59.

3

Составление описательного рассказа об игрушках – мишке и мышке.

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ об игрушке; учить образовывать форму повелительного наклонения глаголов (поскачи, поезжай), использовать предлоги в, на, под, около, перед; закреплять правильное произношение «Б», «БЬ»; учить различать на слух звучание музыкальных инструментов: барабана, бубна, балалайки.

П/и «У медведя во бору», Д/и «Угадай по звуку».

8 – стр.43-45

4

Звуковая культура речи: звуки б, бь, развитие моторики, заучивание потешки.

Упражнять детей в правильном произношении звуков «Б», «БЬ».

П/и «У крыльца лохматый пёс».

3 – стр. 6;

2 – стр.60-62.

5

Составление описательного рассказа об игрушках – кошке, мишке, мышке.

Учить составлять с помощью взрослого короткий рассказ; закреплять в речи названия известных им животных; учить использовать слова, обозначающие качества, действия; закреплять правильное произношение звуков «М» - «МЬ», «П» - «ПЬ», «Б» - «БЬ» в словах и фразах; учить различению на слух звукоподражаний; учить выражать просьбу вежливо, регулировать силу голоса.

П/и «Кот и мыши», Д/и «Магазин игрушек».

8 стр.45-47

6

Чтение сказки «Снегурушка и лиса».

Познакомить с русской народной сказкой «Снегурушка и лиса» (обраб. М. Булатова), с образом лисы (отличным от лисы из других сказок), упражнять в выразительном чтении отрывка – причитания Снегурушки; упражнять в правильном произношении слов со звуком «Э»; в определении качеств предметов на ощупь.

П/и «Мы погреемся немножко», Д/и «Эхо», «Чудесный мешочек».

2 – стр. 50-52

7

Чтение рассказа Л.Воронковой «Снег идёт», стихотворения А.Босева «Трое».

Познакомить с рассказом Л. Воронковой «Снег идёт», оживив в памяти детей их собственные впечатления от обильного снегопада; помочь запомнить стихотворение А. Босева Трое» (перевод с болгарского В. Викторова).

П/и «Снежиночки».

2 – стр.52

8

Игра инсценировка «Матрёшка наряжает ёлку». Рисование шариков на ёлке, чтение новогодних стихотворений.

Способствовать формированию диалогической речи; учить правильно называть новогодние украшения и их цвета.

Хоровод «В лесу родилась ёлочка», П/и «Шёл Дед Мороз».

                                 

Январь

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Составление рассказа по картине «Катаемся на санках»

Учить отвечать на вопросы по содержанию картины; составлять рассказ вместе с воспитателем; закреплять в активном словаре названия предметов одежды, качеств; учить использовать слова с противоположным значением; закреплять произношение звуков «Т», «ТЬ»; учить произносить звукосочетание топ – топ – топ в различном темпе, с различной громкостью.

П/и «Снеговик», «Снежки».

8 – стр. 47 -49

2

Звуковая культура речи: звуки т, п, к.

Закреплять произношение звука «Т» в словах и фразовой речи; учить детей отчётливо произносить звукоподражания со звуками «Т», «П», «К»; упражнять в произнесении звукоподражаний с разной скоростью и громкостью.

П/и «Все захлопали в ладоши»

2 – стр.66-67.

3

Звуки т, ть, Заучивание стихотворения.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Т»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; развивать логическое мышление, учить соотносить усвоенные знания с изображением на картинке; понимать поэтические сравнения, лежащие в основе загадки; упражнять в рисовании коротких и длинных линий; учить закрашивать предметы, не выходя за контур.

П/и «Часы», «Поезд».

Д/и «Подскажи словечко».

5 – стр.54-57

4

Чтение русской народной сказки «Гуси – лебеди». Рассматривание иллюстраций к сказке.

Познакомить с русской народной сказкой «Гуси – лебеди» (обр. М. Булатова), вызвать желание послушать её ещё раз, поиграть в сказку.

П/и «Снеговик», «Снежки».

2 – стр.54 - 57

5

Описание кукол Даши и Димы.

Учить составлять рассказ по вопросам воспитателя; учить правильно называть предметы, их качества, действия; сравнивать предметы по величине, используя прилагательные большой, маленький; согласовывать существительные с прилагательными в роде; закреплять произношение звуков «Д», «ДЬ».

П/и «Мой весёлый, звонкий мяч», Д/и «Отгадай, какой игрушки не стало».

8 – стр.49-52

6

Звуки д, дь, рисование домика, заучивание стихотворений.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Д»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово; учить проводить фломастером по пунктирным линиям.

Д/и «Подскажи словечко» «Дятел».

П/и «Солнышко и дождик».

5 – стр.50-53

7

Проведение игры «Что в мешке у Буратино».

Учить правильно употреблять в речи названия качеств предметов; отвечать на вопросы воспитателя; составлять рассказ; упражнять в образовании форм родительного падежа множественного числа существительных, в согласовании существительных с прилагательными в роде, числе; закреплять правильное произношение звуков «Н», «НЬ».

Д/и «Что в мешке у Буратино».

8 – стр. 52-55

Февраль

 

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Звуки н, нь, рисование ниточек к шарикам, заучивание стихотворений.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Н»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово; учить рисовать фломастерами.

П/и «Лошадки».

2

Составление описательного рассказа о животных по картине.

Учить по картине составлять с помощью воспитателя рассказ из двух – трёх предложений; закреплять в речи названия знакомых животных, игрушек, их качеств; закреплять правильное произношение звуков «Т» «ТЬ», «Д» - «ДЬ», «Н» - «НЬ»; учить говорить с разной силой голоса; обратить внимание детей на вопросительную интонацию.

П/и «Лошадка».

8 – стр.55-57

3

Пересказ сказки К. Чуковского «Цыплёнок».

Учить правильно отвечать на вопросы воспитателя; воспроизводить содержание сказки «Цыплёнок» К. Чуковского по вопросам; закреплять правильное произношение «К» - «КЬ»; учить отчётливо и внятно произносить слова и фразы с этими звуками.

П/и «Курочка Хохлатка и цыплята».

8 – стр.57-58

4

Звук к, заучивание стихотворения.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; способствовать правильному произношению звука «К» в словах; вырабатывать чёткие движения и правильное положение органов артикуляционного аппарата при произношении звука «К».

Д/и «Загадки и отгадки», «Подскажи словечко».

П/и «Лошадки».

5 – стр.63-66

5

Составление рассказа по картине «Троллейбус и игрушка».

Учить составлять рассказ по картине, ориентируясь на образец, предложенный воспитателем; учить правильно называть предметы, изображенные на картине, давать описания игрушек, называя их цвет; закреплять правильное произношение звуков «Г», «ГЬ».

П/и «Гуси».

8 – стр.59-61

6

Звук г, игра «Кто внимательный?», заучивание стихотворений.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Г»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово; добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; развивать умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать простейшие графические навыки.

Д/и «Подскажи слово и нарисуй предмет».

П/и «Грибы».

5 – стр.58-62

7

Чтение русской народной сказки «Лиса и заяц».

Познакомить детей со сказкой «Лиса и заяц» в обработке В. Даля; помочь понять смысл произведения (мал удалец, да храбрец).

П/и «Зайка серенький сидит».

2 – стр.59-60

8

Заучивание стихотворения Л.Берестова «Петушки распетушились».

Помочь детям запомнить стихотворение В. Берестова «Петушки распетушились»; учить выразительно его читать

П/и «Котята».

2 – стр.62-63

Март

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо».

Познакомить детей со стихотворением

В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо». Беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь (умение вступать в разговор, высказывать суждение так, чтобы оно было понятно окружающим; грамматически правильно отражать в речи свои впечатления).

П/и «Солнышко и дождик».

2 –стр.63-64

2

Чтение стихотворения

И. Косякова «Всё она». Дидактическое упражнение «Очень мамочку люблю, потому что…»

Познакомить детей со стихотворением

И. Косяковва «Всё она»; совершенствовать диалогическую речь; воспитывать любовь и уважение к мамам, желание им помочь.

П /и «Прянички».

Д/и «Очень мамочку люблю, потому, что…»

2 – стр.64-66

3

Составление описательного рассказа об игрушках – пароходе, лисе, петухе.

Учить составлять совместно с воспитателем рассказ об игрушках; активизировать употребление прилагательных; закреплять умение образовывать формы родительного падежа единственного и множественного числа имён существительных; закреплять правильное произношение «Х», обращать внимание на наличие этого звука в словах.

Д/и «Чего не стало».

  П /и «Лиса и цыплята».

5 – стр.61-63

4

Звук х, рисование дорожек, заучивание стихотворения.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «Х»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово; добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; развивать умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать простейшие графические навыки.

Д/и «Подскажи словечко». П /и «Хоровод».

5

Проведение игры «У Кати день рождения».

Учить составлять с помощью взрослого описательный рассказ об игрушке; учить пользоваться словами, обозначающими качества, действия, промежуточные признаки; обратить внимание на слова, близкие и противоположные по смыслу; закрепить правильное произношение звуков «К», «Г», «Х», «КЬ», «ГЬ», «ХЬ»; учить произносить слова громко и тихо, быстро и медленно.

Д/и «Чего не стало?»

 П/и «Солнышко и дождик»

8 – стр.63-66

6

Составление описательного рассказа об игрушках – лисёнке, медвежонке.

Учить по вопросам составлять описание игрушки; объединять с помощью воспитателя все ответы в короткий рассказ; активизировать в речи прилагательные, обозначающие свойства и качества предметов; учить сравнивать разных животных, выделяя противоположные признаки; закреплять правильное произношение слов со звуком «И», йотированными буквами е, ё, ю, я.

Д/и «Сравни разных зверят», «Кто лучше похвалит».

П/и «Дровосек».

8 – стр.66 -69

7

Чтение русской народной сказки «У страха глаза велики».

Напомнить детям известные им русские народные сказки и познакомить со сказкой «У страха глаза велики» (обраб. М. Серовой); помочь детям правильно воспроизвести начало и конец сказки.

П/и «Зайка серенький сидит».

2 - стр.68

8

Составление сюжетного рассказа по набору игрушек.

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить правильно называть предметы одежды, отдельные качества предметов; закреплять правильное произношение звуков «Ф» - «ФЬ», учить плавно, протяжно, на одном выдохе произносить этот звук.

П/и «Ветерок».

8 – стр. 69-71.

Апрель

 

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Чтение стихотворения А. Плещеева «Весна». Дидактическое упражнение «Когда это бывает?»

Познакомить детей со стихотворением А. Плещеева «Весна»; учить называть признаки времён года.

Д/и «Когда это бывает?»

П/и «Солнышко и дождик»

2 – стр. 71-72

2

Звуки ф, ф., заучивание стихотворения, закрашивание предметов одежды.

Приучать внимательно слушать текст стихотворения; способствовать чёткому произношению звука «Ф» в словах.

П/и «Пузырь».

Д/и «Отгадай и раскрась».

5 – стр.70-73

3

Описание овощей и фруктов.

Учить составлять описание предмета; упражнять в согласовании существительных, прилагательных, местоимений в роде, числе; активизировать в речи прилагательные; закреплять правильное произношение звуков «В» - «ВЬ»; учить произносить этот звук длительно, на одном выдохе.

П/и «Зайчата и ветерок».

8 – стр.72-74.

4

Звуки в, вь, заучивание стихотворения, рисование ручек к ведёркам.

Вырабатывать чёткую и правильную артикуляцию при произношении звука «В»; приучать внимательно слушать текст стихотворения, подбирать слова не просто близкие по звучанию, но и подходящие по смыслу; учить произносить текст стихотворения правильно, не спеша, чётко выговаривая каждое слово; добиваться, чтобы дети произносили текст стихотворения правильно; развивать умения сравнивать, анализировать, распределять и переключать внимание; развивать простейшие графические навыки.

П/и «Воробышки и автомобили», «Что умеют ребятки».

Д/и «Подскажи словечко».

5 – стр.67-70

5

Составление сюжетного рассказа о куклах Фае и Феде.

Учить составлять рассказ с помощью воспитателя; учить использовать в речи слова с противоположным значением. Согласовывать прилагательные с существительными в роде; закреплять правильное произношение звуков «Ф» - «ФЬ», «В» - «ВЬ», учить слышать эти звуки; регулировать силу голоса.

Д/и «Назови одним словом».

П/и «Дует ветер».

8 – стр.74 - 77

6

Чтение и драматизация русской народной песенки «Курочка – рябушечка».  Рассматривание сюжетных картин.

Познакомить детей с русской народной песенкой «Курочка – рябушечка»; продолжать учить рассматривать сюжетную картину и рассказывать о том. Что на ней изображено.

П/и «Курочка Хохлатка и малые ребятки».

2 – стр. 73-75

7

Пересказ сказки «Козлята и волк».

Учить пересказывать вместе с воспитателем сказку «Козлята и волк»; приучать отчётливо и правильно произносить звук «С», изолированный в словах.

П/и «Козлятки»

8 – стр. 77-78

8

Описание предметов посуды.

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы посуды; формировать представление об их функции; знакомить с производными словами; закреплять правильное произношение звука «С», учить определять на слух наличие и отсутствие данного звука в словах.

П/и «Воздушные шарики».

Д/и «Кто назовёт больше действий?», «Где что можно делать», «Закончи предложение».

8 – стр.78-81

9

Называние предметов мебели. Употребление пространственных предлогов.

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ; учить правильно называть отдельные предметы мебели; упражнять в понимании и употреблении пространственных предлогов в, на, за, около; учить правильно употреблять формы родительного падежа существительных; закреплять правильное произношение звуков «С» - «СЬ», учить чётко произносить слова и фразы с различной громкостью.

П/и «Мыши водят хоровод».

8 – стр. 81-83

Май

 

Дата

Тема

Программные задачи

Реализация тем в режимных моментах и свободной деятельности

Дополнительное методическое обеспечение

1

Составление рассказа на тему из личного опыта.

Учить составлять совместно с воспитателем короткий рассказ на тему из личного опыта детей; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять правильное произношение звуков «С» - «СЬ», учить слышать и выделять этот звук в словах, произносить фразы с различной громкостью.

П/и «Самолёты».

8 – стр.83-85

2

Чтение русской народной сказки «Бычок – чёрный бочок, белые копытца». Литературная викторина.

Познакомить с русской народной сказкой «Бычок – чёрный бочок, белые копытца» (обраб. М. Булатова). Помочь детям вспомнить названия и содержание сказок, которые им читали на занятиях.

П/и «Воробышки и автомобили».

Д/и «Подскажи словечко».

2 – стр. 76-77

3

Составление рассказа по картине «Кошка с котятами».

Учить отвечать на вопросы воспитателя; описывать предмет; составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; воспитывать умение правильно произносить и отчётливо звук «З» в словах и предложениях.

П/и «Котята»

8 – стр. 85-87

4

Составление рассказа по картине «Куры».

Учить составлять с помощью воспитателя короткий рассказ по картине; активизировать в речи прилагательные и глаголы; закреплять умение правильно произносить и отчётливо звуки «З» - «ЗЬ» в словах и предложениях.

П/и Кот и цыплята».

Д/и «Расскажи о прогулке».

8 – стр.87-89; 4 – стр.2

5

Составление описательного рассказа о животных по картинкам.

Учить составлять короткие рассказы по картинке; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей; закреплять умение правильно произносить и отчётливо звуки «З» - «ЗЬ» в словах и предложениях.

П/и «Покажи, как я»

8 – стр.90-91;

4 – стр.5

6

Повторение стихотворений. Заучивание стихотворения И.Белоусова «Весенняя гостья».

Помочь детям вспомнить стихи, которые они учили в течение года; запомнить новое стихотворение.

П/и «Солнышко и дождик»

2 - стр. 79

7

Составление описания по предметной картине.

Учить составлять короткие рассказы по картинке; закрепить умение образовывать формы единственного и множественного числа существительных – названий детёнышей; закреплять умение правильно произносить и отчётливо звуки «З» - «ЗЬ» в словах и предложениях.

П/и «Покажи, о ком я рассказала»,

Д/и «Разложи картинки».

8 – стр. 90-93;

4 – стр.9

8

Звуковая культура речи: звук ц, развитие моторики, заучивание стихотворения, рисование зёрнышек цыплятам.

Отрабатывать чёткое произношение звука «Ц», параллельно упражнять детей в интонационно правильном воспроизведении звукоподражаний; учить изменять темп речи.

П/и Лошадки».

2 – стр.80-81;

3 – стр.6;

                                   

                                                       

                                              Литература.

  1.  Веракса Н.Е, Комарова Т.С., Васильева М.А. От рождения до школы. Примерная основная общеобразовательная программа дошкольного образования. -3-е изд., испр. И доп. - М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2012. -336 с.
  2. Гербова В.В. Развитие речи в детском саду. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ, 2016. – 96 с.
  3. Денисова Д., Дорожин Ю. Уроки грамоты для малышей. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г. -16 с.
  4. Денисова Д., Дорожин Ю. Развитие речи у малышей. Младшая группа. – М.: МОЗАИКА-СИНТЕЗ,2016г. -16 с.
  5. Колесникова Е.В. Развитие звуковой культуры речи у детей 3-4 лет Сценарии учебно -игровых занятий. – 2-е изд-е, испр., доп. – М.: ГНОМ и Д, 2001. – 80 с.
  6. Колесникова Е.В. Раз – словечко, два – словечко. Рабочая тетрадь для детей 3-4 лет. – М.: Ювента, 2017. -64 с.
  7. Колесникова Е.В. От звука к букве. Программа. Обучение школьников элементам грамоты. - Изд. 2-е, доп. и перераб. /Е.В.Колесникова. – М.: Ювента. 2010. – 64с.
  8. Ушакова О.С. Развитие речи детей 3-4 лет. – 3-е изд., дополн. – М.: ТЦ Сфера, 2017. -192 с.

           


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста

"Рабочая программа" является программным документом   коррекционно-развивающей работы для группы  компенсирующей направленности  детей старшего дошкольного возраста с третьим уровн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА «по развитию речи » для группы общеразвивающей направленности (к программе «Воспитание и обучение в детском саду» Под ред. М.А.Васильевой, В.В.Гербовой, Т.С.Комаровой).Образовательная область «Речевое развитие». Средняя группа 4-5 лет

Данная рабочая программа составлена в соавторстве: Чеботарёва Л.М., Малашкина О.В. В содержание программы входит: темы занятий по месяцам с датами проведения каждого занятия, программное содержание ка...

Рабочая программа по развитию речи детей с ОНР

планирование работы воспитателя на 3 учебных года (сред, старш, подготовитель)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА по развитию речи детей с задержкой психического развития 5-7 лет (общим недоразвитием речи второго, третьего уровня)

Данная программа определяет содержание и организацию образовательного процесса для детей дошкольного возраста с ЗПР 5-7 лет. Срок реализации программы рассчитан на 2 года....

Рабочая программа по Развитию речи. Образовательная область «Речевое развитие» Составлена на основе основной образовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы" (дети 3-4 года)

Настоящая рабочая программа определяет содержание и организацию воспитательно-образовательного процесса по виду образовательной деятельности «Развитие речи»...