Дополнительная образовательная программа кружка
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Дополнительная образовательная программа кружка "Учусь говорить правильно"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Программа кружка33.77 КБ

Предварительный просмотр:

бюджетное дошкольное образовательное учреждение Сокольского муниципального района

«Детский сад общеразвивающего вида № 11»

Дополнительная общеобразовательная

общеразвивающая программа

«Учусь говорить правильно»

для детей старшего дошкольного возраста

Разработчики программы:

Дрожженикова Л.Ю., Фадеева Е.А.

Руководитель объединения:

Дрожженикова Л.Ю.

2018 г.


I.Пояснительная записка.

1.1.Направленность.

Программа «Учусь говорить правильно» имеет социально-педагогическую направленность. В основе    программы    лежит    методика  В.М. Акименко.

1.2..Актуальность.

Полноценное развитие всех средств и её основных функций в период дошкольного детства служит залогом сохранения нервно – психического здоровья и социализации детей, успешного становления учебной деятельности и адаптации к школьному обучению. Ребенок с хорошо развитой речью легко вступает в общение с взрослыми и сверстниками, понятно выражает свои мысли и желания. Речь с дефектами произношения, наоборот, затрудняет взаимоотношения с людьми, задерживает психическое развитие ребенка и развитие других сторон речи. Развитие общих речевых навыков – одна из важнейших задач развития, так как именно дошкольный возраст наиболее сенситивен для её решения.

1.3. Новизна.

Построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребенка, при котором сам ребенок становится активным в выборе содержания своего образования, становится субъектом образования. Программа  «Учусь говорить правильно» состоит из трех периодов, в  каждом  периоде поставлены задачи по 5 разделам:

  1. развитие общих речевых навыков,
  2. артикуляционная гимнастика,
  3. звукопроизношение,
  4. работа над слоговой структурой  слова,

1.4.Педагогическая целесообразность.

В основу программы положен системный подход, предполагающий взаимосвязь всех компонентов: цели, задач, содержания, форм и методов. Программа построена на основе следующих принципов:

Принцип наглядности. Использование моделей артикуляции звуков в качестве наглядности, дает детям  возможность  воспринимать звуковую единицу и «содержат» в себе образ положения органов артикуляционного аппарата в момент произнесения звука.

Принцип системности и цикличности.  Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Учусь  говорить правильно»  направлена на систематическое развитие и коррекцию речевых нарушений у детей старшего дошкольного возраста.

Принцип деятельностного подхода. Организации работы осуществляется с учетом ведущей деятельности детей -  игровой и предметно–практической.

В соответствие с ФГОС ДО наиболее эффективным средством поддержания интереса детей являются  игровые технологии, которые реализуются  в  данной  программе и позволяют:

  • поддерживать интерес к чтению, давая специальные знания, умения и навыки;
  • создают игровую мотивацию, стимулируя детей к деятельности;
  • вовлекают  в        процесс игры всю личность ребёнка: эмоции, волю, чувства, потребности, интересы;
  • позволяют лучше усваивать и запоминать материал занятия;
  • доставляют        детям        удовольствие        и        вызывают        желание        повторить        игру        в самостоятельной деятельности,
  • повышают        уровень        развития        познавательной        активности        и        творческих способностей.

Для успешной реализации программы используются следующие методы и приемы обучения:

  • методы организации и осуществления учебной деятельности (словесные, наглядные, практические, репродуктивные и проблемные, индуктивные и

дедуктивные, самостоятельной работы и работы под руководством педагога);

  • методы стимулирования и мотивации учения (методы формирования интереса — познавательные игры, создание ситуаций успеха);
  • методы контроля (текущий и итоговый) и самоконтроля (фронтальный и дифференцированный).

Приемы:

  • заучивание стихотворений,
  • словесные дидактические игры

1.5.Цель и задачи.

Цель - формирование правильного произношения и различения звуков на основе звуко– буквенного анализа через использование  моделей  артикуляции звуков. 

Задачи:

Обучающие:

  1. Формировать навыки словообразования и словоизменения
  2. Формировать умение детей  различать звуки близкие по акустическим  и артикуляторным параметрам с использованием моделей артикуляции звука.
  3. Формировать предпосылки к  грамотности у детей старшего дошкольного возраста.

Развивающие:

  1. Развивать фонематическое восприятие.
  2. Готовить органы артикуляционного  аппарата, используя интерактивную гимнастику.
  3. Развивать активный и пассивный словарный запас, грамматический строй речи.
  4. Развивать психические процессы: память, внимание, мышление, воображение.

Воспитательные:

  1. Воспитывать старательность
  2. Пробуждать интерес к обучению грамоте

1.6.Возраст обучающихся.

Возраст детей, участвующих в реализации данной программы – 6-7 лет.

1.7.Сроки реализации.

Продолжительность реализации программы – 5 месяцев  (22 часа). Допускается вариативность продолжительности обучения воспитанников, которая зависит от:

  • психологической готовности к обучению;
  • физического уровня готовности к освоению программы;
  • интеллектуального уровня готовности к освоению программы.

1.8.Формы и режим занятий.

Занятия по программе проводятся 1 раз в неделю по 1 учебному часу. Продолжительность занятий - не боле 30 минут.

Формы занятий:

  • занятия «открытия» нового знания;
  • занятия тренировочного типа;
  • занятия обобщающего вида (итоговые) Формы организации деятельности детей на занятии:
  • индивидуальная,
  • работа по подгруппам,
  • групповая.

1.9.Ожидаемые результаты.

В ходе работы кружка предполагается овладение детьми определенными знаниями, умениями, навыками, выявление и осознание ребенком своих способностей, формирование специальных умений, способов самоконтроля.

К концу обучения по данной программе у ребенка:

  1. будет развито фонематическое восприятие на достаточном уровне
  2. органы  артикуляционного аппарата будут развиты до уровня максимальной достаточности  (для постановки звука у детей)
  3. сформируется умение выделять  звуки изолированно, в слогах и словах
  4. сложатся предпосылки навыков грамотности

1.10.Формы подведения итогов.

Формой подведения итогов по реализации программы являются:

  • мониторинг достижения детьми планируемых результатов освоения дополнительной программы: начальный, итоговый (Приложение № 1),
  • открытое занятие для педагогов и родителей,
  • отчет руководителя объединения на педсовете.

Оценка усвоения знаний воспитанников происходит постоянно в ходе образовательной деятельности. Проверяется понимание и усвоение каждой темы, при необходимости проводится дополнительное индивидуальное занятие. Данная система работы позволяет достигнуть полного усвоения программного материала всеми воспитанниками.

II. Организационные условия.

Для реализации данной программы необходимо следующее:

  • оборудование: столы и стулья детские
  • дидактический материал: набор схем «артикуляции моделей звуков» (Приложение № 2); модели артикуляции звуков; магнитная доска;
  • раздаточные  материалы: индивидуальные зеркала; ватные палочки;  бумажные платочки; игрушки для развития дыхания.

Методическое обеспечение программы -   методика В.М. Акименко.

III. Тематическое планирование.

N

Тема

Количество занятий

1

Мониторинг

3

2

Развитие общих речевых навыков

5

3

Артикуляционная  гимнастика

5

4

Звукопроизношение

5

5

Работа  над слоговой структурой  слова

4

Итого:

22

Тема 1. «Мониторинг» (3 занятия).

Тема 2. «Развитие общих речевых навыков» (5 занятий).

Теория. Понятия «тон, интонация, ударение»

Практика. Дыхательные упражнения: «Ветерок», «Шарик», «Трубач»; чередование гласных звуков при их пропевании; пропевание  гласных с их чередованием и повышением тона голоса; д/и: «Угадай, какой звук произношу», «Кто дольше пропоет?»; разучивание четверостиший.

Тема 3. «Артикуляционная  гимнастика» (5 занятий).

Теория. Положения органов артикуляционного аппарата.

Практика. Выполнение статических упражнений артикуляционной гимнастики; разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики – сказки «У бабушки с дедушкой».

Тема 4. «Звукопроизношение» (5 занятий).

Теория. Понятия «ритм, ударение, интонация».

Практика. Д/и: «Назови первый звук в словах», «Назови звуки в слогах», «Придумай слова на заданный звук», «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук», «Назови последний звук в слове», «Покажи картинки, в названии которых есть заданный звук», «Где слышишь заданный звук в начале в середине или в конце слова?», «Назови все звуки в слове», «Чем различаются слова?», «Какое слово длиннее?»

Поурочное планирование.

Занятие 1.

Мониторинг. См. Приложение № 1.

Занятие 2.

Задачи:

  1. Формирование правильного речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи.
  2. Развивать подвижность органов артикуляционного аппарата с помощью статических и динамических упражнений артикуляционной гимнастики.
  3. Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением).
  5. Учить различать неречевые и речевые звуки по силе, высоте и  тембру.

Ход занятия.

Дыхательное упражнение «Ветерок». Выполнение статических упражнений артикуляционной гимнастики. Д/и «Назови первый звук в словах». Пальчиковая гимнастика. Д/и. «Где звучало?»  

Занятие 3.

Задачи:

  1. Продолжать формирование правильного речевого дыхания, правильной голосоподачи и плавности речи.
  2. Ввести интерактивную артикуляционную гимнастику–сказку «У бабушки с дедушкой».
  3. Закреплять навыки четкого произношения звуков, уже имеющихся в речи детей, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Развивать восприятие и воспроизведение неречевых ритмических контуров (отхлопывание, отстукивание, речь с движением).
  5. Закрепить у детей умение подбирать слова на заданный звук.

Ход занятия.

Дыхательное упражнение «Шарик». Выполнение статических упражнений артикуляционной гимнастики. Д/и «Назови  звуки в слогах». Пальчиковая гимнастика. Д./и. «Где стучали?»

Занятие 4.

Задачи:

  1. Учить детей соблюдать голосовой режим, не допуская форсирования голоса, крика.
  2. Готовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Сформировать правильное произношение звуков, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
  5. Учить выделению гласных на фоне других гласных и согласных.

Ход занятия.

Дыхательное упражнение «Трубач». Выполнение статических упражнений артикуляционной гимнастики. Д./и «Назови  звуки в слогах». Пальчиковая гимнастика. Д./и «Слушай и делай»

Занятие 5.

Задачи:

  1. Учить детей произвольно изменять силу голоса: говорить тише, громче, громко, тихо, шёпотом.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Формировать умение дифференцировать на слух сохранные звуки.

Ход занятия.

Чередование гласных звуков при их пропевании. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики – сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови первый звук в словах». Пальчиковая гимнастика.  Д/и «Узнай игрушку по звуку».

Занятие 6.

Задачи:

  1. Совершенствовать  у детей  умение произвольно изменять силу голос высоту и тембр голоса.                
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Сформировать правильное произношение звуков, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
  5. Упражнять детей в различении гласных – согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Ход занятия.

Чередование гласных звуков при их пропевании. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови звуки в слогах». Пальчиковая гимнастика. Д/ и «Найди по звуку».

Занятие 7.

Задачи:

  1. Совершенствовать навык голосоведения на мягкой атаке, в спокойном темпе.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Ход занятия.

Чередование гласных звуков при их пропевании. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Придумай слова на заданный звук». Пальчиковая гимнастика. Д.и. «Узнай игрушку по звуку»

Занятие 8.

Задачи

  1. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Упражнять в выделении начальных ударных гласных звуков(а), (у), (и)

 в словах и словах.

Ход занятия.

Пропевание  гласных с их чередованием и повышением тона голоса. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д.и «Назови первый звук в словах». Пальчиковая гимнастика. Д.и. «У кого колокольчик?»

Занятие 9.

Задачи

  1. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Закрепить умение  проводить  звуковой анализ и синтез слов.

Ход занятия.

Пропевание  гласных с их чередованием и повышением тона голоса. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики – сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук».Пальчиковая гимнастика.

Д/и «Какая коробочка звучит»

Занятие 10.

Задачи

  1. Совершенствовать  у детей  умение произвольно изменять силу голос высоту и тембр голоса.                
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Сформировать правильное произношение звуков, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Деление слов на части (слоги) с опорой на зрительные ориентиры (фишки, карточки).
  5. Упражнять детей в различении гласных – согласных в ряду звуков, слогов, слов.

Ход занятия.

Пропевание  гласных с их чередованием и повышением тона голоса. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики – сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови первый звук в словах и придумай слово на этот звук». Пальчиковая гимнастика. Д/и «Повтори ритм»

Занятие 11.

Промежуточный мониторинг. См. Приложение № 1.

Занятие 12.

Задачи

  1. Продолжать работу над четкостью дикции, интонационной выразительностью речи.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Закрепить умение  проводить  звуковой анализ и синтез слов.

Ход занятия.

Д/и «Кто дольше пропоет?», «Назови последний звук в слове», «Что звучало? Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики – сказки «У бабушки с дедушкой». Пальчиковая гимнастика.

Занятие 13.

Задачи

  1. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  5. Закрепить умение  проводить  звуковой анализ и синтез слов.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови последний звук в слове», «Слушай и делай».

Пальчиковая гимнастика.

Занятие 14.

Задачи

  1. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови последний звук в слове», «Повтори ритм».

Пальчиковая гимнастика.

Занятие 15.

Задачи

  1. Формировать навыки выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность
  2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  4. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Покажи картинки, в названии которых есть заданный звук». Пальчиковая гимнастика. Д/и «Узнай игрушку по звуку»

Занятие 16.

Задачи

  1. Продолжать формировать навыки выразительного чтения стихотворений, развивая правильность, беглость, выразительность и осознанность
  2. Продолжать автоматизацию правильного произношения звуков речи у детей старшего возраста, с опорой на модель артикуляции звука.
  3. Проговаривание слов, доступных по слоговому классу. Упражнять в произнесении многосложных слов.
  4. Совершенствовать навык выделения заданного звука из слова.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Покажи картинки, в названии которых есть заданный звук». Пальчиковая гимнастика. Д/и «Слушай и делай».

Занятие 17.

Задачи

  1. Развивать правильное голосоведение и выразительное чтение стихов.
  2. Продолжать закреплять умение детей выполнять  интерактивную артикуляционную гимнастику–сказку.
  3. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  5. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении гласных и согласных, в выделении звука в слове.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Где слышишь заданный звук в начале в середине или в конце слова?». Пальчиковая гимнастика. Д/и «Узнай игрушку по звуку».

Занятие 18.

Задачи

  1. Совершенствовать звучность и подвижность голоса (быстрое и легкое изменение по силе и, высоте, тембру).
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. Закончить автоматизацию всех звуков у всех детей, с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Упражнять в проговаривании двустишия и четверостишия
  5. Закрепить умение проводить полный анализ слов

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Где слышишь заданный звук в начале в середине или в конце слова?», «Найди по звуку». Пальчиковая гимнастика.

        

Занятие 19.

Задачи

  1. Продолжать развивать интонационную выразительность  речи.
  2. Подготовить органы артикуляционного аппарата к правильному произношению звуков.
  3. закрепить умение  дифференцирование смешанных звуков,  с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  5. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении гласных и согласных, в выделении звука в слове.

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Где слышишь заданный звук в начале в середине или в конце слова?», «Узнай игрушку по звуку».

Занятие 20.

Задачи

  1. Развивать фонематические представления, мелкую моторику, координацию речи с движением
  2. Формировать полноценные интонации, работать над выразительностью речи.
  3. Закрепить умение  дифференцирование смешанных звуков,  с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Закрепить умение проводить полный анализ слов

Ход занятия.

Разучивание четверостишия по теме недели, интерактивной артикуляционной гимнастики– сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Где слышишь заданный звук в начале в середине или в конце слова?». Пальчиковая гимнастика.  Д/и «У кого колокольчик?»

Занятие 21.

Задачи

  1. Формировать  осознанное использование  различных интонационных структур предложений в экспрессивной речи.
  2. Развивать мимическую мускулатуру.
  3. Закрепить умение  дифференцирование смешанных звуков,  с опорой на модель артикуляции звука.
  4. Постепенно увеличивать сложность произносимых слов.
  5. Упражнять детей в подборе слов на заданный звук, в различении гласных и согласных, в выделении звука в слове.

Ход занятия.

Пропевание  гласных с их чередованием и повышением тона голоса. Разучивание интерактивной артикуляционной гимнастики–сказки «У бабушки с дедушкой». Д/и «Назови все звуки в слове», «Какая коробочка звучит». Пальчиковая гимнастика.

 

Занятие 22.

 «Мониторинг». См. Приложение № 1.


Приложение № 1.

Мониторинг.

Пояснительная записка

В состав речевого развития детей дошкольного возраста, совместно с возрастанием практических навыков, как бытовых, так и общественных, входит осознание ими языковой действительности в процессе специально организованного обучения. Изучение практического осознания элементов речи детьми обычно определяется на уровне анализа выделения слова, фонемного анализа и анализа предложения. При исследовании даются следующие задания:

1. Скажи одно слово.

2. Произнеси один звук. Сколько звуков в слове «дом»? Назови звуки в этом слове.

3. Скажи одно предложение. Сколько слов в предложении «Дети любят играть»? Назови первое слово, второе, третье.

При оценке результата высшая общая оценка составляет 7 баллов. Также ответы могут быть оценены: 1 балл – верные ответы, 0 баллов – неверные. Все результаты обследования заносятся в таблицу.

Таблица 1

Фамилия

имя

ребёнка

Количественная оценка в баллах

Общая оценка

Выделение

слов

Фонемный анализ

Анализ

предложения

Обработка и интерпретация результатов исследования.

6-7 баллов - высокий уровень; 4-5 баллов – средний уровень; 3 балла – низкий уровень.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дополнительная образовательная программа кружка творческой деятельности «Умелые ручки»

Дополнительная образовательная программакружка творческой деятельности«Умелые ручки»...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Дополнительная образовательная программакружка познавательно-речевой направленности«Умники и Умницы»...

Дополнительная образовательная программа кружка "Волшебные ладошки" художественно-эстетической направленности.

«Истоки способностей и дарования детей – на кончиках их пальцев. От пальцев, образно говоря, идут тончайшие нити – ручейки, которые питают источник творческой мысли. Чем больше мастерства в детской ру...

Дополнительная образовательная программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»

Программа кружка познавательно-речевой направленности «Умники и Умницы»Пояснительная записка программыI. Данная программа относится к познавательно-речевому направлению развития дошкольников.II....

Дополнительная образовательная программа кружка "Путешествия"

Дополнительно-образовательная программа кружка «Путешествия» предназначена для подготовки детей к школе, направлена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняю...

Дополнительная образовательная программа кружка по художественно-творческому развитию детей «Волшебство своими руками» Программа рассчитана на детей: 4-6 лет

Пояснительная записка Работа по художественному творчеству имеет большое значение в развитии творческого воображения ребенка, его фантазии, художественного вкуса, аккуратности, умения бережно и э...

Дополнительная образовательная программа кружка «Фантазеры» ( образовательная область «Художественно-эстетическое развитие)

Образовательная программа кружка «Фантазеры» имеет художественную направленность, способствует развитию творческих способностей, изобразительных навыков ребенка, используя различные изобра...