Дополнительная образовательная программа кружка "Путешествия"
рабочая программа по обучению грамоте (средняя группа) по теме
Дополнительно-образовательная программа кружка «Путешествия» предназначена для подготовки детей к школе, направлена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной образной речи, фонематического слуха, творческого мышления, умения проводить наблюдения, сравнивать, считать, решать задачи, различать геометрические фигуры, ориентироваться во времени, делать основные выводы; сохраняя три традиционных направления: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, накопление представлений об окружающем мире. Программа позволяет через игру организовать системную подготовку детей к обучению в школе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kruzhok_puteshestvie_denisova_ov.docx | 35.66 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное образовательное учреждение детский сад «Рукавичка»
Дополнительная образовательная программа кружка «Путешествия».
Направление: познавательно-речевое.
Возраст с 4 лет
Срок реализации 1 год
Разработчик
Денисова О.В.
Городской округ
г. Бор, 2014-2015 год
СОДЕРЖАНИЕ:
- Пояснительная записка………………………………………………………….3 стр.
-направление дополнительно-образовательной программы
-новизна, актуальность
-цель, задачи
-отличительные особенности программы
-форма и режим занятий
2. Комплексно-тематический план………………………………………………4 стр.
-перечень разделов
-содержание
-методическое обеспечение (тема, вид, задачи, методы и приемы)
3. Список используемой литературы
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА.
Дополнительно-образовательная программа кружка «Путешествия» предназначена для подготовки детей к школе, направлена на разносторонне развитие ребенка посредством различных видов деятельности, выполняющих функции развития: связной образной речи, фонематического слуха, творческого мышления, умения проводить наблюдения, сравнивать, считать, решать задачи, различать геометрические фигуры, ориентироваться во времени, делать основные выводы; сохраняя три традиционных направления: развитие речи, формирование элементарных математических представлений, накопление представлений об окружающем мире. Программа позволяет через игру организовать системную подготовку детей к обучению в школе.
Реальный учет особенностей и ценностей дошкольного периода развития, актуальность для ребенка чувственных впечатлений, знаний, умений, личностная ориентированность процесса обучения и воспитания.
Целью программы является всесторонне развитие детей:
-развитие эмоциональных и познавательных сфер ребенка (мышление, воображение, память, речь).
-формирование практического опыта познавательной, творческой и коммуникативной деятельности ребенка.
-формирование опыта самопознания и обеспечения целостности детского мировоззрения.
Данная программа решает следующие задачи:
-сохранить и укрепить здоровье детей;
-создать специальную предметно-развивающую среду;
-обеспечить преемственность дошкольным и начальным образованиям.
Отличительной особенностью программы является использование игровых методов в обучении дошкольников, наглядно-образное восприятие учебного материала (таблицы, плакаты, дидактические игры, загадки, стихи), метод наглядного моделирования при ознакомлении детей с окружающим миром.
Форма занятий - игра, как ведущая деятельность при подготовки детей к школе, с опорой на наглядность.
Кружок организуется с подгруппой детей (12 человек) 1 раз в неделю по 20 минут.
Ожидаемым результатом программы является повышение уровня психических процессов (мышление, воображение, память, речь), а также коммуникативных навыков (взаимоотношения со взрослыми и детьми).
СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ.
- Виноградова Н.Ф. Программа обучения и развития детей «Предшкольная пора».-Москва, издательский центр «Вентана-Граф», 2008 г.;
- Дурова Н.В., Новикова В.П., 200 упражнений для подготовки детей к школе.-М.: «Издательство АСТ», 2000 г.;
- Крылова О.Н., Самсонова Л.Ю. Знакомство с грамотой и окружающим миром: конспекты занятий.- М.: Издательство «Экзамен», 2010 г.
КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Тема, вид | Задачи | Методы и приемы | Сроки | Методическое обеспечение | Образовательная область |
№1 Тема «Понятие «звук». Виды самолетов». Тематическое | Дать первоначальные сведения о звуке; упражнять в составлении рассказа по сюжетной иллюстрации. Закрепление знаний геометрических фигур: круг, квадрат, треугольник, прямоугольник. Познакомить с различными видами самолетов и их назначением. Развивать устную речь, кругозор детей. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Создание игровой ситуации. Игра «Каждой вещи свое место». Знакомство с понятием «звук». Физкультминутка. Составление предложений по сюжетной картинке «На аэродроме». Гимнастика для пальчиков. | Октябрь | Сюжетная иллюстрация «На аэродроме». Шаблоны самолетов, рабочая тетрадь, карандаши, геометрические фигуры | Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое |
№2 Тема «Понятие звук», «Буква», «Рыбы». Тематическое | Закреплять понятие «звук»; разграничить понятия «звук» и «буква». Формирование понятий: слева, справа, вверху, внизу. Упражнять в составлении предложений по сюжетной картинке. Развивать устную речь и сообразительность. Воспитывать у детей находчивость. | Создание игровой ситуации. Игра «Каждой вещи свое место». Рассматривание иллюстраций игр. Вопросы. Физкультминутка. Закрепление понятия «звук». | Октябрь | Рабочая тетрадь, рисунки акулы, кита; цветные карандаши. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуками и буквами А, а. Кто пишет сказки». Сюжетное | Познакомить со звуком а, буквами А, а. Формирование представлений о свойствах (величине, форме, количестве). Обогащать знания детей о сказках. Развивать устную речь детей. Воспитывать познавательную активность. | Создание игровой ситуации, отгадывание загадок. Инсценирование сказки «Теремок». Выделение звука а. Фонематическая зарядка. Знакомство с буквами А, а. Конструирование буквы А из полосок бумажного конструктора. | Октябрь | Рабочая тетрадь, цв.карандаши, сюжетные картинки, бумажные полоски, раздаточный материал. | То же |
№4 Тема «Знакомство со звуком О и буквой О. Цветы». Комплексное | Познакомить со звуком О, буквами О, о. Формирование представлений о способах определения величины. Расширение знаний об окружающем мире (цветах). Развивать устную речь, внимание, сообразительность, кругозор. Воспитывать доброту, отзывчивость. | Чтение стихотворения. Выделение звука О. Фонематическая зарядка Отгадывание загадок (о цветах). Знакомство с буквой О. Работа с разрывной аппликацией (вырывание из листа бумаги буквы О. | Октябрь | Рабочая тетрадь, цв.карандаши, рисунок с цветком розы. Загадки. Геометрические фигуры, схемы. | То же |
№1 Тема «Знакомство со звуком И; буквами И, и. Грибы.». Сюжетное | Познакомить со зв. И; буквами И, и. Расширять представления о геометрических фигурах, об их классификации. Познакомить с понятием съедобные и несъедобные грибы и их представлениями. Развивать речь детей, кругозор. Воспитывать интерес к познанию нового. | Наблюдение за развитием фасоли. «Путешествие» в лес. Рассматривание рисунков грибов. Выделение звуков. Фонетическая зарядка. Знакомство с буквой И, лепка из пластилина буквы И. Составление рассказа по сюжетной иллюстрации «Дети в лесу». | Ноябрь | Рабочая тетрадь, цв.карандаши; рисунки грибов. Шаблоны геометрических фигур. | Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое |
№2 Тема «Знакомство со звуком У, буквами У, у. Насекомые». Тематическое | Закреплять умения делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова; познакомить со зв. У, буквами У, у. Формировать представление о числе и количестве. Расширять кругозор детей: познакомить с разнообразием насекомых. Развивать мелкую моторику рук, речь. Воспитывать интерес к занятию. | Чтение стихотворения К.Львова «Господин Педагог Жук». Вопросы по стихотворению. Выделение зв. У, определение места в слове жук. Отгадывание загадок. Деление слов на слоги. Работа с бумажным конструктором. Гимнастика для пальчиков. Счет по сюжетным картинкам предметов. Рассматривание иллюстраций насекомых | Ноябрь | Рабочая тетрадь, цв. Карандаши; рисунки насекомых; сюжетные картинки, бумажные полоски. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуком Ы, буквы Ы. Виды транспорта». Комплексное | Закреплять умения делить слова на слоги и проводить звуковой анализ слова; познакомить со зв.Ы, буквой Ы. Формировать у детей понимания последовательности чисел и места каждого из них в натуральном ряду: образование числа больше или меньше заданного. Расширять кругозор, познакомить с видами транспорта Развивать устную речь, мелкую моторику рук. Воспитывать внимание, находчивость. | Отгадывание загадки. Знакомство с различными видами транспорта. Игра «Еду не еду». Деление слов на слоги. Выделение зв. Ы. Лепка из пластилина буквы Ы. Счет различного транспорта по порядку, образование большего-меньшего числа. Составление рассказа по сюжетной иллюстрации. | Ноябрь | Рабочая тетрадь, цв. Карандаши, рисунки различного транспорта, раздаточный материал, цифры. | То же |
№4 Тема «Знакомство со звуком Н, буквами Н, н. Глобус – модель Земли». Интегрированное | Познакомить со звуками Н, Н , буквами Н, н. Учить сливать звуки в слоги. Формировать представления о пространственном расположении объекта «далеко» «близко». Познакомить с моделью Земли – глобусом. Развивать речь, логическое мышление, мелкую моторику рук. Воспитывать находчивость, интерес к занятию. | Отгадывание загадки. Безотрывное рисование корабля. Составление рассказа по рисунку. Знакомство с глобусом. Определение предметов, которые находятся «далеко», какие «близко». Выделение звука Н, Н . Конструирование буквы Н из полосок. Обучение чтению (соединение буквы Н с гласными буквами). | Ноябрь | Глобус, карточки с буквами Н, н; полоски бумаги, рабочая тетрадь, карандаши. | То же |
№1 Тема «Знакомство со звуком к, к ; буквами К, к. Голубой кит». Тематическое | Повторить ранее изученные буквы; познакомить со звуками к, к , буквами К, к. Упражнять детей считать парами. Познакомить с жизнью китообразными. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать познавательную активность. | Игра «Отправление на остров». Счет островов. Отгадывание загадок. Ориентировка на плоскости. Чтение стихотворения о ките. Выделение звуков к, к . Лепка из пластилина буквы К. | Декабрь | Рабочая тетрадь, карандаши, раздаточный материал с разным количеством островов, пластилин. | Социально-коммуникативное, речевое, художественно-эстетическое, познавательное |
№2 Тема «Знакомство со звуком с, с ; буквами С, с. Знакомство с деревьями: хвойными и лиственными». Тематическое | Познакомить со звуком с, с ; буквами С, с. Учить читать слоги с изученными буквами. Упражнять считать парами в пределах 20. Познакомить с лиственными и хвойными деревьями. Развивать мелкую моторику рук Внимание, мышление. Воспитывать находчивость, доброту и любовь к окружающим. | Повторение изученных букв. Составление слогов, чтение их в форме игры. Упражнение в делении слов на слоги. Упражнение в счете парами. Знакомство со звуком с. Фонематическая зарядка. Выкладывание буквы С при помощи нитки. Гимнастика для пальчиков. | Декабрь | Рабочая тетрадь, карандаши; рисунки деревьев; счетные палочки, нитки. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуками т, т ; буквами Т, т. В лесу». Тематическое | Познакомить со звуками т, т ; буквами Т, т. Формировать представление о форме. Закреплять понятия о хвойных и лиственных деревьях. Развивать мышление, устную речь. Воспитывать познавательную активность. | Составление предложений. Игра «Сорви листок». Выделение звука т, т . Отгадывание загадок. Физкультминутка. Конструирование буквы Т из полосок бумаги. Определение геометрических фигур, нахождение предметов такой формы. | Декабрь | Рабочая тетрадь, рисунки деревьев, полоски бумаги, геометрические фигуры. | Речевое развитие, социально-коммуникативное, физическое, познавательное |
№4 Тема «Знакомство со звуком л, л ; буквами Л, л. Дикие животные». Комплексное | Познакомить со звуками л, л ; буквами Л, л. Упражнять читать слоги с изученными буквами. Упражнять в ориентировке на листе в клетку. Познакомить с жизнью животных леса. Развивать внимание, мышление, устную речь детей. Воспитывать доброту и отзывчивость. | Отгадывание загадок. Работа с разрывной аппликацией (вырывание из тонкого листа бумаги буквы Л). Рассматривание альбома «Из жизни животных». Упражнение в ориентировке на листе бумаги. | Декабрь | Рабочая тетрадь, рисунки с дикими животными, цв.бумага, клей, карандаши. | То же |
№1 Тема «Упражнение в составлении и чтении слов. Письмо изученных элементов букв. Мир людей. Что нас окружает». Тематическое | Повторить изученные буквы; закрепить умение печатать изученные буквы, слоги, слова. Упражнять в чтении слогов и слов с изученными буквами. Расширять кругозор: познакомить с многозначностью слова листок. Развивать устную речь детей. Воспитывать познавательную активность. | Игра «Каждой вещи свое место». Рассматривание картинок. Пальчиковая гимнастика. Вопросы. Игра «Наборщик», «Составь слово». | Январь | Рабочая тетрадь, сюжетные картинки с элементами букв. | Социально-коммуникативное, речевое, физическое |
№2 Тема «Знакомство со звуком р, р ; буквами Р, р. Мир природы. Явления живой и неживой природы: дождь, радуга». Тематическое | Познакомить со звуками р, р ; буквами Р, р. Упражнять в печатании слогов и слов с изученными буквами. Расширять кругозор. Развивать мелкую моторику рук, внимание, мышление. Воспитывать познавательную активность. | Создание игровой ситуации. Деление слов на слоги. Фонематическая зарядка. Физкультминутка. Чтение и печатание слогов с буквой Р. Упражнение в чтении слов. | Январь | Рабочая тетрадь, карандаши, рисунки радуги. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуками м, м ; буквами М, м. Понятие десяток. Мир людей. Первая игрушка». Тематическое | Закрепить умение выделять заданный звук из слова и делить слова на слоги. Познакомить со звуками м, м ; с буквами М, м. Упражнять в счете до 10. Познакомить, что такое десяток. Развивать устную речь, внимание, мышление. Воспитывать у детей находчивость. | Речевая разминка. Фонетическая зарядка. Работа с разрывной аппликацией. Игра «Слова спрятались». Рассматривание иллюстраций. Физкультминутка. Счет. | Январь | Карточки с буквами М, м; цв. бумага, клей, счетные палочки. | То же |
№4 Тема «Знакомство со звуками з, з ; буквами З, з. Мир людей. Сбережем родную природу. Геометрические фигуры». Сюжетное | Познакомить со звуками з, з ; буквами З, з. Познакомить с понятием парные согласные. Закрепить знание геометрических фигур. Развивать кругозор: дать первоначальные сведения о солнце. Воспитывать доброту, отзывчивость. | Деление слов на слоги. Упражнение в распознавании звуков з, з в речи. Составление предложений по сюжетной картинке. Игра «Сквозная буква». Работа с зеркалом. | Январь | Рабочая тетрадь, карточка с буквами З, з; сюжетные иллюстрации, зеркало, геометрические фигуры. | То же |
№1 Тема «Знакомство со звуками г, г ; буквами Г, г. Закрепление месяцев. Мир людей. Карта». Тематическое | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками г, г ; буквами Г, г. Продолжать знакомство с парными согласными. Упражнять в назывании месяцев, какие они по счету. Развивать кругозор, дать первоначальное представление о карете. Воспитывать познавательную активность. | Игра «Слоговой аукцион». Фонематическая зарядка. Физкультминутка. Рассматривание карты. Практическая работа. | Февраль | Рабочая тетрадь, карточки с буквами Г, г Демонстрационный материал: глобус, карта. Фотографии города. | Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое |
№2 Тема «Знакомство со звуком д, д ; буквами Д, д. Часы. Мир людей. В городе, в деревне». Тематическое | Познакомить со звуками д, д ; буквами Д, д. Закрепить умение выполнять штриховку в заданном направлении. Знакомство с часами. Развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление. Воспитывать аккуратность. | Рассматривание иллюстраций. Вопросы. Составление рассказа по картинкам. Гимнастика для пальчиков. Составление слов. | Февраль | Рабочая тетрадь, карточки со слогами; демонстрационные карточки с буквами Д, д; иллюстрации картин жизни в городе и деревне; часы. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуками б, б ; п, п буквами Б, б, П, п. Ориентировка на листе бумаги. Мир людей. Виды спорта». Тематическое | Продолжать знакомство с понятием парные согласные. Познакомить со звуками б, б , п, п ; буквами Б, б, П, п. Упражнение в ориентировке на листе бумаги. Развивать устную речь, внимание, мышление. Воспитывать у детей находчивость. | Отгадывание загадок. Выделение звуков. Рассматривание карточек. Чтение слов. Вопросы. Работа на листе бумаги. | Февраль | Рабочая тетрадь, рисунки спортивного зала и стадиона; карточки с буквами Б, б, П, п. | То же |
№4 Тема «Знакомство со звуками в, в , ф, ф ; буквами В, в, Ф, ф. Цифры. Мир людей. Игровые виды спорта». Тематическое | Познакомить со звуками в, в , ф, ф ; буквами В, в, Ф, ф. Продолжать знакомство с понятием «Парные согласные». Упражнять в назывании цифр, какие цифры больше, меньше. Развивать устную речь, кругозор. Воспитывать познавательную активность. | Отгадывание загадок. Составление предложений. Выделение звуков в, ф. Прослушивание стихотворения. Лепка букв В, Ф из пластилина. Игра «Забей мяч в ворота». Счет. | Февраль | Рабочая тетрадь, рисунки с видами спорта, пластилин, карточки с буквами В, в Ф, ф; набор цифр. | То же |
№1 Тема «Знакомство со звуками ж, ш; буквами Ж, ж, Ш, ш. Многоугольники. Мир людей. Детские игры». Сюжетное | Повторить ранее изученные буквы. Познакомить со звуками ж, ш; буквами Ж, ж, Ш, ш. Упражнять в чтении слогов и слов с изученными буквами. Упражнять в назывании геометрических фигур. Развивать мелкую моторику руки, внимание, мышление. Воспитывать познавательную активность. | Рассматривание сюжетных картинок. Игра «Кошки-мышки». Выделение звуков ж, ш. Фонематическая зарядка. Чтение слогов. Нахождение многоугольников. Физкультминутка. | Март | Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ш, ш, Ж, ж. Геометрические фигуры. Картинки с игрушками. | Социально-коммуникативное развитие, речевое, физическое, познавательное |
№2 Тема «Знакомство со звуком ч ; буквами Ч, ч. Мерки. Мир людей. В магазине». Тематическое | Познакомить со звуком ч ; буквами Ч, ч. Познакомить с мерками. Расширять кругозор: познакомить с разнообразием детских игрушек. Развивать устную речь, технику чтения. Воспитывать интерес к окружающему. | Отгадывание загадок. Описание. Работа с рисунками. Выделение звука ч. Игра «Слушай звук». Практическая работа с мерками. | Март | Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ч, ч; сюжетный рисунок «В магазине игрушек», мерки. | То же |
№3 Тема «Знакомство со звуком щ ; буквами Щ, щ. Фигура. Инструменты». Тематическое | Познакомить со звуком щ; буквами Щ, щ. Познакомить с инструментами, с возникновением первых орудий труда. Определение в фигуре треугольников, четырехугольников. Развивать устную речь. Воспитывать усидчивость. | Отгадывание загадок. Рассматривание рисунков. Упражнение в печатании слов и делении их на слоги. Выделение звука щ. Игра «Слушай звук». Составление слогов (що, щи, щу, ща). | Март | Рабочая тетрадь, рисунки инструментов, карандаши, карточки с буквами, набор букв. | То же |
№4 Тема «Знакомство со звуком ц; буквами Ц, ц. Задачи. В цирке». Тематическое | Познакомить со звуком ц; буквами Ц, ц. Упражнять в печатании изученных букв. Упражнять в решении задач. Познакомить с многозначностью слова цирк, цирковыми профессиями. Развивать технику чтения, устную речь. Воспитывать интерес к окружающему. | Рассматривание цирковых иллюстраций. Выделение звука ц. Фонетическая зарядка. Чтение слов и слогов. Составление рассказа на тему «Цирк». Решение задач. | Март | Рабочая тетрадь, карточки с буквами Ц, ц; карандаши, иллюстрации, изображающие цирковые фрагменты, счетный материал. | То же |
№1 Тема «Знакомство со звуком э; буквами Э, э. Цифры. Мир людей. В горах». Тематическое | Повторить понятия «гласные звуки и буквы», «согласные звуки и буквы». Познакомить со звуком э; буквами Э, э. Знакомство с цифрами до 20. Развивать умения делить слова на слоги; устную речь детей. Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу. | Рассматривание сюжетной картины «В горах». Составление предложений. Выделение звука э. Игра «Эхо». Фонетическая зарядка. Чтение слов с буквой Э. Работа с раздаточным материалом, счет до 20. Вопросы. | Апрель | Рабочая тетрадь, иллюстрации «В горах», карточки с буквами Э, э, счетный материал, таблицы со словами. | Речевое развитие, познавательное, социально-коммуникативное |
№2 Тема «Знакомство с буквами Й, й. Задачи. Мир природы. Домашние животные». Тематическое | Познакомить со звуком й и буквами Й, й. Упражнять детей в придумывании задач по картинке. Развивать умение выделять заданный звук из слова. Расширять кругозор. Воспитывать познавательную активность. | Выделение звука й. Игра «Любопытный». Отгадывание загадок. Придумывание задач. Физкультминутка. | Апрель | Рабочая тетрадь, набор геометрических фигур, карточки с буквами Й, й, бумажный конструктор, пластилин. | Речевое развитие, физическое, социально-коммуникативное |
№3 Тема «Знакомство с буквами Е, е, Е, е. Мир природы. Жизнь диких животных. Числа». Тематическое | Познакомить с буквами Е, е, Е, е. Упражнять в назывании чисел по порядку в пределах 20, в решении задач. Расширять кругозор: познакомить с жизнью диких животных – ехидной, енотом. Развивать устную речь, внимание, мышление. Воспитывать познавательную активность. | Отгадывание загадок. Выделение звуков в слове. Знакомство с буквами Е, е, Е, е. Физкультминутка. Рассматривание картинок. Счет, решение задач. | Апрель | Рабочая тетрадь, иллюстрации животных, карточки с буквами Е, е, Е, е; счетный материал. | То же |
№4 Тема «Знакомство с буквами Я, я, Ю, ю. Мир природы. В море». Тематическое | Познакомить с буквами Я, я, Ю, ю. Упражнять в нахождении предмета (за, перед, слева, справа). Развивать кругозор, мышление. Воспитывать у детей находчивость. | Выделение звука в слове. Игра «Лесенка». Чтение слов с буквами Я, Ю. Игра «Путешествие». Рассматривание иллюстраций. | Апрель | Рабочая тетрадь, карточки с буквами Я, я, Ю, ю. Иллюстрации, карандаши. | Речевое развитие, социально-коммуникативное, |
№1 Тема «Знакомство со звуками х, х ; буквами Х, х. Ребусы. Мир людей. Как хлеб на стол пришел». Тематическое | Познакомить со звуками х, х ; буквами Х, х. Упражнять в написании элементов букв. Развивать умение отгадывать ребусы; устную речь. Воспитывать познавательную активность. | Чтение стихотворения. Выделение звуков х, х . Слушание рассказа. Упражнение в чтении слогов-слияний и слов с буквой Х. Рассматривание картинок. Решение ребусов. | Май | Иллюстрации последовательности выращивания пшеницы; карточки с буквами Х, х; пластилин; ребусы. | То же |
№2 Тема «Знакомство с Ь, Ъ знаками. Направление. Мир природы. Жизнь диких животных». Тематическое | Повторить понятие «гласные буквы и звуки», «слог». Познакомить с буквами Ь, Ъ и их ролью в русском языке. Развивать технику чтения, устную речь. Воспитывать интерес к занятию. | Прослушивание аудиозаписи «Голоса леса». Отгадывание загадок. Выделение Ь, Ъ знаков. Рассматривание картинок. Определение направления предметов. | Май | Рабочая тетрадь, карандаши, цифры, разрезная азбука. | То же |
№3 Тема «Упражнение в печатании слогов и чтении . Счет». Тематическое | Упражнять детей в печатании букв, слогов; повторить понятие «рабочая строка». Упражнять в счете. Развивать умение делить слова на слоги; устную речь. Воспитывать познавательную активность. | Отгадывание загадок. Чтение и печатание слов. Вопросы. | Май | Рабочая тетрадь, карандаши, цифры, разрезная азбука. | Речевое развитие |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дополнительная образовательная программа "Волшебный английский" в рамках комплексной дополнительной образовательной программы "Ступени" - Возраст 5-7 лет
Актуальность программы "Волшебный английский" обусловлена ее практической значимостью. Дети могут применить полученные знания и практический опыт, когда пойдут в школу.Цель прогруммы- обучение дошколь...
Московсковский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программам в 2017/2018 учебном году
Материал для воспитателей...
Московский городской конкурс исследовательских и проектных работ обучающихся образовательных организаций, осуществляющих образовательную деятельность по основным и дополнительным образовательным программа 2017-2018 учебном году.
Методические пособия для детей по ПДД...
Дополнительная образовательная программа художественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка ») разработана с учётом Основной образовательной программы Муниципального автономного дошкольного образовательно
Дополнительная образовательная программахудожественной направленности для детей дошкольного возраста (2- 4 лет) (кружок « Капитошка »)разработана ...
Дополнительная образовательная программа для детей дошкольного возраста (с 6-7 лет) (кружок «Умка») разработана с учётом Основной образовательной программы МАДОУ ЦРР - д/с "Теремок"
Дополнительная образовательная программадля детей дошкольного возраста (с 6-7 лет)(кружок «Умка»)разработана с учётом Основной образовательной программыМуниципального автономного дошкольно...
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023г.
Документация музыкального руководителя. Дополнительная образовательная программа дополнительного образования по художественно-эстетическому развитию «Музыкальный сундучок», 2022-2023...
Комментарии
Очень интересная программа.
Очень интересная программа. Есть интересные идей. Беру в копилочку. Спасибо!