Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: Согласный звук «Х», «Х’» и буква «Х».
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Цель:
-познакомить с согласным звуком и буквой Х. Дифференцировать понятия «звук», «буква».
-упражнять в произношении, артикуляции, определении места звука в словах. Написание буквы «Х» в тетрадях. Звуковой анализ слов . Составление схемы слова.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zvuk_h.docx | 20.33 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД по обучению грамоте.
Воспитатель:
Дата проведения:
Тема: Согласный звук «Х», «Х’» и буква «Х».
Цель:
-познакомить с согласным звуком и буквой Х. Дифференцировать понятия «звук», «буква».
-упражнять в произношении, артикуляции, определении места звука в словах. Написание буквы «Х» в тетрадях. Звуковой анализ слов . Составление схемы слова.
Оборудование:
Предметные картинки с изображениями предметов, в названиях которых есть звуки «Х» и «Х’» (мухомор, холодильник, хлеб, горох, муха, орех, петух).
Синие и зеленые квадратики.
Ход образовательной деятельности:
1.Организационный момент.
Воспитатель: - Ребята послушайте стихотворение Андрея Усачёва. «Храпящая песня» и скажите с каким звуком и буквой мы сегодня с вами познакомимся?
ХР-Р, - храпит негромко папа.
ХР-Р-Р, - храпит сильнее дед.
Так храпит он, что от храпа
Просыпается сосед.
Впрочем, это ерунда.
Брат храпит - вот это да:
Как начнет храпеть мой брат -
И сосед, и дед не спят!
Ответы детей.
Воспитатель: - Кто назовет слова со звуком «Х».
Ответы детей.
Основная часть.
Акустико-артикуляционный образ звуков.
Дается в сравнительном плане. Обращается внимание на различие между звуками « Х» и «Х’».
Развитие фонематического слуха.
Увидите картинку, в названии которой есть « Х»- поднимите синий квадратик, а если услышите звук « Х’»- поднимите зеленый квадратик.
Игра «Четвертый лишний».
Инструкция:
Слушайте внимательно слова. Найдите среди них лишнее.
Тигр -лиса-волк- хомяк
Сосна- хижина- дуб- клен
(Дети сначала называют лишние слова из каждого ряда слов, потом называют начальные звуки в этих словах , а затем дают характеристику этим звукам).
4.Динамическая пауза.
Инструкция:
-Послушайте стихотворение и выполните движения.
Вдоль дороги
И по скатам,
Бегают до темноты,
Словно желтые цыплята,
Мать -и –Мачехи цветы.
(дети стоят по кругу, а затем бегут друг за другом).
А стемнеет-
(приседают).
Соберутся под листом,
(руки на колени).
Как под крылом,
В мягкий теплый пух
Уткнутся и заснут
Спокойным сном.
(голову кладут на руки и засыпают).
5.Работа по картинкам «Найди ошибку».
Инструкция:
-Посмотрите внимательно на картины. Что на них изображено? И найдите в них ошибку.
Воспитатель предлагает картинки (у петуха хобот, дедушка держит вместо удочки хлопушку, холодильник летит по небу, орех с крыльями).
Ответы детей.
6.Дифференциация звуков в слогах.
Игра « Дети смеются».
Инструкция:
-Так смеются девочки: Хи- Хи- Хи.
Дети повторяют за воспитателем (только девочки)
-А так смеются мальчики: Ха-Ха-Ха
Дети повторяют за воспитателем (только мальчики)
-Какой звук «Х» , когда смеялись мальчики (твердый)
-А когда смеются девочки, то звук «Х’» становится (мягким)
-Каким цветом мы обозначаем мягкий звук (зеленым),и твердый (синим).
7.игра «Назови одним словом»
Инструкция:
-Я задаю вопрос, а вы отвечаете:
-Как называется суп из рыбы ? (уха)
-Что растет на болоте ? (мох)
-Когда поют одновременно несколько человек ? (хор)
Дети отвечают на вопрос, определяют место звука Х , в словах и делают схемы этих слов из цветных фишек.
8.Дифференциация звуков в словах.
Игра «Звуки разбежались».
Инструкция:
-Звуки разбежались и нужно собрать их в слова.
«духи» «сахар».
(Дети собирают схемы слов из своих карточек на своих столах).
Далее детям дается задание определить какой звук «Х» , мягкий или твердый в первом слове, а какой во втором. Затем предлагается выложить схемы слов из цветных карточек каждому на своих столах.
9.Итог занятия.
Инструкция:
-Какие звуки мы сегодня с вами учились правильно произносить ?
Воспитатель предлагает детям сочинить стишок про петуха:
Ха-Ха- Ха- вот поет……
Ха- Ха- Ха- мы слышим….
Ах- Ах- Ах- петух поет….
Ох- Ох- Ох –петух нашел…
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
НОД по обучению грамоте Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Знакомство детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р\'], с понятием "ударение"; закрепление умения составлять слова, их звуковые схемы, делить слова на слоги, определять количество с...
Конспект занятия по обучению грамоте Тема: Согласный звук [Ф][Ф,], буква «Ф»
Задачи: познакомить детей с буквой «ф»; уточнить артикуляцию звуков[ф][ф,]; совершенствовать умение детей рассуждать, чётко выражая свои мысли; закреплять умения делить слова на слоги; составлять пред...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [р, р\'],буквы Р, р »
Цель: Знакомство с новой буквой Р, новыми звуками [р, р'].Задачи:-познакомить детей с новой буквой Р, новыми звуками [р,р'], их классификация.-знакомить с ударением; закреплят...
Конспект занятия по обучению грамоте.Тема: Согласный звук [ш], буква Ш.
Задачи: познакомить со звуком [ш], буквой Ш; повторить пройденные буквы, упражнять в определении словесного состава предложения...
Конспект занятия по обучению грамоте. Тема: «Согласные звуки [Б], [Б’], буква Б»
презентация занятия по обучению грамоте в подготовительной школе группе....
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: согласный звук С [C] для старшего дошкольного возраста
Конспект НОД по обучению грамоте. Тема: согласный звук С [C] для старшего дошкольного возраста...
Конспект НОД по обучению грамоте Тема: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»
Цель: «Закрепление звука[э] и буквы Э. Ознакомление с буквой Ц ц и звуком [ц].»...