Конспект итогового занятия по обучению грамоте (старший дошкольный возраст 6-7 лет)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 84.14 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
(старший дошкольный возраст 6-7 лет)
Составила: воспитатель ГБОУ Школа 384
Чиканакова Е.Н.
Москва, 2017
Цель: закрепить знания по подготовке к обучению грамоте.
Задачи: делить слова на слоги; выделять звуки в слове, определять твердость и мягкость согласных, составлять схемы звукового состава слова; совершенствовать навык слогового чтения; выделение ударного гласного звука в слове.
Материал: карточки со звуками, картинки паровоза с тремя вагонами,
например: слова с одним слогом - кот, слон, тигр; с двумя – мышка, рыба, утка; три слога – собака, корова, синица ит.д. картинки с ребусами; карточки со слогами: Лу –на, пе – нал, ша – ры, шко – ла, го– ра, ар- буз, ра – ма, шап – ка.
Слоги: нор-ка, кор-ка, кош-ка, мош-ка, мыш-ка, мур-ка.
Карточки с буквами - А; Р; С; О; В; И; К; Т. Заготовить медальки.
Дорогие ребята, сегодня у нас много гостей!
Давайте поздороваемся и представимся нашим гостям. Все дети встают друг за другом и проходим через воротики называя свое имя.
Выберите из этих карточек тот звук, на который начинается ваше имя.
Сегодня мы с вами не случайно здесь собрались, мы будем играть в суперагентов, но сначала нам надо поделиться на 2 команды.
На первое задание - мы поедим на паровозе. У нас три вагона нам надо распределить пассажиров. Как распределим? Смотрите в 1 вагоне 2 окна, во втором – три, а в третьем 1 окно. Я вам раздам карточки со словами и нам надо определить, сколько в слове слогов, если один слог значит, пассажир едет в третьем вагоне, если два – в первом, а если три слога то во втором.
(Каждой команде раздать по 4 карточки)
Воспитатель раздает слова. (кот, пёс, ,муха,утка,цапля. ребята, собака, синица).
Молодцы все команды справились.
Едим дальше? Готовы?
У вас на столах лежат конверты, давайте посмотрим, что там лежит.
А в конверте у вас ребусы, которые вам надо разгадать.
Здесь зашифровано слово. Посмотрим чья команда первая отгадает.
(Дети разгадывают ребусы)
1 команда - слово лимон.
Сколько звуков мы слышим в слове лимон? ( пять звуков)
Сколько букв? (В слове 5 букв.)
Сколько слогов? (два)
Какой первый слог«ли», второй «мон»
Какой слог ударный? (второй).
Цветовая схема: лимон
л — [л’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
м — [м] — согласный, звонкий, твёрдый
о — [о] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий, твёрдый.
2 команда – слово диван.
В слове 5 букв и 5 звуков.
Сколько звуков мы слышим?
Сколько букв?
Сколько слогов? Какой первый слог… второй…
Какой слог ударный? (второй).
Сделаем схему. Цветовая схема: диван
д — [д’] — согласный, звонкий, мягкий
и — [и] — гласный, безударный
в — [в] — согласный, звонкий, твёрдый
а — [а] — гласный, ударный
н — [н] — согласный, звонкий, сонорный, твёрдый
Сейчас все агенты должны собраться на полянке и сделать разминку.
Раз - подняться, потянуться, (Потянулись.)
Два - согнуться, разогнуться, (Прогнули спинки, руки на поясе.)
Три - в ладоши три хлопка, (Хлопки в ладоши.)
Головою три кивка. (Движения головой.)
На четыре - руки шире, (Руки в стороны.)
Пять - руками помахать, (Махи руками.)
Шесть — на место сесть опять. (Присели.)
Отдохнули? Тогда продолжаем дальше. Переходим к третьему заданию.
Воспитатель каждому ребенку раздает карточки со слогами. Дети вам надо составить слово из двух слогов. С каждой команды выходят 4 человека.
Лу - на ; Пе - нал
Ша – ры; Шко - ла
Го– ра; Ар- буз
Ра – ма; Шап – ка.
Воспитатель проверяет, правильно ли дети составили слова, и просить прочитать и поставить ударение.
Переходим к следующему заданию. Читаем по слогам. По одному суперагенту из команды выходит и читает - соединяя слоги.
Нор
Кор
Кош Ка
Мош
Мыш
МУР
Нам надо составить из данных букв как можно больше слов. Каждая команда отвечает сразу как только составит слово.
А; Р; С; О; В; И; К; Т (Сова, роса, коса, кит)
Все суперагенты молодцы справились с заданиями правильно. Предлагаю всем поиграть.
Игра: Различить слова и предложения.
- Если я скажу слово вы вытяните руки вперед и скажите «слово». Если я скажу предложение - руки разведите в стороны и скажите: «предложение».
Поощрить детей медальками –суперагент.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группы «Путешествие в страну «Пиши-читай».
Задачи: воспитывать любовь к чтению и грамматике, чувство товарищества, желание прийти на помощь другим; закреплять умение детей делать звуковой анализ слов; закрепить знания об особенностях глас...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе на закрепление гласных звуков, составление и разбор предложений....
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе по теме: «Поможем девочке спасти братца»
Цель: обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"
Предлагаю вашему вниманию итоговое занятие в старшей группе компенсирующей направленности "В гостях у Звуковичков"...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей группе "Путешествие в Звукоград"
Данное занятие можно использовать как итоговое в конце года в старшей группе...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе «Путешествие щенка в королевство «Буквоград»
Представлен конспект открытого итогового занятия по обучению грамоте в старшей логогруппе. В ходе занятия дети закрепляют понятия "звук и буква", «гласный звук» и «согласны...
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в старшей компенсирующей направленности группе . Тема «Осень».
Обобщить и закрепить знания умения и навыки по подготовке к обучению грамоте....