Речевое развитие (Обучение грамоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Григорян Жанна Валерьевна

Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Тема: «Звук и буква «М, МЬ»                                

Вид НОД: познавательно – речевой.

Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.

Форма проведения занятия: игровая.

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.

Задачи:

Образовательная

Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова   с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл dokument_microsoft_word.docx19.99 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»

Конспект

непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

на тему: «Звук и буква «М, МЬ»

в подготовительной группе

ст. Незлобная

2018год

Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.

                                 

Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Вид НОД: познавательно – речевой.

Форма проведения занятия: игровая.

Тема: «Звук и буква «М, МЬ»

Цель:  Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.

Задачи:

Образовательная

Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова   с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.

Развивающая

Развивать речь, способность рассуждать.

Воспитательная

Воспитывать внимание, усидчивость.

Здоровьесберегающая. Формировать умение следить за своей осанкой; развивать координацию движений.

Словарная работа:

Обогащение словаря: звуко-буквенный анализ слов, звук и буква, мягкий согласный, твердый согласный.

Методы и приемы:

-практические;

-наглядные;

-словесные;

-игровые.

Материал к НОД:

Раздаточный материал: разрезная азбука, карточки на определение место звука в словах, схемы предложений,  рабочие тетради.

Средства ТСО: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), флешка с песнями, магнитофон.

Методика проведения

1.Проблемная ситуация. В группу входит почтальон и приносит письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо. После чтения говорит: Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но не смог. Он заболел.

-Что же делать? Дети предлагают разные варианты.

-Давайте снимем на камеру и отправим Незнайке по почте.

-Давайте.

Но прежде чем приступить к выполнению задания нам необходимо  поупражняться.

2. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуем шарики».

3. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Маляр».

4. Чтение чистоговорок и скороговорок  со звуком «Л».

Ма-ма –ма –дома я сама

Му-му-му-молоко кому

Ом-ом-ом-я с ним не знаком.

У Маши в кармашке маки и ромашки.

5. Фонетическая зарядка со звуком «М». Он согласный, его нельзя спеть или крикнуть, язык при его произношении упирается в зубы.

6.Игровое упражнение с мячом, «Назови слова со звуком «М».

7.Игра «Закончите фразу».

В подполье, в каморке

Живет она в норке,

Серая малышка.

Кто это?., (мышка)

Он всю зиму в шубе спал,

Лапу бурую сосал,

А проснувшись, стал реветь.

Это зверь лесной... (медведь)

Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:

Зимой — спит,

Летом — ульи ворошит. (Медведь)

Без рук, без ног,

А рисовать умеет. (Мороз)

Сидит девица в темнице,

А коса на улице. (Морковь)

Целый день летает,

Всем надоедает,

Ночь настанет,

Тогда перестанет. (Муха)

8.Физминутка «Буратино».

9.Составьте схему к слову МАК.

10. Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М']: мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.

11. Печатание предложения в тетрадках:

Мама мыла Машу.

-Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.

14. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».

Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка,  лейка.

15.Работа со схемой слова (соотнеси изображенный предмет с соответствующей схемой).

16. Определи место звука в слове (работа с карточкой).

17. Игра в хлопок (деление слов на слоги).

18. Самоанализ.

Анализ НОД:

1.С какой буквой мы познакомились?

2. Что нового узнали?

3. Что вызвало у вас затруднение?

Итог НОД:

Ребята, давайте в качестве подарка отправим по почте диск с нашим занятием и пожелаем нашему сказочному персонажу Незнайке  скорейшего выздоровления.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе

В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"

Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...

НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: « Путешествие по России»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звук...

Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.

Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков  [х], [х′]  в слогах, словах, фразах, отличать...

Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)

Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...