Речевое развитие (Обучение грамоте)
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Тема: «Звук и буква «М, МЬ»
Вид НОД: познавательно – речевой.
Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.
Форма проведения занятия: игровая.
Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
dokument_microsoft_word.docx | 19.99 КБ |
Предварительный просмотр:
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 19 «Золотой петушок » станицы Незлобной»
Конспект
непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
на тему: «Звук и буква «М, МЬ»
в подготовительной группе
ст. Незлобная
2018год
Материалы: разрезная азбука, схема слова, карточки на определение место звука в слове.
Образовательная область: «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Вид НОД: познавательно – речевой.
Форма проведения занятия: игровая.
Тема: «Звук и буква «М, МЬ»
Цель: Способствовать развитию звукобуквенного анализа, умение определять место звука в слове.
Задачи:
Образовательная
Познакомить с согласным звуком «М», «МЬ», его условным обозначением. Формировать умение соотносить схему слова с предметом. Развивать умение определять место звука в слове.
Развивающая
Развивать речь, способность рассуждать.
Воспитательная
Воспитывать внимание, усидчивость.
Здоровьесберегающая. Формировать умение следить за своей осанкой; развивать координацию движений.
Словарная работа:
Обогащение словаря: звуко-буквенный анализ слов, звук и буква, мягкий согласный, твердый согласный.
Методы и приемы:
-практические;
-наглядные;
-словесные;
-игровые.
Материал к НОД:
Раздаточный материал: разрезная азбука, карточки на определение место звука в словах, схемы предложений, рабочие тетради.
Средства ТСО: мультимедийная установка (проектор, ноутбук), флешка с песнями, магнитофон.
Методика проведения
1.Проблемная ситуация. В группу входит почтальон и приносит письмо от Незнайки. Воспитатель читает письмо. После чтения говорит: Ребята, к нам в гости хотел прийти Незнайка, но не смог. Он заболел.
-Что же делать? Дети предлагают разные варианты.
-Давайте снимем на камеру и отправим Незнайке по почте.
-Давайте.
Но прежде чем приступить к выполнению задания нам необходимо поупражняться.
2. Дыхательная гимнастика «Ветерок», «Надуем шарики».
3. Артикуляционная гимнастика «Варенье», «Маляр».
4. Чтение чистоговорок и скороговорок со звуком «Л».
Ма-ма –ма –дома я сама
Му-му-му-молоко кому
Ом-ом-ом-я с ним не знаком.
У Маши в кармашке маки и ромашки.
5. Фонетическая зарядка со звуком «М». Он согласный, его нельзя спеть или крикнуть, язык при его произношении упирается в зубы.
6.Игровое упражнение с мячом, «Назови слова со звуком «М».
7.Игра «Закончите фразу».
В подполье, в каморке
Живет она в норке,
Серая малышка.
Кто это?., (мышка)
Он всю зиму в шубе спал,
Лапу бурую сосал,
А проснувшись, стал реветь.
Это зверь лесной... (медведь)
Отгадать загадки, назвать первый звук в отгадке:
Зимой — спит,
Летом — ульи ворошит. (Медведь)
Без рук, без ног,
А рисовать умеет. (Мороз)
Сидит девица в темнице,
А коса на улице. (Морковь)
Целый день летает,
Всем надоедает,
Ночь настанет,
Тогда перестанет. (Муха)
8.Физминутка «Буратино».
9.Составьте схему к слову МАК.
10. Взрослый просит ребенка перечислить картинки, названия которых начинаются на звук [М']: мяч, миска, мишка, мел, метро, месяц.
11. Печатание предложения в тетрадках:
Мама мыла Машу.
-Сколько слов в предложении? Составьте схему предложения.
14. Игра «Хлопни в ладоши, если услышишь новый звук в слове».
Луна, воздух, пол, лиса, рама, стол, ландыш, дом, стул, Юля, малыши, сыр, полка, лейка.
15.Работа со схемой слова (соотнеси изображенный предмет с соответствующей схемой).
16. Определи место звука в слове (работа с карточкой).
17. Игра в хлопок (деление слов на слоги).
18. Самоанализ.
Анализ НОД:
1.С какой буквой мы познакомились?
2. Что нового узнали?
3. Что вызвало у вас затруднение?
Итог НОД:
Ребята, давайте в качестве подарка отправим по почте диск с нашим занятием и пожелаем нашему сказочному персонажу Незнайке скорейшего выздоровления.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
«Ознакомление со звуком [З]» Конспект непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию (обучение грамоте) в подготовительной группе
В конспекте используются:методы и приемы: игровой момент, показ артикуляции, чтение по слоговой таблице, дидактические игры, продуктивная деятельность, физминутка.технологии: Игровая. Здоровьесбе...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) в старшей группе "В гостях у Мартышки"
Непосредственно-образовательная деятельность, представленная в конспекте, основана на игровой ситуации. Для детей старшей группы подобраны различные задания развивающего характера на закрепление уже и...
НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: « Путешествие по России»
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звук...
Конспект занятия по речевому развитию - обучение грамоте на тему: Буква Х. Звуки Х – Хь. Чтение слогов, слов.
Занятие ориентировано для детей подготовительной группы. Тема: Буква Х. Звуки Х – Хь.Цель: формировать правильное произношение звуков [х], [х′] в слогах, словах, фразах, отличать...
Конспект непрерывной образовательной деятельности по речевому развитию (Обучение грамоте) для детей подготовительной к школе группы «Путешествие в Страну Знаний»
Конспект непрерывной образовательной деятельности по обучению грамоте...
Конспект занятия по обучению грамоте «Знакомство с ударением» Образовательная область «Речевое развитие» (Обучение грамоте)
Интеграция образовательных областей: «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Социал...
Конспект НОД по речевому развитию. «Обучение грамоте» в подготовительной группе «Звук и буква [ш]» образовательная область:речевое развитие
Занятие для подготовительной группы по речевому развитию. Буква Ш...