НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: « Путешествие по России»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов с применениеТема: « Путешествие по России»м правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; выкладывать слова с применением правил написания слов;

Развивать умения составлять слова из слогов и читать их; выполнять работу аккуратно, выполняя все словесные указания.

Закреплять умения детей пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности

Воспитывать интерес к обучению грамоты;

Способствовать сохранению правильной осанки у детей;

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gramota.docx9.54 КБ

Предварительный просмотр:

НОД по речевому развитию (обучение грамоте)

Тема: « Повторение пройденного материала»

Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие.                                                                                       Программное содержание: закрепить умение детей  проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; выкладывать слова с применением правил написания слов;

Развивать умения составлять слова из слогов и читать их;  выполнять работу аккуратно, выполняя все словесные  указания.

Закреплять умения детей пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности

Воспитывать интерес к обучению грамоты;

Способствовать сохранению правильной осанки у детей;

Демонстрационный материал:  разрезные картинки, фишки, буквы, голубь, мультимедийный проектор.

Раздаточный материал: фишки, буквы,  карандаши, клей, ножницы, листы бумаги,  карточки с цифрами.

Часть занятия

Методы и приемы

  работы

Содержание работы

Вводная часть

Основная часть

Итог

Словесный

Вопрос- ответ

Работа в кассах

Индивидуальная работа

Практический

Выполнение задания

Словесный

Вопрос- отве

Воспитатель: Сегодня мы продолжаем путешествовать по нашей  огромной стране.

-В какой стране мы живем?  (Слайд 1)

-Главный город нашей страны?

-У нас в России много городов, мы сейчас с вами поиграем в игру « Посчитай сколько слогов  в названии города» (на стульях)

-Вам нужно посчитать сколько слогов в слове  и показать карточку  с соответствующими числом.

- Ту-ла, Са-ма-ра, Бор (Красноярский край), Ки-ров, Са-ра-тов.

Продолжаем дальше свое путешествие, что необходимо для того чтобы люди были счастливы на земле

-На экране буквы под номерами, соедините  буквы по порядку, какое слово у вас получиться (слайд 2)

- Какое слово у вас получилось? МИР

-Давайте пройдем  за столы и выложим звуковой анализ слова мир.

-Проверьте правильность выполнения задания  (слайд 3)

-А теперь  фишки обозначающие звуки замените на буквы.

-Поставьте ударение в слове мир

-Проверьте правильность выполнения задания  (слайд 4)

физминутка  (слайд 5)

-Ребята, у вас на столах разложены карточки со словами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его.

(дети составляют слова и читают их)

Гимнастика для глаз  (слайд 6)

- Хотите поиграть, давайте сейчас выйдем на палас и каждый ряд выложит картинку, а что получиться мы увидем. ( дети работают под музыку)

- Что получилось у ребят 1 ряда, что у 2 ряда

(слайд 7) Береза и голубь

-Как  вы думаете почему именно эти картинки?

(береза  дерево символ  России, голубь символ мира на земле.

-Ребята, 22 апреля весь мир будет праздновать День Земли,  в этот день принято выпускать в небо белых голубей

(слайд 8)

-И мы с вами сегодня тоже изготовим белых голубей, а работать будите в парах, кто-то будет вырезать силуэт голубя, а кто-то складывать бумагу гармошкой- крылья.

- самооценка

-Что удалось?

-Где испытали затруднения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»

Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."

Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...

Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...

Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)

Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия  «Уроки Тётушки  Совы»Интеграция ...

Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»

Цели: Познакомить детей со звукам  [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...