НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: « Путешествие по России»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов с применениеТема: « Путешествие по России»м правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; выкладывать слова с применением правил написания слов;
Развивать умения составлять слова из слогов и читать их; выполнять работу аккуратно, выполняя все словесные указания.
Закреплять умения детей пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности
Воспитывать интерес к обучению грамоты;
Способствовать сохранению правильной осанки у детей;
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
gramota.docx | 9.54 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по речевому развитию (обучение грамоте)
Тема: « Повторение пройденного материала»
Интеграция образовательных областей: познание, художественно-продуктивный труд, художественно- эстетическое развитие, физическое развитие. Программное содержание: закрепить умение детей проводить звуковой анализ слов с применением правил написания гласных букв и определением ударного гласного звука; выкладывать слова с применением правил написания слов;
Развивать умения составлять слова из слогов и читать их; выполнять работу аккуратно, выполняя все словесные указания.
Закреплять умения детей пользоваться ножницами, соблюдая все правила безопасности
Воспитывать интерес к обучению грамоты;
Способствовать сохранению правильной осанки у детей;
Демонстрационный материал: разрезные картинки, фишки, буквы, голубь, мультимедийный проектор.
Раздаточный материал: фишки, буквы, карандаши, клей, ножницы, листы бумаги, карточки с цифрами.
Часть занятия | Методы и приемы работы | Содержание работы |
Вводная часть Основная часть Итог | Словесный Вопрос- ответ Работа в кассах Индивидуальная работа Практический Выполнение задания Словесный Вопрос- отве | Воспитатель: Сегодня мы продолжаем путешествовать по нашей огромной стране. -В какой стране мы живем? (Слайд 1) -Главный город нашей страны? -У нас в России много городов, мы сейчас с вами поиграем в игру « Посчитай сколько слогов в названии города» (на стульях) -Вам нужно посчитать сколько слогов в слове и показать карточку с соответствующими числом. - Ту-ла, Са-ма-ра, Бор (Красноярский край), Ки-ров, Са-ра-тов. Продолжаем дальше свое путешествие, что необходимо для того чтобы люди были счастливы на земле -На экране буквы под номерами, соедините буквы по порядку, какое слово у вас получиться (слайд 2) - Какое слово у вас получилось? МИР -Давайте пройдем за столы и выложим звуковой анализ слова мир. -Проверьте правильность выполнения задания (слайд 3) -А теперь фишки обозначающие звуки замените на буквы. -Поставьте ударение в слове мир -Проверьте правильность выполнения задания (слайд 4) физминутка (слайд 5) -Ребята, у вас на столах разложены карточки со словами, когда готовилась к занятию, я их перепутала. Вам надо составить слово, расставляя в нужном порядке слоги, прочитать его. (дети составляют слова и читают их) Гимнастика для глаз (слайд 6) - Хотите поиграть, давайте сейчас выйдем на палас и каждый ряд выложит картинку, а что получиться мы увидем. ( дети работают под музыку) - Что получилось у ребят 1 ряда, что у 2 ряда (слайд 7) Береза и голубь -Как вы думаете почему именно эти картинки? (береза дерево символ России, голубь символ мира на земле. -Ребята, 22 апреля весь мир будет праздновать День Земли, в этот день принято выпускать в небо белых голубей (слайд 8) -И мы с вами сегодня тоже изготовим белых голубей, а работать будите в парах, кто-то будет вырезать силуэт голубя, а кто-то складывать бумагу гармошкой- крылья. - самооценка -Что удалось? -Где испытали затруднения. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД в старшей группе. Образовательная область «Речевое развитие» (обучение грамоте). Тема: «В поисках мамы для мамонтенка»
НОД направлена на закрепление звукового и слогового анализа слов....
Конспект непосредственной образовательной деятельности Область «Речевое развитие» Обучение грамоте Тема «Путешествие в страну гласных звуков»
Конспект непосредственной образовательной деятельностиОбласть «Речевое развитие»Обучение грамотеТема «Путешествие в страну гласных звуков»...
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема "Звуки и буквы. Слова. Предложение."
Конспект ООД по речевому развитию (обучение грамоте)Подготовила воспитатель группы общеразвивающей направленности детей 6-7 лет Сидорова Д.А.Дата проведения: 14.09.2022Тема: Звуки и буквы. Слова. Пред...
Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) Тема: Звук [К]. Звук [К\']
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад «Солнышко»Конспект НОД по речевому развитию (обучение грамоте) группы номер 8 «Мозаика» общераз...
Конспект ОД По образовательной области «Речевое развитие » (обучение грамоте) Тема «Уроки тётушки Совы» (подготовительная к школе группа)
Образовательная область «Речевое развитие»( подготовка к обучению к грамоте)Возрастная группа - подготовительная к школеТема занятия «Уроки Тётушки Совы»Интеграция ...
Технологическая карта организационной образовательной деятельности в подготовительной группе по образовательной области «Речевое развитие» «Обучение грамоте» Тема: «Звук и буква У»
Обучение грамоте в подготовительной группе...
Конспект занятия по «Речевому развитию» (Обучение грамоте) Тема. «Звук [М] буква М»
Цели: Познакомить детей со звукам [М], с буквой М.Задачи:Образовательные:- Формировать умение детей характеризовать звук М, называть слова с заданным звуком и определять место звука в словах, де...