Подготовка к обучению грамоте "Путешествие в город звуков"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте в поготовительной группе "Путешествие в город звуков"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Конспект по подготовке к обучению грамоте | 409 КБ |
Предварительный просмотр:
занятия по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
МКДОУ «Детский сад №16 г.Беслана»
Воспитатель: Белоусова М.М.
Задачи:
- Закрепить у детей представления о звуках.
- Познакомить с новым гласным звуком – И. Упражнять в правильной артикуляции звука. Учить выявлять акустическую характеристику данного звука.
- Выделять звук в звуковом ряду, в слогах и словах.
- Учить подбирать слова на заданный звук.
- Определять положение звука в слове.
- Упражнять в звукобуквенном анализе и синтезе.
- Развивать слуховое внимание и память.
- Развивать фонематический слух.
- Воспитывать дружеские отношения в коллективе.
Ход занятия.
Воспитатель:
К нам в гости пришёл Буратино. Он слышал, что ребята в нашей группе умные, смелые, много знают, изучают звуки и буквы. Буратино хочет, чтобы вы поделились с ним своими знаниями.
- Расскажите нашему гостю, что такое звуки? (То, что мы слышим и произносим).
- Какие бывают звуки? (Шумовые и речевые)
- Какие речевые звуки вы уже знаете? (А,У,О).
- Как называются эти звуки? (Гласные).
- Как вы думаете, почему их так называют? (Они произносятся легко, без препятствий, их можно петь).
Буратино благодарит детей.
Воспитатель: Буратино, мы с ребятами отправляемся в путешествие в город Звуков и приглашаем тебя поехать с нами.
Буратино: Поеду с удовольствием.
Воспитатель: Занимайте места в вагонах.
Звучит музыка. Дети «едут» на поезде, садятся за столы.
Воспитатель: Кто живёт в домике? Отгадайте загадку:
Маленький рост, длинный хвост,
Серая шубка, острые зубки.
(мышка)
Появляется мышка Иришка: «Здравствуйте, ребята. Меня зовут Иришка. Я рада вас видеть. Послушайте мою любимую песенку: «И-И-И».
Воспитатель: Спойте песенку мышки Иришки. Возьмите зеркало и посмотрите на свой рот: губы в улыбке, зубы сближены, но не сомкнуты, кончик языка упирается в нижние зубы. Воздух выдыхается свободно, горлышко дрожит.
Вывод: звук И – гласный, т. к. произносится без препятствий.
Мышка предлагает поиграть со звуками: «Если услышите И, то хлопните в ладоши: а-у-о-и, а-о-и-у, и-а-у-и, с-з-и, м-и-н-п-и, да-ду-ди, мо-ми-ма, книга, игра, зима, ветер, сито, рис, качели, цветы, мишка. Молодцы».
Мышка Иришка приготовила загадки.
Маленького роста я,
Тонкая и острая,
Носом путь себе ищу,
За собою хвост тащу.
(иголка)
Есть ли в этом слове звук И? Где он слышится: в начале, в середине или в конце?
(Ответы детей)
Послушайте следующую загадку.
Свою косичку без опаски
Она обмакивает в краски.
Потом окрашенной косичкой
В альбоме водит по страничке.
(кисточка)
Определите место звука И в этом слове.
Вот ещё одна загадка:
Есть, ребята, у меня
Два серебряных коня.
Езжу сразу на обоих.
Что за кони у меня?
(коньки)
Дети определяют место звука И в слове.
Физминутка.
Собираем детвору поиграть в одну игру.
Покажите мне, ребята, как в лесу живут зверята.
Как лисёнок просыпается, как бельчонок умывается.
Как зайчонок поскакал, как волчонок пробежал.
Как ежонок и ежиха собирают ежевику.
Только медвежонок спит, просыпаться не спешит.
Игра «Кто больше придумает слов?» (Дети придумывают слова со звуком И. Оценка деятельности).
Работа с раздаточным материалом.
Назовите картинки и выложите столько кружочков, сколько звуков И в слове.
Предлагаются картинки: кит, нитки, сапоги, книга.
Оценка выполненного задания.
Работа с буквой.
Воспитатель показывает букву И: «На что похожа буква И?»
На калитку посмотри
Чем она не буква И?
Между двух прямых досок
Одна легла наискосок.
Найдите букву И, раскрасьте её (Дети выполняют задание на листочках или в тетрадях)
Воспитатель: У мыши Иришки есть друг: вы узнаете, кто он, если прочитаете слово. Дети читают.
Воспитатель: Что получилось?
Дети: Иа.
Воспитатель: Кто так кричит?
Дети: Так кричит ослик.
Воспитатель: Кто друг мышки?
Дети: Друг мышки Иришки – Ослик.
Воспитатель: Какой первый звук в слове «ИА»? (гласный звук И).Назовите второй звук(гласный звук А). Составьте схему этого слова. Дети выкладывают 2 кружка красного цвета.
Мышка Иришка: Молодцы, ребята. Я приготовила для вас сюрприз. Разгадайте ребус и узнаете – какой подарок я вам принесла.
Демонстрируется рисунок: буква И и мешок с рисом.
Воспитатель: В мешке лежит то, что я больше всего люблю есть: это белые зернышки, в названии которых всего 3 звука, в середине слова звук И. Из этих зёрен вам готовят кашу или плов, добавляют их в суп.
Дети: Это ирис – вкусные конфеты.
Спасибо, мышка Иришка.
Воспитатель: Пора нам возвращаться в детский сад.
Дети прощаются с героями, «садятся в поезд» и «возвращаются» в детский сад.
Проводится итоговая беседа, даётся оценка деятельности детей на занятии.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте. Тема. Гласные звуки А-У-И-О-Э-Ы
Данный материал предназначен учителям-логопедам ДОУ как итоговое занятие по гласным звукам. Это занятие формирует умение чётко артикулировать гласные звуки, способствует развитию умений определять гла...
Занятие по подготовке к обучению грамоте "Учись, играя. Звуки "б", "бь"
в конспекте использованы игровые упражнения для закрепления умение различать звуки гласные и согласные, определять "твердость-мягкость" согласных, называть слова с определеным звуком, определять место...
Конспект фронтального занятия подготовка к обучению грамоте на тему «Звуки [р], [р\']" буква Р» Лексическая тема: «Весна»
Конспект НОД предназначен для воспитателей старших и подготовительных групп. Цель: сформировать у учащихся представление о звуках [Р], [Р´], букве Р.Задачи: Образовательные: учить узнавать графич...
Конспект открытого фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [щ]" буква Щ» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [щ], букве Щ.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
Конспект фронтального занятия по подготовке к обучению грамоте на тему «Звук [ц]" буква Ц» Лексическая тема: «Весна»
Цель: сформировать у учащихся представление о звуке [ц], букве Ц.Задачи: Образовательные: учить узнавать графический образ буквы;Коррекционные и развивающие: развитие зрительного восприятия, развитие ...
рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте: «Волшебный мир звуков и букв».
Рабочая программа: Подготовка детей дошкольного возраста к школе. Подготовка к обучению грамоте "Волшебный мир звуков и букв."...
Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте " Буква п, звуки п,пь"
Конспект занятия по подготовка к обучению грамоте....