Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
план-конспект занятия по логопедии
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:
«Ловкие ручки»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zan_po_rmm_v_podg_gr_lovkie_ruchki.docx | 22.14 КБ |
Предварительный просмотр:
АОУ детский сад №4 «Рябинка»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:
«Ловкие ручки».
Учитель-логопед
Матвеева Т.С.
2018
Конспект занятия по развитию мелкой моторики в подготовительной группе «Ловкие ручки»
Цель: развитие мелкой моторики; развитие двигательных и познавательных способностей детей.
Задачи
Коррекционно-образовательные: уметь поддерживать беседу, высказывать свою точку зрения; выражать положительные эмоции (интерес, радость, восхищение); совершенствовать речевые навыки и умения; учить детей отвечать на вопросы полным предложением.
Коррекционно-развивающие: совершенствовать речевое дыхание, правильную выразительную интонацию и ритм речи, учить показывать слова стихотворений жестами, чувствуя слова через движения, развивать воображение, развивать глазомер, тактильно- двигательную, зрительную и слуховую память, координацию движений, закреплять навыки работы с ножницами, развивать логическое и ассоциативное мышление посредством разгадывания загадок.
Воспитательные задачи: воспитывать навыки взаимодействия и сотрудничества; доброжелательное отношение друг к другу, аккуратность в работе
1. Организационный момент.
Логопед:
Бывают руки непростые,
На вид, как все, - обычные.
Их называют золотые,
Они к труду привычные.
В них дело спорится умело -
Всё могут сделать, воссоздать.
С душой берутся, ловко, смело.
Таким не свойственно скучать.
Скажите, ребята, ваши мамы и папы умеют что-то делать своими руками?
Дети: Да
Логопед: А что они умеют делать? (Дети перечисляют что умеют делать их родители: шить, вязать, готовить еду вкусную, строить из досок, чинить приборы и т. д.)
Логопед: Значит, у ваших мам и пап золотые руки! Как же это здорово! А вы, ребята, хотите, чтобы у вас тоже были золотые ручки?
Дети: Да
2. Основная часть.
Логопед: У меня для вас есть подарок! Волшебное дерево! Оно может сделать любые руки золотыми, волшебными! Хотите сорвать по волшебному листочку и сделать свои ручки золотыми?
Дети: Да
(Логопед достаёт спрятанное волшебное дерево, без листочков)
Логопед: Ребята, посмотрите! А где же волшебные листочки? Нет не одного листочка! Дерево, наверное, уснуло, ведь осенью все деревья сбрасывают свои листья и засыпают. А сейчас зима и оно ещё не проснулось. Как же мы сделаем наши ручки умелыми? Может попробуем разбудить его?
Логопед с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Логопед: Нет, не помогает. Давайте-ка ручки разомнём и ещё раз попробуем.
Разминка для рук
Раз, два, три, четыре, пять,
(поочерёдно загибают пальчики на одной руке)
Будем ручки разминать.
(сжимают руки в кулаки и быстро выпрямляют пальцы)
Птичка над волной летела
(взмахи скрещенными руками - «птичка», затем скрещенными пальцами делают волну)
И на дерево присела.
(прямые руки вверх, пальцы врозь - «дерево»)
А потом спустилась ниже
(руки вверх, взмахи скрещенными руками, спускаясь ниже)
И уселась прям на крыше.
(руки «домиком» над головой)
Раз, два, три, четыре, пять.
(поочередно загибают пальчики на другой руке)
Нам ту птичку не достать.
(руки к себе, взмахи скрещёнными руками‚ и потянуть руки вверх)
Воспитатель: А теперь послушайте загадку и покажите пальчиками, про кого эта загадка.
Алая бородка,
Алый гребешок,
Важная походка.
Кто я?
Петушок (дети показывают петушка: большой и указательный
палец вместе, остальные вверх веером - «гребешок»)
Комочек пуха,
Длинное ухо,
Прыгает ловко,
Любит морковку.
Заяц (дети показывают зайца: пальцы в кулачок, выдвинуть указательный и средний пальцы и развести их в стороны)
Бородатый и рогатый
Заберётся в огород.
Съест капусту и томаты,
И горошек, и укроп.
Козлик (дети показывают козлика: средний и безымянный пальцы прижать большим, указательный и мизинец - в стороны)
Кто присел на толстый сук
И стучит: «Тук - тук, тук - тук!»?
Дятел (показывают дятла: левая ладонь прямая вертикально – ствол дерева, пальцы правой руки соединены вместе - «клюв», «клювом стучат по «дереву» и произносят: «Тук - тук»).
Логопед: Ну что, размяли ручки, попробуем теперь оживить деревце.
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Логопед: Не появляются листочки. А здесь ещё и коробочка какая-то лежит.
(достаёт волшебную коробочку)
Так это же «Коробочка Желаний»! Давайте попросим её помочь нам оживить дерево. Сейчас я напишу коробочке записку.
(Пишет и проговаривает вслух)
«Коробочка Желаний, пожалуйста, помоги нам разбудить волшебное дерево. Мы так хотим сделать наши руки золотыми!»
(Логопед кладёт записку в коробочку и закрывает её. Затем оттуда звучит музыкальный сигнал. Логопед достает записку с ответом и зачитывает)
«Вот вам волшебный мешочек. Угадайте руками, что в нём спрятано, да смотрите не подглядывайте!»
(Логопед достаёт мешочек, в котором находятся предметы по количеству детей: яблоко, грибок, цветочек, бабочка, еловая веточка. Высыпает игрушки на стол, показывает их детям и называет, затем убирает в мешочек и проводит игру «Волшебный мешочек»)
Логопед: Молодцы, ребята. Может наши ручки теперь смогут разбудить волшебное дерево?
Вместе с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Воспитатель: Не получается! Давайте снова обратимся к «Коробочке Желаний».
«Коробочка Желаний, помоги нам, не можем мы разбудить дерево!»
(Логопед достаёт материалы к заданиям (образцы рисунков из палочек и геометрических фигур, рисунки из точек и записку с ответом, зачитывает записку).
Логопед: «То, что достали вы из «Волшебного мешочка», должно быть выложено палочками и фигурками, нарисовано и раскрашено! Лишь тогда волшебное дерево оживёт и проснётся!»
Это что же получается? Значит мы должны выложить всё это? А вы, ребята, сможете выложить из палочек вот эти рисунки? (Показывает рисунки из палочек)
Дети: Да
Проводится задание «Выкладывание рисунка из счётных палочек». Дети садятся за стол, логопед раздаёт им образцы рисунков из палочек и счётные палочки.
Затем проводится задание «Рисование по точкам», дети разукрашивают полученные рисунки цветными карандашами.
Логопед: Молодцы, ребята! Какие рисунки красивые получились! Как ваши ручки? Не устали? Давайте-ка их разомнём!
Логопед садится рядом с детьми и показывает разминку для рук «Ладонь - кулак».
- Хочешь? Тоже делай так:
То ладонь, а то - кулак.
Руки положить на стол:
а) ладони прижать к столу;
б) одновременно сжать два кулачка (позиция «кулак»);
в) разжать пальцы одной руки и прижать её к столу (позиция «рука» - «кулак»).
Для усложнения - увеличить темп движения.
Логопед: Ребята, «Коробочка Желаний» прислала нам послание.
«Волшебное дерево наградит вас волшебством если вы сделаете для него подарки: вырежете своими умелыми ручками бумажные листочки. Ведь деревце сбросило все свои листья!»
Логопед: вот вам листочки (даёт детям трафареты - вырезанные из картонок листочки дерева), возьмите карандашики и обведете их, а затем вырежете. Сделаем подарок для волшебного дерева!
Проводится задание «Вырезание листочков». Логопед помогает украсить деревце вырезанными листьями. Затем ставит волшебное дерево под стол, укрытый длинной скатертью.
Логопед с детьми произносят слова:
Солнышко сильнее грей
И лучами согревай!
Деревце проснись скорей,
Поскорее оживай!
Логопед достаёт другое такое же дерево, на котором вместо вырезанных листьев висят «волшебные ладошки».
Логопед: Посмотрите! Листья превратились в волшебные ладошки! Эти ладошки могут сделать руки золотыми! Сейчас мы сорвём по такой ладошке.
Дети по очереди подходят к волшебному дереву и «срывают» по ладошке.
3. Итог занятия.
Логопед: Теперь ваши руки стали золотыми. Раз вы смогли оживить деревце, то теперь ваши руки могут сделать всё, что вы пожелаете, но только доброе!
Ребята, чем мы сегодня с вами занимались? Что вам было интересно делать? Оцените работу друг друга.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект ДОД по развитию мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы с использование ИКТ «В гости к Золушке»
Cоздание условий для развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста....
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы»
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
«Значение и способы развития мелкой моторики у детей подготовительной к школе группы». «Подготовка руки дошкольника к письму».
Письмо — сложных координационный навык, требующий слаженной работы мышц кисти, всей руки, правильной координации движений всего тела. Овладение навыком письма — длительный и трудоемкий про...
Картотека дидактических игр по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Развитие мелкой моторики у детей – это длительный беспрерывный процесс, в ходе которого ребёнок познает мир, начинает с ним общаться, набирается ловкости и даже начинает...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Путешествие в страну пальчиковых игр»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Путешествие в страну пальчиковых игр»...
Конспект занятия по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе.
Методическая разработка может быть интересна педагогам дошкольного образования. Она содержит игры на развитие мелкой моторики. Разработка предназначена для работы с детьми подготовительной группы. Мат...
КОНСПЕКТ открытого занятия по художественно-эстетическому развитию (аппликация) «Открытка для ветерана» Подготовительная к школе группа
ТЕМА ЗАНЯТИЯ: «ОТКРЫТКА ДЛЯ ВЕТЕРАНА - СИМВОЛЫ ПОБЕДЫ»(подготовительная группа) Цель: изготовить поздравительную открытку в честь праздника Победы в Великой Отечественной Войне.З...