Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»
план-конспект занятия по музыке (подготовительная группа)
Занятие, приуроченное ко Дню защитников Отечества, будет интересно музыкальным руководителям и воспитателям ДОУ по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_nasha_armiya.docx | 22.82 КБ |
Онлайн-тренажёры музыкального слухаМузыкальная академия
Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей
Современно, удобно, эффективно
Предварительный просмотр:
Конспект открытого занятия по нравственно-патриотическому воспитанию дошкольников средствами музыки в подготовительной к школе группе «Наша Армия»
Задачи: Образовательные:
Закреплять умение детей узнавать знакомое произведение по музыкальному отрывку (припеву);
Совершенствовать навыки основных движений, умение согласовывать движения с музыкой;
Закрепить знания детей об Армии, и ее традициях;
Совершенствовать умение петь естественным голосом, напевно, легко;
Закреплять у детей умение выразительно двигаться в соответствии с музыкальными образами;
Применять знания, полученные в других областях, в музыкальной деятельности.
Развивающие:
Способствовать развитию певческих навыков: петь без напряжения, в одном темпе со всеми, передавать характер песни (весело, легко; напевно), петь с солистами, вовремя начинать свои партии, чисто интонировать скачкообразное движение мелодии, четко проговаривать слова;
Развивать способность выразительно передавать в движении характер музыки, слышать и отмечать музыкальные фразы, акценты, улучшать качество исполнения танцевальных движений;
Развивать умение вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный
вопрос, понятно отвечать на него;
Развивать чувство ритма, способность четко выполнять ритмический рисунок ритмослогов, используя музыкальные инструменты;
Развивать эмоционально -положительное отношение к воинам, желание
быть похожим на них.
Воспитательные:
Воспитывать чувство патриотизма, гордость за свою Родину;
Воспитывать уважение к российским воинам;
Воспитывать бережное отношение к старшему поколению, своим родным и близким;
Воспитывать организованность, развивать ловкость, быстроту
Воспитывать потребность в познавательной активности через восприятие музыкальных произведений.
Оздоровительные:
Дыхательная гимнастика Стрельниковой – восстанавливать носовое дыхание; центральную нервную систему; повышать общую сопротивляемость организма, улучшать нервно-психическое состояние.
Предварительная работа: разучивание музыкального репертуара: песен, танцев, игр; упражнения дыхательной гимнастики Стрельниковой; ритмослоги для дидактической игры; беседа о празднике Дне защитников Отечества; заучивание стихотворений; чтение книг, рассматривание иллюстраций; отражение тематики в продуктивных видах деятельности.
(На этапах проекта «Защитники Родины» дети приносили в группу фотографии своих отцов и дедушек, которые служили в армии, для создания военного видеофотоальбома. В рамках встречи с интересными людьми запланировано пригласить бывшего военнослужащего Военно-Морского Флота для беседы о военной службе в рядах вооруженных сил России.)
Ход занятия
Дети вошли в зал под музыку
М.р: (здоровается с детьми песенкой, дети отвечают): Здравствуйте, ребята! – Здравствуйте! Здравствуйте, гости! (дети) – Здравствуйте! (гости).
М.р: Дети, какой праздник скоро будет отмечать наша страна? (праздник День защитников Отечества).
Вос: А Тимоша и Захар знают стихотворение про праздник.
1 Тимоша: Когда лежит на речке лед и вьюга мчится вдаль,
Чудесный праздник нам несет задумчивый февраль.
2 Захар: Наступит праздник всех солдат, защитников, бойцов.
Поздравить будет каждый рад и дедов и отцов.
М.р: Как и все, мы тоже готовимся к этому празднику. Что мы с вами разучиваем? (Песни, танцы, стихи).
Вос: Мы хотим порадовать наших мужчин своим выступлением и показать, что мы с уважением относимся к защитникам Родины и уже сейчас готовимся стать такими же как они. Посмотрите, сколько гостей у нас в зале! И среди них бывший военнослужащий, старший матрос морской пехоты Балтийского флота Зрячев Дмитрий Владимирович. Наши гости тоже хотят посмотреть, как мы готовимся к празднику.
Ребята, вы приносили фотографии своих пап и дедушек, которые служили в Армии для того, чтобы создать военный видеофотоальбом. Давайте посмотрим, что у нас получилось.
Видеоролик «Защитники Родины» (Слайд-шоу фотографий пап и дедушек, служивших в Армии, на песню «Моя Армия» (Э. Ханок))
Вос: Какой интересный видеоальбом у нас получился! Правда? Вы обратили внимание, что на фотографиях все военные в разной форме, почему, как вы думаете? (потому что военные служили в разных войсках). Кем были в Армии ваши папы и дедушки? (мой папа в армии был моряком, а мой пограничником, а мой танкистом и т.д.)
Видите, сколько военнослужащих в нашей Российской Армии!
М.р: Ребята, а мы с вами разучиваем песню об этом, как она называется? («Будем в армии служить»). Кто из мальчиков еще не был солистом? (выбираются солисты). Выберите вид военной техники, про которую вы хотите сегодня петь. Девочки, посмотрите, у кого под стульчиком волшебные кружочки? (выбираются барабанщицы). Выходите, барабанщицы.
Солисты будут стараться петь звонко, вовремя начинать свои партии. Ну а мы с вами будем не только петь, но и показывать соответствующие словам песни движения. Выходите.
Песня «Будем в армии служить» (Ю.Чичков с движением)
М.р: Дмитрий Владимирович, как вы думаете, у ребят может получится задуманное?
Гость (к детям): Я думаю, что ваши мечты исполнятся и вы будете служить в армии.
М.р: А в свободное время солдаты не прочь и потанцевать.
Вос: Аты-баты, шире шаг, эй, держи равнение!
Скоро в армии родной будет пополнение.
Ваня: Очень, очень я мечтаю поскорей солдатом стать,
Чтобы мамочку родную и Россию защищать!
М.р: Об этом танец наших мальчиков. Мальчики, выходите, подготовьте все необходимое для танца «Ты не бойся, мама».
Напоминаю вам, что спинку держим прямо, саблей сражаться – руку поднимаем на уровне глаз, какое движение мы выполняем в 4 куплете? (показывают).
Танец «Ты не бойся, мама» (мальчики) (М. Протасов)
М.р: Мальчики в танце показали себя смелыми, отважными, мужественными и готовыми защищать мам и девочек. Ведь девочки нежные, милые, ласковые и это они покажут в своем танце «Россия», Выходите, девочки.
Виолетта( пока девочки готовят полотна):
Что мы Родиной зовём? Дом, где мы с тобой живём,
И берёзки, вдоль которых рядом с мамой мы идём.
Что мы Родиной зовём? Поле с тонким колоском,
Наши праздники и песни, тёплый вечер за окном.
Что мы Родиной зовём? Всё, что в сердце бережём,
И под небом синим-синим флаг России над Кремлём.
Танец с полотнами «Россия» (девочки) («Счастье русской земли» Е. Плотникова)
Вос: Какой трогательный и душевный танец! Спасибо, девочки!
М.р: Наши кони чисты, наши кони быстры,
Наши сабли остры, кто мы? (дети - кавалеристы!)
Вос: А теперь прислушайтесь, слышен стук копыт.
Это смелый всадник на коне летит.
Хватит всем сидеть и спать, все поедем воевать! По коням!
М.р: Поиграем в игру «Казачья». (дети встают по ковру в круг).
Вос: Для игры нам нужен ведущий, как его выберем? Какую подходящую считалку можно использовать? («Аты-баты»).
М.р: Не забывайте правила: старайтесь не сталкиваться во время бега.
Игра «Казачья» (Т.Вилькорейской)
Вос (к гостю): Дмитрий Владимирович, Вы гордитесь, что служили в армии?
Гость: Да! Служба в армии – почетная обязанность. Туда берут образованных, умных, достойных молодых людей, крепких силой и духом.
М.р: А чтоб здоровье укреплять и песню красиво исполнять, надо дыхательные упражнения выполнять. Предлагаю восстановить дыхание и вспомнить упражнение «Ладошки». Незабываем шумно вдыхать воздух носом и спокойно выдыхать его через рот.
Дыхательное упражнение «Ладошки» (Стрельниковой)
М.р: Следующее упражнение – «Погончики»
Дыхательное упражнение «Погончики» (Стрельниковой)
М.р: А чтобы правильно песни исполнять, надо нам хорошо ритм определять. Предлагаю поупражняться в этом в игре «Ритмослоги. Про армию». Берите инструменты и вставайте у стульчиков.
Музыкально-дидактическая игра «Ритмослоги» (с использованием сенсорной панели, дети сами берут инструменты). После сели на стулья.
М.р: Ребята, я предлагаю нашему гостю сделать сюрприз, подарить ему красивую песню. А какую – определите, послушав ее отрывок (играет припев). Какая музыкальная часть песни прозвучала? (припев в песне «Будем моряками»). Может, кто-то думает по другому?
Вос: Чтобы почувствовать себя настоящими моряками, наденем головной убор моряка, который называется (пауза, дети подсказывают – бескозырка, одевают шапочки). Я думаю, что Дмитрию Владимировичу будет приятно услышать эту песню, ведь он когда-то служил на флоте.
М.р: Сегодня мне хочется услышать, как поют отдельно мальчики и отдельно девочки, поэтому я предлагаю 1 куплет спеть мальчикам
2 куплет – девочкам
3 куплет и припев – всем вместе.
Песня «Будем моряками» (Ю. Слонова)
М.р: Молодцы! И девочки, и мальчики меня порадовали, пели напевно, четко проговаривали слова. А Дмитрию Владимировичу понравилась песня?
Вос: Все военные парады и праздники заканчиваются салютом.
М.р: И наше выступление мы тоже закончим музыкально- ритмическим упражнением «Салют». Берите реквизит и вставайте в полукруг.
Муз – ритмическое упражнение «Салют» («Защитники Отечества»)
М.р: На этом наша подготовка к празднику сегодня закончена. Ребята, вы меня порадовали хорошим исполнением песен и танцев. Мне хотелось бы услышать ваше мнение о том, какие номера вам понравились (ответы детей).
Гость: Ребята, мы в армии тоже любили петь. Вы меня так вдохновили, что я решил спеть вам песню, я и гитару с собой принес. (Связь поколений)
Песня (по выбору гостя)
Вос: Спасибо! А Вы расскажете нам о своей службе? (Да). Мы приглашаем Вас в группу.
М.р: Ребята, попрощаемся со всеми (До свиданья, гости – До свидания!)
Дети уходят из зала вместе с военным.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект открытого занятия по ФЭМП «Мы спешим на помощь Каркуше» в подготовительной к школе группе
Программное содержание:1. Закрепить знание детей о последовательности дней недели;2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначны...
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника».
Конспект открытого занятия по развитию связной речи и обучению грамоте в подготовительной к школе группе: «В гостях у фокусника» в рамках мероприятий Дня открытых дверей (по преемственности школы и ДО...
Конспект открытого занятия по обучению русскому языку в средней, старшей и подготовительной к школе группе на тему “Домашние и дикие животные”
Воспитатель МБДОУ «Детский сад деревни Саз-Тамак» Кукморского Муниципального района РТ Домино...
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР.
Конспект открытого занятия по организации и руководству хозяйственно - бытовым трудом в подготовительной к школе группе с ТНР....
Конспект открытого занятия по русскому языку на тему: «Волшебная посуда» в подготовительной к школе группы
Программное содержание:Образовательные цели: Уточнение и расширение представлений о посуде, её назначении, деталях и частях, из которых она состоит, материалах, из которых она сделана. Формирование по...
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе: «Ловкие ручки»
Конспект открытого занятия для воспитателей по развитию мелкой моторики рук в подготовительной к школе группе:«Ловкие ручки»...