Конспект образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте «На помощь жителям города Букваринска»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Саввина Наталья Петровна

Образовательная деятельность по обучению детей грамоте в игровой форме - путешестиве в страну Букварию. Такая форма дает возможность детем хорошо запомнить материал, воспитывает ответсвенность за то, что кому то нужна их помощь.

Скачать:


Предварительный просмотр:

МБДОУ детский сад комбинированного вида № 33 «Теремок»

КОНСПЕКТ

образовательной деятельности

по подготовке детей к обучению грамоте

«На помощь жителям города Букваринска»

                                                                             Саввина Наталья Петровна

                                             воспитатель  высшей квалификационной категории

г. Елец

2018 год

Цель: Научить детей проводить звуковой анализ слов, различать звуки.

Задачи:

  • Закреплять умение проводить звуковой анализ слова, различать гласные, твердые и мягкие согласные звуки. Закреплять знание о различительной роли звука. Учить детей называть слова с заданным звуком. Закреплять умение внимательно слушать, понимать смысл услышанного.
  • Закрепить знания о птицах и животных со звуком «с» и «сь».
  • Формировать правильную осанку, развивать координацию движений при выполнении упражнений в соответствии с текстом.
  • Развивать внимание, сообразительность.
  • Воспитывать самостоятельность, аккуратность.

Демонстрационный материал: Картина-схема слова АИСТ, красные, синие, зеленые фишки, картинки с животными и птицами.

Раздаточный материал: Картина-схема слова АИСТ на каждого ребенка, фишки: красные, зеленые, синие.

Ход деятельности.

Воспитатель: Дети наступил новый день. Все неприятности и ссоры я оставила в прошедшем дне, думаю и вы тоже все плохое оставили позади. У меня хорошее настроение и сейчас я  очень хочу подарить вам его. Давайте встанем в круг и поиграем в игру «У нас тоже!». Я говорю фразу, а вы произносите: «Мы тоже!», поднимая руки вверх.

Воспитатель:  «Я делюсь с вами своим хорошим настроением!»

Дети: «Мы тоже!»,

Воспитатель:  «Я дарю вам улыбку»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель:  «Я радуюсь»

Дети: «Мы тоже»

Воспитатель:  «Я прыгаю от счастья!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель:  «Я вас люблю!»

Дети: «Мы тоже!»

Воспитатель: «Я вас обнимаю!»

Дети: «Мы тоже»  (Все обнимаются в едином кругу.)

Воспитатель: Ваше настроение отличное? (ДА!!!)

Воспитатель: Как хорошо уметь читать!

         Не надо к маме приставать.

         Не надо бабушку трясти:

         «Прочти, пожалуйста, прочти!»

         Не надо умолять сестрицу:

         «Ну, прочитай еще страницу!»

         Не надо звать, не надо ждать,

         А можно взять и почитать!

Воспитатель: Дети, смотрите к нам в гости пришел Незнайка. Он принес письмо от Алфавита из города Букваринска. Вот то он нам пишет.

Был на речке на Чернильной

Город маленький не пыльный

С незапамятных времен

Букваринском звался он.

Так неведая невзгод

Очень славный жил народ.

Хлебосольный, незлобивый

Дружный и трудолюбивый.

А – аптекарь,

Б- бочар,

В – валяльщик,

Г – гончар,

Д – дробильщик, здоровенный.

Е – ефрейтор, он военный.

Ж – жестянщик, простачок,

З – закройщик старичок.

И – историк бородатый.

К – красильщик франтоватый,

Л – лудильщик

М – маляр,

Н – носильщик,

О – овчар,

П – писатель,

Р – радист,

С - сапожник,

Т  – турист  

У – бесстрашный укротитель

Ф – чудак, фотолюбитель.

Х - художник – фаталист.

Ц – известный цимбалист.

Ч – чудесный часовщик

Ш – шофер, большой шутник

Щ – щенок, его букетик

Э – электрик-энергетик.

Ю – юрист, А дальше

 Я – это я мои друзья.

Меня зовут Алфавит. Все было хорошо. Но вот в нашем городе появился отвратительный Клякса. Он перессорил всех жителей нашего города и хочет их всех заменить своими родственниками кляксами. И теперь никто не может ничего написать: буквы не слушаются, падают, меняются местами и не за что не хотят браться за руки, потому что все друг с другом перессорились. Ну просто беда. Помогите нам, пожалуйста, избавиться от этого разбойника и помирить буквы.

                                                       Алфавитик из Букваринска.

Воспитатель: Ну, что дети, поможем жителям Букваринска прогнать злого разбойника Кляксу? (да, конечно, поможем).

Воспитатель: Тогда закройте глаза, я скажу волшебные слова и мы окажемся в Букваринске.

Раз, два, три – сказка оживи.

Воспитатель: Вот мы и прибыли. Наше путешествие начинается. Вот первая записка с заданием от Алфавита.

  1. «Отгадайте звук»: в-ль называет твердые и мягкие согласные звуки дети на мягкий показывают зеленую фишку, на твердый звук – синюю.

Воспитатель: Молодцы дети. Идем дальше. На мольберте какая-то картинка. Кто это дети? (аист). Дети, под картинкой полоска с клеточками. Что это обозначает? (нужно сделать звуковой анализ слова). Проходите, за столы. (У доски один ребенок делает звуковой анализ).

Воспитатель: сколько звуков в слове АИСТ? (4)

-Какой первый звук в слове АИСТ? (а). Это гласный или согласный? Почему? (его можно петь и ничего не мешает). Какой фишкой его обозначаем? (красной).

- Произнесем второй звук? Он какой? Почему? Как обозначается?

- Какой Третий звук в слове АИСТ? (С) Он какой, гласный или согласный, почему? Какой он твердый или мягкий? (твердый). Какой фишкой обозначается? (синей).

(также разбирается звук «Т»).

- Какие гласные звуки в слове АИСТ? («А» и «И»)

- Какие согласные? («С» и «Т»).

- Это твердые или мягкие звуки? (твердые)

- Назовите мягкую пару звуку «Т»? («ть»)

Воспитатель: Дети, посмотрите, в слове АИСТ сначала идут два гласных звука, потом 2 согласных звука.

Воспитатель: Молодцы, ребята. Продолжим путешествие.

Воспитатель: Следующее задание от Алфавита игра с заданиями.

  1. Я на ушко называю детям звук и прошу выполнить задания:
  • Вызвать звуки «И», «Т», «С», «А».
  • Подозвать 2 согласный, 1 согласный, 2 гласный, 1гласный.
  • Подозвать 3,2,4,1 звуки слова.

Воспитатель: Давайте немножко отдохнем.

Физкультминутка.

«Строим дом»

Тук-тук-тук, тук-тук-тук, (стучим пальчиком о ладошку)

Молоток бери,  мой друг. (кулачок о кулачок)

Мы построим новый дом (показываем дом)

Есть окошки в доме том. (показываем квадрат)

Есть труба в верху на крыше,(показать крышу)

Дом готов, зовем гостей. (развести руки в стороны)

Приходите к нам скорей. (маршируем на месте)

Воспитатель: Какие вы внимательные, молодцы. Но нам надо отправляться дальше. Еще одно испытание ждет вас.

  1. Игра «Назови слова с заданным звуком». Дети должны придумать слова – названия животных или птиц, в которых есть звук «С» или «СЬ». Если дети называют слова и есть такая картинка, в-ль ее переворачивает.

Воспитатель: Умницы, справились и с этим заданием.

  1. Но у нас осталась последняя записка от Алфавитика. «В ваших тетрадях тоже побывал злой Кляксич и стер элементы букв. Нужно их дописать». Сейчас мы этим займемся. Но сначала разомнем пальчики.

Пальчиковая гимнастика.

«Мы делили апельсин.»

Воспитатель: Молодцы, ребята хорошо справились со всеми заданиями и прогнали злого Кляксича из города Букваринска. Нам пора возвращаться в детский сад.

Раз, два, три  - сказка в садик нас верни.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»

Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....

Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".

Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах....

Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста

Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год  для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...

Задачи и содержание образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте.

  Важное место в работе с детьми принадлежит развитию речи, что и нацеливает на то, чтобы научить детей осмысленно говорить, дать первоначальное понятие о языке, литературе, обогатить речь...

Конспект игровой образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в старшей группе по теме: «Звуковой анализ слова «КИТ».

Аллакский детский сад , филиал «МБДОУ Детский сад №189»            Конспект игровой образовательной деятельностипо подготовке де...

Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"

Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы....