Непосредственно-образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ "Дифференциация звуков К, Г, Х".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Занятие рассчитано на детей старшего дошкольного возраста для подготовки к обучению грамоте. Цель: научить различать звуки КГХ и их мягкие варианты в словах и фразах.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
nod_s_primeneniem_ikt_differentsiatsiya_kgkh.docx | 250.71 КБ |
Предварительный просмотр:
НОД по подготовке детей к обучению грамоте с применением ИКТ «Дифференциация КГХ»
Цель: Дифференциация звуков КГХ в словах, фразах
Задачи:
Образовательные:
- Учить слухо-произносительной дифференциации звуков [К] — [Г], [К'] — [Г'], [К] — [X], [К'] — [X'].
- Учить выделять из ряда одинаковых по слоговому составу отличное по звуковому составу слово.
- Уточнить значение омонимичных слов.
- Закрепить навык слогового и позиционного звукового анализа слов.
- Продолжить учить делать звуковой анализ слов.
- Отработать навыки слогоделения, определения местоположения звука в слове, звукового анализа слов.
- Упражнять в словообразовании и словоизменении в составлении предложений.
Развивающие:
- Развивать речевое внимание память, воображение, мышление.
- Развитие мелкой моторики, подготовка руки к письму.
- Продолжать развивать у ребенка языковое чутье и фонематический слух.
- Формировать коммуникативные умения в процессе взаимодействия детей, учить снимать эмоциональные и мышечные зажимы.
- Создавать положительный эмоциональный настрой.
Воспитательные:
- Воспитывать личностные качества: активность, самостоятельность, доброжелательное отношение друг к другу.
Организационный момент | Занятие начнем с речевой разминки. Давайте произнесем скороговоркии тогда узнаем, кто придет к нам на занятие (скороговорки на Г, К, Х). Сначала скажем тихо, одними губками, а потом громко, чтобы все услышали, как мы правильно произносим эти звуки Га – га – га – гогочет гусь, Я семьей своей горжусь, На гусей и на гусыню Все гляжу – не нагляжусь. Хомка, хомка, хомячок – полосатенький бочок. Хомка раненько встает, Чистит лапки, воду пьет. Прибирает Хомка хатку и выходит на зарядку: Раз, два, три, четыре, пять, хочет Хомка сильным стать! Котик ниток клубок Укатил в уголок. Укатил в уголок Котик ниток клубок. К нам на занятие пришли Гусь, Хомячок и Котик. Они принесли с собой свои любимые букву. Как вы думаете, какие? Какие звуки они обозначают?
|
Сравнение артикуляции звуков. Характеристика звуков. | Сегодня мы с вами сравним звуки –"К", “Г” и "Х” На доску прикрепляются магнитами буквы Возьмите зеркала. Произнесите К, Г, Х В каком положении находятся губы, зубы, язык, какой ветерок? А работает ли горлышко? Какие это звуки? – согласные Какой из этих звуков звонкий. К – согласный, глухой, твердый, КЬ - мягкий. Х – согласный, глухой, твердый, Хь - мягкий. Г – согласный, звонкий, твердый и Гь -мягкий Вывод делают дети. Эти звуки похожи по произнесению, только когда произносится звук Г, горлышко звенит, потому что он звонкий. Они и в таблице нашей стоят вместе, втроем, как три братика. |
Различение на слух звуков “Х” и “К”, "Г" | Логопед. Ребята, а сможем мы узнать эти звуки на слух. Давайте поиграем. Поднимите соответствующие таблички с нужными буквами, обозначающими на письме наши звуки Х, Т, П, Н, Х , В,Х, К, М Г,Х кот, халат, черепаха, гном, пастух, коза, кит., гитара, пастух, мех |
Игра «Эхо» | Кто как говорит? Гусь говорит: ГА, а Хомка: …, а Котик: …; ХУ-ГУ-КУ, ОХО-ОКО-ОГО, КВА-ХВА-ГВА, и т.д. |
Игра “Где спрятался звук “Г”, а где “Х”, а где "К" (СЛАЙД 2) | Логопед. Посмотрите на доску у меня несколько картинок. Назовите, что нарисовано на картинках. (или используется презентация с картинками) мак, тыква, петух, черепаха, иголка, гриб, сапоги В каких словах спрятался звук “Х” - петух, черепаха В каких словах спрятался звук “К” - мак, тыква В каких словах спрятался звук "Г" – гриб, сапоги |
4 лишний (СЛАЙДЫ 3-6) | Назвать лишнее слово в ряду (по наличию звуков [К], [Г] и Х): корова, краски, магазин, лук; гараж, гантели, берлога, курица. Клад, петух, хлеб, пастух; каша, кошка, ухо, крокодил |
Игра «Многоликие слова» (СЛАЙДЫ 7-15) | Логопед. Мы с вами уже говорили о многоликих словах. Эти слова звучат одинаково, но значения у них разные. Давайте посмотрим на слайды и разберемся, что означают слова: ЛУК, РУКАВ, ЯЗЫЧОК, ХВОСТ, ШАПКА, ИГЛА, КИСТЬ, ШИШКИ, СЕРЁЖКИ. (Дети объясняют значения слов, определят, какой звук слышится в слове (К,Г,Х) и в какой позиции находится) |
Игра «Волшебники» (СЛАЙДЫ 16-22) | Заменить первый звук [К] на звук [Г] в словах. Придумать с каждым из этих слов предложения, используя ранее изученные предлоги. калина — Галина, кол — ..., кости — ..., колос — ..., корка — ..., кора — ..., муха - … |
Физкультминутка | Физминутка «Хома, хома, хомячок» Хома, хома, хомячок, полосатенький бочок (трук бока руками) Логопед: Ребята, в этом стихотворении Хомка что делает? (Дети составляют рассказ про хомяка) Какой он? (Трудолюбивый). |
Упражнение для глаз “Глазки наши устали” | Вправо, влево посмотри, И еще раз посмотри. Пальчик к носу поднеси. На него ты посмотри. Глазки закрываются, Реснички опускаются. Глазки отдыхают, Детки засыпают. Глазки открываются, Дети просыпаются. |
Работа в тетрадях | Логопед: Найдите картинки, в которых звук слышится нужный звук (К,Г,Х) /самостоятельно/. Проведите стрелочкой к нужной букве - покажите и назовите свою картинку. (после того, как дети сделают задание в тетради, можно проверить их, демонстрируя СЛАЙД 23) |
СЛАЙДЫ 24-26 | Звуковой анализ слов: маки, гном, муха |
СЛАЙД 27 | Чтение и списывание предложений: Вот Гога. У Гоги книга. Вот Дима. И у Димы книга. У Димы и Гоги книги. |
Итог занятия | Вспомнить, чем сегодня занимались. Оценка деятельности детей. |
Задания для индивидуальной работы с воспитателем | Совместно со взрослым преобразовать слова с помощью букв разрезной азбуки: муха — мука, мох — мок, Хома — Хомка, муха — мухи, мох — мхи, мок — ком, мок — мак, мак — маки. |
Отгадывание ребусов с буквами “К” и “Г”, "Х" и картинками. На доске картины с ребусами, в которых есть звуки Г,К,Х, картинки. Дети с рассуждением объясняют отгадки. Если дети не отгадают какие –то ребусы, логопед “подведет” детей к отгадке. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно – образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Царица Грамматика»
Дети знакомятся со звуками [з],[з\'] и с буквой З, учатся делать звуковой анализ слова, подбирать однокоренные слова, разгадывать ребус....
Календарно – тематический план непосредственно образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте для детей среднего дошкольного возраста
Данный материал прндусматривает календарно-тематическое планирование НОД на учебный год для детей среднего дошкольного возраста по подготовке к обучению грамоте с использованием игровых технолог...
Методическая разработка НОД по подготовке детей к обучению грамоте "Гласные и согласные звуки и буквы"
Конспект занятия в старшей группе....
Непосредственная образовательная деятельность по подготовке детей к обучению грамоте «Буква С празднует День Рождения»
Цель: обучение раннему чтению с помощью развивающих игр В.В.Воскобовича ...
Конспект занятия По подготовке детей к обучении грамоте по тему: " Дифференциация звуков П-Т-К"
quot; Дифференциация звуков П-Т-К"...
Конспект организованной образовательной деятельности по подготовке детей к обучению грамоте "Звуки разные бывают"
Целью данного занятия является создание условий для речевого развития детей старшей группы....