Игра по ЗКР "Гласные и согласные"
методическая разработка по обучению грамоте (средняя группа) на тему
Цели игы:
- Развитие памяти, внимания, Логического мышления.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
- Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие фонематического слуха.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
igra_po_zkr_glasnye_i_soglasnye.docx | 15.44 КБ |
Предварительный просмотр:
Игра по ЗКР «Гласные и согласные звуки»
Цели:
- Развитие памяти, внимания, Логического мышления.
- Развитие слухового и зрительного внимания.
- Знакомство с понятиями: гласный, согласный звуки.
- Дифференциация понятий гласный, согласный звуки.
- Развитие мелкой моторики и координации движений.
- Развитие фонематического слуха.
Материалы:
3 домика – красный, синий, (зелёный для старшей группы)
Кружочки красного и синего цвета (по количеству детей).
Мишка плоскостной или игрушка.(можно взять другой персонаж)
Карточки – картинки, которые начинаются на гласный и согласный звук (по количеству детей).
Варианты игры:
1.Надо помочь мишке расселить картинки по домикам. Каждому ребенку даётся карточка - картинка и дети по очереди показывают картинку, называют первый звук, определяют какой звук первый гласный или согласный и определяют в какой домик поселить картинку.
2. Детям раздают красные и синие кружочки (по одному на каждого). Воспитатель показывает картинку и просит определить какой звук первый, гласный или согласный, и показать нужный кружок.
А вот сказка для этой игры:
Сказка.
В одном лесу жил медвежонок . Он очень любил гулять по лесу. Однажды он шёл долго–долго и увидел сказочный домик с красной крышей .В домике кто-то пел. Медвежонок услышал песенку (звучит песенка гласных звуков на мелодию собственного сочинения).
А-а-а, а-а-а – шире ротик детвора
У-у-у, у-у-у – губки хоботком тяну
И-и-и, и-и-и – губки к ушкам растяни
О-о-о, о-о-о – наши губки колесо
Э-э-э - повторяем дружно Э
Ы-ы – тянем мы на все лады
- Какие чудесные звуки! Как поют!– подумал медвежонок и тихонько постучал в дверь.
Дверь открылась и его встретили звуковички - красные кружочки.
- Здравствуй, — сказали они, — кто ты?
- Я – обыкновенный медвежонок, зовут меня Мишутка, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?
- А мы звуки.
- Как же вас зовут?
(По артикуляции гласных, символически изображённых на картинке, дети определяют звуки.)
- Очень приятно познакомиться! – сказал Медвежонок.
- А фамилия у нас у всех одна,- сказали звуки.
-Да? — удивился медвежонок,- Какая же у вас фамилия?
- Все мы — ….?» (Дети отвечают «Гласные!»)
- Спасибо вам, гласные, за песенку! Вы так хорошо поёте! Можно, я еще к вам приду?
- Будем очень рады!
И пошёл медвежонок дальше.(физминутка)
Вдруг видит – стоит синий домик. Остановился медвежонок, стал слушать. Но песенку не услышал. Зато в домике кто-то рычал (как?), мычал (как?…), летал (как?...), понукал (как?...).
Вдруг дверь открылась и медвежонок услышал:
- Привет! Ты кто?
- Я – обыкновенный медвежонок, зовут меня Мишутка, а фамилия моя – Лесной. А вы кто?
- Мы звуки.
- Ой, как много звуков в нашем лесу! Я вас всех и не запомню сразу!
- А зовут нас…
И тут поднялся страшный шум, потому, что они все вместе назвали свои имена. (Дети хором произносят по согласному звуку).
- Всё! Всё! Тихо! – закричал медвежонок. Но звуки шумели. Тогда медвежонок закричал: «Тихо! Я что-то придумал!». Звуки замолчали, а потом спросили хором:
- Что?
- Вам нужна одна фамилия, чтобы сразу было понятно, что вы все умеете шуметь! Вы согласны?
- Да! Да! — закричали звуки. - Мы согласны!
И так они кричали долго-долго: «Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны! Мы согласны!»…
- СТОП!- крикнул Мишутка. Если вы согласны, значит – вы СОГЛАСНЫЕ!
- Ура!!! Мы согласные! Мы согласные! Мы согласные!
- Ой-ой-ой! — закричал медвежонок, — Как же вы шумите! Пойду-ка я в другой домик. Там живут другие звуки – Гласные. Они песни поют, а вы только шумите!
- А мы тоже хотим петь, но не умеем,- сказали согласные грустно. Может, ты что-нибудь придумаешь?
- Я придумал! Вам надо подружиться с гласными и петь вместе.
- Но как? Мы же не умеем петь!
- И не надо. Вы будете помогать – произносить свои звуки, а гласные будут петь свои. Вместе получатся слоги и слова. А слоги и слова можно и произносить, и петь, и даже читать. Пойдёмте к гласным в гости! Они будут рады!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"
Игра - презентация на различение парных звонких и глухих согласных "Найди соседа"Цель игры: учить детей на слух определять парные звонкие и глухие согласные, развивать фонематический слух,...
Дидактические игры на дифференциацию гласных и согласных звуков для детей старшего дошкольного возраста.
Представляю Вашему вниманию некоторые дидактические игры на дифференциацию гласных и согласных звуков, которые я использую для работы с детьми подготовительной к школе группе....
Конспект занятия по обучению грамоте детей подготовительной к школе группы на тему: «Многозначные слова. Согласный звук [К] ([К’]), буква «К». Введение понятия «глухой» согласный звук»
Конспект занятия в подготовительной группе по образовательной области "Речевое развитие"....
"Вот они согласные, очень ,очень важные". Получить знания о согласных звуках.
Продолжать учить различать согласные звуки. Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха....
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему: «Твёрдые и мягкие согласные. Условное обозначение согласных звуков».
Дать понятие о мягких и твёрдых согласных, учить различать их на слух и по артикуляции, познакомить с условным обозначением мягких и твёрдых согласных; развивать фонематический слух; соверше...
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы.
Образование согласных звуков. Звонкие и глухие согласные звуки. Способы их определения. Схемы....
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], стр.59
Конспект НОД по подготовке обучению грамоте Тема: Многозначные слова. Согласный звук к (к’), буква «К». Введение понятия «глухой согласный звук»[27], стр.53 [27], с...