Конспект интегрированного занятия в старшей группе " Здравствуй, сказка!"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Конспект интегрированного занятия в старшей группе. Дети в интересной, игровой форме закрепляют ранее полученные знания.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 18.82 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема : « Здравствуй, сказка!»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе.
Программное содержание: Упражнять детей в составлении рассказов по картине, учить подбирать по смыслу определения, слова, близкие и противоположные по смыслу, самостоятельно придумывать предложения с определенным словом. Упражнять детей подбирать слова на заданный звук, делить слова на слоги; учить выполнять звуковой анализ слов. Закрепить знания выученных букв. Активизировать в речи детей названия профессий, учить называть предметы, необходимые той или иной профессии. Закрепить виды транспорта. Развивать память, внимание, фонематический слух, логическое мышление детей. Воспитывать чуткость, желание помочь другу.
Оборудование: Схема, мостик, стол с игрушками, мешочек, фишки, веник, совок, д-и» Профессии+ инструменты», «Найди пару букве», «Транспорт», «Звуковые карточки», «Что было, что стало». Костюмы, маски для героев.
Ход занятия:
Приходит почтальон: Здравствуйте ребята, примите бандероль.
(Схема-шифровка по сказкам «Золушка», «Колобок», «Аленький цветочек», «Царевна-лягушка»)
- Интересно, что это за бандероль. Так она же не открывается? Здесь знак вопроса – нужно его расшифровать. Что же здесь написано?
Дети: _-казки.
- Какая буква пропущена? Значит, чтобы нам попасть в сказки, нужно вспомнить слова, где есть звук –с- .
Пароль: слова со звуком –с- (входят в ворота)
_Что же дальше? Куда идти? Где же сказки нам найти? Давайте посмотрим по схеме. Как вы думаете, чтобы это значило? (Предположения детей). Нужно найти предметы в названиях которых есть звук –к- ( лягушка, корона, туфелька, мяч, мячик, цветочек, фломастер, динозавр, машина). Нужные предметы возьмем с собой в мешочек).
Физ.минутка: П-и игра «Как живешь?»
- Дальше по схеме у нас цветочек. (Выходит в круг ребенок «Настенька») Ездил наш батюшка, по странам, по морям и океанам
Искал украшения для дочек
А мне – аленький цветочек…
- Из какой сказки пришла к нам девочка? (ответы детей)
Настенька- Ребята, помогите мне пожалуйста отыскать мой аленький цветочек, я его потеряла…
- Не плачь, Настенька, мы тебе поможем, есть у нас в чудесном мешочке цветочек. Только вот волшебный он или нет незнаю…
Настенька – он станет волшебным если вы справитесь с заданиями сложными.
Деление на команды: Д-и «Транспорт»
А) Придумать предложения с ключевым словом (для 1 команды ключевое слово (любой наземный транспорт), для 2 команды, ключевое слово ( любой воздушный транспорт).Подсчитать сколько слов в предложении (даются фишки)
-Справились мы с задание. Посмотри Настенька, на цветочек - он стал аленьким.
Настенька – Спасибо вам ребята!
Физ.минутка : П-и «Друг к дружке». Появляется Золушка с совком и веником.
Золушка : Все капризу мачехи я выполняла,
Печку топила, золу убирала, чистила кастрюли, миски, ложки мыла..
Мне за это фея, платье подарила..
- Ребята, как зовут этого сказочного персонажа?
Золушка: Помогите мне ребята отыскать мою туфельку, без нее не превратиться мне в принцессу..
-Туфелька у нас есть, но она простая, не волшебная..
Золушка: выполните задание – станет волшебной. Есть у меня картинка загадочная, нужно придумать рассказ интересный.
Д-и «Придумай рассказ»
(Золушка «превращается в принцессу»)
-Давайте с нашей принцессой поиграем в мяч:
Д-и «Скажи наоборот»
Д-и «Скажи по другому»
Д-и «Один-много»
Золушка: Ох и устала же я ребята, посмотрите недалеко полянка зеленая, давайте туда пойдем.
Физ.минутка : «Шел король по лесу» Вот и дошли по поляны. Посмотрите вокруг какая красота: бабочки летают, цветы цветут. Давайте поиграем в нашу любимую игру «Огонь на горе»
М-игра «Огонь на горе» (описание детей)
- Кто это на полянку прикатился?
Колобок: Вкусный, но не пряник,
Круглый, но не дыня
От зверей я убегал, на занятие к вам попал!!
Деление на семейки: д-и «Профессии+инструменты»
Задания семейкам: д-и- «Найди пару звонким», расшифровка «Найди слово», «Дорисуй букву».
- Все хорошо ребята, но по схеме впереди нас ждет пропасть, нам нужен мост где ж его взять?
Колобок: Мост волшебный, он появится, если дети разделят слова на слоги, а слова должны быть съедобными (названия еды, кушаний) Д-и « Дели на слоги»
- Спасибо Колобок за подсказку.
Появляется Иван-царевич. – Я сказочный герой
Смелый, удалой
Из лука я метко стрелял, но почему-то в болото попал?
- Из какой сказки? Кого он ищет на болоте? Знаешь Иван-царевич, а у нас есть лягушка.
Царевич: Мне нужна Царевна-лягушка!
Деление на пары: д-и «Что было – что стало»
Задания парам : сделать звуковой анализ слов. Это не просто слова, а заклинание, которое превратит обычную лягушка, в царевну. ( Слова: болото, стрела, корона) После анализа слов, у лягушки появляется корона.
Царевич: Вот спасибо вам ребята. Я вам хочу подарить книгу, не простую а, а очень интересную, сказочную. Дарит книгу «Сказки А.С.Пушкина».
- Спасибо тебе Иван-царевич ! Понравилось вам ребята наше путешествие? Кому мы сегодня с вами помогли? Какие задания выполняли? Посмотрите у меня есть разукрашки к сказкам, выбирайте себе, какая вам нравится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе "Голубая сказка"
Данное интегрированное занятие помогает прививать детям любовь к сказкам, способствует развитию у них интереса к малым формам фольклора (загадки, заклички), формирует эмоциональный отклик и личностное...
![](/sites/default/files/pictures/2014/07/16/picture-464544-1405512008.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по сказке "Как лисичка бычка обидела"
В: Ребята, давайте, улыбнемся друг другу и подарим улыбку нашим гостям. Молодцы, теперь у всех хорошее настроение!Ребята, скажите, какое сейчас время года? (зима) А как называется страна, в кото...
![](/sites/default/files/pictures/2016/05/07/picture-788845-1462646194.jpg)
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы «Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»
План-конспект интегрированного занятия для старшей группы«Докучные сказки. В одном болоте жила-была лягушка»...
![](/sites/default/files/pictures/2019/12/01/picture-1194465-1575190229.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...
![](/sites/default/files/pictures/2016/02/02/picture-748287-1454435780.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках т...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
![](/sites/default/files/pictures/2017/10/14/picture-125959-1507977532.jpg)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...