Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»
план-конспект занятия по окружающему миру (старшая группа)
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»
Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_otkrytogo_zanyatiya.docx | 22.71 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»
Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования.
Цель: Развитие познавательных и интеллектуальных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность.
Задачи:
«Познавательное развитие»
• Развивать стремление к поисково-исследовательской деятельности.
• Расширить и обобщить знания детей о шоколаде и его свойствах.
• Развивать мыслительную активность, умение делать выводы по результатам исследования.
• Развивать интересы детей, познавательную мотивацию, любознательность.
Образовательные задачи в интеграции образовательных областей.
«Речевое развитие»
• Развивать речь детей через умение формулировать свой вопрос, умение сравнивать и обобщать.
• Закреплять умение вести диалог с воспитателем, сверстниками.
• Закреплять умение отгадывать загадки, опираясь на существенные признаки предмета.
• Активизация словарного запаса детей.
«Социально-коммуникативное развитие»
• Продолжать формировать интерес к познанию окружающего мира.
• Воспитывать умение работать в группе, активно взаимодействовать со сверстниками и взрослыми.
Цель применения ИКТ:
• активизация внимания дошкольников;
• способствовать лучшему усвоению материала через включение каналов восприятия детей (зрительного, слухового, эмоционального);
Используемое оборудование.
Мультимедийная установка, презентация «Что такое шоколад?», мультфильм «Как делают шоколад» оборудование, необходимое для изучения свойств какао (одноразовые стаканчики по количеству детей, одноразовые ложки по количеству детей, порошок какао, молоко, кипячёная вода, салфетки).
Ход занятия.
Вводная часть
Цель: вызвать у детей интерес к предстоящей деятельности, настроить на выполнение предстоящих заданий.
Настрой на занятие.(Дети проходят в центр группы и встают в круг.)
Ты мой друг и я твой друг!
Становись скорее в круг.
Чтобы умными нам стать
Надо очень много знать.
Мы будем все внимательны,
А ещё старательны.
Ждут нас чудо-чудеса.
Вперёд! Смелее! В путь, друзья! (дети садятся на места) СЛАЙД 1
Воспитатель обращает внимание детей на письмо, которое пришло в детский сад.
Ой, ребята, посмотрите, в детский сад письмо летит! СЛАЙД 2
Хочется узнать, ребята, что оно в себе таит.
(Слушают. Пытаются отгадать, от кого пришло письмо.)СЛАЙД 3
Я тепла чуть-чуть боюсь.
Нет, прохладней будет пусть!
Если будет слишком жарко,
Стану липким я и марким.
Таять я могу и течь –
Форму трудно мне сберечь!
И ношу я две одёжки –
К яркой, красочной обложке
Добавляется фольга –
От жары и от врага.
Весь в металле я, как рыцарь.
А ещё могу гордиться
Тем, что каждый мой кусочек
Кто-то скушать очень хочет. –
Я ведь – лакомство для всех!
Есть во мне изюм, орех,
Вафли, разная начинка,
Что положат в серединку.
Мне любой бывает рад –
Все очень любят …
(Дети договаривают слово шоколад.)
СЛАЙД 4 (звуковая анимация)
Маша: Всем привет! А вот и я!
Узнаёте вы меня?
Это я письмо прислала.
Вместе с Мишкою писала.
Про шоколад узнать хочу.
Вы поможете? Прошу!
(Смотрят, слушают.)
Воспитатель: Ну, конечно, нам не сложно.
Всё тебе узнать поможем.
(Выражают готовность помочь Маше.)
Основная часть
Цель: способствовать развитию познавательных интересов детей через познавательно-исследовательскую деятельность; развивать умение наблюдать, анализировать, делать выводы; закреплять умение вести диалог.
Постановка проблемы.
Ребята, а где мы с вами можем узнать всё про шоколад? Отправляемся на кондитерскую фабрику.
Но на чём мы туда доберёмся? (Дети предлагают свои варианты ответов.)СЛАЙД 5
Чтоб в пути нам не скучать.
Про какао хотелось побольше узнать.
А что вы хотели бы узнать, ребята?
(Ответы детей: где и как растёт какао, на что похож его плод, как собирают какао.)
Воспитатель: Вчера я услышала один диалог. Два мальчика разговаривали между собой и один из них спросил: «Откуда берется шоколад? » Второй мальчик сказал, что его дают нам шоколадные деревья. Первый очень удивился, решил найти шоколадное дерево, чтобы принести шоколадку, но не нашел. Наверное, мальчик пошутил: шоколадных деревьев не бывает! Ребята, кто же прав! Бывают на свете шоколадные деревья или нет?
(Ответы детей)
( Просмотр презентации о происхождении шоколада) СЛАЙДЫ 6-10
Вот как оно выглядит на самом деле. Вырастает не выше 8 метров, любит тень, влагу. Это растение тропических лесов Амазонки.
(дети внимательно рассматривают шоколадное дерево.)
Какие части шоколадного дерева мы видим на картинке? (Дети: ствол, листья, плоды.)
Это удивительное дерево! Посмотрите, его плоды растут прямо на шероховатом стволе. Словно кто-то приколотил эти ребристые плоды к дереву гвоздиками. А плоды -то необычные. Это и есть твоя будущая шоколадка.
Посмотрите что находится внутри плода ? (Дети: семена.)
Какого они цвета?(Дети: белые.)
Эти семена называют какао-бобы .Их высушивают и они становятся темными, их измельчают в порошок. -Этот порошок поступает на фабрики, где делают шоколадки.
СЛАЙД 11 (кондитерская фабрика)
Мы подъехали к проходной кондитерской фабрике «Красная Заря»
СЛАЙД 12 (в лаборатории)
Прежде чем побывать в цехах фабрики, пройдём в лабораторию и выясним, какими свойствами обладает какао из которого и делают шоколад. Прошу надеть вас фартуки и колпаки, и приготовиться к проведению исследований.(Принимают игровую задачу.)
Опыт «Свойства какао.»
Цель: путём исследовательской деятельности выяснить свойства какао-порошка: цвет, запах, вкус, растворимость.
Подойдите к столикам, где находятся стаканчики с какао. Определите цвет порошка какао. Какого он цвета? Почему?
(Рассматривают, отвечают.)
Имеет ли порошок какао запах? Как узнать?
Напоминаю, что определять запах вещества нужно очень осторожно: слегка подгоняя ладонью его пары в свою сторону.
(Ответы детей. Демонстрируют, как правильно определить запах вещества.)
Как определить, какой вкус имеет какао? Что нужно сделать?
(Ответы детей.)
Возьмите ложечки, наберите на кончик ложечки порошок какао и попробуйте его. Что же можно сказать о его вкусовых качествах?
(Проводят исследование. Делают вывод.)
Ну а теперь попробуйте растворить порошок какао сначала в стаканчике с водой, а потом с молоком.
Что вы можете сказать о растворимости какао?
(Проводят исследование. Делают вывод.)
(Делают вывод: порошок какао коричневого цвета, имеет вкусный ароматный запах шоколада, горький на вкус, хорошо растворяется в жидкости.)
-Ребята, тогда ответьте на вопрос, а почему же шоколад сладкий, если его делают из горького какао-порошка?
(Ответы детей: сладкий вкус шоколада определяется количеством сахара.)
-Да, ребята, от количества сахара зависит вкус шоколада. Чем больше в шоколад добавляют какао-порошка, тем шоколад становится более горьким и тем самым более полезным.
Динамическая пауза. Пальчиковая гимнастика «Готовим шоколад»
Цель: снять физическое и эмоциональное напряжение с детей, настроиться на выполнение задания.
Если взять сгущёнки банку Пальцы обеих рук соединяют в круг.
И горячий шоколад, Изображают, как льют шоколад.
Взять немножечко орехов, Стучат кулачок о кулачок.
Земляничный мармелад. По очереди соединяют пальчики рук с большими пальцами в колечко.
Взять халвы четыре ложки, Загибают по очереди 4 пальца руки.
Вафельной добавить крошки, Показывают, как сыпят крошку.
Хорошо всё размешать, Изображают, как мешают.
От такого шоколада Хлопают в ладоши.
Нас потом не оторвать Гладят по животу. Выставляют большой палец вверх.)
На кондитерской фабрике готовят различные сорта шоколада и шоколадных конфет. Я думаю, что нам всем было бы интересно узнать, как это происходит. Просмотр документального мультфильма «Как делают шоколад»
Заключительный этап. Рефлексия.
Цель: подвести итог занятия, вызвать у детей желание продолжить изучать особенности шоколада, его свойства.
Ребята, где же мы с вами сегодня побывали?
Что увидели и узнали?
О чём другим хотелось бы вам рассказать?
Чем удивить, что показать?
(Дети делятся своими впечатлениями о занятии, что их заинтересовало, что нового узнали.)
Проектор включён.
СЛАЙД13(звуковая анимация)
Спасибо тебе, Маша, что вместе с тобой мы провели такое увлекательное путешествие.
Маша: И вам, ребята, спасибо. Вы все такие молодцы! Как много вы знаете и умеете.
Я тоже вместе с вами многое узнала, будет что Мишке рассказать. Мы теперь с ним столько шоколада наварим!
Машенька, подожди, не торопись. Давай мы сначала с ребятами выясним, в чём польза, а в чём вред шоколада, а потом вам с Мишкой об этом расскажем, а вы уж решите сами, стоит ли варить вам много шоколада или нет. Согласна?
Маша: Согласна. До свидания, ребята! До новых встреч!
(Слушают, смотрят, принимают условие помочь Маше, продолжить свою поисковую деятельность.)
Прощаются с Машей.
Проектор выключен.
Да и нам пора возвращаться в детский сад.Занимайте места.
Едем в сад мы на машине.
Новое задание мы получили.
Теперь придётся его выполнять.
Про пользу и вред шоколада узнать!
(Занимают места в «машине», возвращаются в свою группу.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Каша – матушка наша» (конспект совместной образовательной деятельности в старшей групп
в данном занятие интегрируются следующие области: развитие речи, социализация, познание, здоровье. Дается представление о крупах, какие каши можно из них готовить....
План-конспект занятия ( старшая группа) :Конспект интегрированного занятия для старшей группы «Путешествие в прошлое», посвящённое 75-летию снятия блокады Ленинграда (Совместно с родителями)
В РАМКАХ ПРОЕКТА " НИКТО НЕ ЗАБЫТ, НИЧТО НЕ ЗАБЫТО" , БЫЛО РАЗРАБОТАНО И ПРОВЕДЕНО ЗАНЯТИЕ СОВМЕСТНО С РОДИТЕЛЯМИ ДЛЯ СТАРШЕЙ ГРУППЫ К 75- ЛЕТИЮ СНЯТИЯ БЛОКАДЫ ЛЕНИНГРАДА....
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Шоколадная сказка?»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе по речевому развитию « Откуда хлеб берётся» для старшего возраста. с использованием инструментов ТРиЗ (синквейн, системный оператор,морфологический ящик).
Вид детской деятельности: коммуникативная деятельность.Тема образовательной деятельности: "Откуда хлеб берётся".Цель: формировать у детей представление о ценности хлеба, получение кото...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «РАДУЖНАЯ СКАЗКА»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе«РАДУЖНАЯ СКАЗКА»...
Конспект интегрированного занятия в старшей группе Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»
Конспект интегрированного занятия в старшей группе (природа, ознакомление с окружающим, рисование) «Секреты яблока»...
Конспект открытого занятия в старшей группе «Шоколадная сказка»
Место НОД в изучении темы: плановое занятие по познавательно-экспериментальной деятельности в рамках темы самообразования....