Образовательная деятельность по обучению грамоте «Знакомство со звуком и буквой -У-.
методическая разработка по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Предварительный просмотр:
Образовательная деятельность по обучению грамоте
«Знакомство со звуком и буквой -У-.
Возраст с 5 до 6 лет
Программное содержание: Знакомство со звуком и буквой –У-.
Активизация словаря. Развитие внимания, памяти, речи детей.
Ход занятия.
-Ребята, у меня есть один знакомый. Его зовут Ух.
Баба Яга украла его любимый звук.
-Поможем его найти?
-На чем вы хотите поехать к Бабе-Яге? ( ответы детей)
-У меня есть только поезд. Кто в каком вагончике хочет поехать? ( воспитатель просит детей отвечать полным ответом)
(Дети выходят со своих мест, становятся друг за другом, изображают поезд)
-Подъезжаем к избушке Бабы-Яги.
(Записка : нет дома)
-Ребята, Баба- Яга оставила для нас письмо. В письме –загадки.
-Я поняла, ребята, нам надо отгадать загадки, чтобы вернуть звук.
(Дети садятся на свои места)
Воспитатель загадывает загадки.
Что это у Галочки?
Ниточка на палочке.
Палочка в руке, ниточка в воде? (удочка)
В полотняной стране
По реке простыне
Плывет пароход все вперед
А за ним такая гладь
Ни морщинки не видать. (утюг)
Пестрая крякушка
Ловит лягушек
Ходит в развалочку,
В спотыкалочку. (утка)
-Как вы думаете, какой звук потерял Ух?
-У-. Почему?
-Какой это звук? Берем нитку. (Тянется, значит гласный )
Поместим звук в его замок.
-В каком же замке живут гласные звуки? ( в красном)
-Но к принцессе этого замка мы не можем пойти без подарка.
-Закройте глаза.( воспитатель раскладывает на ковре картинки)
- На ковре лежат картинки, вы должны принести мне только те, в названии которых слышится звук –У-
-Молодцы, а какие еще звуки живут в этом замке?
-Что мы можем сделать со звуком? (услышать, сказать)
-А вот как их увидеть? ( обозначить буквой)
-Звук –У- мы будем обозначать буквой У.
-А где мы ее найдем?
-Посмотрите, на букву У и скажите на что она похожа?
-Молодцы, ребята, мы помогли Уху.
-Так какой любимый звук Уха?
-Давайте придумаем слова где буква У стоит вначале слова, в середине, в конце?
-Какой звук –У-? В каком замке живет?
-А сейчас возвращаемся в группу.
И последнее задание. Выложите букву У из мозаики.
-Молодцы, ребята!
-
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО ОСНОВАМ ПЕРВОНАЧАЛЬНОЙ ГРАМОТЫ: ЗНАКОМСТВО С СОГЛАСНЫМ ЗВУКОМ [Й\'], БУКВОЙ Й. (СТАРШАЯ ГРУППА)
Знакомство с согласным звуком [й\'], буквой Й. Занятие интегрированное включает в себя материал по разделам программы: ознакомление с художественной литературой и развитие речи, развитие эк...
План-конспект непосредственной образовательной деятельности по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" с использованием мультимедийной презентации
Представлен краткий план-конспект НОД по обучению грамоте на тему "Звук и буква Э" детей старшего дошкольного возраста с использованием мультимедийной презентации....
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М
Обучение грамоте. Знакомство с согласным звуком [м][м’], буквой М...
Конспект образовательной деятельности по обучению грамоте "Знакомство со звуком М и буквой М"
Материал для проведения образовательной деятельности "Формирование основ грамотности"...
Конспект НОД по подготовке к обучению грамоте "Знакомство с согласными звуками [М] [М"] и буквой (М)
Познакомить детей с согласными звуками [М] и [М"] и буквой (М)...
Непосредственно образовательная деятельность по обучению грамоте на тему"Звуки и буквы"
НОД по обучению грамоте на тему "Звуки и буквы"...