Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr_po_obuch_gram_starsh_gr_2015-2016.docx | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО С.Г.ШЕВЧЕНКО
СЕНТЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Речь устная и письменная».
ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о слове и предложении. Сформиро-вать понятие речи и ее разновидностей (устной и письменной). Упражнять в составлении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Назови слово», «Составь предложение».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова и слоги».
ЦЕЛИ: Закрепить понятия «слово» и «слог». Учить делить слова на слоги, отличать слог от слова.
Дидактич. игры: «Посмотри и запомни», «Хлопни в ладоши».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слово и предложение».
ЦЕЛИ: Уточнить понятия «слово» и «предложение». Формировать умение отличать слова от предложений. Упражнять в составлении и распростра-нении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Составь предложение», «Узнай слово».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «А».
ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого произношения звука «А». Учить выделять звук «А» из ряда гласных. Познакомить с буквой А.
Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».
ОКТЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «А». Понятие гласного звука».
ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять звук «А» из ряда гласных и из слогов. Развивать умение слышать и находить звук «А» в словах.
Формировать понятие гласного звука.
Дидактич. игры: «Узнай звук», «Найди и назови».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «О». Понятие гласного звука».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого различения и произношения звука «О» в слогах и словах. Развивать навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в умении определять гласный звук по его признакам.
Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «О». Термин «Предложение».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки подбора слов со звуком «О», определения места звука в слове. Познакомить с буквой О. Упражнять в составлении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Назови слово», «Закончи предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «А-О». Термин «Предложение».
ЦЕЛИ: Закреплять умение отличать звуки «А-О» на слух и выделять их в словах. Учить отличать буквы А-О в ряду гласных букв. Упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам.
Дидактич. игры: «Найди букву», «Придумай предложение».
НОЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «Ы».
ЦЕЛИ: Закреплять навык произношения звука «Ы» в словах. Учить различать окончания существит. в ед.ч. и мн.ч., выделяя последний звук в слове. Познакомить с буквой Ы. Продолжать работать над предложением.
Дидактич. игры: «Один-много», «Узнай букву».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «Ы-А-О». Предлоги ЗА, ПЕРЕД».
ЦЕЛИ: Развивать умение узнавать звуки «Ы-А-О» по артикуляции и выделять их из слов. Упражнять в умении находить и обозначать буквы Ы-А-О в словах. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА и ПЕРЕД.
Дидактич. игры: «Узнай букву по описанию», «Кто где спрятался?»
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «У».
ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о гласных звуках. Закреплять навыки четкого произношения звука «У» и выделения звука из ряда гласных. Познакомить с буквой У и предлогом У.
Дидактич. игры: «Хлопни в ладоши», «Кто назовет больше слов со звуком «У»?
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.
Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди и подчеркни букву».
ДЕКАБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «А, О, У, Ы». Отличительные особенности гласных.»
ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить знания о пройденных гласных буквах. Развивать умение отличать звук от буквы.
Дидактич. игры: «Хлопни, не ошибись», «Узнай звук и покажи букву».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «И». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуком «И», определения места звука в слове. Познакомить с буквой И и предлогами ЗА, ПЕРЕД, ИЗ. Продолжать работать над предложением.
Дидактич. игры: «Найди место звука в слове», «Узнай букву».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «М, МЬ». Понятие «согласный звук». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА».
ЦЕЛИ: Закрепить представления о гласных звуках. Познакомить с понятием «согласный звук». Развивать навыки различения и четкого произношения звуков «М, МЬ» в слогах словах, фразах. Учить употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА в речи и формиро вать умение отличать их друг от друга.
Дидактич. игры: «Ищи предмет со звуками «М, МЬ», «Кто где спрятался?»
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «Н-НЬ». Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуками «Н-НЬ», определения места звука в слове. Упражнять в умении отличать согласный звук от гласного. Учить употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД и формировать умение отличать их друг от друга.
Дидактич. игры: «В каком слове спрятался звук «Н»?, «Не ошибись».
ЯНВАРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ КАНИКУЛЫ
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «В-ВЬ». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «В-ВЬ» в слогах, словах, фразах. Упражнять в подборе антонимов. Развивать умение употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ в речи.
Дидактич. игры: «Скажи наоборот», «Составь предложение».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «В». Предложение».
ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о согласных звуках. Познакомить с буквой В и предлогом В. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.
Дидактич. игры: «Подбери к букве слово», «Скажи по-разному одно предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком».
ЦЕЛИ: Закрепить понятие о согласных звуках и повторить изученные ранее согласные буквы. Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении места звука в слове.
Дидактич. игры: «Узнай, какой звук», «Покажи букву – придумай слово».
ФЕВРАЛЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с условно-графической схемой звукового состава слова».
ЦЕЛИ: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, выделять их из слогов и слов. Познакомить с условно-графической схемой слова и учить заполнять ее фишками соответствующего цвета.
Дидактич. игры: «Подними фишку», «Что же здесь не так?»
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Последователь-ное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графи-ческой схеме».
ЦЕЛИ: Закреплять навык выделения твердых и мягких согласных в словах. Упражнять в последовательном назывании звуков в односложных словах.
Дидактич. игры: «Определи правильно», «Что же здесь не так?»
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Использование предлогов В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Составление схем предложений».
ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД в речи и отличать их друг от друга. Упражнять в составлении схем предложений.
Дидактич. игры: «Найди все», «Угадай предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «К-КЬ». Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «К» на слух. Учить анализировать односложные слова типа «сок». Упражнять в подборе существительных к притяжательным местоимениям «мой, моя, мое, мои».
Дидактич. игры: «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «От картинки к букве».
МАРТ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных типа «лук, мак» по готовой схеме».
ЦЕЛИ: Формировать навыки звукового анализа односложных слов с опорой на схему. Развивать умение находить и выделять из слов одинаковые звуки и определять, чем отличаются слова.
Дидактич. игры: «В чем отличие слов?», «Каждому звуку свое место».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова-признаки и согласование их с существитель-ными мужского, женского и среднего рода. Выделение из предложений слов-признаков».
ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о словах-признаках и их роли в предло-жении. Развивать умение согласовывать слова-признаки с разными сущест-вительными. Учить выделять слова-признаки из предложения.
Дидактич. игры: «Подбери к слову признак», «Найди и назови нужный предмет».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Последо-вательное выделение звуков в словах типа «ком, кот» с опорой на схему».
ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.
Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Выделение слов с заданным звуком из предложения. Последовательное выделение звуков из односложных слов без стечения согласных».
ЦЕЛИ: Закреплять умение находить и выделять из предложения слова с заданным звуком. Продолжать развивать навыки последовательного выде-ления звуков из односложных слов.
Дидактич. игры: «Подбери слова», «Назови все звуки по порядку».
АПРЕЛЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Опознавательные признаки согласных звуков. Звуковой анализ слов «пол, суп».
ЦЕЛИ: Закреплять умение узнавать согласные звуки в слове и отличать их от гласных. Совершенствовать навыки звукового анализа односложных слов.
Дидактич. игры: «Узнай и назови согласные звуки в словах», «Каждому звуку свое место».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Образование и практическое употребление родитель-ного падежа существительных единственного и множественного числа. Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА».
ЦЕЛИ: Развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Совершенствовать умение различать предлоги ЗА – ИЗ-ЗА и верно использовать их в речи.
Дидактич. игры: «Один-много», «Найди и исправь ошибку».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «С-СЬ». Буква С. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «С» на слух. Упражнять в умении отличать предлоги ПОД – ИЗ-ПОД и верно использовать их в речи.
Дидактич. игры: «Где спрятался предмет?», «Найди место звука в слове».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова-действия и слова-признаки, их отличительные особенности. Составление предложений по опорным словам и выделение в них слов-действий и слов-признаков».
ЦЕЛИ: Развивать умение отличать слова-признаки от слов-действий и выделять их из предложения. Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам.
Дидактич. игры: «Узнай и назови слово правильно», «Составь предложение».
МАЙ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «Э». Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука «Э» в словах. Развивать умение отличать предлоги ОКОЛО и МЕЖДУ и правильно употреблять их в речи.
Дидактич. игры: «Узнай место звука в слове», «Где находится предмет?».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ слов «жук, рот, дом».
ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.
Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Условное обозначение гласных и согласных звуков. Замены букв в словах и «чтение» полученного слова.
ЦЕЛИ: Закреплять знания детей, как обозначаются гласные и согласные звуки. Учить заменять буквы в словах, читать полученное слово и объяснять отличие этих слов.
Дидактич. игры: «Измени букву и назови слово», «Угадай звук по цвету фишки».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Выделение их из слов».
ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о твердых и мягких согласных звуках и их отличиях. Совершенствовать умение находить и выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах.
Дидактич. игры: «Узнай звук и обведи его», «Найди и подчеркни все мягкие звуки в словах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «В гостях у Мойдодыра» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с № 14 г. Славянска-на-Кубани Шевченко Галина Викторовна
Авторский конспект...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...
Планирование по обучению грамоте в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе....