Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
календарно-тематическое планирование по обучению грамоте (старшая группа) на тему
Планирование работы по обучению грамоте в старшей группе по С.Г.Шевченко
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 20.35 КБ |
Предварительный просмотр:
ПРОГРАММА ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ
В СТАРШЕЙ ГРУППЕ ПО С.Г.ШЕВЧЕНКО
СЕНТЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Речь устная и письменная».
ЦЕЛИ: Уточнить представления детей о слове и предложении. Сформиро-вать понятие речи и ее разновидностей (устной и письменной). Упражнять в составлении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Назови слово», «Составь предложение».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова и слоги».
ЦЕЛИ: Закрепить понятия «слово» и «слог». Учить делить слова на слоги, отличать слог от слова.
Дидактич. игры: «Посмотри и запомни», «Хлопни в ладоши».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слово и предложение».
ЦЕЛИ: Уточнить понятия «слово» и «предложение». Формировать умение отличать слова от предложений. Упражнять в составлении и распростра-нении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Составь предложение», «Узнай слово».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «А».
ЦЕЛИ: Закрепить навык четкого произношения звука «А». Учить выделять звук «А» из ряда гласных. Познакомить с буквой А.
Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».
ОКТЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «А». Понятие гласного звука».
ЦЕЛИ: Закрепить умение выделять звук «А» из ряда гласных и из слогов. Развивать умение слышать и находить звук «А» в словах.
Формировать понятие гласного звука.
Дидактич. игры: «Узнай звук», «Найди и назови».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «О». Понятие гласного звука».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого различения и произношения звука «О» в слогах и словах. Развивать навыки определения места звука в слове (начало, середина, конец). Упражнять в умении определять гласный звук по его признакам.
Дидактич. игры: «Узнай звук по артикуляции», «Хлопни в ладоши».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «О». Термин «Предложение».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки подбора слов со звуком «О», определения места звука в слове. Познакомить с буквой О. Упражнять в составлении предложений по схеме.
Дидактич. игры: «Назови слово», «Закончи предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «А-О». Термин «Предложение».
ЦЕЛИ: Закреплять умение отличать звуки «А-О» на слух и выделять их в словах. Учить отличать буквы А-О в ряду гласных букв. Упражнять в составлении распространенных предложений по картинкам.
Дидактич. игры: «Найди букву», «Придумай предложение».
НОЯБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук «Ы».
ЦЕЛИ: Закреплять навык произношения звука «Ы» в словах. Учить различать окончания существит. в ед.ч. и мн.ч., выделяя последний звук в слове. Познакомить с буквой Ы. Продолжать работать над предложением.
Дидактич. игры: «Один-много», «Узнай букву».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «Ы-А-О». Предлоги ЗА, ПЕРЕД».
ЦЕЛИ: Развивать умение узнавать звуки «Ы-А-О» по артикуляции и выделять их из слов. Упражнять в умении находить и обозначать буквы Ы-А-О в словах. Формировать умение правильно использовать в речи предлоги ЗА и ПЕРЕД.
Дидактич. игры: «Узнай букву по описанию», «Кто где спрятался?»
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «У».
ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о гласных звуках. Закреплять навыки четкого произношения звука «У» и выделения звука из ряда гласных. Познакомить с буквой У и предлогом У.
Дидактич. игры: «Хлопни в ладоши», «Кто назовет больше слов со звуком «У»?
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация звуков «О-У». Буквы О-У».
ЦЕЛИ: Закреплять навыки четкого произношения и различения звуков «О-У» в слогах и словах. Упражнять в умении находить и обозначать буквы О-У в словах. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.
Дидактич. игры: «Не ошибись», «Найди и подчеркни букву».
ДЕКАБРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки и буквы «А, О, У, Ы». Отличительные особенности гласных.»
ЦЕЛИ: Уточнить и закрепить знания о пройденных гласных буквах. Развивать умение отличать звук от буквы.
Дидактич. игры: «Хлопни, не ошибись», «Узнай звук и покажи букву».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «И». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, ИЗ».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуком «И», определения места звука в слове. Познакомить с буквой И и предлогами ЗА, ПЕРЕД, ИЗ. Продолжать работать над предложением.
Дидактич. игры: «Найди место звука в слове», «Узнай букву».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «М, МЬ». Понятие «согласный звук». Предлоги ЗА, ИЗ-ЗА».
ЦЕЛИ: Закрепить представления о гласных звуках. Познакомить с понятием «согласный звук». Развивать навыки различения и четкого произношения звуков «М, МЬ» в слогах словах, фразах. Учить употреблять предлоги ЗА, ИЗ-ЗА в речи и формиро вать умение отличать их друг от друга.
Дидактич. игры: «Ищи предмет со звуками «М, МЬ», «Кто где спрятался?»
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «Н-НЬ». Предлоги ПОД, ИЗ-ПОД».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки подбора слов со звуками «Н-НЬ», определения места звука в слове. Упражнять в умении отличать согласный звук от гласного. Учить употреблять предлоги ПОД, ИЗ-ПОД и формировать умение отличать их друг от друга.
Дидактич. игры: «В каком слове спрятался звук «Н»?, «Не ошибись».
ЯНВАРЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ КАНИКУЛЫ
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «В-ВЬ». Предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ».
ЦЕЛИ: Закрепить навыки различения и четкого произношения звуков «В-ВЬ» в слогах, словах, фразах. Упражнять в подборе антонимов. Развивать умение употреблять предлоги ЗА, ПЕРЕД, МЕЖДУ в речи.
Дидактич. игры: «Скажи наоборот», «Составь предложение».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «В». Предложение».
ЦЕЛИ: Уточнить представления о букве и звуке, о согласных звуках. Познакомить с буквой В и предлогом В. Продолжать работать над предложением, развивать фонематический слух.
Дидактич. игры: «Подбери к букве слово», «Скажи по-разному одно предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных букв. Придумывание слов с заданным звуком».
ЦЕЛИ: Закрепить понятие о согласных звуках и повторить изученные ранее согласные буквы. Упражнять в подборе слов на заданный звук, определении места звука в слове.
Дидактич. игры: «Узнай, какой звук», «Покажи букву – придумай слово».
ФЕВРАЛЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Знакомство с условно-графической схемой звукового состава слова».
ЦЕЛИ: Формировать умение различать твердые и мягкие согласные звуки на слух, выделять их из слогов и слов. Познакомить с условно-графической схемой слова и учить заполнять ее фишками соответствующего цвета.
Дидактич. игры: «Подними фишку», «Что же здесь не так?»
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Твердые и мягкие согласные звуки. Последователь-ное выделение звуков в односложных словах по готовой условно-графи-ческой схеме».
ЦЕЛИ: Закреплять навык выделения твердых и мягких согласных в словах. Упражнять в последовательном назывании звуков в односложных словах.
Дидактич. игры: «Определи правильно», «Что же здесь не так?»
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Использование предлогов В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД на основе наблюдений за расположением реальных предметов и действий с ними. Составление схем предложений».
ЦЕЛИ: Развивать умение употреблять предлоги В, НА, ЗА, НАД, ПОД, МЕЖДУ, ПЕРЕД в речи и отличать их друг от друга. Упражнять в составлении схем предложений.
Дидактич. игры: «Найди все», «Угадай предложение».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «К-КЬ». Притяжательные местоимения «мой, моя, мое, мои».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «К» на слух. Учить анализировать односложные слова типа «сок». Упражнять в подборе существительных к притяжательным местоимениям «мой, моя, мое, мои».
Дидактич. игры: «Чей? Чья? Чье? Чьи?», «От картинки к букве».
МАРТ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Анализ звукового состава односложных слов без стечения согласных типа «лук, мак» по готовой схеме».
ЦЕЛИ: Формировать навыки звукового анализа односложных слов с опорой на схему. Развивать умение находить и выделять из слов одинаковые звуки и определять, чем отличаются слова.
Дидактич. игры: «В чем отличие слов?», «Каждому звуку свое место».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова-признаки и согласование их с существитель-ными мужского, женского и среднего рода. Выделение из предложений слов-признаков».
ЦЕЛИ: Формировать у детей понятие о словах-признаках и их роли в предло-жении. Развивать умение согласовывать слова-признаки с разными сущест-вительными. Учить выделять слова-признаки из предложения.
Дидактич. игры: «Подбери к слову признак», «Найди и назови нужный предмет».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Последо-вательное выделение звуков в словах типа «ком, кот» с опорой на схему».
ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.
Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Выделение слов с заданным звуком из предложения. Последовательное выделение звуков из односложных слов без стечения согласных».
ЦЕЛИ: Закреплять умение находить и выделять из предложения слова с заданным звуком. Продолжать развивать навыки последовательного выде-ления звуков из односложных слов.
Дидактич. игры: «Подбери слова», «Назови все звуки по порядку».
АПРЕЛЬ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Опознавательные признаки согласных звуков. Звуковой анализ слов «пол, суп».
ЦЕЛИ: Закреплять умение узнавать согласные звуки в слове и отличать их от гласных. Совершенствовать навыки звукового анализа односложных слов.
Дидактич. игры: «Узнай и назови согласные звуки в словах», «Каждому звуку свое место».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Образование и практическое употребление родитель-ного падежа существительных единственного и множественного числа. Предлоги ЗА – ИЗ-ЗА».
ЦЕЛИ: Развивать навыки правильного образования и употребления в речи существительных единственного и множественного числа в родительном падеже. Совершенствовать умение различать предлоги ЗА – ИЗ-ЗА и верно использовать их в речи.
Дидактич. игры: «Один-много», «Найди и исправь ошибку».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звуки «С-СЬ». Буква С. Предлоги ПОД – ИЗ-ПОД».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука в слове, различать твердый и мягкий звук «С» на слух. Упражнять в умении отличать предлоги ПОД – ИЗ-ПОД и верно использовать их в речи.
Дидактич. игры: «Где спрятался предмет?», «Найди место звука в слове».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Слова-действия и слова-признаки, их отличительные особенности. Составление предложений по опорным словам и выделение в них слов-действий и слов-признаков».
ЦЕЛИ: Развивать умение отличать слова-признаки от слов-действий и выделять их из предложения. Упражнять в умении составлять предложения по опорным словам.
Дидактич. игры: «Узнай и назови слово правильно», «Составь предложение».
МАЙ
1-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Звук и буква «Э». Предлоги ОКОЛО, МЕЖДУ».
ЦЕЛИ: Закреплять умение определять место звука «Э» в словах. Развивать умение отличать предлоги ОКОЛО и МЕЖДУ и правильно употреблять их в речи.
Дидактич. игры: «Узнай место звука в слове», «Где находится предмет?».
2-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Повторение изученных звуков и букв. Звуковой анализ слов «жук, рот, дом».
ЦЕЛИ: Совершенствовать умение выделять из слов изученные ранее звуки и соотносить их с соответствующей буквой. Развивать навыки последова-тельного выделения звуков в односложных словах с опорой на схему.
Дидактич. игры: «Узнай звук и определи его место в словах», «Отгадай порядок звуков в слове».
3-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Условное обозначение гласных и согласных звуков. Замены букв в словах и «чтение» полученного слова.
ЦЕЛИ: Закреплять знания детей, как обозначаются гласные и согласные звуки. Учить заменять буквы в словах, читать полученное слово и объяснять отличие этих слов.
Дидактич. игры: «Измени букву и назови слово», «Угадай звук по цвету фишки».
4-АЯ НЕДЕЛЯ Тема: «Дифференциация твердых и мягких согласных звуков. Выделение их из слов».
ЦЕЛИ: Уточнить знания детей о твердых и мягких согласных звуках и их отличиях. Совершенствовать умение находить и выделять твердые и мягкие согласные звуки в словах.
Дидактич. игры: «Узнай звук и обведи его», «Найди и подчеркни все мягкие звуки в словах».
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2013/09/20/picture-299721-1379699347.jpg)
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе
Перспективное планирование по обучении грамоте в старшей группе...
Календарно-тематический план по подготовке к обучению грамоте в старшей группе.
Данный материал составлен на основе пилотного варианта общеобразовательной программы дошкольного образования "От рождения до школы", книг Л.Е. Кыласовой, О.Н. Лиманской. Материал подготовлен для испол...
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/10/picture-548485-1418235366.jpg)
Календарный тематический план коррекционной непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР на 2016 - 2017 учебный год
Перспективный план демонстрирует последовательность изучения звуков и букв на занятиях по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста с ТНР (ОНР II-III уровень). Содержит цели и ...
Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе. «В гостях у Мойдодыра» Разработала: Воспитатель МБДОУ д/с № 14 г. Славянска-на-Кубани Шевченко Галина Викторовна
Авторский конспект...
Календарный тематический план непосредственной образовательной деятельности по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению грамоте в старшей группе для детей с ТНР
Разработала календарный план НОД по формированию звукопроизношения и подготовке к обучению в старшей группе для детей с ТНР на 2017-2018 учебный год на первый период с указанием методического материал...
![](/sites/default/files/pictures/2020/04/19/picture-1241935-1587309778.jpg)
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в подготовительной группе (по Е.В.Колесниковой)
ПериодТемаПрограммное содержаниеИсточникСентябрь1-2 неделя Диагностика3 неделяЗвуки и буквы (закрепление ).Игровое упражнения "Прочитай и допиши правильно ". Игры «буквы рассыпались&ra...
![](/sites/default/files/pictures/2023/01/18/picture-1442232-1674011233.jpg)
Планирование по обучению грамоте в старшей группе
Календарно-тематическое планирование по обучению грамоте в старшей группе....