Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
план-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа)
Итоговое открытое занятие для подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
puteshestvie_v_volshebnuyu_stranu_bukv_i_zvukov_avtosohranennyy.docx | 22.09 КБ |
Предварительный просмотр:
Тема «Путешествие в волшебную страну букв, и звуков»
Интеграция образовательных областей: речевое развитие; познавательное развитие; социально – коммуникативное развитие; физическое развитие.
Задачи:
«Речевое развитие»
Закреплять умение делить слова на слоги.
Закреплять знания о предложении, развивать умение строить предложения.
Формировать умение выполнять звуковой анализ слова, характеризовать звуки.
Совершенствовать фонематический слух, умение выделять первый и последний звук в слове.
Сформировать представление детей о гласных звуках, и согласных твердых и согласных мягких звуках.
Закреплять умение находить место звука в слове.
«Познавательное развитие»
Развивать логическое мышление, внимание, память.
«Социально-коммуникативное развитие»
Развивать интерес к познавательной деятельности, создать доброжелательное отношение со сверстниками и педагогом, умение работать в коллективе.
«Физическое развитие»
Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения.
Методы и приемы работы:
Наглядные - использование наглядных пособий, показ способа действий.
Словесные – беседа, указания, пояснения.
Практические – метод выполнения творческих заданий, упражнений.
Материалы и оборудование: посылка, письмо, карточки с изображением животных, вагоны, яблоки с напечатанными словами, разноцветные корзинки, картинки, замки (красный и сине-зеленый замок), карточки – схемы для звукового анализа, квадраты синего, красного и зеленого цвета.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность | Формы и методы организации совместной деятельности |
Коммуникативная деятельность | Речевая игра «Назови первый и последний звук в слове». Цель: закреплять умение выделять первый и последний звук в слове. Игровое упражнение «Засели животных в вагоны». Цель: закрепить умение делить слова на слоги. Игровое упражнение «Составь предложение со словами». Цель: закрепить умение придумывать предложения из 3-х и 4- слов. Игровое упражнение «Страна звуков». Цель: закреплять знания о гласных и согласных звуках. Игровое упражнение «Звуковой анализ слова». Цель: закреплять умение проводить звуковой анализ слова. |
Двигательная деятельность | Физкультминутка «Раз. Два. Три. Четыре, пять…». Цель: Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения. |
Игровая | Дидактическая игра «Разноцветные корзинки». Цель: закрепить умение находить место звука в слове. |
Логика образовательной деятельности
Этап занятия | Задачи | Деятельность воспитателя | Деятельность воспитанников | Ожидаемые результаты |
Мотивационно-организационный | Сюрпризный момент.- Ребята к нам в группу пришла посылка и необычное письмо. Воспитатель показывает посылку, а в посылке письмо. Воспитатель читает письмо. Если вы справитесь со всеми заданиями, вас ждет награда.- Ну, что, ребята, вы готовы отправиться в волшебную страну букв, и звуков? | Дети сидят за столами внимательно слушают чтение письма. Соглашаются отправиться в волшебную страну букв, и звуков и выполнить задания. | ||
Деятельностный | Совершенствовать фонематический слух, умение выделять первый и последний звук в слове. Закреплять умение делить слова на слоги. Закреплять знания о предложении, развивать умение строить предложения. Развивать двигательную активность, способствовать снятию мышечного напряжения Совершенствовать фонематический слух, закреплять умение находить место звука в слове. Сформировать представление детей о гласных звуках, и согласных твердых и согласных мягких звуках. Формировать умение выполнять звуковой анализ слова, характеризовать звуки. | Речевая игра «Назови первый и последний звук в слове». Показываются картинки с изображением предметов, дети называют первый и последний звук в названии предметов. Игровое упражнение «Засели животных в вагоны». Нужно будет поселить животных в вагоны. В первом вагоне поедут животные, в названиях которых 1 слог. Во втором вагоне поедут животные, в названиях которых 2 слога; в третьем вагоне поедут животные, в названиях которых 3 слога. Игровое упражнение» Составь предложение со словами». В посылке есть волшебные яблоки, на них напечатаны слова, нужно с этими словами придумать предложение. Физкультминутка. Раз. Два. Три. Четыре, пять Поработали на пять. Отдыхать умеем тоже, Руки за спину заложим, Голову поднимем выше, И легко, легко подышим. Мы попрыгаем немножко потрясем ладошки тоже повращаем головой усталость всю сняло рукой. Дидактическая игра» Разноцветные корзинки». В красную корзинку нужно положить картинки, в названиях которых звук «К» находится в начале слова, в желтую – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в середине слова. А в зелёную – те картинки, в названиях которых звук «К» находится в конце слова. Игровое упражнение «Страна звуков». Мы попали на улицу звуков. Ребята, какие звуки живут в этом замке? Показывает на красный замок. А почему они живут в этом замке? А почему дверь в этом замке открыта? Ребята, а какие звуки живут в этом замке? Показывает на сине-зеленый замок А почему они живут в этом замке? А почему дверь в этом замке закрыта? Ребята, какие согласные мы обозначаем, синим квадратом? Какие согласные мы обозначаем, зелёным квадратом? Игровое упражнение «Звуковой анализ слова» А сейчас следующая игра. Вас ожидает работа по составлению звуковой схемы слова. Пододвиньте к себе схему, и проведите звуковой анализ слова «лиса», а у доски будет разбирать слово, один из вас кого я назову. | Дети сидят, за столами воспитатель показывает картинки. Дети называют первый и последний звук в словах, проговаривают их. Помогают друг другу. Дети встают из – за столов, берут по одной картинке с животными, делят на слоги и подходят к вагонам, и заселяют животных в вагоны. Дети садятся на свои места. Дети сидят за столами по очереди читают слова на яблоках, и по очереди составляют предложения со словами. Дети встают из –за столов и выполняют движения по тексту за воспитателем. Ребята слушают задание, встают из –за столов, берут по одной картинке. Определяют место звука в слове и проходят, кладут в нужную корзинки по цвету. Ребята помогают друг другу. Ребята встают. Воспитатель подводит детей к доске с замками красного и сине- зеленого цвета. Определяют, какие звуки живут в замке. По очереди отвечают на вопросы. Садятся на места. Ребята сидя за столами, проводят звуковой анализ слова. А вызванный ребенок разбирает слово у доски. Дети проверяют, правильно ли они выполнили задание. После выполнения задания ребенок садится на место. | Умеют определять первый и последний звук в словах. Умеют делить слова на слоги. Умеют слушать задания и выполнять в соответствии с правилами. Умеют составлять предложение из 3-х, 4-х и более слов. Созданы условия для физической активности, развития координации движений. Умеют определять место звука в слове. Умеют называть гласные звуки. Различают согласные твердые и согласные мягкие звуки. Умеют проводить звуковой анализ слова. |
Рефлексивный | Умеют оценивать результат командной работы. | Ребята, вы справились со всеми заданиями .В посылке вам ребята подарки. Надеюсь, что в школе вы будете учиться только на «4» и «5». С наилучшими пожеланиями «Страна букв и звуков» | Дети получают поздравления от страны букв и звуков. Ребята встают, подходят к воспитателю и получают подарки. Дети делятся радостью друг с другом. | Формируются навыки доброжелательного общения со сверстниками. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект непосредственно образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ОНР. Тема Осень. Звук [о]. Буква О,о.
Интегрированный подход к организации образовательной деятельности с целью профилактики нарушений письменной речи у детей старшего дошкольного возраста с ОНР. «Осень. Звук [о]. Буква О, о.»...
Непосредственная образовательная деятельность в подготовительной группе "Путешествие в Волшебную страну"
Цель: воспитание любви к чтению, желания прийти на помошь другим. Расширить познавательные интересы детей,Систематизировать знания по содержанию серии книг З. Серебряковой.Закреплять послед...
Конспект непосредственно - образовательной деятельности в подготовительной группе для детей с ФФНР по теме: «Звуки [п], [п’], буква П»
Дошкольники познакомились с новыми звуками и буквой, обозначающей эти звуки. Собирали разрезные картинки, составляли схемы слов с новыми звуками....
Непосредственно – образовательная деятельность в младшей группе. «Путешествие в волшебную страну гномов».
Позновательно-исследовательская деятельность для детей 3-4 лет....
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие в волшебную страну Фантазёров».
Данное занятие можно использовать как открытое занятие (для родителей или педагогов)...
Конспект непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие с Волшебным квадратом по стране Оригами»
Цель: развивать интерес к конструированию из бумаги по типу оригами; совершенствовать конструктивные умения....
Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Путешествие в сказочную страну букв»
Конспектнепосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте«Путешествие в сказочную страну букв»...