Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе " Путешествие на планету Безопасности".
план-конспект занятия (старшая группа)
Закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстримальной ситуации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkrytoe_zanyatie_bezopasnost.docx | 52.33 КБ |
Предварительный просмотр:
МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА – ДЕТСКИЙ САД № 7 «ЗОЛОТАЯ РЫБКА»
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие на планету Безопасности»
Занятие подготовила и провела:
Воспитатель: Смирнова Наталья Сергеевна
2020 год
Цель: закрепить знания дошкольников о безопасности, правилах поведения на улице и в быту, умение правильно вести себя в экстремальной ситуации; уточнить знания о съедобных и несъедобных грибах.
Задачи:
- Закрепить знания правил дорожного движения.
- Уточнить знания детей о назначении дорожных знаков; учить кратко и понятно для окружающих рассказывать о значении дорожных знаков.
- Уточнить знания дошкольников о съедобных и несъедобных грибах.
- Закреплять знания опасных ситуаций, которые могут возникнуть в быту.
- Обучать основам личной безопасности.
- Развивать навыки безопасного поведения на проезжей части и перекрестке.
- Формировать понятие «можно - нельзя» к различным ситуациям на улице и дома.
- Совершенствовать диалогическую речь, память, мышление.
- Воспитывать культуру поведения на улице, в лесу, сознательное отношение к соблюдению правил дорожного движения.
- Воспитывать бережное отношение к природе.
Интеграция с другими областями:
- познание;
- речевое развитие;
- социально-коммуникативное развитие.
Обогащение словарного запаса: съедобное, несъедобное, названия грибов, названия дорожных знаков.
Предварительная работа:
- рассматривание альбомов по безопасности;
- беседы по безопасности в быту, в детском саду, на улице;
- дидактические игры: «Азбука безопасности»;
- чтение русских народных сказок «Три медведя», «Кот, петух и лиса», «Колобок», «Три поросёнка» и др.
Материалы и инструменты: кубики Дьенеша; пазлы - картинки с изображением дорожных знаков; картинки с изображением съедобных и несъедобных грибов; мешочек для дидактической игры «Полезные продукты».
Ход занятия:
(Слайд 1) Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся на планету Безопасности. Вы готовы?
Воспитатель: А как вы думаете, на чем можно отправиться в путешествие? (На поезде, на самолете, на машине, на пароходе)
Воспитатель: Какие вы молодцы, всё вы знаете. Но сегодня я предлагаю вам отправиться в путешествие на ракете. Но где же ракета? А мы ее сейчас с вами построим сами (Слайд 2). У каждого из вас лежат на столе кубики, давайте построим ракету по схеме.
Молодцы, у всех получились настоящие ракеты.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете.
На носки поднимись, а потом руки вниз.
Раз, два, три, четыре - вот летит ракета ввысь.
Наше путешествие начинается.
Воспитатель: Мы прибыли на планету Безопасности, перед нами ворота в страну, которая называется «Светофория» (Слайд 3).
Посмотрите, нас встречает инспектор ГИБДД Свистулькин (Слайд 4). Он очень рад, что мы прилетели на его планету. Свистулькин очень хочет знать: умеете ли вы соблюдать правила дорожного движения. Он приготовил вам интересные задания. Справимся ли мы с заданиями инспектора Свистулькина?
(Слайд 5) Внимательно рассмотрите картинку. Вам нужно найти случаи нарушения правил дорожного движения и объяснить, почему вы так считаете.
Молодцы! А кто из детей ведёт себя правильно на дороге? Докажите ваш ответ.
Вы справились с этим заданием. Но Свистулькин приготовил нам еще одно задание (Слайд 6). Называется оно «Собери знак». Вы должны собрать пазлы – картинки, на которых изображены дорожные знаки, и объяснить, что этот знак обозначает.
Воспитатель: Нам пора продолжать свое путешествие (Слайд 7). Посмотрите, мы на узенькой тропинке. А нам с вами нужно добраться до полянки, на которой нас ждут испытания.
Физминутка
По дорожке, по дорожке
Скачем мы на правой ножке
И по этой по дорожке
Скачем мы на левой ножке.
По тропинке побежали,
До полянки добежали.
На полянке, на полянке
Мы попрыгаем, как зайки.
Стоп. Мы немного отдохнем
И теперь пешком пойдем.
(Слайд 7 - 1) Воспитатель: Вот мы с вами и прибыли на полянку (Слайд 8). Ребята, это место необитаемо, здесь вокруг только дикая природа. А мы с вами уже давно путешествуем и нам давно уже нужно подкрепиться. Что же мы с вами можем съесть в лесу?
Дети: ягоды, грибы, корешки растений.
Воспитатель: Но ведь не все грибы можно употреблять в пищу. Многие из них являются ядовитыми. Давайте отберем в корзинку все съедобные грибы. (Задание «Узнай грибы и ягоды». Демонстрируется картинка, дети называют название гриба и определяют: съедобный он или нет).
Воспитатель: Но запомните, ребята, грибы, которые вы не знаете, оставьте на полянке, не топчите, не сбивайте. Все грибы в лесу нужны. То белочка грибок съест, то ежик, а мухоморами в лесу лоси лечатся.
Пребывание на этой полянке подошло к концу. Летим дальше. Закройте глаза, руки в сторону, стоим на одной ноге и чувствуем невесомость. Сели – приземлились, глаза открываем. (Слайд 9) Мы прилетели на «Сказочную» планету.
Здесь нас встречают герои разных сказок. Вот посмотрите, какие это герои (Слайд 10).
Кто из героев сказки «Кот, лиса и петух» нарушил правило безопасности? Назовите это правило? ( Нельзя доверять незнакомцам).
Как петушок привлекал внимание кота, когда оказывался в лапах лисы? (Громким криком).
Чем же заканчивается сказка?
(Слайд 11) Воспитатель: А колобок все ли делал в своей жизни правильно? (Нет. Он ушел от бабушки и дедушки)
Чем же заканчивается сказка? (Ответы детей). Какой печальный конец.
(Слайд 12) Воспитатель: А это герои какой сказки. Девочка Машенька из тоже нарушила какое – то правило Назовите, какое? (Она пошла в лес одна и заблудилась. Нельзя уходить одной из дома).
А еще Маша зашла в чужой дом.
Машенька съела кашу.
Качалась на стульчике Мишутки, он сломался.
Легла спать, не зная даже, кто живет в доме.
(Слайд 13) Воспитатель: Ребята, давайте вспомним, почему герои сказки «Три поросенка» попали в беду? (Только двое из братьев были ленивыми, и не хотели строить прочный дом, поэтому чуть не попали в лапы волку. А один поросенок построил крепкий дом, в котором поросята укрылись от злодея).
(Слайд 14) Воспитатель: Ребята, а куда нужно звонить, если к вам в дом хочет попасть незнакомец? (Звонить нужно в милицию по номеру – 02).
Воспитатель: Если в вашем доме случился пожар, нужно позвонить по номеру 01.
Воспитатель: Если вам стало плохо, и вам нужно получить медицинскую помощь, будем звонить по номеру 03.
Воспитатель: Молодцы. Раз мы вспомнили о здоровье, предлагаю посетить планету «Здоровья». Закройте глаза, руки в сторону, покачайтесь. Можно открыть глаза (Слайд 15).
Мы прибыли на планету «Здоровья».
Что же мы должны делать, чтобы быть здоровыми? (Заниматься спортом, обязательно гулять на улице есть фрукты, правильно питаться)
Воспитатель: А все ли продукты полезны для нашего организма? (Нет, не все продукты содержат витамины, которые помогают нам расти).
«Игра чудесный мешочек»
Воспитатель: В магазине я купила много продуктов (достает мешочек с продуктами). Помогите разобраться, какие же продукты нам полезны. (В одну корзину будем откладывать полезные продукты, в другую – нет).
Воспитатель: Наше путешествие подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Складываем руки над головой и качаемся из стороны в сторону. Мы прилетели домой, на планету Земля (Слайд 16).
Воспитатель: Вам понравилось наше путешествие? Сколько нового мы узнали и закрепили сегодня. На каких планетах мы с вами побывали? Я вам обещаю, что еще не раз буду приглашать вас в удивительные странствия. До новых встреч.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект организованной интегрированной образовательной деятельности в старшей группе"Путешествие в волшебную страну."
Образовательная область «Познание» - продолжать формировать представления о свойствах предметов: цвет, форма, размер. Умение выделять и объяснять признаки сходства и различия предметов, объединять их ...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!».
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе по пожарной безопасности «Осторожно, огонь!»....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие по волшебным планетам»
Интегрированная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы позволит решить следующие задачи:1. Закрепить знание букв русского алфавита.2. Развивать фонетическое восприятие и слух, н...
Конспект интегрированной образовательной деятельности в подготовительной группе «Путешествие на сказочные острова» в рамках Дня открытых дверей
Итоговое занятие в подготовительной группе в рамках "Дня открытых дверей"...
Конспект интегрированной образовательной деятельности В старшей группе по теме «Путешествие Муравьишки» (с использованием здоровье сберегающих технологий)
Целевые ориентиры Формировать классификационные умения: умение расшифровывать информацию о свойствах предметов по их знаково – символическим обозначениям; умение классифицировать предметы по д...
Конспект непосредственно-образовательной деятельности в старшей группе по теме: "Планета моих фантазий".
Цель:развивать связную речь посредством составления рассказов.Образовательные задачи:- составлять связные рассказы, используя мнемотаблицы;- закрепить четкость дикции при проговаривании чистоговорок;-...
Конспект организованной образовательной деятельности в старшей группе «Путешествие в страну безопасности»
Цель: закрепить знания о безопасности: правила поведения в быту, на улице, в ситуации пожара.Задачи:Обучающие:закреплять знания детей о правилах безопасного поведения в быту, на улице, в случае пожара...