Конспект занятия "Посуда"
план-конспект занятия по обучению грамоте (средняя группа) на тему

Ниязова Ольга Маскимовна


 Содержание ООд построено с использованием технологии ТОЛЗ

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл posuda.docx34.5 КБ
Файл posuda.docx34.5 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности работы со словом-доминантой «Посуда» (Толз)

1 ЭтапМотивационный цель знакомтсо детей со словом –доминантой и его понятийным содержанием ( значение)

Воспитатель сообщает детям о том, что  её пригласили на день рождение, создав  игровую ситуацию

Воспитательница:Ребята, меня пригласила на день рождения одна очень хорошая добрая девочка. Но при этом сказала, что если у Вас есть очень хорошие, послушные, добрые, дружные дети я могу их взять с собой на её день рождение. Скажите, а у нас есть такие дети?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: А ещё у этой девочки есть самые любимые звуки, она часто  играет с ними. Давайте и мы поиграем

(воспитатель играет посвиститм, по шипим, ,посвистим, пожужжим, по зудим – посвистим,, позудим пожужжим, помычим,  попыхтим, понудим)

Воспитатель: А мы –то знаем, что у каждого из этих звуков сеть свой наряд.

Покажите наряд у звука М, А,Ш,А.  Наряд- это буква или звук?

(Ответы детей) Если мы эти буквы поставим рядом? то узнаем, что девочку зовут МАША

Воспитатель: Ну, что тогда мы  идём на день рождеия к Маше. Но она живет очень далеко от нас, на чём мы можем к ней добраться на автобусе. А чтобы занять места в  автобусе, необходимо купить билеты.  А билеты унас не совсем обычные, а загадочные. Поиграв в игру « Отгадай, что это?», мы приобретём билеты на автобус  

2 Этап Ознакомления, осмысление цель: знакомство детей с семантическим полем, те, слова, имеющин один признак: Посуда -это

Дидактическая игра « Что это?» с использованием интерактивной технологии «Цепочки»

Описание игры: воспитателем заранее  в разных игровых зонах спрятаны карточки с изображением посуды,например, воспитатель  говорит « В ней можно варить суп», дети  находят картинку с изображением кастрюли. Тот, кто правильно нашёл, встаётза воспитателем « цепочкой».  

Воспитатель: В ней можно сварить суп.

Дети: Это кастрюля.

Воспитатель: В нее можно положить еду.

Дети: Это тарелка
Воспитатель: Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Дети: Это ложка..

Воспитатель: В нее можно налить чай и выпить его.

Дети: Это чашка
Воспитатель: Им можно резать хлеб.

Дети: Это нож.
Воспитатель: На ней можно пожарить котлетки

Дети:  Это сковорода..

Воспитатель: Как назвать одним словом? Что такое посуда? (дожидается ответов детей, а потом обобщает, дает словесное объяснение слова-доминанты «посуда».

Посуда -   кухонные предметы, используемые для приготовления пищи, хранения продуктов и для сервировки стола, чтобы принимать пищу.

Воспитатель: Какие молодцы! Занимаем места в автобусе под №2

 Дети занимают места в автобусе звучит музыка отъезжающего автобуса.

Воспитатель:  Вот мы и у Маши.  Стойте,  вам не кажется, что мы что-то забыли. Что?

Ответы и догадки детей

Воспитатель: Маша очень любит посуду, я предлагаю подарить ей посуду. Какую же выбрать?  

3 Этапорганизации  совместной деятельности педагога и воспитанников Цель:  Моделирование детьми семантических полей –отношение качестваи отношения действия с использованием интерактивной технологии«Хоровод»

Вид отношений – отношения качества и отношения дейстия, образование родственных слов

Воспитатель:Есть посуда, которая изготовлена из стекла, значит, она, какая?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая бывает посуда?( игра проводится с сипользованием интерактивной технологией «хоровод»)

Воспитатель: А если из металла?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: А если, из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: А из глины?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: А если её очень тяжело поднять,какая?

Дети: Тяжёлая

Воспитатель: Бывает тяжёлая, а бывает и.. ?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если легко бъётся? (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает бьющаяся)

Воспитатель:(читает стихотворение, обращая внимание на картинки)

Есть различная посуда: На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют, сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут. И, если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо

Воспитатель: А почему было бы нам плохо, если б не было посуды?

(ответы детей) Ребятки, вы знаете, что   и посуда  живёт в домиках? (ответы детей)

Дидактическая  игра «Где живут продукты?»

Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Воспитатель, как будто невзначай, обращает внимание на мешочек.

Воспитатель: Что это за мешочек? Давайте узнаем, что в нём (дети подходят, ощупывают его и догадываются, что в нём –посуда)

Воспитатель: Давайте проверим. Вызванный  ребёнок подходит к мешочку,  выбирает на ощупь один предмет, угадывает его название, только потом вытаскивает из мешочка.)

Воспитатель: Коля, это что?

Коля: Это кастрюля. 

Воспитатель:   — Что делают в кастрюле?

Ребенок:  —  В кастрюле варят суп.

Следующий   вызванный  ребёнок подходит к мешочку,  выбирает на ощупь один предмет, угадывает его название, только потом вытаскивает из мешочка.)

Воспитатель: Это что?

Света: Это сковорода.

Воспитатель: Что делают на сковороде?

Света: На сковороде жарят котлеты.

(Посуда, находящаяся в мешочке:чайник, кастрюля, сковорода, сито, дуршлаг, скалка, тёрка)

Воспитатель: Что же можно делать  с посудой? (Мыть, варить, кипятить, жарить, варить, тереть, купить, разбиться, треснуть) Вот, сколько слов новых мы узнали, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, у  девочки Маши, которая пригласила нас на день рождение, есть любимая игра « Скажи наоборот». Давайте поиграем.  Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

(игра проводится с использованием интерактивной технологией  «Большой круг»)

  Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какая весёлая игра у нас плучилась!

Включается голос волшебного экрана:

Воспитатель: Что это? Вы слышали?  Да это ж голос волшебного экрана!

Проводится  логическая игра « Расставь посуду»  с использованием  интреактивной планшета , доски, экрана (по выбору педагога)Дети играют под руководством педагога.

 

Воспитатель:  Вы, ребята, всю правильно расставили всю  посуду.  «Если посуда находится на кухне, значит, ее можно называть – «кухонная посуда», а если в столовой – «столовая». Ребята,  я предлагаю  Маше подарить чайный сервиз.

У каждого из детей раскраска:чашки, блюдца, чайник. Дети работают с раскрасками  

Воспитатель: Детки,   как много всего интересного мы узнали о посуде. А сейчас давайте  свои чайные сервизы подарим Маше.

Дети берут свои раскраски и идут к Маше на день рождение.Далее проводится сюжетно-ролевая игра  «День рождение»    

 

 

 

 

.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Ножницы нельзя брать без разрешения.

11. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

12. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

 С же  чего начать?   Такой вопрос встаёт перед молодыми педагогами детских садов.   Педагог наставник детского сада «Красная шапочка» НиязоваО.М. помогает им найти ответы на подобные вопросы. Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию — воспитатель детского сада. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для   занятий. В руках у вас Он — диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день.Давайте выведем первое правило нахождения в женском коллективе: старайтесь как можно меньше обсуждать людей, что Вас окружают. А если все-таки придется, то говорить о них только хорошее. Люди, которые вас будут окружать — это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности. Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели  будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути: — Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если и возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

— Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они — дети, а вы — взрослый.

Используйте  при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра — это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра — это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

— Будьте честными с детьми. Дети — это такие живые детекторы лжи — они безошибочно чувствуют, когда им лгут, и никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю или учителю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир — мир детства.









Предварительный просмотр:

Технологическая карта образовательной деятельности работы со словом-доминантой «Посуда» (Толз)

1 ЭтапМотивационный цель знакомтсо детей со словом –доминантой и его понятийным содержанием ( значение)

Воспитатель сообщает детям о том, что  её пригласили на день рождение, создав  игровую ситуацию

Воспитательница:Ребята, меня пригласила на день рождения одна очень хорошая добрая девочка. Но при этом сказала, что если у Вас есть очень хорошие, послушные, добрые, дружные дети я могу их взять с собой на её день рождение. Скажите, а у нас есть такие дети?

Дети: Да, есть!

Воспитатель: А ещё у этой девочки есть самые любимые звуки, она часто  играет с ними. Давайте и мы поиграем

(воспитатель играет посвиститм, по шипим, ,посвистим, пожужжим, по зудим – посвистим,, позудим пожужжим, помычим,  попыхтим, понудим)

Воспитатель: А мы –то знаем, что у каждого из этих звуков сеть свой наряд.

Покажите наряд у звука М, А,Ш,А.  Наряд- это буква или звук?

(Ответы детей) Если мы эти буквы поставим рядом? то узнаем, что девочку зовут МАША

Воспитатель: Ну, что тогда мы  идём на день рождеия к Маше. Но она живет очень далеко от нас, на чём мы можем к ней добраться на автобусе. А чтобы занять места в  автобусе, необходимо купить билеты.  А билеты унас не совсем обычные, а загадочные. Поиграв в игру « Отгадай, что это?», мы приобретём билеты на автобус  

2 Этап Ознакомления, осмысление цель: знакомство детей с семантическим полем, те, слова, имеющин один признак: Посуда -это

Дидактическая игра « Что это?» с использованием интерактивной технологии «Цепочки»

Описание игры: воспитателем заранее  в разных игровых зонах спрятаны карточки с изображением посуды,например, воспитатель  говорит « В ней можно варить суп», дети  находят картинку с изображением кастрюли. Тот, кто правильно нашёл, встаётза воспитателем « цепочкой».  

Воспитатель: В ней можно сварить суп.

Дети: Это кастрюля.

Воспитатель: В нее можно положить еду.

Дети: Это тарелка
Воспитатель: Ложкой можно набирать еду и класть в рот.

Дети: Это ложка..

Воспитатель: В нее можно налить чай и выпить его.

Дети: Это чашка
Воспитатель: Им можно резать хлеб.

Дети: Это нож.
Воспитатель: На ней можно пожарить котлетки

Дети:  Это сковорода..

Воспитатель: Как назвать одним словом? Что такое посуда? (дожидается ответов детей, а потом обобщает, дает словесное объяснение слова-доминанты «посуда».

Посуда -   кухонные предметы, используемые для приготовления пищи, хранения продуктов и для сервировки стола, чтобы принимать пищу.

Воспитатель: Какие молодцы! Занимаем места в автобусе под №2

 Дети занимают места в автобусе звучит музыка отъезжающего автобуса.

Воспитатель:  Вот мы и у Маши.  Стойте,  вам не кажется, что мы что-то забыли. Что?

Ответы и догадки детей

Воспитатель: Маша очень любит посуду, я предлагаю подарить ей посуду. Какую же выбрать?  

3 Этапорганизации  совместной деятельности педагога и воспитанников Цель:  Моделирование детьми семантических полей –отношение качестваи отношения действия с использованием интерактивной технологии«Хоровод»

Вид отношений – отношения качества и отношения дейстия, образование родственных слов

Воспитатель:Есть посуда, которая изготовлена из стекла, значит, она, какая?

Дети: Стеклянная.

Воспитатель: Давайте поиграем в игру «Какая бывает посуда?( игра проводится с сипользованием интерактивной технологией «хоровод»)

Воспитатель: А если из металла?

Дети: Металлическая.

Воспитатель: А если, из пластмассы?

Дети: Пластмассовая.

Воспитатель: А из глины?

Дети: Глиняная.

Воспитатель: А если её очень тяжело поднять,какая?

Дети: Тяжёлая

Воспитатель: Бывает тяжёлая, а бывает и.. ?

Дети: Лёгкая.

Воспитатель: А если легко бъётся? (Если дети не могут ответить, воспитатель подсказывает бьющаяся)

Воспитатель:(читает стихотворение, обращая внимание на картинки)

Есть различная посуда: На неё еду кладут,

Из неё едят и пьют, сохраняют в ней продукты:

Сыр и масло, хлеб и фрукты…В ней готовят сотни блюд-

Варят, жарят и пекут. И, если б не было посуды,

Нам пришлось бы очень худо

Воспитатель: А почему было бы нам плохо, если б не было посуды?

(ответы детей) Ребятки, вы знаете, что   и посуда  живёт в домиках? (ответы детей)

Дидактическая  игра «Где живут продукты?»

Сахар живет в… (сахарнице).        Соль живет в… (солонке).

   Сухари живут в… (сухарнице).     Масло живет в… (масленке).

   Перец живет в… (перечнице).       Чай живет в… (чайнике).

   Кофе живет в…. (кофейнике).        Селедка живет в..( селедочнице).

   Конфеты живут в.. (конфетнице).   Салат живет в..(салатнице).

Воспитатель: Молодцы! Все правильно!

Воспитатель, как будто невзначай, обращает внимание на мешочек.

Воспитатель: Что это за мешочек? Давайте узнаем, что в нём (дети подходят, ощупывают его и догадываются, что в нём –посуда)

Воспитатель: Давайте проверим. Вызванный  ребёнок подходит к мешочку,  выбирает на ощупь один предмет, угадывает его название, только потом вытаскивает из мешочка.)

Воспитатель: Коля, это что?

Коля: Это кастрюля. 

Воспитатель:   — Что делают в кастрюле?

Ребенок:  —  В кастрюле варят суп.

Следующий   вызванный  ребёнок подходит к мешочку,  выбирает на ощупь один предмет, угадывает его название, только потом вытаскивает из мешочка.)

Воспитатель: Это что?

Света: Это сковорода.

Воспитатель: Что делают на сковороде?

Света: На сковороде жарят котлеты.

(Посуда, находящаяся в мешочке:чайник, кастрюля, сковорода, сито, дуршлаг, скалка, тёрка)

Воспитатель: Что же можно делать  с посудой? (Мыть, варить, кипятить, жарить, варить, тереть, купить, разбиться, треснуть) Вот, сколько слов новых мы узнали, молодцы!

Воспитатель: Ребятки, у  девочки Маши, которая пригласила нас на день рождение, есть любимая игра « Скажи наоборот». Давайте поиграем.  Я бросаю мяч и называю слово, а вы говорите, как будет наоборот.

(игра проводится с использованием интерактивной технологией  «Большой круг»)

  Ложка чистая – ложка грязная.

Тарелка глубокая – тарелка мелкая.

Чашка большая – чашка маленькая.

Сковорода тяжелая – сковорода легкая.

Ножик старый – ножик новый.

Воспитатель: Молодцы, ребятки! Какая весёлая игра у нас плучилась!

Включается голос волшебного экрана:

Воспитатель: Что это? Вы слышали?  Да это ж голос волшебного экрана!

Проводится  логическая игра « Расставь посуду»  с использованием  интреактивной планшета , доски, экрана (по выбору педагога)Дети играют под руководством педагога.

 

Воспитатель:  Вы, ребята, всю правильно расставили всю  посуду.  «Если посуда находится на кухне, значит, ее можно называть – «кухонная посуда», а если в столовой – «столовая». Ребята,  я предлагаю  Маше подарить чайный сервиз.

У каждого из детей раскраска:чашки, блюдца, чайник. Дети работают с раскрасками  

Воспитатель: Детки,   как много всего интересного мы узнали о посуде. А сейчас давайте  свои чайные сервизы подарим Маше.

Дети берут свои раскраски и идут к Маше на день рождение.Далее проводится сюжетно-ролевая игра  «День рождение»    

 

 

 

 

.

Техника безопасности при работе с ножницами.

1. Храните ножницы в указанном месте в определённом положении.

2. При работе внимательно следите за направлением резания.

3. Не работайте с тупыми ножницами и с ослабленным шарнирным креплением.

4. Не держите ножницы лезвием вверх.

5. Не оставляйте ножницы с открытыми лезвиями.

6. Не режьте ножницами на ходу.

7. Не подходите к товарищу во время работы.

8. Передавайте закрытые ножницы кольцами вперёд.

9. Во время работы удерживайте материал левой рукой так, чтобы пальцы были в стороне от лезвия.

10. Ножницы нельзя брать без разрешения.

11. Ножницы нельзя класть на край стола, они могут упасть и поранить.

12. Нельзя проводить руками по открытым лезвиям ножниц, они острые и можно пораниться

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

        

 С же  чего начать?   Такой вопрос встаёт перед молодыми педагогами детских садов.   Педагог наставник детского сада «Красная шапочка» НиязоваО.М. помогает им найти ответы на подобные вопросы. Итак, вы выбрали себе нелегкую, но такую интересную профессию — воспитатель детского сада. За плечами годы обучения, практика в детском саду, контрольные, рефераты, дипломы, изготовление материала для   занятий. В руках у вас Он — диплом о законченном высшем образовании, и вы идете устраиваться на работу. И, наконец, свершилось… Ваш первый рабочий день.Давайте выведем первое правило нахождения в женском коллективе: старайтесь как можно меньше обсуждать людей, что Вас окружают. А если все-таки придется, то говорить о них только хорошее. Люди, которые вас будут окружать — это педагоги с опытом работы. Поэтому не смущайтесь задавать вопросы. Это правило вообще распространяется для любого молодого специалиста. Никогда не бойтесь задавать вопросы, ведь это не говорит о вашей некомпетентности, это говорит о вашей любознательности. Лучше сделать работу правильно с первого раза, предварительно выслушав советы опытных сотрудников, чем сделать всё на свой страх и риск, а потом исправлять ошибки. Да и опытные воспитатели  будут к вам хорошо относиться, если будут знать, что вы прислушиваетесь к их мнению, и они для вас являются авторитетом.

Могу лишь дать несколько рекомендаций в этом сложном пути: — Ваши слова не должны расходиться с делом. Если вы что-то запрещаете детям, то и сами не должны этого делать. Никогда не говорите фразы типа: «Вам нельзя этого делать, потому что вы маленькие» Это унижает детей. А педагог должен быть наравне с ними, и если и возвышаться по каким-либо параметрам, то сугубо потому, что дети так хотят, а не возвышая себя самостоятельно.

— Если вы требуете уважения к себе, то вам нужно научиться уважать и детей. Люди так устроены, что интуитивно относятся к людям так, как к ним относятся люди. Даже если в вашей практике случится конфликт, нужно уметь достойно из него выйти. Не унижая и ни в коем случае не оскорбляя детей на том основании, что они — дети, а вы — взрослый.

Используйте  при работе с детьми игру. Всегда и везде. Ведь игра — это основной вид деятельности дошкольника и младшего школьника. Игра — это их мир. И если вы сумеете проникнуть в этот мир, все пути для вас будут открыты.

— Будьте честными с детьми. Дети — это такие живые детекторы лжи — они безошибочно чувствуют, когда им лгут, и никогда не будут уважать и доверять человеку, если почувствуют, что он с ними не честен. Вот, пожалуй, все, что я хотела сказать в напутствие молодому воспитателю или учителю при вхождении его в этот прекрасный удивительный и немного странный мир — мир детства.








По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект комплексного занятия по математике и конструированию во второй младшей группе Конспект занятий

Познакомить детей с числом и цифрой 6.Совершенствовать навыки счета и сравнения совокупностей предмета.Формировать умение детей различать понятия вчера, сегодня, завтра.Закреплять знания о геоме...

Конспект проведения комплексного занятия «Грибной дождь», Конспект проведения комплексного занятия «Первы снег», Конспект проведения комплексного занятия «Снег идёт»и Физкультминутка«БУРАТИНО»

1. Проведения занятия, учить детей замечать изменения происходящие в природе.2. Проведения занятия, учить детей группировать предметы по цвету и форме.3. Проведения занятия, Развивать у детей целостно...

Конспект НОД " Азбука безопасности" .Конспект НОД: Тема «Азбука безопасности» Составила : Рахимова Зарифа Тахировна. К конспекту прилагается презентация.

Составила : Рахимова Зарифа Тахировна.Цель: Обобщить и систематизировать знания о безопасности в доме.Задачи:Образовательные:— Формировать умения видеть вокруг себя потенциальные опасности в доме...

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст) Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старшая группа) Конспект целевой про

Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробуждение природы» (старший дошкольный возраст)Конспект целевой прогулки «Наблюдение за сезонными изменениями: весеннее пробу...

праздника Конспект по сказке «Теремок» Веселится народ, праздник Пасхи у ворот. Конспект совместной деятельности педагогов с детьми с ОВЗ «Звуки весны», План - конспекта Тема: Совместная образовательная деятельность «Рукавичка" и другие

Методическая разработка праздника «По дорожке весело наши ножки шли»для детей со сложным дефектом совместно с родителями.Праздник посвящается Дню Матери.Цели и задачи:Коррекционно-ра...

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?» план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) на тему план-конспект занятия по окружающему миру (подготовительная группа)

Конспект занятия «Путешествие в Африку. Как помочь удаву?»Программное содержание: 1. Образовательные: учить пользоваться условной меркой при  определении величины предметов....