Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе "Буква А"
план-конспект занятия по обучению грамоте (старшая группа) на тему

Макаренко Евгения Валерьевна

Начиная формировать знания у дошкольников о буквах и звуках, оченьсложно развести в их представлении эти два понятия. 

Поэтому, необходимо, что бы данные занятия были максимально разнообразны, наполнены наглядностью, практической работой, игрой.

Все занятия по обучению грамоте объеденины одной сюжетной линией, одним главным персонажем (профессор Говорунчиков, жители города Звукоград). 

К каждому занятию подготовлен материал для практической деятельности детей (развитеи графомотроных навыков), материал для домашней работы.

К каждому занятияю подготовлена презентация.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект фронтального занятия (ЗКР)

«Звуки и буквы. Звук А»

Задачи

Коррекционно – образовательные: - познакомить с понятиями «звук», «буква»; - познакомить детей со звуком [А] и научить характеризовать его по акустическим   и артикуляционным признакам.

Коррекционно – развивающие:

- развивать общую, мелкую и артикуляционную моторику у детей;

- развивать фонематические процессы;

- познакомить со звуковым анализом и синтезом слов;

- закреплять правильное произношение звука [А] изолированно, в слогах, в словах, во фразах.

Коррекционно – воспитательные:

- воспитание самостоятельности, активности, инициативности;

- воспитание самоконтроля за правильным произношением звука [А].

Оборудование: мяч, аудиозапись звуков, «домики» с красной крышей для букв и звуков с изображением буквы А и кружочком возле буквы, красные карандаши; презентация (арбуз, ананас, апельсин); певец; иллюстрации с изображением предметов на букву А , таблица из трех колонок; буква А силуэт.

Ход занятия.

Организационный момент.

- Ребята, я вас приглашаю в интересный город Звукоград. Там живут необычные жители. Что бы туда добраться, нужно провести игру «Скажи наоборот» (с мячом)

сахар – сладкий, а лимон…. огонь – горячий, а лед………… дерево – высокое, а кустик…….река - широкая, а ручей………..камень – тяжелый, а пух……..снег – мягкий, а лед…зима-холодная, а лето…дед Мороз-добрый, а кощей бессмертный…с горки катиться –быстро, а в горку…снежинки –белые, а земля…дед Мороз-старенький, а Снегурочка…компот-жидкий, а кисель…ночью – темно, а днем…чистюля-чистый, а грязнуля…молоко-полезное, а чипсы…конфета – сладкая, а лук…конь-быстрый, а черепаха…барабан-громкий, а колокольчик…мяч-круглый, а кубик…

Вот теперь, мы можем пройти в город Звукоград.   Дети проходят и садятся за столы.

1. – Главный в городе Звукограде профессор Говорунчик. Он все-все знает, умеет выговаривать самые сложные слова.

- Здравствуйте, ребята. Я вам расскажу историю про свой город. В нашем городе стоят дома с красными, зелеными и синими крышами. В них живут очень необычные жители - буквы. Когда наш город появился, они заселились в дома, но разговаривали они вот так (сказать несколько слов только артикуляцией, беззвучно). Вы что-нибудь поняли? Вот и ничего не понимал. Ведь буквы мы можем писать и видеть, но слышать мы их не можем. Тогда добрая фея нам помогла. Она каждой букве дала звук. И все услышали, что говорили буквы. И так, буквы – это то, что мы можем написать или увидеть. А звук – это то, что мы можем услышать. Нас окружает множество звуков вокруг. Давайте послушаем и отгадаем кто или что издает звук.

Аудиозапись звуков (дождя, коровы, молотка и т.п.).

- что такое буква, звук – (индивидуальные ответы детей)

- скажите, можно услышать букву без звука?

2. – Я вас приглашаю в домик к жительнице нашего города. Какая это буква, догадайтесь. Девочка Аленка любит арбуз, ананас, апельсин. (показать презентацию). Послушайте внимательно, какой звук вы слышите в начале этих слов? (А).

- Правильно, звук А. давайте возьмем домики с красной крышей. В нем живет А.

- Скажите, звук А гласный или согласный? (гласный). Он летит на самолете. Когда мы говорим –А-, нам не мешают не губы, не язык, не зубы.

3. Акустико – артикуляционный образ звука.

Показать презентацию певца.

-Посмотрите, певец поет: «А-а-а-».  Какой звук она произносит? (А).Рот открыт, язычок спокойно лежит. Покатаем на самолете звук А – произнести звук громче, тише.

Физкультминутка.  Как услышите звук А – вытянитесь, руки вверх, встаньте на цыпочки.

4. Звук и буква А живет в доме с красной крышей,  потому что все гласные звуки обозначают красным цветом. А звук А какой звук? (гласный). Давайте раскрасим окошко в доме буквы красным цветом.

5. Игра «Кто приходит в гости к букве А?» - выходит ребенок и выбирает картинку на букву А.

6. – Буква А может быть в словах не только в начале, но и в середине, и в конце.

Игра «Поставь букву А на место» с таблицами. Определить, где стоит буква А и поставить на таблице (арбуз, кошка, рак).

7. – Буква А рада, что вы пришли к ней в гости и просит, что бы вы раскрасили ее портрет красным цветом. Почему красным? (звук гласный).

8. – Ребята, нам пора возвращаться. Прощаемся с Говорунчиком. К какому звуку и к какой букве мы ходили в гости?

Выход – назови слова со звука А.


https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif

https://ds03.infourok.ru/uploads/ex/11bc/00007363-c2198109/hello_html_m422c67eb.jpg

http://clipart-library.com/images/6TrBg67TK.gif


Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с общим недоразвитием речи.

Предлагаемаяая авторская разработка занятия по формированию звукопроизношения составлена с учётом возраста детей группы, логопедического заключения, разработана на основе традиционных способов и приём...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по обучению связной речи

Занятия помогает усвоить множественное число существительных, образовывать прилагательные, согласовывать прилагательные с существительными, развивает словесно-логическое мышление, связную речь...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР на тему : "Профессии людей, работающих в детском саду"

Цель занятия: Расширение и уточнение представлений о профессиях людей, работающих в детском саду....

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе для детей с ОНР «Звук и буква А»

Цель – познакомить детей со звуком и буквой А.Программные задачи:        Коррекционно-образовательные задачи:- учить выделять звук А из состава слова;- познакомить д...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Космос»...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей группе по теме «Мы дружим с гласными»

Цель занятия, развитие фонетико-фонематической стороны речи. В его ходе продолжаем закреплять понятие о месте нахождения звука (начало, середина, конец) ;развивать у детей фонематические процессы; зак...

Конспект фронтального логопедического занятия в старшей логопедической группе по теме «Гласные звуки и буквы»

На этом занятии дети окажутся на острове в гостях у Весёлого Пирата. Они выполнят все задания Пирата и его верного друга – попугая Кеши....