Занятие по пройденным звукам и буквам.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) по теме
Первое занятие из серии заключительных по всем пройденным буквам и звукам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zakreplenie_bukv.docx | 15.76 КБ |
razlichayka.pptx | 1.53 МБ |
Предварительный просмотр:
МАДОУ «Детский сад № 2 «Пчёлка» города Асино Томской области
Занятие на закрепление пройденных букв и звуков 1.
Составила: учитель – логопед Кулагина И. А.
Образовательные задачи. Закрепить навык чтения слогов, слов, предложений, текстов с пройденными буквами. Совершенствовать навыки звукового и слогового анализа и синтеза, анализа и синтеза предложений.
Развивающие задачи. Развивать фонематические процессы, мелкую и общую моторику, координацию движений, ловкость и подвижность.
Воспитательные задачи. Формировать взаимопонимание, доброжелательность, самостоятельность, ответственность, творческое воображение.
Оборудование. Магнитная доска, компьютер для презентации, презентация с заданиями из «Играйки. Различайки», мяч среднего размера, буквари и тетради, контейнеры с материалами для анализа предложений, контейнер с разноцветными магнитами.
- Оргмомент. Упражнение «Кто скорее?»
Логопед. С сегодняшнего дня мы будем повторять все буквы и звуки, с которыми познакомились, будем упражняться в чтении и много играть в самые разные игры. И для начала игра «Кто скорее?»
На доске презентация с картинкой, у детей разноцветные квадраты.
Логопед. Рассмотрите и назовите картинки. Помните, что нужно правильно произносить все звуки.
Дети. Шуба, малыш, мышка, шмель, кошка, шапка, рубашка, парашют, камыш, лягушка, шар, ландыш.
Логопед. Сейчас вы будете по очереди подходить и «закрывать» любую картинку цветным квадратом: красным, если слово начинается со звука [ш], зелёным, если звук стоит в середине слова, синим, если звук стоит в конце слова.
Дети выполняют задание по очереди.
- Работа по букварю.
Логопед. Откройте буквари там, где лежит закладка. Будем читать рассказ «Не мешай!» Соня прочитает название рассказа, а дальше каждый из вас будет читать по одному предложению.
Вопросы по рассказу: о ком он? Кому мешал Лёша?
- Анализ предложения.
Логопед. Прочитайте ещё раз первое предложение.
Дети. У Даши братик Лёша.
Логопед. Закройте буквари и отодвиньте их на край стола. Сосчитайте слова в прочитанном предложении и выложите его схему.
Дети выполняют задание.
Логопед. Расскажите о предложении по схеме.
Дети. В этом предложении четыре слова. Первое слово – предлог у. Второе слово пишется с большой буквы, потому что это имя девочки. Четвёртое слово пишется с большой буквы, потому что это имя мальчика. В конце предложения стоит точка.
- Игра «Весёлые вагоны».
Логопед. Сейчас мы будем играть в игру «Весёлые вагоны». Сейчас вы с игрушкой отправитесь по вагонам «собирать» буквы по порядку, чтобы получилось слово.
На доске презентация с вагонами, в которых написаны буквы.
Логопед. Прочитайте слова.
Дети читают: миска, кувшин, ковшик, ножик.
Логопед. Как назвать эти предметы одним словом?
Дети. это посуда.
Логопед. Давайте проверим.
На доске презентация с картинками и словами под ними.
Логопед. Правильно?
Дети. Да.
Логопед. Молодцы!
- Пальчиковая игра по лексической теме.
- Работа в тетради. Звуковой анализ слов.
- Игра «Кто в зоопарке живёт?»
Логопед приглашает детей в центр помещения и берёт в руки мяч.
Логопед. А сейчас игра «Кто в зоопарке живёт?» Я называю животное и бросаю вам мяч. Вы определяете, сколько в этом слове слогов, и подбираете название животного с таким же количеством слогов. Бе-ге-мот.
Ребёнок. Кро-ко-дил.
Л. Ман-густ.
Р. Вер-блюд.
Л. Че-ре-па-ха.
Р. О-ран-гу-тан.
Игра продолжается, пока не будут задействованы все дети.
Логопед. Отлично! Вы справились с таким трудным заданием.
- Игра «Кто больше?»
Логопед предлагает детям остаться на ковре и берёт контейнер с магнитами.
Л. И последняя игра «Кто больше?» вы будете вспоминать названия животных со звуком [к]. за каждое слово я буду давать вам магнит. Потом определим победителя. Называть животных можно только по очереди.
Дети подбирают слова: кролик, корова, собака, крокодил, як, волк, коала, барсук, коза и т.п. Все вместе определяют победителя, сосчитав магниты, и аплодируют ему.
- Окончание занятия. Оценка работы детей.
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
У Даши братик Лёша. .
М И С К А
К У В Ш И Н
К О В Ш И К
Н О Ж И К
ножик миска кувшин ковшик ПОСУДА
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логоритмике "Звук и буква С"
Интгерированное занятие для детей подготовительного возраста, чтобы совершенствовать нормализацию речи и двигательные функции в упражнениях под музыку и слово; развивать фонемати...
Конспект фронтального занятия по теме "Звук и буква О"
Конспект фронтального занятия по теме "Звук О" в подготовительной к школе группе....
Групповое логопедическое занятие "Машин день" (звук и буква М)
Занятие по подготовке к обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Занятие по пройденным звукам и буквам.
Второе занятие из серии заключительных по всем пройденным звуками и буквам. На материале конспектов по обучению грамоте Н. В. Нищевой....
«Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы. План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В».
laquo;Информационно-коммуникационные технологии дистанционного образования детей логопедической группы.План-конспект занятия «В стране звуков и букв. Звук и буква - В»....