Звук и буква Ж. Дифференциация Ж-Ш. Правописание ЖИ-ШИ.
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Данный конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе детей с общим недороазвитием речи рекомендуется реализовать в несколько этапов. Материал занятия способствует формированию звукового анализа и синтеза, правописания жи-ши, зрительно-пространственных ориентировок, общей, тонкой, аритикуляционной моторики и графомоторики.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zhi-shi_konspekt.docx | 15.11 КБ |
Предварительный просмотр:
Дата___________________ОБУЧЕНИЕ ГРАМОТЕ
Зрительно-пространственные ориентировки. Общая, тонкая, артикуляционная моторика, графомоторика | Формирование звукового анализа и синтеза
|
На что похожа буква Ж?* Буква Ж Жужжит как жук, На жука похожа – У жука шесть лапок есть. И у буквы тоже. (См. Азбуковедение, буква Ж) Физминутка. ** Потешки Ш – шипит змея на деток: Не шумите, глупыши! В тишине закройте глазки, Засыпайте, малыши. Ж – там жаба пробежала! Мальчик жалобно кричит. Он жука боится тоже – Очень громко жук жужжит. Ш – шепчу, а Ж – кричу, Путать их я не хочу. Правописание Жи, Ши. Чтение с таблицы и печатание слов, предложений на правило. (См. «Конфетка», различаем звуки и буквы, с.12) Работа в прописях*** Печатание буквы Ж, ж, жи, ши. | Звук и буква Ж. Дифференциация «Ж» - «Ш» 1. Анализ, синтез, чтение слов с данным звуком (ЛУЖА, ЖУК, ЖАР…). Чтение коротких текстов, насыщенных данным звуком. 2. Сравнительный анализ, синтез, чтение слов (ЖАР - ШАР, УШИ – УЖИ, ЖИЛ – ШИЛ…) Постановка цели. У этого звука и буквы есть друзья. Я назову их, а вы догадайтесь, что за звук дружит с ними: жираф, жаба, верблюжонок, ежонок, медвежонок, жеребенок. Характеристика звука «Ж» (согласный, звонкий, всегда твердый) «Восстанови слово» (деформированное слово). В слове перепутаны слоги, почини слово и назови его: ЖИ – Е (ЕЖИ), ЖА-ТА-Е (ЕЖАТА). Определи слово по схеме (С Г С Г, С Г С ) – ЖУК, ЖАБА. Собери слово из первых звуков в словах: жилет, ужи, кожа, ива (ЖУКИ) Буква Ж, ж. Найдите домик для звука «Ж». На что похожа буква?(*) (На жука, снежинку, сноп…) Работа в кассах. Выкладывание схем, чтение слов: ЛУЖА, ЖУК, ЖАР Дифференциация «Ж» - «Ш» «Имена для кукол» Придумайте куклам имена со звуком Ш в одном и звуком Ж в другом (Жанна и Даша) Чем похожи и чем отличаются звуки Ш, Ж? Проговаривание и заучивание потешек о звуках (*) Физминутка.(**) Вывод. Звуки «Ш» и «Ж» очень дружная пара. Эти звуки похожи, но звук Ш – тихий, робкий, его можно прошипеть, а Ж – звонкий, голосистый, шепота не любит. «Повтори и посчитай» Повтори в том же порядке. Сколько было слов? Жаба, жало, жарко, жадный. Сосчитай слова и повтори в том же порядке: Шнурки, шоколад, шторы, шутки, шмель Интерактивная игра: «Сыщик идет по следу» ( «Логомер» - Звукопроизношение) «Доктор Айболит» Догадайтесь, кто пришел к нему лечиться? Мы_онок (мышонок), е_онок (ежонок), марты_ка (мартышка), раф-жи (жираф). Правописание. Запомни! ЖИ, ШИ с буквой И всегда пиши Правило: Звуки «Ж» и «Ш» всегда твердые согласные звуки, но в буквосочетаниях ЖИ-ШИ пишется буква И. Вставь пропущенную букву, слоги: мышка, снежинка, лыжи, рыба, шишка, пружина, тыква; стрижи, лужи, ежи, ерши, ужи, ножи, мыши, крыши. Работа в прописях *** ИТОГ |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Дифференциация звуков и букв С-Ш.
Фронтальное занятие по обучению грамоте.Задачи: развивать фонематическое восприятие, учить выделять звуки , развивать слуховое восприятие, фонематический слух, развитие тактильных ощущений, чтение, на...
КОНСПЕКТ открытого логопедического занятия по обучению грамоте. Тема:"БУКВЫ ПОТЕРЯЛИСЬ". Дифференциация звуков С-З.Буквы С, З.
Логопедическое занятие по обучению грамоте . Цель: дифференциация звуков [С], [З] в слогах, словах, предложениях;- развитие оптико-пространственной координации, общей и мелкой моторики;- развитие граф...
конспект "Звук ш. Буква Ш. Дифференциация звуков С – Ш"
Конспект непосредственной образовательной деятельностипо подготовке к обучению грамотедля детей с задержкой психического развитияподготовительной к школе группыпо теме: «Звук ш. Буква Ш. Дифференциаци...
Конспект фронтальных занятий по темам: " Звук и буква А", "Звук и буква У", "Дифференциация звуков А-У"
Выделение звука А из ряда гласных. Выделение ударного А в начале слова ...
Конспект коррекционной-образовательной деятельности по формированию фонетико-фонематических и лексико-грамматических категорий языка в подготовительной группе компенсирующей направленности на тему: « Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам». в
Методическая разработка образовательной деятельности по теме: "Звук и буква Ш. Дифференциация транспорта по видам" ....
Самоанализ коррекционного занятия в подготовительной группе по теме «Дифференциация дифференциации звуков и букв С — Ш».
Данное занятие посвящено звуков и букв С — Ш. Учебный материал соответствует требованиям государственной программы Т.Б. Филичевой, Г.В. Чиркиной для детей с ОНР в условиях специального детского ...
Конспект занятия в подготовительной к школе группе .Звук и буква Л. Дифференциация « Л -ЛЬ ».
Цель: Знакомство со звуком Л и символом Л.Уточнение артикуляции звука, формирование правильного произношения в слогах, словах и фразах.Формировать умение понимать учебную задачу и разрешать ее самосто...