Сергель Татьяна Николаевна

Логопедические находки

Уча других - учусь сама

Профессия: Учитель-логопед

Профессиональные интересы: Коррекционная деятельность

Увлечения: Ручной труд

Регион: Кемеровская область

Населенный пункт: г. Прокопьевск

Место работы: МБДОУ "Детский сад №2 "Сказка"

Звание, ученая степень: Почетный работник общего образования РФ

Навигация

Ссылка на мой мини-сайт:
https://nsportal.ru/sergel-tatyana-nikolaevna
Бог же надежды да исполнит вас всякой радости и мира в вере, дабы вы Cилою Духа Святого обогатились надеждою
Библия: Евреям 13:15 - Апостол Павел

Чтобы речь, развить, исправить
К логопеду приглашают.
Заходите в кабинет!
И чего здесь только нет!
Очень много игр, игрушек
Для моторики, для ушек.
Для развития словаря –
Кукол целая семья.
А картинок всех – не счесть!
Все у логопеда есть.
Все для деток пригодится,
Чтоб играть и чтоб учиться.

О себе

Сергель Татьяна Николаевна, 

Учитель-логопед, высшая квалификационная категория, высшее профессиональное образование, стаж работы 38 лет. Почетный работник общего образования Российской федерации.

Сколько себя помню, всегда хотела быть учителем. Так и получилось! Проработав четыре года воспитателем, поступила и окончила Иркутский Государственный педагогический институт, факультет дефектологии. Вот уже тридцать четыре года работаю с дошкольниками, имеющими нарушения опорно-двигательного аппарата и речи. Работаю с самого открытия детского сада, поэтому по праву могу сказать, что это мой второй дом, моя семья, мне здесь комфортно. Уча других - учусь сама. Мои главные учителя, конечно, дети, различные трудности и время перемен. Несомненно, моя жизнь неотделима от истории России и всего мира. В век компьютеризации и высоких технологий наша жизнь стремительно меняется, и я уже другая, чем пять -семь лет назат, не говоря о большем!  "Ничто на земле не проходит бесследно..." - поется в песне, но пусть в этой бурной жизни останутся неизменными настоящие духовные ценности, которые мы обязаны передать нашим детям. Чем наполняем свои и детские души?! Эта мысль нашла отражение в Исторической летописи детского сада "Сказка" (1983-2015г.г.), которую я писала вместе со своим любимым коллективом для Музея Управления образования города Прокопьевска. Благодарю моего Бога, что Он дает сил, оптимизма, творчества, а главное за любовь к людям и своей профессии, которой я продолжаю учиться.

 
 
 

Книги, которые сформировали мой внутренний мир

 Книга книг - Библия. Двадцать лет назад перевернула мое мировозрение. Открыла мне Бога - Творца иСпасителя Иисуса Христа. Привела ко спасению через Его смерть и воскресение. Учит любить Бога и ближнего как самого себя.

Мой взгляд на мир

Мой взгляд на мир осуществляется через Слово Божие. Через него уяснила так же: Не суди и не судим будешь. Другими словами - Не суди чужого прошлого не зная свое будущее.

Мои достижения

 

 

В своей педагогической деятельности применяю современные коррекционные технологии. Использую специальные символы в подготовке детей к обучению грамоте; систему работы по формированию и усвоению лексико-грамматических категорий языка (Т.А. Ткаченко, Н.В. Нищева). Развитие связной речи осуществляю на основе методик, разработанных для дошкольников с нарушениями речи  (Р.И. Лалаева, Н.В. Серебрякова, О.С. Гомзяк, В.В. Коноваленко, С.В. Коноваленко). Непосредственно образовательную деятельность на занятиях выстраиваю с учетом интеграции образовательных областей, осуществляю на основе комплексно – игрового метода, сказочных сюжетов, путешествий, познавательных викторин «Что? Где? Когда?» по итоговым темам в старших группах. Для создания игровой мотивации использую логопедические сказки, в том числе авторские.  Провожу психогимнастику (Е.А. Пожиленко, А.Л. Сиротюк), активно использую компьютерные и технические средства обучения. Владею и применяю логопедический зондовый массаж для  детей с дизартрией при постановки и автоматизации звуков речи; речедвигательная ритмика, как интегративная коррекционно-педагогическая технология помогает мне осуществлять коррекцию нарушений моторной сферы и звукопроизношения, интенсивно развить ритмические способности и мотивационную сферу детей через игровую деятельность. (А.Я. Мухина). Организую работу по профилактике нарушений письменной речи в дошкольном возрасте. Использую инновационные технологии: «Обучение грамоте в образах и движениях» М.С. Аромштам», которая помогает осознать языковую действительность (звук, слово, научиться читать, писать), формирует двигательное воображение, творческую моторику, сохраняет  и укрепляет здоровье. Применяю дифференцированную систему пальчиковых игр и упражнений (О.И. Крупенчук), развивающую у детей тонкие движения пальцев и кистей рук в сочетании с речью; занимательные игры и упражнения с пальчиковой азбукой для профилактики оптической дисграфии (Е.Н. Рыжанкова), «Лабиринты букв» В.В. Воскобовича, закрепляющие зрительно-пространственный образ буквы, положительно воздействующие на мелкую моторику, конструктивный праксис. С учетом возрастной адекватности применяю нестандартные средства и формы обучающего воздействия,  поисковые задания: «Найди все буквы» (Изографы), «Какая буква в окошке?», «Кто спрятался?», «Узнай на ощупь», «Чей хвост?», «Придумай начало (конец), предложения», «Придумай название к рассказу», «Придумай имена игрушкам», «Звук заблудился», «Соотнеси картинку со схемой слова»; наглядное моделирование: «Звуковая картинка», «Расшифруй слово», «Перевертыши», «Подбери схему к слову»; перфокарты для развития языкового анализа и синтеза, схемы-модели для составления рассказов; использую  проблемные ситуации: «Что сначала, что потом?», «Что перепутал художник?», «Получился ли рассказ?», «Где почка, а где бочка?», «Докажи, что бабочка не птица», «Что забыл нарисовать художник?», «Прочитай и исправь ошибки».  Использую  мнемотаблицы: «Времена года», «Расскажи сказку», «Расскажи о звуке», «Какая погода?»; коллажи, тактильные дощечки с разными поверхностями («Узнай букву», «Разные фигуры»), с помощью графической аналогии развиваю связную речь, словесно-логическое мышление, наблюдательность; магнитный развивающий конструктор «Пирамида открытий» для развития логики, фантазии, тонкой моторики; кинезиологические упражнения для развития интеллекта и межполушарного взаимодействия (А.Л.Сиротюк, С.В Коноваленко). В результате к моменту поступления ребенка в школу мне удается преодолеть либо  максимально компенсировать речевые нарушения, развить внимание, память, мышление, зрительное восприятие, общую и мелкую моторику, а также предупредить возможные дисграфические расстройства.   

Для успешного осуществления своей профессиональной деятельности и совершенствования коррекционно-образовательного процесса овладела информационно-коммуникативными технологиями, что позволяет мне  использовать  в практической деятельности различные компьютерные программы, игры на интерактивной доске. Для обеспечения устойчивой мотивации детей в коррекционно – логопедическом  процессе, поддержания интереса к занятиям, развития концентрации внимания и мыслительных процессов использую  электронные обучающие пособия: «Знакомство с буквой», систему презентаций «Времена года», «Живая природа», «Предметный мир», «На что похожа буква?»; речевые игры и упражнения «Логоша», «Тренажер мозга», «Маленький гений», «Мир вокруг нас», «Игры для  Тигры», «Баба Яга учится читать».   Для развития  общих речевых навыков, общей и тонкой моторики приобрела диски «Танцкласс» (Производство Би Смарт, 2012г),  «Веселые уроки. Разминалочки», «Веселая логоритмика» (Е. и С. Железновы, 2010г.), аудио серию «Звучащие предметы», использую музыку для релаксации во время логопедического массажа и дыхательных упражнений. Использую фото и видео материалы. Внедряю информационно-коммуникативные технологии в интегративной деятельности с родителями и воспитателями, подбираю значимый материал сети Internet для консультаций, тематических собраний, мастер-классов, использую презентации. Знакомлюсь на сайтах образовательных учреждений с периодикой и новинками литературы по дефектологии, психологии, нейропсихологии и использую в своей педагогической деятельности. Для обеспечения полной информированности родителей о возрастных особенностях развития, методах и приемах профилактики и коррекции детской речи, периодически размещаю на сайте дошкольного учреждения skazka2.ucoz.ru, памятки и консультации: информационный стенд «Направления взаимодействия логопеда с родителями», «Развитие мелкой моторики рук», «Занимательная пальчиковая гимнастика вместе с малышом», «Интегративная деятельность логопеда и родителей с ребенком»; консультации: «Возрастные нормативы речевого развития детей», «Если ребенок говорит неправильно», «Наша речь – образец для ребенка», консультация-презентация «Нарушение опорно-двигательного аппарата и речи, как вторичные проявления перинатальной энцефалопатии», знакомлю с игровым методическим комплексом «Обучение грамоте». Опубликовала авторское учебно - методическое пособие «Формирование временных представлений у детей с нарушениями речи» (06.11.2014); мастер-классы по лексической теме «Семья» (23.12.2013), «Развитие словесно-логического мышления у дошкольников с нарушениями речи» (31.03.2014); «Роль дидактических игр в развитии мышления и речи детей с ОНР старшего дошкольного возраста» Игровая мозаика  «Что? Где? Когда?» (10.01.2016)    на  персональном сайте http://nsportal.ru/sergel-tatyana-nikolaevna; авторский игровой материал в стихах «Су-джок терапия и речь»  - на страницах электронного периодического издания «НУМИ» (NUMI.RU), который существенно обновила и пополнила новыми играми и опубликовала в Петербургском научно-практическом журнале "Дошкольная педагогика" №10, декабрь 2017, как "Су-джок-игры для пальчиков и речи". Веду рабочую  документацию в печатном и электронном вариантах.

   Одной из приоритетных  задач комплексного коррекционно-логопедического воздействия, считаю сохранение и укрепление  физического и психоэмоционального здоровья детей,  а так же формирование стремления к здоровому образу жизни. В непосредственно-образовательную деятельность внедряю разработанные В.Ф. Базарным методы и приемы построения процесса познания на базе сенсорной свободы и психомоторного раскрепощения. Для профилактики переутомления малышей  на занятиях обеспечиваю  смену видов деятельности, «динамических поз». Дидактический материал размещаю на максимальном от детей удалении и, по возможности, в пространстве помещения, что способствует профилактике нарушения зрения. На этапе постановки и автоматизации звука использую разнообразные игры, типа: «Лабиринт», «Помощники», «Бродилки», пальчиковый массаж и самомассаж, упражнения с массажерами, на сопротивление, Су-Джок терапию, которые в то же время способствуют укреплению мышц руки пальцев. Посадку ребят за столы осуществляю, учитывая физические и психологические возможности здоровья каждого ребенка, руководствуясь диагнозом и рекомендациями ортопеда, офтальмолога. Вырабатываю правильную осанку, постановку руки при письме и рисовании. С целью сочетания зрительных, слуховых, кинестетических, мышечных ощущений в процессе знакомства с буквой применяю алфавит телодвижений, состоящий из тридцати трех двигательных поз, образно представляющих буквы алфавита («Покажем букву»). Развиваю межанализаторное взаимодействие, снимаю психоэмоциональное напряжение ребенка, используя речь с движением. Работая с детьми с сочетанной патологией речеслухового, речедвигательного, зрительного анализаторов, систематически  включаю в занятия различные виды гимнастик (артикуляционную, дыхательную, зрительную, мимическую), а также физминутки, релаксационные паузы, пальчиковые и подвижные игры, осуществляю кружковую деятельность - «Ловкие пальчики», «Развивайка». Применяю в своей работе кинезиологические упражнения А.Л. Сиротюк, С.В Коноваленко для активизации межполушарного взаимодействия и синхронизации деятельности полушарий головного мозга ребенка, что способствует адаптации детей к стрессовым факторам. Для развития правильного речевого дыхания, как элемента здоровьесбережения, использую игровые тренажеры, речевые, двигательные упражнения, пропагандирую среди родителей лечебные дыхательные гимнастики, в частности А. Н. Стрельниковой для использования дома в совместной деятельности с детьми. Систематически эту работу осуществляю в рамках проектной деятельности: «Дыхание для жизни и здоровья». В результате  у дошкольников существенно повышается устойчивость и концентрация внимания, работоспособность, мотивация к обучению, наблюдаю качественное улучшение их психомоторной, умственной и речевой деятельности.

В логопедическом кабинете мною созданы необходимые условия для успешной коррекции речевых расстройств у детей дошкольного возраста и их креативного развития. Кабинет оснащен мебелью, музыкальным центром, компьютером, освещен в соответствии с требованиями СанПиН. Дидактический материал систематизирован, адаптирован к зрительным и двигательным возможностям дошкольников, доступен для пользования детьми, подобран с учетом гендерного воспитания. Использую одноразовые шпатели, салфетки, медицинские перчатки для соблюдения гигиены полости рта ребенка. Периодически пополняю базу развивающих игр, направленных на закрепление правильного звукопроизношения: «Необычные цветы», «Светофор», «Занимательная фонетика», «Решаем ребусы», использую пальчиковый бассейн с разнообразными вариантами игр: «Клад», «Собери слово»; для развития фонематического восприятия - «Звуковые дорожки», «Мир в звуках», «Волшебные часы»; игры с прищепками, на липучках, массажные мячи, палочки, шарики и колечки Су-Джок для развития зрительно-пространственных ориентировок, тонкой моторики; формирование лексико-грамматических категорий: «Тематическое лото», трансформируемый коллаж «Времена года», «Грамматические тетради», «Лексические тетради», «Карлсон учится», книжки-театры  - «Расскажи и покажи сказку», «Времена года», «Животный мир», «Где чья мама?» с добавочными подвижными творческими элементами; серия «Умные карточки» по лексическим темам, лото «Занимательные противоположности»; для подготовки к обучению грамоте использую различные виды азбук: на пазлах, магнитах, кубиках, в картинках, пособия «Живая азбука»; «Шершавые буквы», «Изографы», «Собери букву», «Вылечи букву», «Ералаш», «Запоминаю буквы», «Узнаю буквы», «Решаем ребусы», сенсомоторные тренажеры -  «Какая буква спряталась?», «Пространство и время»; игровые тренажеры и подвесные модули для выработки правильного речевого и физиологического дыхания, а так же игры для сенсорного развития.  Под моим руководством организована предметно-развивающая среда в специализированных группах, способствующая устойчивой мотивации детей к закреплению полученных речевых и моторных умений, а также укреплению и сохранению их здоровья.    

         Постоянно повышаю свой профессиональный уровень путем самообразования, обучения на курсах повышения квалификации (См сертификаты, свидетельства).     

          Являюсь активным участником городских методических объединений учителей-логопедов: делилась опытом работы проектной деятельности  по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи «Дыхание для жизни и здоровья» (2014).  Провела открытые итоговые занятия в подготовительной к школе группе  (2013); мастер-классы, где делилась опытом работы: "Приемы активирующего и расслабляющего логопедического массажа с использованием зондов и зондозаменителей" (2016,2017); «Развитие словесно-логического мышления» (2011), «Интерактивная доска как один из инструментов ИКТ в работе педагога» (2015) «Развитие зрительного восприятия» (2012), «Развитие навыков анализа и синтеза пространственных представлений» с применением ИКТ (2012); выступила с докладом по теме «Индивидуальная программа коррекции» (2011), «Итоговые дни по лексическим темам» (2013); представила печатный материал по теме «Коррекционная работа при стертой дизартрии»  для учителей-логопедов, воспитателей коррекционных групп (2011). В 2012-2013 учебном  году работала в составе методического совета методического объединения по проблеме «Коррекционная работа учителя-логопеда в условиях ФГТ».  

          Принимала активное участие в подготовке и сопровождении учителя-логопеда в группе поддержки на областном конкурсе «Лесенка успеха 2012» - муниципальный и областной этап; воспитателей «Лесенка успеха 2013» и «Лесенка успеха 2014»- муниципальный этап.  На уровне ДОУ в составе творческой группы участвовала  в разработке коррекционного блока «Основной общеобразовательной программы дошкольного образования для детей с ограниченными возможностями здоровья МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №2 «Сказка» на 2013-2014 учебный год»; в тематических педагогических советах, круглых столах: «Макетирование как средство развития связной речи у детей дошкольного возраста в условиях реализации ФГТ» и «Развитие познавательно-исследователькой деятельности у воспитанников посредством детского экспериментирования» в составе жюри;  «Формирование интеллектуально-игровой деятельности посредством развивающих игр В. В. Воскобовича, Б. П. Никитина представила игры - «Лабиринты букв», «Пирамида открытий – сложи узор»; презентация проекта по формированию правильного речевого дыхания у детей с нарушениями речи «Дыхание для жизни и здоровья»; постоянно действующем семинаре «Федеральный государственный образовательный стандарт»; аукционе педагогических идей - «Спортивные игры с нестандартным оборудованием» в составе жюри; провожу мастер-классы: «Коррекционная работа логопеда по формированию фонетической стороны речи у детей средней группы с общим недоразвитием речи», «Игры и упражнения для развития речевого дыхания»; открытые занятия по обучению грамоте в подготовительной группе с использованием ИКТ - «Карлсон готовится к школе», в рамках школы коррекционной педагогики консультации «Нарушение опорно-двигательного аппарата и речи как последствия перинатальной энцефалопатии», «Соматические и вегетативные нарушения функций у детей с минимальными мозговыми дисфункциями» с применением ИКТ, «Комплексное использовании кинезиологии в коррекционной работе ДОУ», «Работа воспитателя в группах для детей с общим недоразвитием речи», «Требования к предметно-пространственной развивающая среде в речевом уголке»; в ежегодных смотрах-конкурсах «Моя группа (кабинет) самая лучшая», «Предметно-развивающее пространство речевых логопедических зон в группах» (консультативное сопровождение, в составе жюри). Участвую в подготовке и проведении традиционной неделе театра, являюсь постоянным председателем жюри конкурса юных чтецов, готовлю конкурсантов; подготовке и проведении в ДОУ традиционных малых Олимпийских игр; организации игровой пространственной развивающей среды на улице для деятельности детей и взрослых – строительстве снежного городка, городском смотре-конкурсе «Лучшее зимнее оформление территории ДОУ (2014); стала лауреатом Всероссийского творческого конкурса для педагогов и родителей «ЗИМНИЙ КАЛЕЙДОСКОП» в номинации - «Я выведу буквы на белом снегу» (2012), представив иллюстрированное эссе «Красота и творчество не перестает и не знает границ», где рассказываю о коллективе единомышленников ДОУ, участвующих в создании  снежных шедевров. Являюсь ведущим автором тридцатилетней истории ДОУ - «История одной «Сказки» для музея Управления образования. Эффективно взаимодействую с родителями, провожу тематические родительские собрания: «Психологическая готовность ребенка к школе», «Как правильно учить читать», «Энцефалопатия и ее последствия», консультации «Развитие графомоторных навыков», «Упражнения для речи», применяю практический показ игровых приемов, обучаю домашнему массажу после уранопластики при ринолалии, провожу тренинги  по выработке правильного речевого дыхания, систему занятий по развитию речи, обучению грамоте, коррекции звукопроизношения в рамках дней открытых дверей.  Разработала буклеты: «Методические рекомендации по формированию речевой сферы у детей четвертого года жизни», «Общекоррегирующие упражнения для тонкой моторики», интеллектуальной игры «Умный Совенок». Провожу индивидуальные мастер-классы: «Послеоперационный массаж при ринолалии в домашних условиях». Совместно с родителями готовлю детей к традиционным конкурсам на лучшего чтеца в детском саду и среди дошкольных образовательных учреждений города, участвую в спортивных конкурсах в рамках недели Малых Олимпийских игр, выставках «Осенний коллейдоскоп». Регулярно информирую родителей и привлекаю к участию в коррекционно-образовательном процессе, размещаю информацию на сайте ДОУ, стендах, в  индивидуальных тетрадях, развивающих прописях.  

        В областном проблемно-ориентированном семинаре «Сенсомоторное интегративное развитие ребенка с ранним детским аутизмом как базовый фактор формирования познавательной деятельности» участвовала в  работе дискуссионной площадки по вопросу «Коммуникативные особенности  ребенка с детским аутизмом» (2012).

Являюсь  победителем городского конкурса дидактических игр и пособий «Банк идей 2012», представив элемент  предметно-пространственной развивающей среды - «Скорый поезд открытий» с серией развивающих игр и упражнений; работала в составе инициативной группы по организации,  проведению и подготовке конкурсантов для городского конкурса на лучшего чтеца дошкольных образовательных учреждений «Горжусь тобой, моя Россия» (2012 – 1-е место), «Дружба начинается с улыбки» (2013),  "Наш дом - Земля" (2017г)Благодарственное письмо за подготовку воспитанницы к городскому конкурсу на лучшего чтеца дошкольных образовательных учреждений «Пусть всегда будет солнце!» - 2-е место (2015 – 2-е место).  Участвовала в подготовке, организации интеллектуальных игр среди дошкольных учреждений микрорайона «Моя Родина – Россия», посвященных году Российской истории (2012). Решая познавательные, нравственно- воспитательные, речевые задачи взаимодействую с детской библиотекой (Прокопьевская ЦБС №16): осуществляю подбор материалов для конкурса чтецов, посещение с детьми тематических праздников, бесед; с целью обмена педагогическим опытом участвовала в круглом столе «Дети нового сознания – Индиго» с сообщением «Дети Индиго – православный взгляд» (2011). Для повышения эффективности коррекционно-образовательного процесса сотрудничаю с педагогами и медицинским персоналом дошкольного учреждения, а также с родителями. Систематически работаю   в психолого- медико-педагогическом консилиуме детского сада по коррекционному сопровождению детей со сложными диагнозами. Совместно с врачом неврологом обсуждаем необходимость медикаментозной поддержки детей с алалией, дизартрией, гиперактивностью, дефицитом внимания. Организую индивидуальные беседы с родителями о важности комплексной медицинской и педагогической помощи ребенку.  

           Представила на выставке областного семинара «Организация деятельности и мониторинг эффективности инновационных форм дошкольного образования» (2011), обобщенный педагогический опыт «Взаимодействие воспитателя и логопеда в развитии и коррекции речевых нарушений детей в ДОУ», методические разработки: «Система заданий по автоматизации и дифференциации звуков в речи», «Артикуляционная гимнастика», «Су-джок терапия и речь», данный материал был включен в комплект программно - методического обеспечения по работе с детьми в группе кратковременного пребывания в МБДОУ компенсирующего вида и успешно представлен на конкурсе «Лучший экспонат» в рамках специализированных выставок «ОБРАЗОВАНИЕ. КАРЬЕРА, ЗАНЯТОСТЬ», ДЕТИ, СПОРТ, ЗДОРОВЬЕ», «МАТЬ И ДИТЯ»., «ВЫПУСКНОЙ БАЛ» Кузбасской ярмарки (ДИПЛОМ март 2015); в комплекс учебно-методических материалов представленных на Кузбассой ярморке в марте  2017 года, представила Дополнительную общеразвивающую программу и буклет "Умники и умницы" по развитию словесно-логического мышления на конкурс "Лучший экспонат"; принимала участие в областном конкурсе авторских стихов "80 лет на страже дорог" (май 2016); на Общероссийском конкурсе МГИА КЛИиО «Эврика» в номинации «Лучшее занятие НОД» - конспект занятия «Звук и буква «С», награждена дипломом III степени (2013);   на Всероссийском дистанционном конкурсе с международным участием  в номинации Лучший педагогический опыт – сенсомоторные развивающие игры (2014); опыт проектной деятельности по формированию правильного речевого дыхания у дошкольников с нарушениями речи «Дыхание для жизни и здоровья» на городском методическом объединении учителей-логопедов, на педагогическом совете ДОУ. Проект имеет региональную рецензию. На городском смотре дидактических игр и пособий «Банк идей – 2012» - представила сенсомоторный тренажер «Скорый поезд открытий». Передаю свой профессиональный опыт начинающим педагогам, провожу открытые занятия, диагностические тренинги, консультации.

         Итогом моей педагогической деятельности является стабильная положительная динамика результатов коррекционной работы по всем направлениям речевой деятельности дошкольников. В результате систематической коррекционно – развивающей деятельности  у детей сформирован достаточный уровень развития звуко-слогового анализа и синтеза, лексико-грамматических категорий, связной речи,  внимания,  памяти, мыслительных операций, моторных функций, позволяющий успешно обучаться в школе.   

В тесном контакте с родителями воспитанников достигаю максимальной эффективности в коррекции речевых расстройств у дошкольников с нарушениями речи и опорно-двигательного аппарата.   Родители видят положительную динамику в речевом развитии своих детей, получают советы и рекомендации логопеда, посещают открытые занятия, родительские собрания, владеют информацией о коррекционно-образовательном процессе. 90% родителей дают высокую оценку моей профессиональной деятельности, считая, что учитель-логопед оказывает неоценимую помощь детям в исправлении речевых нарушений, в подготовке детей к школьному обучению.

Моё портфолио

Усваивая родной язык, ребенок усваивает не только одни слова... но бесконечное множество понятий, воззрений и предметы, множество мыслей, чувств, художественных образов, логику и философию языка - усваивает легко и скоро, в два-три года столько, что и половины того не может усвоить в 20 лет прележного и методического учения. Таков этот великий педагог - родное слово (К.Д.Ушинский)

Хочу делиться своими педагогическими находками и познакомиться с передовым педагогическим опытом своих коллег учителей-логопедов

Мои публикации:
Коррекционная педагогика
Логопедия
Материалы для родителей
Обучение грамоте
Развитие речи
Разное
Добавить грамоту в портфолио
Портфолио:
Мои альбомы