Звук и буква Б
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему

Пырлик Татьяна Валерьевна

Конспект НОД для детей подготовительной группы

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon zvuk_i_bukva_b-b.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подготовительная группа.

«Звуки Б - Б' и буква Б».

Цель:

  1. Познакомить с артикуляцией звуков.
  2. Уточнить произношение звуков.
  3. Учить выделять звуки из состава слова.
  4. Совершенствовать звуковой анализ.
  5. Познакомить с графическим обозначением звуков.
  6. Обучать чтению слогов и слов с изучаемой буквой.
  7. Развивать фонематический слух и логическое мышление.

ХОД ЗАНЯТИЯ:

  1. - Чем отличаются звуки [Ч] и [Щ']?

- Куда привела игрушек тропинка?

- Что они нашли на площадке для отдыха?

- Кого пошел приглашать к чаю Ежик?

 Ежик долго звал хозяев двух домиков. Но звуки так и не появились. Наверное, отправились куда-то по своим делам. Пришлось Ежику возвращаться одному. Втроем чаевничать оказалось тоже неплохо, но задерживаться было нельзя, и игрушки, убрав за собой и наведя порядок на площадке для отдыхающих, вновь отправились в путь. На улице Согласных Звуков их заинтересовала высокая башня. Здесь жил боксер Боря. Он все свое время проводил в тренировках. С утра до вечера возле его дома-башни раздавались глухие удары: "Б-Б-Б". Это Боря боксировал с боксерской грушей. (См. рис. 1 на с. 18.) По соседству с Борей, в беседке, жил бегемотик. Глядя на Борю, он тоже решил стать спортсменом, только выбрал для себя самый неподходящий для бегемотов вид спорта - автомобильные гонки. Каждый раз, совершая пробежки по двору, он воображал себя несущимся по дороге гоночным автомобилем. И даже завел себе специальную трубочку, чтобы бибикать, предупреждая всех: освободите дорогу!

Ежик и Лисенок тоже захотели позаниматься спортом. Попытка Лисенка побороться с боксерской грушей оказалась для него неудачной, потому что эта груша больно ударила его по носу. Ежику повезло больше: ему удалось с ветерком прокатиться на гоночном бегемотоавтомобиле.

  1. - С какого звука начинаются слова: Боря, боксер, башня? С какого звука начинаются слова: бегемот, беседка, бег, бибикать? Сегодня мы поговорили о звуках [Б] и [Б']. Что делают губы во время его произнесения? Покажите на рисунке звук [Б]. Какого цвета у него должны быть башмаки? Что еще можно сказать об этом звуке? (Согласный, звонкий, твердый.) Покажите на рис. 1 (с. 18) звук[Б'] и определите по его обуви и головному убору, какой он. (Согласный, звонкий, мягкий.) Как вы об этом догадались? Чем отличаются звуки [Б] и [Б']? Каким цветом они обозначаются?
  2. - Определите, какой из этих двух звуков слышится в названии каждой картинки, и положите рядом с ними синий или зеленый квадратик.Назовите картинки, под которыми вы положили два квадратика.
  3. Придумайте слова со звуком Б или Б'. Составьте предложения с этими словами и запишите их схему.
  4. Физминутка.

Посмотрите далеко,

Посмотрите близко.

Посмотрите высоко,

Посмотрите низко.

Руку в сторону веду,

А затем веду другую,

А потом огромный круг

Я глазами нарисую.

  1. Это буква "бэ". Какие два звука она обозначает? Как вы заштрихуете эту букву? На что она похожа? Напечатайте слова БАНКА, БЕЛКА, БАНАН, БИНОКЛЬ.
  2. С какими звуками мы сегодня познакомились? Какой буквой они обозначаются? Расскажите об этих звуках. Придумайте слова с этими звуками.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фронтальное логопедическое занятие. Тема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")

Закрепление звука и буквы "И".Для детей с общий недоразвитием речи (ОНР) III уровня.Конспект фронтального логопедического занятияТема"Живые буквы и звуки"(звук и буква "И")...

Звук [в], буква В. Звук [р], буква Р.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук и буква О (старшая группа).Звук и буква О (подготовитульная группа).

Данный материал поможет молодым специалистам - логопедам в работе по развитию фонематического слуха, анализа и синтеза, профилактике дисграфии.Может использоваться воспитателями на занятиях по ознаком...

Звук [е], буква Е, звук [ё], буква Ё.

методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

Звук [Н], буква “Н” , звук [И], буква “И”.

Методические разработки занятия по подготовке дошкольников к обучению грамоте....

презентация на тему "Звук и буква У", презентация на тему "Звук и буква О"

Презентация  адресована логопедам,дефектолагам,молодым специалистам,работающим с детьми дошкольного возраста....

Материал для закрепления по темам: «Звук и буква А», «Звук и буква У», «Звук и буква О»

Материал адресован родителям дошкольников и воспитателям детских садов....