Конспект занятия "Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
На занятии активизируется словарный запас по лексическим темам :"Весна", "Перелётные птицы". С детьми проводятся :речедвигательный тренинг, Физкультминутка, речевые игры: "Без чего не бывает весны?", "Расскажи, птицы какие?". "Что умеют делать птицы?", "Назови птицу ласково". На развитие звукового анализа и синтеза проводятся игры: "Назови одинаковый звук", "Определи место звука в слове, "Угадай , что за птица?". Дети составляют названия птиц, играя в игру :"Рассыпавшиеся слоги". Развивая связную речь, дети работают с текстом и играют в игру :"Письмо от Незнайки".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_._vesna_v_prirode.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия (подготовительная логопедическая группа)
Тема: «Дифференциация звуков С-Ц. Весна в природе».
Цели: Закрепить навыки различения и произношения звуков С-Ц в слогах, словах и фразах.
Учить выполнять звукослоговой анализ слов.
Активизация словаря по теме « Весна, перелётные птицы».
Материал к занятию: сюжетная картина « Весна», картинки перелётных птиц, солнце с лучами, карточки с буквами, символы звуков, цветы со слогами, полоски с предложениями.
План занятия:1. Организационный момент. Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Мы спокойны и добры, мы приветливы и ласковы. Мы здоровы. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через рот все обиды и огорчения. Дети делают вдох и выдох три раза. Дети встают в круг и водят хоровод.
Мы дружно улыбаемся! Красна, красна, красна! (хлопают в ладоши)
Пришла к нам раскрасавица: Весна, весна, весна! (хлопают в ладоши)
Ты, солнышко лучистое, тепло своё разлей! (делают круговые махи руками)
Скорей просторы льдинистые. Согрей, согрей, согрей! (хлопают в ладоши.)
На веточках душистые ты почки распусти (ладони рук складывают вместе)
И с ласточками быстрыми лети, лети, лети! (машут руками)
2.Дидактическая игра « Без чего не бывает весны?» Дети отвечают полными предложениями: Весны не бывает без яркого солнца, без ручейков, без грозы, без майских жуков, без проталин, без капели, без подснежников.
3.Речевая разминка. Произносимые слова сочетаются с движениями. Звонко капают капели. (Дети: кап-кап-кап)
Птицы весело запели (дети: чик-чирик, чик-чирик)
Тает снег. (Дети: ах-ах-ах).
Бегут ручьи (дети: с-с-с). Мать-и-мачехи цветок качает жёлтой головой: ц-ц-ц. Его гладит лучик солнца золотой: а, о, у, и - дети пропевают гласные звуки с поглаживанием рук, головы и груди.
Лучики солнца волшебные, они приготовили вам весенние задания, которые нужно выполнить.
Дети садятся за столы. Сегодня на занятии мы будем говорить о весне и будем учиться различать звуки С-Ц.
4.Дидактическая игра «Назови одинаковый звук в словах» Сойка, сорока, сова-звук «с».
Цапля. Птица, яйцо-звук «Ц». На доске прикрепляется солнце с лучами. Что нарисовано на первом лучике? (звоночек) Чтобы звоночек звонко звенел, произнесем чистоговорку: На лесной концертной сцене слышится синицы пенье. Цыц! На цыпочках – лисица. Цель лисицына синица.
Что нарисовано на втором лучике? (звуквенок), Я называю слова, а вы определяете место звуков «С-Ц» в словах. Слова: сорока, курица, сойка, птица, гусь, цапля, лес, цветок, водица, соловей, ласточка, птенец, яйцо). Что нарисовано на третьем лучике? (птичка). Какие птицы прилетели к нам? Логопед показывает ветку дерева, на которой прикреплены птицы. Назовите птиц: стриж, коростель, аист, ласточка, соловей, скворец, трясогузка, гусь, цапля. Как, одним словом назвать этих птиц? Перелётные. В названии, каких птиц вы услышали звук «С»? (Ц). Назовите. Придумаем слова - признаки к слову: птицы, какие? (быстрые, голосистые, красивые, весёлые, лесные, пушистые, высокие). Что умеют делать птицы? (возвращаться, заливаться, садиться, опускаться, грести, чистить, свистеть, высиживать, вылупляться, спать). Назовите птиц ласково: Пестрая утка - пёстренькая уточка, серая кукушка - серенькая кукушечка, быстрый скворец - быстренький скворушка, незаметный соловей-незаметненький соловушка, шустрая трясогузка-шустренькая трясогузонька, важная цапля-важненькая цапелька. Вдруг тучи закрыли небо, и пошёл дождик. Птички спрятались.
5. Дидактическая игра «Угадай, что за птица?» На карточках написаны буквы, из букв дети составляют название птицы.(т,а,с,и-аист;ь,у,с,г-гусь; я,л,ц,п,а-цапля;р,т,ж,с,и-стриж;ч,л,о,т,а,с,а,к-ласточка; р,с,в,е,ц,к,о-скворец) Дети на карточке записывают слово и обозначают звуки. Звукослоговой анализ слов.
Что нарисовано на четвёртом лучике? (Цветок)
6.Физкультминутка. Травка стелется к земле (плавные движения кистями рук)
Ветер с ней играет. (Наклоны вправо-влево). Стебельки чуть-чуть колышет. (Пошевелить пальцами)
Устали не зная. А в траве растёт цветок. (Из пальцев сделать бутон.)
Вот его бутончик, раскрывает лепестки цветик наш цветочек. (Медленно раскрыть бутон, сделанный из пальцев)
7.Дидактическая игра «Рассыпавшиеся слоги». На полянке разложены цветы, на которых написаны слоги. Сложив слоги, дети отгадывают название цветка. В каком слове букв больше, чем звуков? (Васильки-8букв,7 звуков, так как ь – звука не обозначает).
8. Дети садятся на ковёр, образуя круг. Работа с текстом. Дидактическая игра «Письмо от Незнайки».
Незнайка придумал рассказ, но перепутал все предложения. Нужно прочитать предложения и расставить их в рассказе правильно. Детям даются полоски бумаги с написанными на них предложениями.
Текст: Пригрело солнышко. А мимо него пробегал заяц. « Я грозный лев, соврал заяц,- я король зверей, меня все боятся. И волк, и лиса, и медведь, и даже охотники». Наступила весна. «Ты кто?»- спросил зайца цветочек. Но тут на поляне появилась лиса. «Кто это?»- спросил цветочек. Вырос на поляне первый цветочек. «Это цыплёнок»,- испуганно прошептал заяц. Представляешь, что сделал грозный лев, когда увидел цыплёнка?
9.Итог занятия: Дети по кругу передают весенний цветочек (сделан из бумаги) и произносят волшебные слова: Цветочек, цветочек,
Возьми тепло моих рук, жар моего сердца и подари моему другу. И произносят добрые пожелания: Я хочу, чтобы весна подарила тебе…..
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект по рисованию акварелью «Как красиво в природе весной»
Работа с акварелью....
Конспект логопедического занятия по теме "Автоматизация звука С в связной речи детей." Лексическая тема " Весна в природе"
Конспект подгруппового логопедического занятия . Автоматизация звука С в связной речи у детей старшего дошкольного возраста. Лексическая тема "Весна в природе"...
Конспект непосредственно образовательной деятельности Тема «Весна-пробуждение природы»
Вызвать у детей активный интерес, эмоциональный отклик на художественные произведения, желание рассматривать картины русских художников. Формирование у дошкольников установки на защиту и сбережение ок...
Тематическое музыкальное занятие:"Звуки весны в природе и музыке".
С помощью загадок,р.н..песен,закличек,хороводных песен, произведений М.И.Глинки,рассказать о том,как природа,звуки весны,пение птиц отображаются в музыке....
Конспект ОД по художественно-эстетическому развитию детей в средней группе на тему “Как красиво весной в природе”
Рисовать пейзаж в соответствии с содержанием рассказа.Закреплять навыки рисования акварелью, умение подбирать краски к голубому фону, сочетать тёплые и холодные тона...
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи»
Тема недели: Весна в природе Конспект ОХЛ в старшей группе. «И. Соколов Микитов Ранней весной Н Сладков Весенние ручьи» Цель: Знакомство с творчеством Н. Сладкова, И.Соколов-Миткова. - продолжат...
Формирование представлений о первых признаках весны в природе. Конспект организованной образовательной деятельности "Ранняя весна. Ручеёк"
Ø обогащать словарь, формируя представление о весне....