Конспект внеурочного занятия "Помоги Ивану Царевичу"
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа)
Предварительный просмотр:
МАДОУ д/с №1 «Аленушка» г.Асино Томской области
Конспект внеурочного занятия в подготовительной к школе группе:
«Помоги Ивану Царевичу»
Автор:
учитель-логопед
Денисова А.В.
2017 год
Занятие: «Помоги Ивану Царевичу».
Цель: закрепление правильного произношения и различения звуков М-Н.
Задачи:
Коррекционно - образовательные:
- учить различать звуки М-Н;
- продолжать учить звуко-буквенному анализу.
Коррекционно-развивающие:
- развивать фонематическое представление, слуховое внимание;
- учит детей отвечать полной развернутой фразой;
- развивать речевую активность детей, память, внимание, мышление, воображение;
- развивать координацию движений.
Воспитательные:
- воспитывать дружеские взаимоотношения;
- воспитывать умение выслушивать своих товарищей до конца;
Логопед входит в зал с детьми.
Логопед: -Ребята, у нас сегодня гости. Доброе утро дорогие гости.
Дети: -Доброе утро.
Логопед :-Придумано кем-то просто и мудро
При встрече здороваться: “Доброе утро!”
Доброе утро солнцу и птицам,
Доброе утро доверчивым лицам.
И каждый становится добрым, доверчивым
Доброе утро длится до вечера.
Логопед: -Давайте и мы начнем свое утро с улыбки.
Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
-Вот и замечательно. У всех хорошее настроение и теперь приступим к работе.
(Дети занимают свои места, проводится артикуляционная гимнастика).
(Стук в дверь, входит почтальон).
Почтальон: - Здравствуйте !Ребята, мне нужно передать послание в подготовительную
группу детского сада «Аленушка».
Логопед: -Уважаемый почтальон, вы как раз попали по адресу.
(Почтальон отдает послание и уходит)
Логопед: -Какое необычное письмо. И какая то палочка приложена. Очень интересно кто же его нам прислал. Прочитаем?
Дети: - Прочитаем!
Логопед: читает послание – «Друзья, к вам обращается Иван Царевич из Сказочной Страны.
Сегодня утром Змей Горыныч похитил Василису Прекрасную и унес ее в Тридевятое
Царство. Я должен обязательно ее найти. Это будет очень трудный поход, поэтому я
обращаюсь к вам за помощью. Вы удивительные и сообразительные ребята, и я верю,
что вы поможете мне. А попасть в Сказочную страну вам поможет волшебная палочка».
Логопед: -Как вы думаете, нужно помочь Ивану Царевичу?
Дети: -Конечно, поможем!!
Логопед: -Тогда отправляемся в Сказочную Страну. Закройте глаза. Я произнесу волшебное
заклинание и мы окажемся в нужном нам месте.
Заклинание: Раз, два, три.
В сказку нас перенеси!
- Открываем глаза. А вот и Иван Царевич нас ожидает.
- Давайте посмотрим, чем же мы можем помочь Ивану Царевичу.
(на слайде появляется Иван Царевич на ковре-самолете).
- Все понятно, чтобы ковер – самолет перенес Ивана Царевича в Тридевятое Царство его
надо освободить от лишнего груза. (Дети подходят к ковру, на ковре картинки с
изображением слов на звуки М и Н).
Задание №1 – Нужно распределить картинки, только внимательно посмотрите. На один мольберт
нужно поместить картинки с предметами, которые начинаются на звук М, а на другой
на звук Н. (Дети выполняют задание, поясняя, почему они поместили картинки,
именно, так).
Логопед: -Молодцы! Вы правильно выполнили задание. Посмотрим, помогли мы Ивану
Царевичу?
(На экране ковер-самолет с Иваном Царевичем взлетел и полетел).
(На слайде появляется изображение болота и лягушки).
Логопед:-Ребята у Иван Царевича новая преграда. Ему нужно преодолеть топкое болото. Чем же
мы здесь можем помочь ему. Кажется, кто-то нам прислал послание.
(Берет стрелу, читает)
«Дорогие ребята, помогите Ивану Царевичу, Леший заколдовал наших помощников. Их
нужно отыскать среди различных извилин и черточек. Если вы отыщите нужные буквы,
то Царевна –лягушка поможет И.Ц. и сами переберетесь через болото.
Задание №2 – На ватманах, среди различных извилин и черточек нужно отыскать, спрятанные
буквы «М» и «Н».
(Дети выполняют задание).
Логопед: - Молодцы, вы мои удальцы! За правильные ответы лягушка подарила Ивану Царевичу
кувшинки, по которым он переберется через болото. А нам прислала листья от
кувшинок, чтобы мы могли перебраться на другой берег болота.
(дети переходят болото по листьям).
(На экране появляется непроходимый лес). Дети подходят к «лесу».
Логопед: - Ребята, у Ивана Царевича на пути непроходимый лес. Чтобы узнать, кто живет в этом
лесу надо разгадать загадку:
В глухом лесу, в своей избушке,
Совсем одна живет старушка.
Метлой она не пол метет,
Метла – старушкин самолет. (Баба Яга)
- Вот мы узнали хозяйку леса. Смотрите нас встречает верная ее подруга. Что же они
приготовили нам.
Задание№3 – Из предложенных четырех картинок нужно выделить лишнюю, объяснить свой
выбор.
Логопед: - И вновь мы выручили Ивана Царевича. А помогли нам снова волшебные «М» и «Н»
(Под елкой дети находят клубок ниток и кидают его через лес, друг за другом проходят
через лес по ниточке).
(На экране появляется дорога через лес).
Логопед: - Ребята, Иван Царевич все ближе к заветной цели. Но ему нужно отдохнуть. Да и нам
не мешает запастись энергией.
(На слайде появляется картина с тремя богатырями)
Упражнение. «Богатыри».
Дружно встали. Раз! Два! Три!
Мы теперь богатыри!
Мы ладонь к глазам приставим,
Ноги крепкие расставим.
Поворачиваясь вправо,
Оглядимся величаво,
И налево надо тоже
Поглядеть из-под ладошек.
И направо, и еще
Через левое плечо.
Буквой «Л» расставим ноги.
Точно в танце – руки в боки
Поклонились влево, вправо.
Получается на славу!
Логопед: - Ну вот! Совсем другое дело. Иван Царевич отдохнул и мы получили заряд бодрости.
Что же нас всех ждет впереди?
(На экране появляется пещера, заваленная булыжниками).
Логопед: Чтобы освободить Василису Прекрасную, надо помочь Ивану Царевичу сразиться со
Змеем Горынычем.
Вот его первое требование. Нам нужно составить два слова. А помогут нам предметные картинки. Внимательно рассмотрите их. Нужно выделить первый звук каждого предмета, найти его буквенное обозначение. Таким образом мы узнаем ответ на первое задание Змея Горыныча.
- Ребус: «Прочитай по первым буквам». Слова: МАК, НОС.
- Задание: составить звуковую схему слов: НОС, МАК.
- задание: составить предложение со словом –МАК.
- задание: составить схему предложения.
(открывается вход в пещеру).
Логопед: Молодцы! Вы достойно выполнили все задания, преодолели все испытания и теперь мы
можем вернуться в наш родной детский сад. Закройте глаза:
Раз, два, три, четыре, пять,
В сад вернулись мы опять.
Вот мы и дома. После такого путешествия можно и отдохнуть (садятся на стулья).
Итог занятия:
И так, ребята, в какой стране мы побывали?
Какие волшебные буквы и звуки нам помогли выполнить все задания?
Понравилось ли вам наше путешествие?
Было ли оно интересным?
В зал входит Василиса Прекрасная и благодарит детей за помощь Ивану Царевичу, дарит
детям сладкие призы.
Василиса: -Здравствуйте ребята! Спасибо, что помогли Ивану Царевичу освободить меня из-за
точения. С огромной радостью я передаю вам гостинцы от Ивана Царевича.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"
Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...
конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"
Програмное содержание: Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление ...
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....
Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»
· учить подлазанию по-пластунски;· упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"
Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...
Конспект занятия в средней группе детского сада по формированию элементарных математических представлений с элементами изобразительной деятельности «Иван-царевич»
Поупражнять детей в счете в пределах 10. Проверить знание цифр первого десятка. Развивать представление о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закреплять умение детей рисовать не традицион...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Цель:- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа. - Развивать мыслительные операции, внимание, память,...