Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
план-конспект занятия по математике (старшая группа) на тему
Цель:
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
- воспитывать положительное отношение к математике.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_skazka.docx | 212.81 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект итогового интегрированного занятия
по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Цель:
- Закреплять знания числового ряда, чисел последующего и предыдущего , умение ориентироваться на плоскости листа.
- Развивать мыслительные операции, внимание, память, речь, интерес к предмету.
- воспитывать положительное отношение к математике.
Ход занятия:
Воспитатель рассказывает детям сказку:
Жил - был царь. И была у него дочка-красавица. Вот уехал как-то царь по своим царским делам, а дочка осталась дома одна. Вышла она покататься на санках ,с горы на лыжах скатиться, а тут налетел ветер, подхватил царевну и унёс в тридевятое царство, в тридесятое государство. Поехал её искать жених- Иван-царевич Едет день, едет два. подъезжает к избушке на курьих ножках. Там Баба-яга живёт. Рассказал Иван-царевич про свою беду. Баба-яга помочь обещала: «Есть, -говорит – у меня волшебное блюдечко. Покатаешь по нему снежок, на секунду покажется что, что надо. Смотри! Сейчас увидишь карту секретную. Сможешь её запомнить- найдёшь свою царевну».
Воспитатель на некоторое время( до 10 сек) показывает карту
1 задание
Дети должны по памяти выложить то же самое на своих листах. А затем рассказать. Что и где у них расположено:
-В левом верхнем углу 2 зелёных квадрата, в центре слово зима, круг красный в правом верхнем углу,
Треугольник красный в левом нижнем, в правом нижнем два зелёных прямоугольника.
Воспитатель предлагает детям разобрать слово школа по слогам и выполнить звукобуквенный анализ слова.
2задание.
Дорога к замку завалена камнями на котором написаны цифры от 1 до 10.
Чтобы войти в замок надо разобрать камни..
Даётся задание:
-Возьми камень с числом, которое идёт после числа 5
- Теперь с числом предшествующим числу 4
-следующий камень между числами 7 и 9
-камень с числом, которое стоит перед 10
-Молодцы , ребята! Разобрали завал камней путь наш снова свободен.
3 задание
Тридесятое царство , обнесено высоким забором, на дубовых воротах висит замок. Открыть замок мы сможем если найдем ключ.
Сначала подготовим руку к письму.
Физминутка
Стоит в поле теремок
На двери висит замок
Открывает его волк
Дерг- дерг, дерг-дерг
Пришел Петя-петушок
И ключом открыл замок
«Графический диктант».
От точки 8 клеток вправо, 2 кл. вверх, 4 кл. вправо, 5 кл.вниз,
4 кл. влево, 2 кл. вверх, 4 кл. влево, 3 кл. вниз, 1 кл .влево,
1 кл. вверх з, 1 кл. влево, 1 кл. вниз, 1 кл. влево, 3 кл. вверх,
1 кл. влево ,1 клеточку вверх.
Воспитатель: Что получился? (Ключ).
Так значит замок тоже открывается
ключом. - Ребята, вы верно выполнили задание.
Замок открылся
Вошли в замок , идём тихо чтоб не заметили стражники
Мы кажется заблудились, зашли в лабиринт выйти отсюда поможет задача
(разбор и решение задачи)
4 задание
Задача.
На дереве сидело 6 воробьев , к ним прилетел ещё один воробей. Сколько всего птиц стало на дереве?
Решение
- Из каких частей состоит задача
(из вопроса, условия, решения и ответа)
-Какое условие к этой задаче?
На дереве сидело 6 воробьев , к ним прилетел еще один.
- Назовите вопрос задачи. ( Сколько всего птиц стало на дереве? )
-Что мы будем делать дальше?(решать)
(к 6 прибавить 1получится 7 – на дереве стало 7 птиц ) 6+1 =7
Воспитатель: Давайте обозначим решение цифрами и знаками.
(Вызванный ребенок выкладывает решение 6+1=7 )
6 задание
Подходим ,наконец к двери, за которой спрятана царевна.
Ребята у дверей комнаты где спрятана царевна сидит злая собака .
Она очень хочет чтобы мы сделали её фотографию , но необычную , а из геометрических фигур, давайте её соберём.
Дети совместно моделируют собаку на магнитной доске.
Вопросы к детям:
-Из каких геометрических ( из треугольников) фигур состоит собака ? (ответы детей)
Вот и освободили мы с вами царевну.
Царевна благодарит вас за помощь и дарит вам свои раскраски.
Итог занятия.
Мы достигли своей цели и помогли Ивану – Царевичу, а какие задания помогали нам справиться с нашей задачей.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
ИТОГОВОЕ ЗАНЯТИЕ ПО МАТЕМАТИКЕ (подготовительная группа) по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
итоговое занятие для детей подготовительной группы...
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"
Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....
Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"
Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художестве...
Конспект итогового интегрированного занятия по теме: "Поможем Ивану - Царевичу"
Включение в занятия сказок и сказочных игровых ситуаций, считаю, делает процесс обучения интересным, создаёт у детей бодрое настроение и способствует преодолению трудностей в усвоении мате...
Конспект НОД по ФЭМП для детей старшего дошкольного возраста «Поможем Ивану Царевичу».
Цель: создать условия для закрепления порядкового счета до 10....
Конспект НОД по познавательному развитию "Поможем Ивану - царевичу"
В НОД использовались: игровая деятельность (дидактические и малоподвижные игры) математического содержания, речевая и изобразительная деятельность. Дети закрепляли дни недели, отгадывали загадки...
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"
Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...