Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

Бышева Елена

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon remp._zanyatie.doc40 КБ

Предварительный просмотр:

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3

 комбинированного вида»

Конспект НОД

 «Поможем Ивану Царевичу»

Подготовила и провела:

                                                                       Бышева Е.В.        

Лямбирь 2013 год.

Цель. Способствовать развитию  у детей математических способностей.

Задачи. 1. Закрепить знание детей  о временах года, месяцах года, о последовательности дней недели;
2. Продолжать учить выделять условие и вопрос задачи, упражнять в решении задач путём сложения и воспитания однозначных чисел;
3. Совершенствовать знания о составе числа 7 из 2-х меньших чисел;
4. Формулировать навыки ориентировки в окружающем пространстве и на листе бумаги;
5. Способствовать развитию логического мышления, внимания, внимательности;
6. Воспитывать усидчивость, умение слушать, желание помочь тем, кто оказался в трудном положении.

Оборудование. Таблица с геометрическими фигурами, карточки с  пропущенными цифрами,  макеты  «Времена года». «Дни недели», цветы, кассы с цифрами, листок бумаги,  простые карандаши (по 1 на каждого ребёнка),  игра «Домики», карточки с двумя полосками и мелкие картинки со зверями (раздаточный материал), фонограмма с записью голоса Кощея.

Интеграция областей.

Познание. ФЭМП

Социализация

Коммуникация

Музыка

Письмо от Ивана Царевича

«Дорогие ребята!!! Случилась беда, Кощей Бессмертный превратил мою невесту Василису Прекрасную в лягушку. Расколдует он ее только в том случае, если я выполню все его задания. Боюсь, не справлюсь, прошу вас, друзья, помочь  мне.

Ваш  Иван Царевич»

Воспитатель. Ребята, поможем Ивану  Царевичу?

Дети. Да.

Воспитатель.  А вы не боитесь отправиться в царство злого Кощея?

Дети. Нет!

Воспитатель.  Ну что ж, тогда в путь, а поможет нам вот этот волшебный колокольчик:

Раз, два, три, четыре, пять-

                                           Вот и в сказке мы опять!

Мы с вами  оказались в   сказке, но что бы пройти в Кощеево царство нужно  ответить, какая цифра пропущена на этих карточках

Игра «Назови пропущенную цифру»

(например: 6  .  8;    8 . . 11;   5  .  7  .  9 и т. д.)

Воспитатель. Вот   и Кощеево царство, посмотрите -  на пеньке Василиса Прекрасная, превращенная злым Кощеем в лягушку.  А какое странное дерево, на нем совсем нет листочков, висят черные кружочки – метки, может быть на них,   и оставил свои задания Кощей Бессмертный?

(воспитатель снимает черный кружок – метку с дерева)

Точно, послушайте  задание Кощея:

1 задание.  «Хочу узнать, знаете ли вы геометрические фигуры? Если ошибетесь, навсегда останетесь в моем царстве!!!»

Воспитатель. Ребята, я думаю, что с этим заданием вы легко справитесь.

(на магнитной доске – треугольник,  квадрат,  трапеция, овал, круг, прямоугольник)

Игра «Назови правильно»

2 задание. «А теперь на своих листочках  нарисуйте в правом нижнем углу – квадрат, в левом верхнем – трапецию, круг – в середине,  в правом верхнем углу – прямоугольник, а в левом  нижнем – овал, ошибетесь – не видать Ивану Царевичу своей невесты!!!»

Воспитатель.  Давайте постараемся, выполняйте задание Кощея очень внимательно.

Игра «Нарисуй, не ошибись»

(дети выполняют за столами, а затем отвечают на вопросы воспитателя, какая  фигура, где расположена)

3 задание. «Знаете ли вы, какое сейчас время года? Назовите весенние месяцы, летние, осенние и зимние!»

Воспитатель. Ребятки, все это вы знаете, вспоминайте, пожалуйста.

Игра «Назови месяцы»

4 задание. «А сможете ли вы назвать дни недели?»

Игра «Назови дни недели»

Воспитатель. Ребята,  сколько всего дней в неделе?

Дети. В неделе семь дней.

Воспитатель. А какой сегодня день недели?

Дети.  Сегодня среда (например)

Воспитатель. Какой день  будет завтра? Послезавтра?

Дети. Четверг, а послезавтра – пятница.

Воспитатель. Какой день  был вчера? Позавчера?

Дети. Вторник, позавчера – понедельник.

Воспитатель. Какой день перед воскресеньем?

Дети. Суббота.

Воспитатель. Какой первый день недели? Второй? Пятый?

Дети. Понедельник,  вторник, пятница.

5 задание «В моем саду есть цветы, их вырастила Василиса Прекрасная, они окаменеют, если вы не сможете решить задачу и выяснить, сколько их  всего»

(решение задачи с помощью кассы цифр; дети называют условие задачи, вопрос к задаче, решение выкладывают  в кассе цифр )

6 задание.  «В моем  лесу много зверей,  с ними Василиса Прекрасная всегда играла, я хочу, чтобы вы узнали, каких зверей меньше, а каких больше, иначе я их просто превращу в шишки»

Воспитатель. Ох, ребятки, не подведите, помогите животным.

Игровое упражнение

«Уравнивание предметов на карточке  с двумя полосками»

7 задание « А вот с этим заданием я думаю, вы ни за что не справитесь, все цифры забыли, где они живут, это цифры из дома №7»

Воспитатель. Ребятки, нужно постараться, давайте расселим все цифры в их домик,  это цифры из которых состоит  число 7

Игра «Домик»

(состав числа 7 из двух меньших)

 8 задание. « Я расколдую Василису Прекрасную, но вы должны научить меня играть в игру «Слева – справа»

Игра «Слева – справа»

(дети встают вкруг и называют, кто стоит слева, а кто – справа)

 (в это время лягушку на пеньке   заменить на куклу)

Голос Кощея  Бессмертного (фонограмма).  Вы выполнили все мои  задания,  и я  сдержал слово, расколдовал Василису Прекрасную, но мне очень грустно, у меня нет друзей и  никто никогда не сказал мне ласкового слова.

Воспитатель. Ребята, Кощей, конечно же, не особо заслуживает добрых слов, но вдруг он поймет, что очень плохо быть злым и изменится, думаю, ради этого стоит попробовать.

Игра « Назови ласково»

Дети.  Дедушка, дедуля, Кощеюшка,  Коша и другие.

Воспитатель. Молодцы, ребята, вы очень добрые и смелые, очень много знаете. Теперь нам пора отправляться в наш любимый детский сад.

           Волшебный колокольчик, помогай,

 В детский сад нас отправляй.

Литература.

Бабаева Т.И., Гогоберидзе А.Г., З.А. Михайлова З.А. Примерная основная общеобразовательная программа  дошкольного образования «Детство»  - Москва: Детство–Пресс, 2011г.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Знакомство с картиной В.М.Васнецова "Иван-царевич на сером волке"

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной к школе логопедической группе....

Конспект комплексного занятия в средней группе "Путешествие в Тридесятое царство к Ивану-царевичу"

Открытое комплексное занятие- путешествие в сказочную страну, в гости к Ивану-царевичу. На своём пути дети встречаются с препятствиями, и для дальнейшего прохождения пути им необходимо справиться с оп...

конспект интегрированной непосредствено - образовательной деятелдьности по формированию математических представлений с элементами изобразительной деятельности "Иван - царевич"

Програмное содержание:  Закрепление умения детей считать в пределах 10. Развитие  представления о геометрических телах (шар, куб, цилиндр, конус). Закрепление  ...

Конспект занятия по физической культуре в подготовительной группе по теме: «Иван Царевич и Жар-птица»

·        учить подлазанию по-пластунски;·        упражнять в прыжках, сохранения равновесия, развивать глазомер, координацию...

Интегрированное занятие по русской народной сказке «Иван - Царевич и серый волк» в подготовительной группе

Занятие с использованием нетрадиционной техники рисования "восковые мелки+акварель"Образовательные области:- Безопасность- Конструирование- Математика- Рисование....


 

Комментарии

Копылова Инна Владимировна

Воспитатели - творческий народ! Из любой сказки сделает интересное занятие! Мне понравилось Ваше занятие.