Конспект НОД в подготовительной группе (ОО«Познание», «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)Тема:"Поможем Ивану-царевичу"
план-конспект занятия по математике (подготовительная группа) по теме

 

                   Конспект НОД в подготовительной группе(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)                                                              

 Тема: «Поможем Ивану –царевичу»

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_nod_v_podgotovitelnoy_gruppe.docx24.88 КБ

Предварительный просмотр:

                   Конспект НОД в подготовительной группе

(образовательные области: «Познание»,  «Социализация», «Коммуникация», «Художественное творчество», «Художественная литература»)                                                              

  Тема: «Поможем Ивану –царевичу»

   Подготовила:  воспитатель Варфоломеева   Надежда Анатольевна

МДОУ № 26 «Подсолнушек» г. Волжска РМЭ

                                     

Образовательная область «Познание»:

Задачи: закрепить у детей знания о геометрических  фигурах,

знания о последовательности дней недели, времен года, месяцев.

Развивать внимание, память и логическое мышление.

Упражнять в прямом и обратном счете,

продолжать формировать навыки вычислительной деятельности,

ориентироваться на листе, Учить решать простые задачи на сложение и вычитание.

С помощью графического диктанта закреплять умение разграничивать направления «лево/право», «вверх/вниз».

Образовательная область «Социализация»:

Задачи: воспитывать положительные нравственные качества: терпение, старательность, взаимопомощь.

Образовательная область «Коммуникация»:

Задачи:

Развивать речь, включая в активный словарь термины (слева, справа, меньше, больше, в левом верхнем, в правом  нижнем, в центре, в левом нижнем, в левом верхнем углу )

Развивать умение пользоваться как краткой, так и распространённой формой ответа, в зависимости от вопроса.

Образовательная область «Художественное творчество»:

Задачи:

Развивать мелкую моторику рук ,творческие способности детей .

Образовательная область «Художественная литература»:

Рассказывание сказки «Царевна –лягушка»

    Раздаточный материал:

    Цифры, листы бумаги в клетку, цветные карандаши ,маркеры, наборы    геометрических фигур.

    Демонстрационный матер:

    Таблица «Точки», куклы би-ба-бо (Баба Яга, Кощей, Иван-царевич,    Василиса)

 Ход НОД:

 Психологический настрой  (играет музыка «В гостях у сказки»)

 Воспитатель:

Дружно за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Мы пожмём друг другу руки

Побежит тепло по кругу.

Вместе будем очень дружно

На вопросы отвечать.

Все хотим мы заниматься,

Все хотим мы много знать.

Ребята ,а вы любите сказки? Хотели бы попасть в сказку и помочь нашим героям? (ответы детей)

Сегодня я вас хочу пригласить в сказку ,а для этого закроем глаза и  произнесем такие слова:

1,2,3,в сказку попади!!!!!

 Вот мы с вами оказались  у дворца…..

В некотором царстве, в некотором государстве жил-был царь. И было у него 3сына.Когда сыновья стали взрослые. Царь дал им какой то предмет ,а какой мы сейчас узнаем ,поиграем в игру «Соедини точки»                                                                          

Воспитатель выставляет таблицу «Точки», предлагает соединить с помощью линий.

Дети выполняют задание маркерами.

Воспитатель: Правильно, ребята, это стрела.

Взял младший сын Иван стрелу, вышел в чистое поле, натянул лук и выстрелил. Стрела поднялась высоко в небо и опустилась в болото ,прямо  к лягушке ,увидел Иван, что стрела попала лягушке и говорит:

Как же я возьму  в жены лягушку?

А лягушка отвечает:

Выполнишь  мои задания, тогда я в красну девицу превращусь!

Воспитатель: Поможем  Ивану –царевичу? Слушайте задания :

-Назовите первый день недели? Пятый день? Назовите три дня подряд начиная со вторника? (ответы детей)

-Сколько месяцев в году?     (ответы детей)

-Назовите осенние месяцы? (ответы детей)

-Если  дорога шире  тропинки , а тропинка……..(ответы детей)

-Сколько ушей у трех мышей?  (ответы детей)

-Сколько рогов у двух коров? (ответы детей)

-На сколько частей Саша разделил  шоколадку, если одну часть он  сьел сам, две отдал папе с мамой, одну часть предложил сестренке, и одна часть у него осталась? ( ответы детей)  

Воспитатель: Спасибо, ребята помогли Ивану – царевичу.

Лягушка прыгнула, сбросила с себя лягушечью кожу и обернулась Василисой Прекрасной. Обрадовался Иван. Вдруг гром грянул, молнии засверкали, кругом все потемнело, и исчезла девица из виду, пригорюнился Иван, идет, куда глаза глядят, видит, стоит избушка на курьих ножках, вышла от туда баба яга ,рассказал  Иван о своей беде, это беда не беда, сказала она, помогу я тебе отыскать  Васелису, напиши графический диктант, тогда узнаешь, где находиться она.

(Дети выполняют графический диктант)

Отступите 7 клеточек слева, 9 клеточек  сверху, поставте точку  начинаем рисовать.

(4 вниз, 5вправо,4 вверх,5 влево,1 влево,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1 вправо,1 вверх,1вправо,1вверх,1 вправо,1 вниз,1 вправо,1 вниз,1вправо,1 вниз,1вправо,1вниз,1влево)

Воспитатель:Да это же, дворец Кощея бессмертного, вот куда попала Васелиса.

Баба яга: что ж покажу дорогу в царство Кощея, если выполните задание.

1.Сосчитайте до 15  и в обратном порядке.

2.Назовите соседей числа 5 ; 7; 9.

3.Я задумала целое число, оно меньше 7 , но больше 5; больше 3, меньше 5.

4.Посмотрите внимательно и назовите пропущенную цифру. 1;2;3;4;5;7;8;9. и 1;2;3;5;7;8.

5.Увеличьте число 6 на 1; 4 на 2. уменьшить 4 на 2; 5 на 2.

Молодцы ребята ,справились с заданием.

Воспитатель: А сейчас  поиграем с Бабой – Ягой, поблагодарим ее ,что она не отказалась помочь нам.

 Физминутка

В темном лесу есть избушка.     (Шагают.)

Стоит задом наперед.                  (Дети поворачиваются.)

В той избушке есть старушка.   (Грозят пальцем.)

Бабушка Яга живет.                     (Грозят пальцем другой руки.)

Нос крючком,

Глаза большие,

Словно угольки горят.                 (Покачивают головой.)

Ух, сердитая какая!                      (Бег на месте.)

Дыбом волосы стоят.

Воспитатель: Рассказала Баба Яга, где живет Кощей Бессмертный. Шел он, шел и, наконец, пришел в царство Кощея, не отдает   Кощей Васелису,  просит выполнить задания.

(Дети выполняют задания за столами)

Воспитатель: в левом верхнем углу разложите красный треугольник;

в правом нижнем углу зеленый квадрат;

в центре черный овал;

в левом нижнем углу синий прямоугольник;

в правом верхнем углу желтый квадрат.

Воспитатель: А сейчас проверим.

-Какую геометрическую фигуру разложил  Дима в правом нижнем углу.

-Где разложила Юля желтый круг?

-В каком углу Вадим разложил овал?

Что же, выполнили вы все мои задания, говорит  Кощей.Отпущу Василису    Прекрасную.

–Спасибо ,дорогие  ребята, спасли меня то злого Кощея ,

(ответы  детей, воспитатель подводит итог занятия)

А теперь нам пора возвращаться в детский сад.

Закройте глаза и начинаем отсчет 1,2,3,в детский сад попади.

(Дети считают хором)

 Вот мы и в детском саду.

 Мы в сказке побывали,

 Очень многое узнали,

 Возвратились мы назад,

 Детский сад нам очень рад.



По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу"

Конспект НОД "Поможем Ивану Царевичу" способствует развитию у детей математических способностей....

Конспект интегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области: познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовительной группы , посвящённый Дню Матери.

Конспектинтегрированной непосредственно – образовательной деятельности в области:познание, художественная литература, художественное творчество,развитие речи, коммуникация, труд для детей подготовител...

Конспект интегрированной непосредственной образовательной деятельности в подготовительной группе (Области: познание, художественная литература, художественное творчество, коммуникация) «Как лиса в сказку попала?»

Конспект интегрированной непосредственнойобразовательной деятельности в подготовительной группе(Области: познание, художественная литература,художественное творчество, коммуникация)«Как лиса в с...

Направление : художественно–эстетическое развитие. Образовательная область: художественное творчество. Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физкультура, художественное творчество, художественное слово.

Направление : художественно–эстетическое развитие.Образовательная область: художественное творчество.Интеграция образовательных областей: социализация, коммуникация, безопасность, познание, физк...

игра- драматизация с дошкольниками Образовательная область: Коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, художественное творчество. Возрастная группа: старшая группа, 5-6 лет Тема: «Заюшкина избушка»

Основные цели:1.Совершенствовать диалогическую форму речи, формирование читательской грамотности, расширять словарный запас («клочки по закоулочкам», лубяная).2.Продолжать развивать интере...

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"

Конспект занятия по познавательно-исследовательской деятельности в подготовительной группе "Поможем Ивану царевичу спасти Елену Прекрасную"...