Занятие по обучению грамоте "Магазины нашего города".
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Занятие по обучению грамоте для детей подготовительной группы
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zanyatie_po_obucheniyu_gramote.doc | 36 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект занятия
по обучению грамоте в подготовительной группе
на тему: «Магазины нашего города».
Программное содержание:
- автоматизировать звук [б ] в словах;
- развивать фонематический слух, учить детей выделять звук [б ] в начале, середине и конце слов;
- закреплять умения детей писать слоги под диктовку;
- расширять словарный запас детей;
- закрепить знания правил дорожного движения;
- развивать память, мышление, связную речь, мелкие мышцы руки.
Оборудование:
Книги, игрушки – животные, хлебобулочные изделия, мягкая игрушка Белка, тетради, карандаши, флажки, мяч, сигналы светофора, дорожные знаки.
Словарная работа: зоомагазин, булочная, хлебобулочные изделия.
Ход занятия.
Воспитатель. –Ребята, мы живем в большом, красивом городе Саратове. А в каждом городе есть торговые центры, которые состоят из множества магазинов. Расскажите, что продают в магазинах. (ответы детей).
Я вижу, у вас очень обширные знания. Давайте мы с вами совершим экскурсию по магазинам.
Посмотрите внимательно на стенд.
(На стенде стоят книги).- Как вы думаете в каком мы сейчас магазине?
Дети. В книжном.
Воспитатель. Как вы догадались?
Дети. В книжных магазинах продаются книги.
Воспитатель. Что вы видите в книгах?
Дети. Картинки и буквы. Буквы мы видим, читаем, а звуки – слышим, произносим.
Воспитатель . Я сейчас назову слова, а вы отгадайте, какой звук будет сопровождать нас на протяжении всего занятия. Бык, бочка, банан.
Дети. Звук [ б ].
Воспитатель. Давайте определим артикуляцию звука [ б ] (положение губ, зубов, языка, прохождение воздуха). Воздух задерживается, тянуть, петь нельзя. Значит, согласный звук. Может быть твердым и мягким, звонкий.
Воспитатель. Ребята, сейчас я буду называть слова, если вы услышите слово со звуком [б ], то поднимите флажки. Береза, бабочка, баран, утюг, барабан, кепка, беретка, топор, белка, иголка, Буратино, ножницы, очки.
Воспитатель. А теперь, я предлагаю вам поиграть в игру «Доскажи словечко».
Со мной в поход легко идти,
Со мною весело в пути.
И я крикун , и я буян,
Я звонкий, круглый …(барабан).
Она весну встречает – сережки надевает.
Накинута на спинку зеленая косынка.
А платьице – в полоску,
Ты узнаешь… (березку).
Ты не бойся – это гусь,
Я сама его …(боюсь).
А водитель спозаранку
Крутит круглую …(баранку).
Что за странный
Человечек деревянный
На земле и под водой
Ищет ключик золотой.
Всюду нос сует он длинный,
Кто же это?... (Буратино)
На ветке птичка -
Зверек – невеличка,
Мех теплый, как грелка.
Кто же это?...(белка).
Воспитатель. Найдите букву Б в алфавите. Какая она по счету? Между какими буквами она находится? (ответы детей). Для того чтобы начать писать, мы должны сделать пальчиковую гимнастику.
Сидит белка на тележке, продает она орешки:
Лисичке-сестричке, воробью, синичке,
Мишке косолапому, заиньке усатому.
Откройте тетради. Возьмите карандаш и поздоровайтесь с ним. Пишем диктант: Б, б, ба, бо, бу, бы, би.
Молодцы, все справились с заданием, и мы идем на экскурсию в следующий магазин.
(Дети подходят к столу, на котором находятся игрушки-животные).
Воспитатель. Как вы думаете, в какой магазин мы пришли? (ответы детей).
Магазин, в котором продаются животные, называется зоомагазин.
Назовите животных в названии которых есть звук [ б ], и определите место звука в слове (в начале, в середине или в конце). (ответы детей).
Молодцы, ребята! Для того, чтобы попасть в следующий магазин надо перейти дорогу. Как вы думаете, где можно переходить дорогу?
(Дети закрепляют знания о правилах дорожного движения: как переходить дорогу на пешеходном переходе, на светофоре, какие знаки этому помогают.)
(Воспитатель показывает знаки светофора, дети переходят дорогу).
Воспитатель. Назовите, что лежит на прилавке магазина. (Хлеб, батон, печенье и т.д.). Как всё это назвать одним словом? (хлебобулочные изделия ). Как называется этот магазин? (булочная).Назовите продукты в названии которых есть звук [б ]. (ответы детей). Молодцы , ребята! А теперь мы с вами идем на игровую площадку. Все встают в круг. Я буду кидать вам мяч и говорить слово, а вы возвращать мяч и произносить данное слово без первого звука.
Иволга – (Волга), Клава - (лава), Славочка – (лавочка), Влад – (лад),
хвалил – (валил), ковал – (овал), кролики – (ролики), улица – (лица),
град – (рад), клад – (лад).
Воспитатель. А теперь, нам пора возвращаться в детский сад. (Дети садятся за столы). Нас здесь встречает белочка, она приготовила для вас следующее задание. У вас в тетрадях нарисована белка, заштрихуйте её сверху вниз по клеточкам. (Дети выполняют задание).
Наше занятие подошло к концу. Расскажите белочке, где вы сегодня побывали, чем занимались, какие новые слова узнали? ( Дети подводят итог занятия). (Белочка благодарит детей и прощается с ними).
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Занятие по ПДД. «Улица нашего города»
Это занятие я подготовила коллеге по работе....
План-конспект занятия "Путешествие по улице нашего города "
«Путешествие по улице нашего города». Конспект НОД по ПДД в младшей (средней) группе....
Конспект занятия по ОБЖ "Улицы нашего города"
Цель занятия расширить представления о родном городе, улицах города и правилах поведения....
Конспект открытого занятия на тему: «Машины нашего города» для молодых специалистов по ПДД, на базе МБДОУ № 36
Дать понятие о виде транспорта «Автобус», чем помогает он людям.- Закрепить понятие о других видах транспорта ( легковой, грузовой).- Способствовать развитию мелкой и крупной моторики рук, развивать ...
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе
Открытое занятие по конструированию "Улица нашего города" в средней группе с использованием мультимедийной презентации...
Методическая разработка музыкального занятия по ритмике "Ритмы нашего города"
Данная разработка предназначена для проведения музыкального развивающего занятия по ритмическому развитию в старшей группе ДОУ....