Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»
план-конспект занятия по обучению грамоте (подготовительная группа) на тему
Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»
Цель: формировать понятия о звуках и буквах, развивать умение выделять звук [а] из речи, познакомить с написанием буквы А.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_puteshestvie_v_tsarstvo_gramoty.doc | 52.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект НОД «Путешествие в царство грамоты»
Подготовили: воспитатели Санинская С.С., Слепова Г.Н.
Возрастная группа: подготовительная группа.
Тема НОД: Гласный звук [А], буквы А, а.
Ведущая образовательная область: Развитие речи.
Цель: формировать понятия о звуках и буквах, развивать умение выделять звук [а] из речи, познакомить с написанием буквы А.
Задачи:
Образовательная: Формирование умения выделять звук [а] в словах.
Воспитательная: воспитывать желание помочь окружающим.
Развивающая: развивать фонетических слух детей, речь, мелкую моторику рук.
Виды деятельности: игровая, двигательная, коммуникативная.
Формы организации: групповая, индивидуальная.
Оборудование: картинка с изображением цветка астры, плакат с алфавитом, карточки с рисунком апельсина для штриховки.
Ход НОД
Деятельность воспитателя | Деятельность детей |
I. Вводная часть | |
Воспитатель находит письмо. Дети посмотрите, как вы думаете, кто нам прислал письмо? Давайте его прочитаем? В царстве Грамоты произошло несчастье. Злая колдунья клякса похитила из Азбуки букву, а она нужна жителям королевства, так как без нее нельзя составить многие слова. Клякса в письме обещает вернуть похищенное только в том случае, если выполните все ее задания. Дети поможем букве? | Дети собираются вокруг воспитателя размышляют отвечают Дети слушают и размышляют отвечают |
II. Основная часть | |
А для того, чтобы узнать какая буква была похищена вам нужно, отгадать загадку. Вот буква вроде шалаша. Не правда ль, буква хороша! И хоть она проста проста на вид, А начинает Алфавит! Какая это буква? Вот мы и узнали, какую букву похитила Клякса, но как мы можем ей помочь? На экране проектора появляется изображение Кляксы: «Я верну букву А только, если вы выполните мои задания». Дети, давайте выполнить задания Кляксы, чтобы помочь букве А? А с первым заданием нам поможет двойник буквы А. Кто это может быть? У буквы А есть двойник звук [а]. Речь бывает устной, когда мы говорим, и письменной, когда мы пишем. Когда мы говорим, то мы произносим звуки, пишем буквы. Буквы – это значки для записи звуков. Игра «Узнай звук» Хлопните в ладоши, если услышите в слове звук [а]. Назовите его место в слове (в начале, в середине, в конце). Арбуз, аист, стол, банка, Валя, стул, парта, дом, зима, горка, карандаш, ручка, нож. Клякса: «И с этим вы справились, а вот у меня есть еще одна игра, называется «Доскажи словечко»». Он большой, как мяч футбольный, Если спелый - все довольны, Так приятен он на вкус, И зовут его… (арбуз) Всех на свете он добрей, Лечит он больных зверей, И однажды бегемота Вытащил он из болота. Он известен, знаменит, Это доктор …(Айболит) Буквы – значки, как бойцы на парад, В строгом порядке построены в ряд. Каждый в условленном месте стоит, И называется все … (алфавит) На доске снова появляется Клякса. «А сейчас я проверю внимательные у вас дети или нет. Им нужно запомнить слова со звуком [а], которые встретятся в сказке Г. Юдина «Почему А первая?»» В комнате стоял страшный шум. Все буквы вылезали из азбуки и громко спорили: почему это А самая первая буква алфавита? - Долой самозванку А! – кричали гласные буквы. – Да здравствует «Абракадабра». - Что же это делается, а? – шипели шипящие. – Букву, с которой начинаются ангина и акула, ставить во главе азбуки! Ничего себе ш-штучки. - Все правильно,- молча думали согласные буквы,- ведь не даром самые вкусные вещи – арбуз, апельсин, абрикос, ананас – начинаются на А. Но громче всех кричала буква Я. - Я понимаю, почему все же первая А не Я?! - А потому, - сказала молчавшая до сих пор А, - что самое первое слово малыша начинается на А. - Это какое же такое слово? – не унималась Я. Агу,- сказала А, - и, кроме того, я похожа на адмирала, стоящего на капитанском мостике. А всем известно, что адмирал должен быть всегда впереди! - Так! – сказал твердый знак. Какую птицу на звук [а], вы знаете? На проекторной доске появляется изображение аиста. Он предлагает сделать с ним зарядку. Физкультминутка. -Аист, аист длинноногий, Покажи домой дорогу. - Топай правою ногой, Снова – правою ногой, Снова – левою ногой, После – правою ногой, После – левою ногой, Вот тогда придешь домой. Клякса, мы выполнили твои задания, освободи букву А. Клякса: «Хорошо, но знаете ли Вы на что похожа буква А?» Игра «На что похожа буква А?» Клякса: И с этим вы справились, а сможете ли написать печатную букву А. Чтобы написать печатную букву А, нам поможет стихотворение: Вот два столба наискосок, А между ними - поясок. Ты эту букву знаешь? А? Перед тобою буква А! Клякса: «Спасибо вам дети, развеяли мою скуку. Так и быть верну я букву А». | Дети внимательно слушают. Ответы детей. Дети размышляют и отвечают. Ответы детей. Дети размышляют и отвечают. Внимательно слушают.
Дети думают, выполняют задание. Внимательно слушают, отвечают. Дети внимательно слушают и отвечают. Внимательно слушают, запоминают слова со звуком [а], отвечают. Ответы детей Дети повторяют движения за воспитателем. Дети рассматривают в алфавите букву А и отвечают. Дети проходят за столы, на столах лежат простые карандаши и тетради в клетку. Дети выполняют задание. |
III. Рефлексия | |
Дети кому мы сегодня помогали? А что с ней случилось? Как мы смогли освободить букву А? Какие были задания? А как вы думаете, с каким задание вы справились лучше всего? Вы очень хорошо потрудились спасая букву А и звук [а], поэтому Буратино передал Вам золотые ключики. Им вы сможете открыть дверь в страну Грамота. | Ответы детей Дети оценивают свою работу. Дети рассматривают подарки. |
II.Заключительная часть | |
Какая игра вам понравилась больше всего? Почему? Какие вы молодцы ребята, сегодня вы узнали, чем звук [а] отличается от буквы А. Вы смогли определить положение звука [а] в словах, узнали нахождение буквы А в алфавите. Спасибо вам ребята! | Размышляют и отвечают |
Используемая литература:
- Парциальная программа Развитие речи в детском саду В.В. Гербова.
- Комплексаная программа «От рождения до школы» под од редакцией Н.Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект занятия по логопедии на тему: "Волшебное путешествие в Царство Грамоты".
Цели и задачи:развивать слуховое и зрительное внимание, память, логическое мышление;развивать зрительно-пространственное восприятие;упражнять в слоговом анализе исинтезе;совершенствовать навык чтения...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием ЛЕГО для детей подготовительной группы «Путешествие в Царство грамоты» Звук М, Мь. Буква М.
В этой статье автор расскрывает проблему развития у детей фонематического слуха и восприятия. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ буквы М, с помощью конс...
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"
Конспект контрольного занятия по обучению грамоте в подготовительной группе на тему "Путешествие в царство Грамоты"...
Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»
Конспект контрольной Нод по грамоте в старшей «Б» группе Тема: «Путешествие в царство Грамоты»Программн...
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»
Конспект открытого занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе на тему: «Путешествие в Царство Грамоты: Звук М, Мь. Буква М»...
Конспект занятия по обучению грамоте с использованием Лего «Путешествие в Царство грамоты»
Цели: Научить детей характеризовать звуки М, Мь.Задачи:- Развивать у детей фонематический слух и восприятие. Продолжать учить осуществлять слоговой анализ слова и зрительный образ ...
Конспект занятия в группе компенсирующей направленности для детей с ТРН старшего возраста «Путешествие в царство Грамоты»
laquo;Путешествие в царство Грамоты»Цель: Закрепление усвоенных детьми лексико-грамматических средств языка и актуализировать фонетико-фонематический строй речи.Коррекци...